-Метки

Коврик НОСКИ ажурные модели ажурный узор ажуры для вязания на спицах без перевода бисер бисероплетение булочки важная информация взрослым видео видео разное видеоуроки всё к пасхе выкройка выпечка вышивка вышивка бисером вяжем вязание вязание крючком вязание разное вязанию вязаные гимн девочкам детям джемпер для "лотоса" для взрослых для девочки для дома для кухни для лотоса для удобства для уюта для"лотоса" донбасс дуплет жакет женская женский женщинам живопись журнал журналы здоровое питание здоровье игрушка игрушки идеи из бисера из бумаги из творога из фетра избранное избранное моё интересно кардиган кинозал книга комплект котлеты кофточка красота красотища крючком крючок куклы кукол кулинария курица летний летняя лирика люблю готовить мастер класс мастер-класс мк много мотив мотивы мягкая игрушка мягкие игрушки мясо на сковороде народные рецепты нет фашизму нет фашизму!!! новости новый год овощи одежда одежда взрослым орнамент печенье пинетки пирог платье платья по изготовлению мягких игрушек подборка подробный мк позитивки полезно политика православие психология пуловер пэчворк разное рецепт россия рукоделие рыба салат салфетка салфетки своими руками со схемами совет советы спецоперация спицами спицы ссылки стих стихи стройнеем схемы тапочки текстильная кукла топ торт трагедии туника узор узор спицами узоры узоры вязания украина упражнения урок уроки художник цветы шапки шапочка шарф шикарный шитьё шитье и крой шьём шьем юбочка юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в polyaninka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 12333


Теория гармонического сочетания цветов.

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 00:45 + в цитатник
Цитата сообщения УндинаМарина Теория гармонического сочетания цветов.

Гармоническое сочетание цветов в любом изделии.

 

О гармонии можно сказать как о закономерном сочетании цветов, но не каждая закономерность может привести к гармонии.

Кроме того нельзя анализировать гармонические сочетания измеримо от человеческих вкусов и взглядов, сложившихся в ту или иную историческую эпоху.

Нет и не может быть цветов красивых или не красивых, гармонических и дисгармонических, всё зависит от окружения другого цвета и других факторов. Например:

 

 

1. Один и тот же цвет в зависимости от окружения может вызвать как приятные так и не приятные ощущения.  

2. Цвета не сочетающие между собой можно сделать гармоническими изменив фактуру материала, характер поверхности. 

3. Часто цвета, не сочетаемые на плоскости совсем по другому начинают взаимодействовать в процессе формирования изделия (костюм, украшение, обувь и т. д.).

4. Иногда цвета при равных количествах образуют неубедительность сочетаний, а при изменениях одного из цветов прекрасно уживаются друг с другом. 

Иными словами под цветовой гармонией подразумевается цветовое равновесие. Такое соотношение, такие качества обоих цветов, при которых они, не кажутся чуждыми друг другу.

 Иными словами под цветовой гармонией подразумевается цветовое равновесие. Такое соотношение, такие качества обоих цветов, при которых они, не кажутся чуждыми друг другу.

Переходя к гармоническому сочетанию цветов выделяют четыре (4) основных их группы:

      1. Однотонные гармонические сочетания цветов.

2. Гармонические сочетания родственных цветов.



 

3. Гармонические сочетания родственно – контрастных цветов.

    4. Гармоническое сочетание контрастных и дополнительных цветов. 

Однотоновые гармонические сочетания.


Основу однотонных гармонических сочетаний составляет один (1) какой  нибудь цветовой тон, который в тех или иных количествах присутствует в композициях, отличаются эти цвета только по световой насыщенности. 


Общий световой тон придаёт однотоновой композиции, спокойный уравновешенный характер. 

Когда цвета стоят друг от друга на одинаковом интервал, композиция вызывает ощущение особенного покоя, стабильности. 

Для однотонных композиций очень важно соотношение занимаемых каждым тоном площадей. В любой однотоновой композиции модели одежды, или украшения, или сувенира на первое место будет выходить подбор цвета под индивидуальную внешность и очень чётко будет читается конструктивно – декоративной лини изделия.


Пример однотоновой гармонии цвета в изделии (кулона):

Гармонические сочетания родственных цветов.

 

К родственным цветам в цветовом круге относятся все промежуточные цвета между соседними главными, включая один из них.

Главные цвета расположенные рядом не являются между собой родственными.

В системе цветовых кругов имеется четыре (4) группы родственных цветов:

1. Желто – зелёный;

2. Желто – красный;

3. Сине – зелёный;

4. Сине – красный.

При этом в каждой группе может быть два (2) варианта, когда в роли лидера выступает один (1) из главных цветов.

Комплект из родственный цветов более динамичен, чем однотонные. Их гармония основана на похожести цветовых тонов (принцип Нюанса).

Для них важно найти величину площади занимаемым главным цветом:  недостаточность или излишек, может сделать композицию не убедительной.

Так же как и в однотонных композициях, в родственных очень важна гармония линии, характеристика  цветового пятна, ритмическая организация рисунка, линии и пятен.

Сочетание родственно - контрастных

составляют собой самый обширный вид цветовых гармоний.

В систему цветовых кругов, родственно – контрастных цвета располагаются в смежных четвертях: 

Желто – красные;

Желто – зеленные;

Сине – зеленый;

Сине – красный;

Желто - зелёный;

Сине – зеленый;

Желто – красный;

Сине – красный.

Особенной гармоничностью обладают следующие сочетания родственно – контрастных цветов:

В цветовую композицию хорошо объединить в цвета, лежащие на противоположных концах спектра (Хорды), с разной степенью затемнённости или разбелености. Максимально интересные композиции даёт объединение  двух (2) хорд, при этом одни концы их располагаются рядом (см. рис.), а сами хорды перпендикулярны друг другу (см. рис.).

Хорды 17 - 21, и  18 – 8.


Гармоническое сочетание в системе цветовых кругов построено по принципу равностороннего Треугольника, Одна из вершин которых совмещена с главным цветом. При этом Основание треугольника будет параллельно к вертикальному или горизонтальному диаметру круга. Например: Треугольник  1 – 17 – 9.

В этих композициях главный цвет лучше забелить или затемнить (в зависимости от композиционной линии т. д.)

Три цвета один, из которых главный. А два остальных родственные по отношению к главному, составляет равнобедренный треугольник. При этом основание треугольника , не подходят по диаметру круга.

Пример: треугольник 1 – 2 – 24 даёт не убедительное сочетание («никакое»).

Что бы придать большую убедительность таким сочетаниям чистый (главный) цвет, можно затемнить или высветлить.


Гармоническое сочетание даёт цвет, расположенный в вершине прямоугольных треугольниках, при условии, что гипотенуза проходит через центр круга, а катеты параллельны вертикальному и горизонтальному диаметру.



Гармоническое сочетание, образуется на базе прямоугольника каждый из сторон которого связывает два родственно – контрастных цвета. При этом стороны треугольника параллельны, горизонтальны и вертикальны диагоналям.

Наиболее активны связи возникают между цветами, когда треугольник заменяется квадратом. 

 

Нашла здесь: http://welfare.my1.ru/

Автор: наталия ( welfare.my1.ru/index/8-2)

Рубрики:  ВСЁ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ И РУКОДЕЛИЯ/мастерская,советы,полезности,хитрости,изюминки
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку