Без заголовка - (0)

Скрывал, как мог: как живут дети ушедшего из жизни Юрия Шатунова   ...

Без заголовка - (1)

Сказки одинокой флейты: Мелодия плывет над землей... - (0)

Хочется легкого...

ВМЕСТЕ, НО НЕ НАВСЕГДА: ЕДИНСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ, В КОТОРОМ СНЯЛИСЬ ВЫСОЦКИЙ И ВЛАДИ - (0)

Оказывается, есть такой фильм, о котором советский зритель не знал по той простой причине, что съемк...

Пушкинский день России - (0)

С детских лет мы знаем, что был (и есть) в России такой поэт и сказочник. И про царя Салтана сказк...

ЖЗЛ актёры .жзл. актёры кино актёры советского кино байкал великая отечественная война весна сирень микс весна.апрель. видео вспоиним .радоница города города россии декабристы день рождения дети детство древняя русь жзлбиографии судьбы животные интересное интересные факты иркутск иркутская история иркутскаяобламть истории анна ахматова амедео модильяни история история .страны история .траны.россия история СССР история и мы/русь великая исторся кино кино .роли .память кино актёры роли комнатные растения красота красота .деревянное зотчество красота.санки петербург крым крым .природа . кулинария кулинарные рецепты кумиры мои стихи дуэты о любви мой театр мои фото музыка музыка музыка наш президент наша россия память память память. памятьь .кино актёры.роли парк певцы пейзажи песни писатели поздравления политика поэзия поэзия юрий андропов стихи поэт поэты православие праздник праздники праздники*дни рождения природа разное расота речные круизы рисунки рксь великая российская федерация россия санктпетербург сибирь современная история ссср ссср .кино стихи стихи . стихи о жизни стихи о любви стихи разных авторов/лирика/философия стихи. стихи.украина стихи/стихи о человеке о людях видео стихи стмхи фото чтобы помнили экскурсия юмор

-Приложения

• Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск сообщений в Polina49

Создан: 11.12.2011

Выбрана рубрика сибирь.

Другие рубрики в этом дневнике: юмор(202), ювелирное(0), юбилеи(6), эстрада(9), экскурсии(7), шпаргалки(1), школьники(9), чтобы помнили(343), читалбный здл(3), часы(1), цитаты(18), церкви ,соборы ,монастыри(50), цветы(29), ЦВЕТЫ(109), художники(18), художники(33), художники(68), хитрости уборки - пятна(0), фотошоп(8), фото(823), флешки(24), флешки(64), украина(6), Украина(69), транспорт(2), традиции(16), театр(127), танцы(50), страны и континенты(229), СТИХИ(1512), старинные вещи ,антиквариат ,винтаж ,(ретро)(13), СССР(448), спорт(57), соборы,храмы,церкви(59), смайлы ,смайлики(0), скулбптуры ,памятники(22), сказки, рассказы(84), симпатии(30), своими руками(50), Санкт Петербург(9), сайты онлайн(2), садыи парки(13), Россия(554), Романовы(13), Рождество(17), родителям(78), рецепты(73), религия(107), режисёр(2), рамочки(121), разное(176), Путин(25), Путин(72), Путешествие(359), птицы(16), птицы(26), психология(47), программы(6), Притчи(78), природные катаклизмы(7), природа(100), Природа(297), праздники(233), православие(108), православие(239), поэты(143), поэзия(488), пословицы,поговорки(1), помним(640), политика(478), полезные советы(190), позитив(77), поздравления(224), ПОЖЕЛАНИЯ(82), плейкаст(20), писатели(33), печальные истории(31), песни(1), пейзажи(248), певцы(371), памятники(51), открытки(123), осень(32), опера(25), обычаи ,традиции(13), обучающие материалы для блогов и дневников(6), Новый год !(174), новости \ политические новости(564), новороссия(56), наша реальность(343), наша реальность(342), Наша реальность(351), национальная кухня(4), натюрморты(21), напитки(11), Мультфильмы(19), музыка(1193), музеи(34), мужчина и женщина(69), МОСКВА(1), МОСКВА(9), Москва(8), море, пляж(7), молитвы(55), медицина(0), матери(6), магия(5), любовь(190), ложь нацистов(14), литература(51), лекарственные травы(2), легенды(4), легендв и мифы(12), Культура(689), Кулинария(751), куклы(1), Крым (14), Крым(44), красиво(233), кошки(95), котоматрицы(19), концерт(5), консервирование(29), комппютер(6), композиторы(12), композиторы(13), коллекции(0), коллажи(0), колажи(6), книги(10), Клип арт(15), кино ,актёры ,роли(742), кино(336), картины(50), картинки(53), календарь(52), история России(39), история России(45), история России(176), история любви(19), история любви(63), История(687), ИСКУССТВО(524), искусство(142), ирония ,сатира(7), Иркутск(67), интеръер(12), интересное(2556), интервью(58), имена(1), иллюстрации(35), игрушки(7), знаки зодиака(1), здоровье(181), замки и дворцы(24), замки ,дворцы,монастыри(19), Загадки и тайны(27), жизнь (85), Животные(298), Живопись(373), живой мир(80), ЖЗЛ,биографии ,судьбы(367), жзл(285), ЕГИПЕТ(0), духовное(33), друзья (15), достопримечательности(112), документальное кино(13), документалбное кино(23), дневник(2), для любителей цветов(2), для компьютера(5), для женщин(49), для души(66), династия Романовых(5), дизайн(5), детство(321), Дети(561), день рождения(21), День Победы !(33), День Победы(9), декоративно- прикладное(8), декор(0), дача ,сад ,огород(56), государство ,общество(13), гороскоп(6), города(349), вязание(2), выставки(7), выражения(9), вся правда(315), вспоиним былое(93), всё для Лиру(5), всё для компьютера (13), всё для дачников(56), все для дневника(234), времена года(39), времена года(80), Вов,герои Вов(186), видеоклип(15), видео(471), видео(801), великие классики(105), вегетарианская кухня(0), биографии,судьбы ,жзл(162), баллады(1), Байкал(42), афоризмы ,цитаты ,мысли(232), атлас(0), архитектура мира, мечети(7), архитектура(73), анимации(51), анекдоты(29), АКТЁРЫ(690), авиация(9), (0)

1, 2, 3, 4...км лыжни на "Динамо" под Курганом и дорога домой

Воскресенье, 06 Декабря 2020 г. 11:22 + в цитатник

• 1

• 2

• 0

сибирь

На родных берегах. Река Белая. Иркутская область.

Среда, 11 Ноября 2020 г. 07:25 + в цитатник

Сегодня предлагаю Вам отправиться в путешествие по берегам реки Белая и оценить царящую в тех местах природную красоту. Жмите "Читать дальше" и поехали..

1) Начнем с Большебельска. В деревне Большебельск живет примерно 10 человек. Места там сказочно красивые.

Большебельский мост.

Примерно в 5 км. от Большебельска. В зарослях Ивы скрываются живописные озера и протоки.

Рубрики:  сибирь

Навстречу мечте: намочить ноги в Байкале

Четверг, 15 Октября 2020 г. 10:39 + в цитатник

Мысль побывать на Байкале поселилась в моей дурной голове давно… В этом году мне исполнилось 50, и мы с женой Натальей решили таким образом отметить мой юбилей. Но в июне в связи с пандемией обстановка была еще непонятной, а в августе мы решились…

Итак, вечер 8 августа, в 21:00 мы стартуем. Нас провожают дочь, зять и внук (остаются на хозяйстве). По нашим расчетам мы часам к 4 утра должны были добраться до Екатеринбурга к двоюродному брату, поспать часов до 9 и ехать дальше. Но Свердловская область встретила нас проливным дождем, видимость минимальная, и до места мы добрались с опозданием в 3 часа. Поспали до 10, попили кофе и рванули.

Ближе к Тюмени дождь перестал, погода налаживается, настроение тоже. Тюмень проскочили по окраине и вышли на трассу Тюмень-Омск. Замысел был дойти до Ишима и там заночевать. Но время внесло свои коррективы, в Ишиме было еще светло. По отзывам в интернете я знал о плохом состоянии дороги на перегоне Ишим-Абатское, поэтому было решено проскочить этот участок с вечера. Плохую дорогу я так и не нашел, проехал Абатское, проехал много чего еще и в Тюкалинске Омской области я сломался. Поужинали и заночевали в мотеле «Берлога». В связи с пандемией еда только на вынос, то бишь в номер. Пробег за ночь и день составил 1457 км.

Вывеска мотеля и на ее фоне наш автомобиль.

Не садись на пенек, не ешь пирожок.

Утром попили кофе и вперед!

По нашему плану мы должны сегодня добраться до Новосибирска как минимум. Едем.

Заболоченный и погибший березняк в Омской области.

Природа
достопримечательности
экскурсии

Иркутск сохраним исторический центр.

Четверг, 15 Октября 2020 г. 09:55 + в цитатник

Фото: tatiamantsivoda, pastvu.com, elena_muravyova_, Владимир Сафонов

ЗАСТРОЙЩИКИ ВЗЯЛИСЬ ЗА БУЛЬВАР ГАГАРИНА – СЛЕДУЮЩИЙ СКВЕР КИРОВА? Набережные Иркутска не дают покоя застройщикам. На этот раз они решили «втиснуть» гостиницу на бульваре Гагарина между Краеведческим музеем и корпусом ИГУ. Такие планы снова вызывают недоумение и возмущение. Видовая панорама Иркутского краеведческого музея одна из самых узнаваемых визитных карточек города. Шестиэтажная гостиница будет, словно золотой зуб, перетягивать внимание от творения архитектора Розена. Планируемая гостиница - совершенно заурядный и типовой проект, заявляет заслуженный архитектор России Владимир Стегайло, поэтому такое соседство с объектами культурного наследия неуместно. Новострой не сочетается ни по материалам, ни по образу, ни по пропорциям со зданием Краеведческого музея, к тому же отель почти в два раза выше. Диссонирует гостиница и с классической архитектурой бывшего Девичьего института – в настоящее время Иркутским государственным университетом, кстати, тоже памятником. Строительство отеля нарушит историко-архитектурный ансамбль XIX века «Александровский сад», куда входит «Белый дом», памятник Александру III, музей Восточно-Сибирского отдела Русского географического общества и «Девичий институт», считает Н.Н. Красная, председатель общественного совета при региональной службе по охране объектов культурного наследия. Бульвар Гагарина – общедоступное, публичное и любимое место многих иркутян. Это знаковая площадка Иркутска, и определять, что там должно быть, должны сами горожане, убежден председатель иркутского отделения общества охраны памятников А.К. Чертилов. Интересно, что проект гостиницы на бульваре Гагарина, разработал тот же архитектор, что и элитный японский квартал на Цесовской набережной. А как вы думаете, есть ли ещё в этой истории похожие черты с Цесовской набережной?

Поделитесь этой публикацией, чтобы большее число людей узнало об этой проблеме.

Рубрики:  Иркутск
сибирь

Агафья Лыкова: живучая отшельница из таежного тупика Как выжить в тайге? Семья староверов, бежавших от Советской власти, познала эту науку на собствен

Четверг, 15 Октября 2020 г. 05:48 + в цитатник

Летом 1978 года начался поиск железной руды в верховьях сибирской реки Абакан. Места здесь были глухие, и, прежде чем отправлять геологическую партию, решили обследовать местность с вертолета. На склоне одной из гор внимание летчиков привлекло нечто, напоминавшее с высоты большой вязаный чулок. Присмотревшись повнимательнее, они разглядели картофельные борозды и очень удивились: откуда в тайге огород, ведь до ближайшего жилья 250 километров. Вертолет снизился, и пилотам удалось рассмотреть маленькую избушку и пятерых людей рядом. Один из таежных жителей при виде винтокрылой машины упал на колени и начал молиться. Место для базы летчики подыскали неподалеку, и попросили геологов прогуляться в гости к непонятным таежным аборигенам.

Карп Лыков с дочерьми.
Карп Лыков с дочерьми. Источник: dom-expert.by

Геологи, обосновавшись на новом месте, пошли в указанном направлении. Они нашли тропу, которой явно долго пользовались. Вскоре показались лабазы — сараи с берестяными коробами, набитыми ломтиками сушеной картошки. Затем геологи увидели почерневшую от времени хижину. Дверь отворилась, и навстречу гостям вышел древний старик, босой, в латаной рубахе из мешковины: «Проходите, раз пришли». В комнатке пять на семь шагов напряженно сидели две женщины. При виде незнакомцев одна из них упала в обморок, а другая начала биться лбом о земляной пол: «Это нам за грехи, за грехи». Старик назвался Карпом Осиповичем Лыковым и представил своих дочерей Наталью с Агафьей. Отшельники объяснили, что они — православные христиане, а в глуши живут, чтобы никто не мешал молиться. Только в пятый визит геологи увидали карповых сыновей — Савина и Дмитрия.

Таежный тупик: жизнь вдалеке от людей

Костина Оксана Александровна

Пятница, 25 Сентября 2020 г. 11:35 + в цитатник

На изображении может находиться: 1 человек, часть тела крупным планом

Костина Оксана Александровна
Советская и Российская спортсменка. Представляла художественную гимнастику в индивидуальных упражнениях. \
Дата рождения: 15 апреля 1972 Место рождения: Иркутск, РСФСР, СССР Мастер спорта международного класса (1989), заслуженный мастер спорта СССР (1991), абсолютная чемпионка мира 1992 г. в Брюсселе.
Неоднократная чемпионка мира и Европы в командном зачёте и в отдельных видах многоборья. Абсолютная победительница X Спартакиады народов СССР.
Воспоминания Витольд Сивохов, врач школы высшего спортивного мастерства: - Маленькая, ведь среди всех известных спортсменок она самая маленькая была, она могла пойти отстаивать своего тренера, врача к руководству, чего-то добиваться. У неё такая потребность была.
На всех соревнованиях она постоянно помнила о своих маленьких племяшках, тренере, втором тренере, всем сувениры, всегда.
Я с такими больше не сталкивался. …Все болели всегда только за Костину, как бы она ни выступала. Такой рёв стоял в Брюсселе!
Пятый раз называют её фамилию, когда награждают, уже диктор не может выговорить, он уже с такой растяжкой говорит, а толпа уже ревёт!..
Единственный человек, который, уходя с площадки, кланялся всем трибунам и всем махал: «Я вас всех люблю!»
11 февраля 1993 года погибла в автокатастрофе недалеко от аэропорта Домодедово.
Всего на чемпионатах мира и Европы завоевала 14 медалей, из них 9 золотых.
В Иркутске ежегодно проводится международный турнир памяти Оксаны.

На изображении может находиться: 1 человек, часть тела крупным планом

ЖЗЛ,биографии ,судьбы
помним
спорт
чтобы помнили
СССР

Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

Среда, 23 Сентября 2020 г. 08:12 + в цитатник

Я смутно помню, как еще в начальных классах нам учительница рассказывала про очень далекую стройку железной дороги, где трудятся комсомольцы. Тогда, для нас размер страны, комсомол и ж/д были чем-то абстрактным. Ну как, страна — большая, комсомол — что-то после пионеров, а железные дороги — это чух-чух. Но, тем не менее, воспоминания о героическо-романтической стройке остались навсегда.

Как оно было вы можете узнать сами, посетив фотовыставку «БАМ — 40», которая открылась в понедельник на Тверском бульваре.

«В экспозицию вошли более 400 архивных фотографий ТАСС 1974 — 1984 гг. о великой стройке века. Выставка представляет собой фотоисторию Байкало-Амурской магистрали: здесь представлены уникальные кадры строительства железной дороги, жизни и быта строителей, а также кадры природных ландшафтов, которые прежде никогда не публиковались в СМИ и не демонстрировались ранее».

ИТАР-ТАСС подготовил шикарнейший сайт, посвященный этой фотовыставке, но на нее лучше посмотреть вживую. Фотографии того стоят.

Для меня было открытием, что БАМ на самом деле берет свое начало аж с 1938 года, когда началось строительство (само постановление вышло вообще в 1933 году) основного пути Тайшет — Советская Гавань. Стройка продолжалась с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло потом более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.

А сейчас БАМ, как и Транссиб, ждет глобальная реконструкция, направленная на увеличение грузооборота и строительство новых ответвлений к месторождениям, освоение промышленных районов и... может быть, наконец-то проведут железную дорогу на Сахалин.

1. Если отбросить весь официоз, то выставка получилась очень интересной и сейчас я вам покажу ее маленькую часть.

Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото репортаж, бам

2. Одной из задач, решённых строительством БАМа, было обеспечение надёжного сообщения с дальневосточными регионами страны в условиях возможного захвата восточного участка Транссиба, расположенного практически у самой границы, в случае военного конфликта с Китаем. Эта железная дорогая в первую очередь была ориентирована на грузовые перевозки, дополняя и разгружая Транссиб.

3. В апреле 1974 года БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда приезжали массы молодых людей.

Рубрики:  фото
СССР

Шаман - скала

Вторник, 22 Сентября 2020 г. 08:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Барсуков_Андрей [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шаман-скала на острове Ольхон на Байкале

Это место – одно из главных древних святилищ на Байкале. Мыс в средней части западного побережья острова Ольхон еще в начале XX века вызывал у местного населения суеверный ужас. В этом месте прибайкальские буряты на протяжение многих веков приносили жертвы, давали обеты и разрешали споры перед ликами богов.

Ольхонские буряты питают к пещере суеверный страх. Мимо Шаманской скалы нельзя проезжать на колёсах, а только верхом или в санях, почему в летнее время сообщение между западной и восточной частями Ольхона производится только верхом. Запрещалось проезжать мимо пещеры в течение известного времени.
Кроме того, вход в святилище и даже нахождение в его окрестностях было строго запрещено женщинам.

Интересно, что кроме местных шаманов это место носит следы пребывания буддистов. Раньше здесь располагалась молельня, и по рассказам местных жителей, записанных этнографами, еще в начале XX века к Шаман-скале приезжали сотни лам из дацанов Забайкалья.
В наше время удивительная двуглавая скала стала настоящим символом Байкала.
236912344 (700x462, 89Kb)

Россия

АРШАН.

Пятница, 28 Августа 2020 г. 07:30 + в цитатник

Буксыкенский холодный источник

Пятница, 28 Августа 2020 г. 07:22 + в цитатник

Курумканский район Буксыкенский холодный источник «Серебряный аршан» (Буксыхээни аршаан) Буксыкен – в переводе с эвенкийского означает "перепутье". Другая версия произношения - «Буксыхен» означает в переводе с бурятского языка на русский «выпуклая долина». Еще одна версия о происхождении слова «Буксыхен» гласит об эвенкийском происхождении этого слова. По - эвенкийски это означает «кустарник». Буксыкенский холодный источник Буксыкенский холодный источник «Серебряный аршан» (Буксыхээни аршаан), известен с XVIII столетия, он, помимо своих уникальных целебных свойств, удобно расположен рядом с трассой Улан – Удэ – Курумкан. Источник находится в одном из исторических уголков Баргузинской долины, на месте существовавшего в XIX веке благотворного Баргузинского дацана. Это великолепное место для отдыха и лечения. Коренные жители издревле приписывали целебные силы не только источнику, но и окружающей природе - величественным горам с чудесными сосновыми борами!
Рубрики:  пейзажи
природа
экскурсии

Почему Иркутск один из лучших городов для туристов за Уралом

Пятница, 14 Августа 2020 г. 07:50 + в цитатник

Я даже не предполагала, что прогулки по Иркутску будут такими интересными и комфортными. Большинство городов в Сибири не могут похвастаться такой богатой историей и большим количеством памятником истории и культуры. А для туристов по городу проложены тематические маршруты с понятными указателями и нам не приходилось плутать и обращаться к прохожим за помощью.

Иркутск один из древних городов России, заложенный в 1661 году, как оборонительная крепость. Благодаря выгодному географическому положению, на перекрестке водных, сухопутных дорог, а также установлению связей с Китаем и Монголией, город стремительно развивался.

И к концу XVIII века город стал административным и культурным центром. Богатство иркутским купцов отражалось в облике города. На строительство были привлечены лучшие архитекторы, появились библиотеки, музеи, театры, училища.

И даже после сильнейшего пожара в 1879 году, город быстро восстановился и приобрел современный вид. Многие деревянные строения заменили на каменные постройки.

В Иркутске более 680 памятников истории и культуры, а его исторический центр внесен в предварительный список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

1 из 2

Помимо исторических памятников, в городе есть уникальный проект - 130-й квартал. По сути это место в котором собрали исторический центр, перенеся с разных улиц города старинные здания и памятники деревянного зодчества 18-19 веков, что-то построили заново.

Хоть мы и слышали скептические мнения местных жителей об этом месте, но нам, как туристам, здесь очень понравилось. И именно отсюда удобно начинать пешие прогулки по городу.

1 из 3

Три дня мы гуляли по городу и каждый раз поворачивая на новую улицу нашему взору открывались уникальные фасады зданий и прекрасный древний облик города.

1 из 2

К сожалению, не все дома в идеальном состоянии, но многие реставрируются, улицы ремонтируются и хочется надеяться, что с каждым годом город будет только краше.

И в #иркутск будут приезжать не только толпы китайцев, но и россияне не будут торопится на Байкал, а будут больше проводить времени в этом городе, узнавая историю Сибири в ее лучшие времена.

видео
Россия

Понедельник, 03 Августа 2020 г. 07:40 + в цитатник

Как отметили День ВДВ в Иркутске 2 августа 2020 [фото]

День ВДВ в Иркутске 2020: залпы из автоматов в воздух, гвоздики у Вечного огня, колонна БТРДень ВДВ в Иркутске 2020: залпы из автоматов в воздух, гвоздики у Вечного огня, колонна БТРФото: Юлия ПЫХАЛОВА

«За ВДВ!». День ВДВ в Иркутске 2020 отметили несмотря ни на что: пандемия коронавируса не смогла отменить торжественное празднование Дня воздушно-десантных войск. В этом году голубые береты отмечают юбилей – 90-летие со дня основания.

Именно столько лет прошло со дня выполнения тактического задания на учениях под Воронежем, когда 12 человек десантировались на парашютах. Спустя год десантники уже стали неотъемлемой частью Красной армии. Никто и спорить не будет, что этим бойцам под силу выполнить самые сложные задачи. Именно поэтому негласным девизом ВДВ считается фраза «Никто, кроме нас!».

Празднования Дня ВДВ в Иркутске 2020 начались с торжественного митинга у Вечного огня. Все причастные и все желающие, обычно это ветераны, служившие в ВДВ мужчины, их родственники и знакомые собрались у мемориала. Почтили память павших бойцов залпами в воздух, возложили цветы к Вечному огню. Пока произносились праздничные речи и поздравления, ребятишки могли полазить по бронетранспортерам, которые потом стали во главе шествия к памятнику Ветеранам-Десантникам. Смотрите снимки фотокорреспондента «Комсомолки» со Дня ВДВ в Иркутске 2020.

БТР вызывали интересы у детей Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Калмыков Алексей - Плотина Иркутской ГЭС

Ангара
Борис Никитин - Ангара

roditel - правобережный округ. Иркутск...

roditel - На Верхней набережной

roditel - Сквер на верхней набережной

roditel - Правобережный округ, Иркутск.

roditel - Морозный денёк

roditel - Зимний вечер в переулке Волконских

roditel - На улице Марата

Иркутское утро ...
Дмитрий Ступин - Иркутское утро ...

Иркутск.Дом Европы

Куклин Дмитрий - Родные крыши

Старый мост
Куклин Дмитрий - Старый мост

Андрей Иркутский - про остановившееся время...

Андрей Иркутский - Кружевной дом

Андрей Иркутский - Парадный подъезд...

Андрей Иркутский - Старость - не радость

Андрей Иркутский - Второе дыхание

Шерешков Валерий - Дом купца Шастина

Алексей Трофимов - Иркутск. Центр. 9 мая 2012

Алексей Трофимов - Из серии "Осколки старого Иркутска"

Алексей Трофимов - Иркутские дворики

Gelio (Степанов Слава)-улица Байкальская

Gelio (Степанов Слава)- Ангара На переднем плане дамба Иркутской ГЭС

Gelio (Степанов Слава)- Микрорайон Солнечный

Памятник Гайдаю и его героям

Siberian Wooden Houses 1
Vlad Gerasimov - Siberian Wooden Houses 1

Vlad Gerasimov

Дополнение (по этим ссылкам можно посмотреть ещё много замечательных фотографий Иркутска):

Vlad Gerasimov Vlad Gerasimov - Фотографии деревянных домов Иркутска (детали)

Андрей Иркутский - Серия фотографий сравнительных (старинные и 2008год)

Фотограф roditel  (много фотографий города и его окрестностей c привязкой к карте)

Город Иркутск (история, фотографии и т.д.)

Gelio (Степанов Слава) - Иркутск с высоты (2010)

Gelio (Степанов Слава) - Иркутск с вертолета (2013)

Игорь Дрёмин - Иркутск с высоты птичьего полёта

Дореволюционная Россия на фотографиях. Иркутск. Живой журнал humus "Записки скучного человека" (много  частей)

Блог Ольги "Маленькие радости" (много по Иркутску сообщений с фотографиями)

Airpano.ru - Иркутск 360° Аэрофотопанорама

Минералогический музей им. А. В. Сидорова при ИрГТУ

города
архитектура
сибирь

День нерпенка в Иркутске: подборка самых интересных мест, где можно сфотографироваться с нерпой

Пятница, 12 Июня 2020 г. 03:56 + в цитатник
«Комсомолка» узнала, где обязательно надо сделать селфи в День нерпенка 25 мая
День нерпенка в Иркутске/www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/нерпаа-300x200.jpg" target="_blank">https://www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/нерпаа-300x200.jpg 300w, https://www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/нерпаа-768x512.jpg 768w, https://www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/нерпаа-1024x683.jpg 1024w" style="margin: 0px 0px 30px; padding: 0px; -webkit-font-smoothing: antialiased; text-size-adjust: none; outline: none; box-shadow: none; width: 800px; height: auto;" width="1080" />

15 лет назад 25 мая по инициативе Иркутской молодежной организации «Школа молодого лидера» впервые состоялся День Нерпенка в Иркутске. Это был самый трогательный экологический праздник, конкурсы для детей, рисунки на асфальте, мастер-классы и концерты. Однако изначально это не просто день развлечений. Создатели ставили высокую цель — привлечь внимание общественности к загрязнению Байкала и проблеме сокращения популяции  байкальского тюленя и их детенышей, которых еще называют бельками. Однако сейчас проблем с популяцией нет, нерп много, некоторые ученые высказывают мнение, что их даже слишком много на Байкале.

А праздник в экологическом календаре остался. Так что не теряем времени. В День нерпенка в Иркутске надо обязательно сделать фото с нерпой. А как? Корреспонденты «Комсомольской правды» в Иркутске все же нашли несколько мест, где можно сделать селфи с этими милахами. Итак, куда идти с фотоаппаратом наперевес?

/www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/нерпы-300x200.jpg" target="_blank">https://www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/нерпы-300x200.jpg 300w, https://www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/нерпы-768x512.jpg 768w, https://www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/нерпы-1024x683.jpg 1024w" />

Нерпу сложно увидеть в естественной среде обитания, так как это очень скрытные и пугливые животные. Но все же можно. На Ушканьих островах их собирается несколько сотен. Именно туда за уникальными кадрами отправляются туристы со всего мира. Ехать лучше в июне, когда у нерп период лежки и они выбираются на острова. Главное, гаджеты не забыть. В общем, это круто! Самое то на день нерпенка в Иркутске.

ГДЕ: места заповедные, поэтому добраться до Ушканьих островов можно на корабле из Ольхона и Чивыркуйского залива. На Ушканьих островах высаживаться нельзя, поэтому ночлег нужно проводить на корабле. Но оно того стоит.

КОГДА: круглый год, но лучше в июне

/www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/IMG_7518-300x200.jpg" target="_blank">https://www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/IMG_7518-300x200.jpg 300w, https://www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/IMG_7518-768x512.jpg 768w, https://www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/IMG_7518-1024x683.jpg 1024w" />

Алена Чичигина

Да доехать до Ушканьих островов, где находится лежбище глазастиков, не каждый сможет. Да и денег на это удовольствие не так легко найти. Есть варианты и поближе. Первым делом направляемся в иркутский нерпинарий. Здесь живут Вини-Пух и Ласка — известная на весь мир парочка. Они умеют петь, танцевать, играть с мячом и даже считать. А еще зрители станут свидетелем уникального явления — нерпа нарисует картину. Вы сами придумаете название для созданного в вашем присутствии шедевра. Равнодушными точно не останетесь! Ну и про фото с главными героями представления не забудьте.

ГДЕ: Нерпинарий в Иркутске, 2-я Железнодорожная, 66.

Еще один филиал с дрессированными нерпами находится в Листвянке. Точно такая же программа, как и в Иркутске, только с вариациями. К примеру, нерпочки тренируются как будто собираются на Чемпионат мира по футболу, а еще умеют маршировать и отдавать честь командующему.

А еще здесь живет сразу несколько малышей, которых иркутяне спасли на открытом льду. Так что будущие артисты уже подрастают!

День нерпенка в Иркутске/www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/IMG_3781-300x200.jpg" target="_blank">https://www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/IMG_3781-300x200.jpg 300w, https://www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/IMG_3781-768x512.jpg 768w, https://www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/IMG_3781-1024x683.jpg 1024w" />

Алена Чичигина

Нерпинарий работает на каждый день и не круглые сутки, а если захочется фото сделать ранним утром? Да, пожалуйста. Это можно будет сделать с памятником нерпы. Их в Иркутске целых два. Один из них стоит прямо на берегу реки Ангара рядом с мостиком на остров Юность. Ее горожане, наверняка, видели, во время прогулки по бульвару Гагарина. Автором скульптуры мамы нерпы и ее детеныша стал член Союза художников РФ Евгений Скачков, весит монумент 2 тонны.

ГДЕ: слева от мостика на остров Юность.

КОГДА: круглый год и в любое время суток

/www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/IMG_9119-300x200.jpg" target="_blank">https://www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/IMG_9119-300x200.jpg 300w, https://www.kp.ru/afisha/wp-content/uploads/2018/05/IMG_9119-768x512.jpg 768w" />

А вот второй памятник нерпе видели не так уж много людей. Он притаился в небольшом скверике  на улице Карла Либкнехта. Белоснежную красавицу установили в честь 355-летия Иркутска. Именно в тот год там же на Карла Либкнехта появился сквер с верблюдом. Можно будет еще и с ним сфотографироваться в День нерпы для разнообразия.
Рубрики:  Животные
сибирь

Ребенок Байкала.25 мая - День Нерпёнка.

Пятница, 12 Июня 2020 г. 03:46 + в цитатник

Рубрики:  Байкал
сибирь

Как жилось декабристам в Сибири: побывала в Тобольске и Иркутске и мои представления об их жизни сильно изменились

Пятница, 12 Июня 2020 г. 02:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Polina49 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В прошлом году я была в Тобольске, где отбывали ссылку 17 участников Декабрьского восстания 1825 года. Тогда впервые я так отчетливо поняла, каково было этим блестящим дворянам, а особенно их женам попасть в ссылку в такую глухомань. Как-то раньше, когда говорили об их судьбе меня это не особенно впечатляло. Сама всю жизнь живу в Сибири и поэтому мне не казалось большим лишением ссылка в Сибирь.

Тобольск

Но в Тобольске я поняла насколько же это и сейчас далеко от большой земли, а уж в 19 веке это была реальная глушь. В те годы Тобольск был совсем маленьким и мало цивилизованным городом. К тому же тут не самый комфортный климат, а еще летом жителей одолевает гнус. В общем, наказание было для декабристов было суровое, особенно для жен декабристов, которые покинули светское общество, отбросили привычный образ жизни и приехали в эту глушь.

Но все же в Тобольске декабристам позволили организовать относительно комфортное существование. Они могли общаться с местной интеллигенцией, могли организовывать школы, строили церкви. Собственно декабристы сильно повлияли на культурную жизнь города. Сейчас город чтит могилы декабристов, которые покоятся на Завальном кладбище. А еще тут есть памятник женам декабристов, так что город помнит их подвиг.

Завальное кладбище в Тобольске

Но оказалось, что мои представления о жизни декабристов еще претерпят сильные изменения. Когда я собиралась на Байкал через Иркутск, то обязательно хотела побывать в музее декабристов. Мне было интересно узнать, а как они жили совсем уж в недрах Сибири. И я была поражена.

Усадьба Трубецкого в Иркутске

Усадьба Трубецкого рассказывает о самой страшной части наказания декабристов. В Иркутской губернии была самая большая «колония» декабристов. Прибыли они сюда в кандалах, дорога из Петербурга заняла 37 дней. И следующие несколько лет кандалы с них не снимали. Дворяне, образованные люди работали на рудниках, это были настоящие каторжные работы. И так было несколько лет.

Только после того, как жены декабристов смогли добиться разрешения воссоединиться с мужьями и приехали в Сибирь им начали делать некоторые послабления в работе. Когда каторга сменилась поселением в Иркутске образовался круг декабристов и местной интеллигенции. Правда, император запрещал декабристам занимать места на государственной службе или преподавать, но все они нашли применение своему образованию и опыту на благо Сибири.

Усадьба Волконского
история России

усадьба Сукачева

Пятница, 12 Июня 2020 г. 02:45 + в цитатник

В середине XIX века Иркутск был относительно небольшим и усадьба Сукачева фактически находилась за его пределами. По сути, это была загородная дача Сукачевых, землю для которой они скупали у разных людей. Первый документ, в котором упоминается продажа этой земли, относится к 1852 году. В нем говорится: «...1852 года октября восьмой день выдан сей акт из Иркутского губернского правления Павлу Кокуеву на владение проданной ему Иркутской городской думой за 50 рублей серебром городским пустопорожним местом земли, состоящим по 2 части города Иркутска...» После смерти Кокуева этот участок земли перешел в наследство его дочери Надежде, которая потом распродала его по частям. Когда именно эти земли начали искупать Сукачевы — сегодня не известно. Однако есть свидетельства, что 11 февраля 1881 года в Иркутске появилось первое объявление о продаже Кокуевской заимки по частям.

Набережные - это лицо города. Нераскрытый потенциал столицы Восточной Сибири

Пятница, 12 Июня 2020 г. 02:29 + в цитатник

Иркутск имеет важную особенность, по сравнению с другими городами. Сквозь него протекает сибирская река Ангара, с чистейшей байкальской водой.

Многие населенные пункты, которые расположены на реках, давно обзавелись красивыми набережными, которые являются их визитными карточками.

Такими местами притяжения и развития городской среды могли бы являться и набережные Иркутска, но в настоящий момент в нашем любимом городе мы наблюдаем совершенно иную картину.

Верхняя набережная в Иркутске. Фото август 2019 года
Конечно, справедливости ради, нельзя сказать, что набережные совершенно не благоустроены. Частично они превращены в пешеходные зоны и если брать часть Иркутска от Знаменского монастыря до плотины ГЭС - то это район Нижней набережной, бульвара Гагарина и километр Верхней набережной, которые имеют признаки цивилизации.
Но проблема в том, что это благоустройство очень хаотично и не представляет собой единого целого, той доминанты, благодаря которой это пространство могло бы стать местом притяжения иркутян и гостей города.

Иркутск. Вечерний город

Пятница, 12 Июня 2020 г. 15:32 + в цитатник

Свой рассказ об Иркутске я завершу видами, запечатлёнными в разные дни в центре города в вечернее время — и на закате солнца, и после него, когда в городе зажигались фонари. В Иркутске я жил в хостеле в самом центре и почти каждый вечер ходил гулять по близлежащим улицам, доходя на набережной Ангары. В первый вечер, когда я только приехал в Иркутск на поезде и только заселился, в спонтанную вечернюю прогулку случайно вылился поход в магазин за продуктами, а в последующие дни я эту традицию продолжил. Благо, все дни моего пребывания в Иркутске стояла солнечная летняя погода с тёплыми вечерами. Поскольку к южным широтам я не привык, а Иркутск, на самом деле, расположен почти на широте Курска и Воронежа, световой день здесь казался мне типично южным: темнеет летом непривычно рано и непривычно быстро.

2. Красивое вечернее небо:

Иркутск — город большой, население его превышает полмиллиона жителей, приближаясь сейчас к отметке в 625 тысяч. Город старинный и насыщенный очень солидной старой архитектурой. Это был самый крупный город в моём сибирском путешествии, и попал я в него после заметно более провинциальной Хакасии, а также довольно суровых и очень красивых таёжных мест на юго-востоке Красноярского края, где ездил рабочими поездами по довольно глухоманным посёлкам. После этого Иркутск и вовсе казался мегаполисом и производил какое-то очень умиротворяющее впечатление.

Тем и интереснее представлять, какие территории из этого города управляются. Подумать о том, что впереди, совсем недалеко отсюда, — Байкал. Что Ангара, которая здесь только начинается, дальше течёт, забранная плотинами ГЭС, далеко на север в тайгу, сливаясь в итоге с Енисеем. Что здесь проходит Транссиб, ведущий далеко во Владивосток, и только здесь, под Иркутском, находится его середина. И, наконец, что Иркутская область просто огромна, и на её севере есть места, куда "только самолётом можно долететь", да и вблизи от Иркутска много интересных промышленных и не только городов и сёл.

5. Улица Ленина (
тот же вид днём):

6. А это управление "Востсибуголь", также знакомое нам по первой части (
днём

7. Сквер Кирова с фонтаном и видом на Дом Советов (областную администрацию):

тот же вид днём)

8. Вид в обратную сторону. По вечерам народ в этом сквере гуляет так же, как и днём.

9. А это сквер с мемориалом Победы за Домом Советов. Видна Спасская церковь.

10. Она же:

11. А это уже Богоявленский собор:

12. И вид на набережную Ангары вниз по течению (
тот же ракурс днём). Это, наверное, наиболее запомнившийся мне иркутский вид.

13. И сама Ангара, вид напротив устья Иркута:

Эта река течёт из Байкала, поэтому в ней холодная прозрачная вода и быстрое течение, и в жаркий летний день от неё всё равно веет прохладой. И после заката это ощущение усиливается. На самом деле, в резко-континентальном восточно-сибирском климате суточные перепады температур часто бывают сильными, и даже после дневной жары по ночам становится прохладно. И поздним вечером у берега Ангары это особенно заметно, хотя в глубине городских улиц по-прежнему тепло.

15. Крупных городских построек на другом берегу нет, а в сумерках глаза различали только деревья и кусты и снующие по реке моторные лодки. Поэтому даже трудно поверить, что этот снимок сделан из центра крупного города.

16. И ещё один вид на набережную и Богоявленский собор:

Иркутск я осмотрел столь плотно, как, наверное, никакой другой крупный город, посетив и отдалённые от центра советские районы. Посодействовал мне и иркутянин
pavel_petukhov, с которым я осмотрел часть центра города и предместья за Ушаковкой в первый день моего пребывания в Иркутске. В Иркутск, кстати, я за эту поездку приезжал аж три раза: второй раз — когда вернулся из байкальской Листвянки и держал путь снова на Байкал, но теперь уже на Ольхон (причём тогда я второй раз остановился в том же хостеле аж на две ночи, попутно сделав себе день отдыха (в столь длительных путешествиях это бывает нужно), когда просто беззаботно гулял по центру города), а третий ­раз — соответственно, с Ольхона, но в городе тогда уже не задерживался, а через три часа сел на поезд в Улан-Удэ. В общем, как уже говорилось, Иркутск является центром огромной области, находясь при этом на самом южном её краю, и я не бывал пока ещё на обширном Иркутском Севере. В общем, об Иркутске на этом всё. Но прежде чем отправиться на Байкал, я покажу ещё и промышленные города Иркутской агломерации. Так что в следующем рассказе отправимся в город-спутник Шелехов.

Рубрики:  фото
сибирь

Иркутск - город церквей, памятников и деревянных домов.

Четверг, 11 Июня 2020 г. 05:45 + в цитатник

Мне кажется, Иркутску очень повезло.

За время его существования в нём переплелись такие исторические пути, что другому не столичному городу о таком и не мечталось.
Удачное месторасположение - где-то очень далеко от столиц, но при этом достаточно близко к важным торговым путям дальних стран - было прекрасным полем деятельности для всяких деятельных людей.

Самобытный город - можно сказать почти о каждом городе. Но почему-то именно в Иркутске особенно чувствуется эта самость бытия.

А ещё ему повезло, потому что самость эту удалось сохранить. В людях. В архитектуре. Особенно в архитектуре.
Здесь в немалом количестве сохранились храмы выполненные с стиле Сибирское барокко и деревянные дома, щедро украшенные резьбой.

В общем, вы уже поняли, что этот город стоит того, чтобы ему уделили внимание, а не рассматривали только в качестве отправной точки путешествия на Байкал.

Как это, например, делала всегда я.

В этом году на Байкал я собиралась заскочить совсем ненадолго - побегать немного по ледяным просторам озера, поэтому Иркутск если и значился в плане путешествия, то только в виде: день 1 - прилетаю в Иркутстк, день ... не помню какой - улетаю из Иркутска.

Но потом оказалось, что в плотном графике развлечений у меня образовалось окошко на полдня.
И мой добрый друг местный житель Влад решил, что вино мы и попозже попить успеем, а немного приобщиться к культуре и истории никому не помешает.

- Я нашёл очаровательного гида Александра. Он с утра тебя часа три повозит, а потом поедем ко мне вино пить.

С утра - это после ночного перелёта Москва - Иркутск, где я ни на минуту не сомкнула глаз.
Это чтоб вы понимали, насколько сильна моя тяга к культуре. И истории.

Впрочем, гид Александр действительно оказался очаровательным и интересным рассказчиком.
Три часа мы ездили с ним по городу. Он не переставая сыпал историями, именами, фактами, датами.
В итоге в голове моей образовалась жуткая каша и полный сумбур из которого я вынесла только одно - Иркутск стоит того, чтобы на осмотр его достопримечательностей потратить пару дней.

Поэтому не ждите от меня связного рассказа. Просто немного картинок в телефоне, которые сохранились от этой импровизированной экскурсии.

Итак. Иркутск. Раннее утро. Я выгружаюсь из самолёта и понимаю, что наконец-то за время этой странной зимы нашла, где она прячется.
В Москве, когда я улетала, был стабильный плюс в районе десяти градусов, собственно, как почти всю зиму. А в Иркутске - метель. Днём, правда, превратившаяся в прекрасный немного морозный солнечный день.

Кстати, вы знаете, что в Иркутске какое-то невероятное количество солнечных дней в году?
Что-то типа 363, ну или как минимум 359.

Немного истории.

В 1661 году на реке Иркут, что впадает в Ангару, вот как раз там где она впадает был заложен острог.
Потом вокруг острога вырыли ров. Внутри рва заложили посад. Построили церковь. Потом основали монастырь.
Вот так и началась история города Иркутска.

Иркутску был присвоен статус города, и через него пошли многочисленные караваны из Китая и в Китай.

И начали перелистываться славные страницы истории города одна за одной.

Здесь была основана Российско-Американская торговая компания.
Все же помнят графа Резанова, которого будила на рассвете невеста его Кончита и которую он вроде как так и не смог забыть до конца своей жизни. Вот это как раз об этом история.

Здесь поселились сосланные в Сибирь декабристы после того, как им было разрешено селиться в городах.

Здесь закончил свой путь адмирал Колчак.

Что ни история - каждая на роман тянет.
Так что если вы захотите узнать подробности, то без труда сможете их найти в исторической или художественной литературе.

Я же вам обещала просто прогулку не очень выспавшегося человека.

Начали мы нашу прогулку от одного из первых каменных сооружений Иркутска - Спасской церкви.