-Цитатник

Без заголовка - (0)

Скрывал, как мог: как живут дети ушедшего из жизни Юрия Шатунова   ...

Без заголовка - (1)

    ...

Сказки одинокой флейты: Мелодия плывет над землей... - (0)

      Хочется легкого...

ВМЕСТЕ, НО НЕ НАВСЕГДА: ЕДИНСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ, В КОТОРОМ СНЯЛИСЬ ВЫСОЦКИЙ И ВЛАДИ - (0)

Оказывается, есть такой фильм, о котором советский зритель не знал по той простой причине, что съемк...

Пушкинский день России - (0)

С детских лет мы знаем, что был (и есть) в России такой поэт и сказочник. И про царя Салтана сказк...

 -Метки

ЖЗЛ актёры .жзл. актёры кино актёры советского кино байкал великая отечественная война весна сирень микс весна.апрель. видео вспоиним .радоница города города россии декабристы день рождения дети детство древняя русь жзлбиографии судьбы животные интересное интересные факты иркутск иркутская история иркутскаяобламть истории анна ахматова амедео модильяни история история .страны история .траны.россия история СССР история и мы/русь великая исторся кино кино .роли .память кино актёры роли комнатные растения красота красота .деревянное зотчество красота.санки петербург крым крым .природа . кулинария кулинарные рецепты кумиры мои стихи дуэты о любви мой театр мои фото музыка музыка музыка наш президент наша россия память память память. памятьь .кино актёры.роли парк певцы пейзажи песни писатели поздравления политика поэзия поэзия юрий андропов стихи поэт поэты православие праздник праздники праздники*дни рождения природа разное расота речные круизы рисунки рксь великая российская федерация россия санктпетербург сибирь современная история ссср ссср .кино стихи стихи . стихи о жизни стихи о любви стихи разных авторов/лирика/философия стихи. стихи.украина стихи/стихи о человеке о людях видео стихи стмхи фото чтобы помнили экскурсия юмор

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Музыка

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Polina49

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.12.2011
Записей: 13504
Комментариев: 5310
Написано: 28650


Предсмертное письмо солдата Богу

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 11:08 + в цитатник
Цитата сообщения Ipola
2835299_pismo111 (700x467, 62Kb)
 
Как трудно бывает человеку, воспитанному в материализме, привыкшему к мысли, что нет Бога, вдруг признать, что Бог есть. Как правило, одних доводов рассудка и разумных аргументов здесь недостаточно. Потому что ум человеческий будет изворачиваться и искать контрдоводы, сопротивляясь возможности изменить привычное мировоззрение. Нужно, чтобы человек вдруг во вспышке озарения увидел истину — Бог существует и Бог любит его, человека, и хочет, чтобы человек жил праведно.
Но что нужно для того, чтобы такой человек вдруг почувствовал бытие Божие? Наверное, не привычная жизнь с ее размеренным течением, с ее суетой и заботами, и не благополучие и комфорт, но какое-то сильное душевное потрясение, страдание, осознание конечности своего земного бытия. В такие мгновения человек переоценивает всю свою жизнь и может, наконец, прийти к убеждению, что Бог существует. А в некоторых случаях понимание приходит после встречи со святыми людьми, способными своим личным примером убедить в истине Божия бытия. Но редко кому повезет встретить на жизненном пути святого человека…
Здесь мы поведаем о случае, когда именно душевное потрясение, внезапное ясное осознание конечности своего земного бытия и видение потрясающей красоты мироздания привели неверующего человека к вере в Бога.
О «Письме солдата к Богу» я узнал совсем недавно от ветерана боевых действий Андрея Ефремова. Вот что он пишет: «В сборнике «Свет и жизнь» (Брюссель. 1990г.) было опубликовано письмо простого советского солдата Александра Зайцева, погибшего в бою с немецко-фашистскими оккупантами. Это письмо было найдено в кармане простреленной шинели. Меня это письмо потрясло тем, что оно отличается от всех других подобных писем». И далее Андрей, не понаслышке знающий войну, замечает: «На Войне можно привыкнуть к страху смерти и даже не замечать его. Но мысли о том, что в любую секунду ты можешь потерять жизнь, конечно же приходят. И чаще всего приходят такие мысли именно в минуты или часы полного затишья — это хорошо отражено в письме. Ещё это письмо отличается от других подобных тем, что оно обращено не к матери, не к отцу, не к любимой, а к Богу».
В последние часы, а может быть, минуты своей земной жизни солдат вдруг осознал бытие Божие. Вот текст этого уникального письма:
 
Послушай, Бог… Ещё ни разу в жизни
С Тобой не говорил я, но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя,
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
Что нет Тебя, и я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звёздное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
Каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
Но я Тебе скажу, и Ты меня поймёшь:
Не странно ль, что средь ужасающего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя?
А кроме этого, мне нечего сказать,
Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно: Ты на нас глядишь…
Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
Мне было хорошо с Тобой, ещё хочу сказать,
Что, как ты знаешь, битва будет злая
И, может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
Со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду! И вряд ли уж вернусь.
Как странно, но теперь я смерти не боюсь!
 
 
Нашего советского солдата воспитывали с убеждением, что Бога не существует, ибо он рос в годы воинствующего атеизма. Но на войне, перед самой смертью, он вдруг познал Бога. Бог внезапно открылся его уму и сердцу. И какой Бог! Не бог — абстрактный Абсолют, а Бог — Личность, к Которому можно обратиться, Который слышит голос нашего сердца, Который примет с любовью нашу покаявшуюся душу…
Но есть скептики, которые прочитав «Письмо солдата к Богу», говорят, что во время войны многие стали верующими, а потом, вернувшись с фронта, под влиянием атеистической пропаганды, от Бога отреклись. Возможно, так оно и было. Многие люди не стойкие в своей вере. Но Бог стучит в душу каждого человека, призывает к Себе каждого. И этот солдат Александр Зайцев уже не отречется. Ибо он вскоре после внезапного озарения закончил свой земной путь. Хорошо это или плохо? С христианской точки зрения хорошо, ибо теперь его душа созерцает Божественный свет и совершенствуется в познании Бога и Его Царствия, в познании Христа, Его Матери Марии и всех святых, которых он не успел познать в жизни земной…
Вера солдата была еще несовершенная, но уже искренняя. Это еще неполное совершенство веры правильно подметил Андрей Ефремов, который прокомментировал так: » «Прощай, мой Бог, иду! И вряд ли уж вернусь», — это слова всю жизнь не веровавшего, вернее уверовавшего в последние минуты своей земной жизни, человека, и это простительно. Позволю себе закончить письмо, через шестьдесят пять лет после Победы над нацисткой чумой, по-другому: «Здравствуй, Бог, иду! Сегодня я вернусь!» «. Действительно, «Здравствуй Бог, к Тебе иду, к Тебе возвращаюсь» — это уже слова православного христианина.
От первых ростков веры до ее развития и совершенства — долгий путь, путь трудов, скорбей и радостей. На этом пути бывают сомнения, бывают и падения. Но если человек искренне стремится к Богу, то Бог помогает ему и укрепляет его веру и вразумляет его. И на пути богопознания человеку на земле может посчастливиться, и может быть откроется истина, что путь к Отцу Небесному идет через Христа, через Его Церковь. Солдат Александр Зайцев, наверное, не успел постигнуть это здесь, на земле. Но у нас, православных христиан, есть все основания надеяться, что душа солдата по милости Божией познает это там, в том мире, ибо Бог примет ее — душу защитника Родины, душу человека, познавшего перед смертью Бога.
2835299__1_ (700x473, 155Kb)
 

Серия сообщений "Во имя жизни будущих людей, во имя тебя, Родина!":
88x31 (6 kb) title=
Часть 1 - Письмо с фронта матери и отчиму Буримовича Алексея Григорьевича
Часть 2 - Письмо политрука В. Г. Клочкова жене и дочери
...
Часть 8 - Добрый день дорогой и никогда незабываемый друг Соня!
Часть 9 - Письмо с фронта Алфеева Андрея Алексевича
Часть 10 - Предсмертное письмо солдата Богу
Часть 11 - Письма с фронта 1943 год...
Часть 12 - Письмо с фронта...
Рубрики:  СТИХИ
День Победы !
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку