-Метки

042 cherusci Нью-Йорк академичность английский афоризм афоризмы белоруссия белорусь биология боги вера вики википедия выражения генеалогия генетика геральдика герб гербы германия грамматика днк древности европа животные жизнь закон звук знание знания зоология изречения интернет искусство истина истоки история источники книги лексика лингвистика литература любовь мат мнения мудрость мысли народ настоящее наука образование орфография политика польша поэзия природа программирование прошлое психология радио развитие разум религия речь российская империя россия русские русский русский язык русы русь саксы славяне слова словари словарь словесность слово ссср стихи стихотворение сша теории ударения украина учёные фамилии фамилия филология философия фольклор фото фотографии херуски цитаты человек энциклопедии энциклопедия этимология этруски

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Кулинария
Кулинария
01:51 29.04.2020
Фотографий: 50
Посмотреть все фотографии серии Витажный стиль современной фотографии
Витажный стиль современной фотографии
05:50 25.07.2016
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Семья, друзья, приятели и знакомые
Семья, друзья, приятели и знакомые
17:43 17.07.2016
Фотографий: 126

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению коды кодыТаблица названий и кодов стран мира
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Конвертер КонвертерКонвертер регистров

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Почему же?!!! !ой! Была бы как с картины Рубенса... !крутой! Вся из себя -- такая пышная и крутая....

Без заголовка - (0)

Необходимо в срочном порядке удалить бредовые слова! Во всех электронных словарях необходимо в ст...

Без заголовка - (0)

А не странно ли? "Cообщение скрыто для удобства комментирования". Комментирования чего -- флуда...

Пить или не пить? -- вот в чём вопрос. - (0)

Реакция белка на спирт Не реклама алкоголя, яиц, мед-перчаток, не агитация за или против, прос...

Без заголовка - (0)

осмотр рабыни Сумская в роли Роксоланы Серия сообщений "антирабство": Часть 1 - девушки в невол...

 -Музыка

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в PogrebnojAlexandroff

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 32782


Последний миг (Душа)

Воскресенье, 13 Марта 2005 г. 08:00 + в цитатник
Душа́ (ⰴⱆⱎⰰ│доуша│дꙋша́) — исторически сложносоставное и относительно многозначное понятие вне этногеографических предпочтений и какой-либо условной исключительности из области социологии и психологии, научно-исследовательской медицины и биологии, философических толкований, метафизических изысканий, теософских знаний и различных религиозных верований, а также — народного творчества и искусства — в определении бессмертной, духовно-энергетической и индивидуальной составляющей в разумной основе всего живого, как и некой посмертной субстанции или дальнейшей носительнице личности человека (в христианстве), животных и растений (в ведических и языческих культурах), с возможностью присутствия в кристаллах или заточённая в камне; может существовать и/или находиться как в телесной оболочке, так и в бестелесной форме.

По поводу происхождения слова этимологический словарь русского языка М.Фасмера сообщает, что рассматриваемое слово или термин „душа" происходит от праславянского *duša, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. дѹша (др.-греч. ψυχή, πνεῦμα), русск. укр. душа́, болг. душа́, сербохорв. ду́ша, словенск. dúša, чешск. duše, словацк. duša, польск. dusza, в.-луж., н.-луж. duša. Из *duxi̯ā; см. дух. Знач. душа́ «крепостной человек» калькирует ср.-греч. ψυχή, ср. ψυχαὶ ἀνθρώπων «рабы», буквально «души людские», Апокалипсис.

Однако по данному случаю необходимо заметить, что в основе своей — этимологический словарь, под авторством М. Фасмера и в редакции членов РАН и АН СССР, не выясняет этимологии описываемых слов, а сопоставляет различные словарные единицы соседствующих народов — демонстрируя, по большему счёту, лишь сравнительный анализ, и — зачастую, — прибегая к гипотетическим предположениям и теоритическим выкладкам, ложно воспринятым впоследствии за неоспоримый факт реального происхождения той или иной лингвистической единицы.

Конечно же, никто не будет спорить, что слово «Душа» является древним сложносоставным термином (упоминаемом во всех религиозно-тиософских и философских трактатах) и образовано от пращурной лингвистической основы в звуках «ду» (*duwo, два, двойственность, как и др.-греч. δύο или перс. دو), который — также, соответствует глаголу do (призн. ду) «расположения чего-то или кого-то в определённое место и как некая форма действий» (в соответствии с примером значения и этимологии слова «аура» в неком дуновении или всполохе, и по значениям слов «дуга» и «радуга»), а также «двойственности дуализма» (от лат. dualis) — с противоположными началами и концами в вечном движении миров, и — «ш» (ши/-а/-у) дыхание жизни.

Для осознания "ша" привожу в пример небезызвестное восточное имя Аиша / Айша (Ойша, Оиша, Āʾisha; A'aisha, Aisha, Aishah, Aicha, Aishat, Aisya, Aisyah, Ayşe, Aiša, Ajša, Aïcha, Aisyah, Ayesha и т.д.) [ɑjʃe], упоминаемое в Коране в значении -- араб. عائشة‎ [ʕaːˈʔɪʃa] «жизнь», «живущая», «живая», «деятельная», «энергичная», «полная жизни». В египетской мифологии Шу (от древнеегипетского слова-иероглифа "пустой") -- бог воздуха, разделяющий небо и землю. Шаи (в переводе с древне-египетского -- судьба, участь, предопределение) -- покровитель человека, изобилия и богатства, бог доброй судьбы...Шаи с богиней Месхенет следил за поступками человека при жизни и докладывал в загробном мире о поступках этих богам Великой Эннеады: в случае непризнания грехов за умершим, бог Шаи сопровождал Душу человека в Поля Камыша. Связаны с Анубисом или Инпу -- божеством Древнего Египта с головой шакала и телом человека, который является проводником умерших в загробный мир: в Старом царстве -- покровитель некрополей и кладбищ, один из судей царства мертвых...

Во множественности толкований, слово имеет несколько особенностей по значениям, и — конечно же, — без уточнений смысла с предполагаемым в изложении, не просто осознать трактовку и тексты сочинений различных авторов. Читая древних философов и богословов, можно заметить, что одни связывают Душу с вечной энергией (вне зависимости от сохранения форм), а иные — с духовностью и эмоциональными проявлениями человеческого разума (ограничивая себя познаниями природы в целом) или с видимыми и физиологическими реакциями (как выделением тепловой энергии и/или запаха и т.п.).

В основном, это:
* душа́ — философско-религиозное понятие:
** душа́ — энергетическая субстанция;
** душа́ — тонкоматериальное тело;
*** душа́ — тонкоматериальное строение человека;
**** душа́ человека или животного и растения;
***** душа́ — бессмертная субстанция живых организмов и человека в первую очередь;
**** душа́ — посмертное эфирное тело:
**** душа́ — энергетический сгусток;
***** душа́ — вне телесная энергетическая сущность;
***** душа́ — бестелесная сущность;
***** душа́ — фантом;
***** душа́ — призрак;
***** душа́ — мытарь;
***** душа́ — психея;
*** душа́ природы и стихий:
**** душа́ леса;
**** душа́ кристалла или камня;
**** душа́ вод;
**** душа́ ветра;
** душа́ — нематериальная составляющая личности и её внутренний мир:
*** душа́ (не путать с падежным вариантом русского слова «душить») человека — внутреннее психосоматическое состояние индивида (Его душа просто разрывается от горя потерь и лишений);
** душа́ — совокупность традиционно материальных составляющих и нематериальных качеств какого-то сообщества:
*** народная душа́ (проявляемая в творчестве, традициях, культуре, искусстве, во взаимоотношениях и приёме гостей);
**** русская душа — обобщённое социально-психологическое понятие в определении национальных качеств и традиций русского народа (Тайная русская душа. Секреты русской души. Широкая русская душа.);
** душа́ — в переносно-аллегоричном обобщающем (души́ и те́ла) смысле слова:
*** душа́ — вдохновитель чего-либо, главный человек в каком-либо деле;
**** душа́ — весельчак, активист, заводила, любимец публики — поднимающий настрой сообщества человек:
***** душа́ компании
***** душа́ общества
***** душа́ народа
*** душа́ — в отрицательно-изъяснительных конструкциях обращений и повествований, то же, что человек (И чтобы ни одна живая душа не подходила ко мне);
**** живая душа́;
*** душа́ — материальное отображение личности или какого-либо вымышленного и сказочного героя:
**** душа́ в камне;
**** душа́ изваяния;
*** душа́ — крепостной крестьянин или вообще любой представитель податного сословия в царской России (Мне, однако же, сказывали, — скромно заметил Чичиков, — что у вас более тысячи душ. Н. В. Гоголь, «Мёртвые души», 1842 г. Подушный налог);
*** душа́ — благожелательное обращение к человеку (Свет души моей, ясный. Ангел, мой! Душа́ моя, ду́шенька: ду́шка, да и только…).

Но русское слово Душа имеет и иные значения:

* душа — во множественности лингвистических понятий:
** душа́ — деепричастие настоящего времени от глагола душить (прекращая доступ атмосферного воздуха к дыхательным путям);
** душа́ — деепричастие настоящего времени от глагола душиться в отношении одного субъекта другому, как частей тела или весь организм, так и некие объекты и/или предметы (опрыскивая и орошая благовониями или ароматизированными масла́ми, духа́ми, одеколоном и тому подобными дезодорирующими средствами);
** ду́ша — форма родительного падежа единственного числа существительного душ (с прохладными, тёплыми или горячими стру́ями воды).

С целью уточняющих различий «сущего» от деепричастного и глагольного, а также словообразующего в падежных изменениях существительного «душ», философско-религиозный термин Душа — как и имена собственные, в письменности и печатной продукции, — может выделяться первоначальной заглавной буквой.

В концепции многих идеалистических, дуалистических философских направлений и религиозных течений, Душа человека — бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа его личности, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, противопоставляемая телу.

Согласно Толковому словарю русского языка Д. Н. Ушакова, душа: В религиозных и идеалистических представлениях — нематериальное начало жизни, иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти тела человека. В устаревшей психологической терминологии — совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека. Внутренний, психический мир человека.

В словаре группы «Конструирование будущего», слово «Душа» — простейшая система, способная проявлять свойства хаотической, то есть, система, структура которой содержит не менее чем счётное множество противоречий.

В исследованиях исчезнувшей и вымирающей или иноземной письменности Душа также упоминается в качестве посмертной и вечно живой энергии человека (как и всех живых организмов в философии разных народов) однако — со своими, индивидуально-национальными терминами и/или заимствованиями. В древнеегипетской мифологии, это — Ба (которое также может звучать и определяться, как — Би или Бэ) в наименовании непереводимой на русский язык движущей жизненной силы человека: изображается в виде некой птицы с человеческой головой (по подобию русско-славянской Сирин или птицы Гамаюн, а также «белой голубки» — символа чистоты, добра, мира и Души человека; возможно и гербового символа Тартарии — мудрой совы и/или филина); когда Ба покидает тело, наступает смерть, а когда возвращается к мумии — умерший воскресает для вечной жизни в Дуате.

Античный философ и представитель гилозоизма Фалес Милетский (7‒6 вв. до н. э.) приписывал всему Миру (Космосу, Универсуму) способность ощущать, запоминать и действовать, считая, что вся природа обладает движущим началом — Душой. Основатель пифагорейской школы Пифагор Самосский (6 в. до н. э.) проповедовал учение о вечном круговороте Душ в духе анимизма. Пифагорейцы считали, что Душа прикреплена к телу в порядке наказания. Платон (428/7 до н. э. — 348/7 до н. э.) также считал Душу человека бессмертной, а его представления об ином мире, куда после смерти человека переселяется Душа, являются целостной картиной, которая отражена в трудах «Горгий», «Федон», «Фёдр» и «Государство». Описывая иной мир, Платон опирается на произведения Гомера, Гесиода, Пиндара и Эсхила, на орфические учения и на древнейшие традиции. В учении Платона души, сотворённые прежде чувственного мира, живут в мире идей, который является их истинным отечеством. Но, — будучи обольщены обманчивой привлекательностью земного бытия, Души нисходят в низший чувственный Мир, в смертные тела, теряют свою целостность и чистоту, земная жизнь окружает их нечистотой. Только философская жизнь, — утверждал Платон, — может очистить душу и вернуть её в мир идей, в её отечество.

У Эпикура (342/1 до н. э. — 271/0 до н. э.) душа представляет собой тончайшее вещество, она тесно связана с телом и распространяется по нему, а без тела — рассеивается, тело же без души, в свою очередь, разрушается. Природа душевных атомов — воздушно-огненная: сочетание и соотношение в душе огненных и воздушных атомов задаёт уровень психической активности и «именно физический организм организует душу, а не наоборот» — утверждали эпикурейцы. Аналогичных взглядов придерживался и римский философ-материалист Лукреций Кар (99 до н. э. — 55 до н. э.). Он считал, что душа не существует ни до рождения человека, ни после смерти, возникает вместе с рождением телесного организма, развивается и усложняется вместе с его ростом и погибает вместе с его смертью, не отделима от тела, имеет телесную природу, состоит из воздушно-огненных атомов, связанных между собой и с телом (таким образом они образуют чувствительность, или душу).

Эпитафия Адриана (76‒138), посвящённая самому себе, гласит: Душа, скиталица нежная, // Телу гостья и попутчица, // Уходишь ты ныне в края // Блёклые, мрачные, голые, // Где радость дарить будет некому.

В трактате византийского писателя-компилятора V века родом из македонского города Стоби «О душе» (датировка трудов которого определяется по хронологически последнему из более 500 цитируемых им авторов — греческого философа и оратора по имени Фемистий, 317 — ок. 390 годов жизни), фрагментарно сохранившемся в работе Иоанна Стобея «Антология», Ямвлих сообщает:

Согласно <…> Гиппократу Асклепиаду жизнь актуально возникает и душа появляется тогда, когда сперма формируется в эмбрион (ведь он надлежащим образом готов принять жизнь), согласно же Порфирию — как только рождается ребёнок. Можно было бы предложить и другое мнение, ещё не высказываемое, согласно которому душа обладает многими силами и сущностными свойствами и что в подходящий момент времени и каждый раз по-разному, когда возникающее тело годится для этого, она сначала принимает растительную (греч. τῆς φύσεως), затем чувственную (греч. τῆς αἰσθήσεως), затем страстную жизнь (греч. τῆς ὁρμητικῆς ζωῆς), затем разумную (греч. λογικῆς) душу и наконец — умную (греч. νοερᾶς). Таковы различные мнения о том, в какой момент времени душа вступает в естественный союз с телом.

Почти все гностики принимали идею предсуществования души.

Карпократ (II век) учил, что по теории мировой необходимости человеческая душа будет воплощаться на земле в новых телах до тех пор, пока не пройдёт все искушения земли и упорными усилиями в течение многих земных жизней не освободится от притяжения законов плоти. На эту тайну, по мнению карпократиан, указывает евангельская притча о должнике, которого судья сажает в темницу, пока он не отдаст своего долга до последней полушки (Мф. V, 25 — 26; Лк. XII, 58 — 59); по карпократианскому толкованию, должник изображает человеческую душу, судья — миродержителя-демиурга, а темница — новое тело, в которое должна вселиться душа для выполнения дальнейших условий материальной жизни. А Валентин (II век) и валентиниане проповедовали идею перевоплощения. С именем Валентина связывается известный гностический трактат «Пистис София» (др.-греч. Πίστις Σοφία). В гностическом христианском трактате, — оригинальный текст которого утерян и датируется II в. н. э., цитируется лишь по найденному в 1773 году коптскому переводу, — содержится разъяснение постепенной эволюции человечества по пути к совершенствованию и одухотворению, причём Господь раскрывает ученикам тайны загробного мира. Посмертное воздаяние за все содеянное в жизни совершается согласно теории перевоплощения: дух человеческий очищается через ряд последовательных существований в земной оболочке, испив, в промежутках между воплощениями, «чашу забвения».

У манихеев существовало положение «о реинкарнации Апостолов» — основателей мировых религий, периодически возрождающих «истинную церковь». Апостол воплощается на Земле тогда, когда церковь утрачивает данное прежде истинное учение, которое превращается в догму или лжеучение, и появляется насущная необходимость восстановить истину в церкви. Понятие церкви у манихеев не делило разные религии, а подразумевает под собою единую истинную религию, которая в разные времена и в разных странах принимает свою форму. Отличия между религиями — только в форме, но вовсе не в содержании. Существовало несколько вариантов перечня Апостолов, самый короткий: Будда — Заратуштра — Иисус — Мани. Сначала был Будда в Индии, который учредил истинную церковь, дал знание ученикам и после этого вознёсся. Затем в Персии явился Заратуштра в то время, когда церковь стала приходить в упадок. Заратуштра укрепил и восстановил церковь, после чего также вознёсся. Потом на Запад (по отношению к Индии и Персии) пришёл Иисус и основал здесь истинную церковь, был распят и вознёсся. Подобный «Закон перевоплощения» существовал не только для Апостолов, а для каждого человека: «И ещё один из Слушателей спросил Апостола так: Ты рассказал нам, что люди, выходя из тела, проходят через перерождение и странствие — каждый по мере сил своих. Если это грешники, они, как ты рассказал нам, проходят через перерождение, пока не уверуют…» («О перерождении» // «Кефалайа»).

Известные возрения богослова под именем Тертуллиан (155/165‒220/240 годы) утверждают, что «ощущение есть душа души» и деятельность её начинается с самоощущения: Душа не предсуществует, — как в изложениях Платона, — её появление объясняется с позиций традукционизма; она не является уникальным творением, а передаётся по наследству через семя отца — материальный носитель. Тертуллиан полагал, что Душа имеет форму и, при том — форму тела; он признаёт рост Души вместе с телом, доказывая, что такой рост не является изменением, а проявлением, раскрытием изначальных свойств, скрытых до поры. По своей природе Душа, это тело — своего рода, — она подлежит трём пространственным измерениям, обладает внешним образом, но невидима. «Всё, что существует, есть своего рода тело; бестелесно лишь то, что не существует» («О плоти Христа»). С точки зрения Тертуллиана, Души детей происходят от Душ родителей, и в половом акте принимают участие как тело, так и Душа, причём Душа выделяет душевное семя, как и физическое тело. Все человеческие Души произошли от Адама — наследуя, таким образом, первородный грех.

Богослов Ориген (185‒254 годы) продолжал развивать идеи о предсуществовании души от гностиков: «По нашему же учению, утверждающему, что Бог делает сосуды или почётными, или низкими на основании предшествующих причин, доказательство Правды Божьей не встречает никакого препятствия. Возможно, что сосуд, который в этом мире на основании предшествующих причин был назначен для почётного употребления, в другом веке, если будет жить более или менее нерадиво, сделается сосудом низким, сообразно со своими заслугами; и, наоборот, кто по предшествующим причинам сделан был Творцом в этой жизни сосудом для низкого употребления, но (потом) исправится и очистит себя от всех нечистот и пороков, тот в новом веке может стать сосудом почётным, освящённым и полезным, готовым на всякое доброе дело. <…> кто очистит себя, находясь в этой жизни, тот будет приготовлен ко всякому доброму делу в будущем (веке), а кто не очистит себя, смотря по степени своей нечистоты, будет сосудом для низкого употребления, то есть сосудом недостойным. Точно также можно думать, что и прежде уже существовали разумные сосуды — или очищенные, или менее очищенные, то есть или очистившие себя, или не очистившие; и именно на основании этого каждый сосуд, по мере своей чистоты или нечистоты, получил в этом мире место, или страну, или условие рождения, или какую-нибудь деятельность. Бог же, силою Своей Премудрости, предвидит и распознаёт всё это даже до самого малого и управлением Своего суда, посредством самого справедливого воздаяния, всем распоряжается, насколько можно каждому помочь или о каждом позаботиться, сообразно с (его) заслугой» («О Началах»).

Богослов Августин (354‒430 годы) утверждал, что человек определяется как «разумная душа, пользующаяся смертным и земным телом» («О нравах манихеев»). Подлинное благо, считал он, состоит в том, чтобы наслаждаться лишь Богом, а всем прочим лишь пользоваться («О христианском учении»), и первым среди «прочего» является «тело». Он не жалел метафор для определения того, что не мог определить иным способом, написав в I книге «Исповеди»: «Тесен дом души моей, чтобы Тебе войти туда: расширь его. Он обваливается, обнови его. Есть в нем, чем оскорбиться взору Твоему: сознаюсь, знаю, но кто приберёт его? и кому другому, кроме тебя, воскликну я: „От тайных грехов очисти меня, Господи, и от искушающих избавь раба Твоего“». «Душа» — это «дом» (платоновское представление о душе, замурованной в темнице тела, вывернутое наоборот), достойный Бога, хотя несколько тесноватый. Монументальная архитектурная метафора.

Богослов Боэций (480‒524 годы): «С философией связано наивысшее благо для человеческой Души; и подобно тому, как ткач, собираясь выткать узорчатую полосу, натягивает вначале основную нить, так же точно и ткань философских рассуждений нужно начинать с основы — с человеческой души».(«Комментарий к Порфирию»). «Во всех вообще живых телах проявляется троякая душевная сила», — пишет Боэций и перечисляет их. Первая, по его мнению, наделяет тело жизнью, заботится о рождении, питании и росте тела. Она называется «растительная» (или «жизненная»). Вторая — сложнее, она включает в себя первую; её назначение — доставлять телу способность различать ощущения. Она способна составлять различные суждения обо всем, что только доступно ей. Вторая «душевная сила» называется «чувствительной» (или «животной»). Третья включает в себя и первые две; она целиком основана на разуме и занята созерцанием присутствующих предметов, размышлением от отсутствующих и изысканием неизвестных ей предметов. Она называется «разумной».

Богослов Фома Аквинский (1225‒1274 годы) сообщал, что каждая «душа» сотворяется Богом отдельно. Она внедряется в тело как эмбрион, проходит растительные и животные стадии, пока (с их распадом) не достигает зрелости. После смерти тела «душа» не «освобождается» (как учил Платон), а, наоборот, переходит в ущербное состояние; она опять стремится соединиться с телом при Воскресении. Так понимается человеческая душа в «Сумме теологии». «Душа», по мнению Фомы Аквинского, — это форма человеческого тела, «принцип, обуславливающий бытие тела». Именно «душа» создаёт единство человека. Определение «души» Фомой содержит два отрицания. Во-первых, «душа» нематериальна, так как, по словам учителя Аквината — Альберта Великого, «под материей мы понимаем какое-то бытие только в потенции». Следовательно, нематериальность «души» вытекает из возможности познания абсолютных форм, а не только единичных вещей. Во-вторых, «душа» бестелесна, так как, считал Фома, «вопреки Демокриту и Эмпедоклу, тело не может быть само по себе принципом или первой причиной жизни». Касаясь содержания «души», автор «Суммы теологии» утверждает, что так называемые «чувства» к «душе» не имеют никакого отношения, так как «чувства есть и у животных, а у животных „души“ нет».

Откуда же берётся Душа? Что является её первоосновой? Таким вопросом заинтересованы многие, — создавая свои околонаучные теории и гипотезы.

Душа — в теории креационизма, — создаётся Богом для каждого рождённого человека и наделяется бессмертием (утверждает Фома Аквинский). Традуционисты (от лат. traducere—переводить или лат. traductio—перемещение) и/или генерационисты, также полагают, что Душа является одной из богословских концепций: традуционизм утверждает, что Души детей происходят от Душ родителей, причём родители выделяют как физическое тело, так и душевное. Все человеческие Души произошли от Адама, наследуя, таким образом, первородный грех. (Утверждали такие приверженцы традуционизма, как Тертуллиан, Августин и Мартин Лютер). Исторически традуционизм воспринимали и богумилы. Современной Православной церковью данная теория отвергнута, однако частично воспринимается богословами католической церкви, служа обоснованием осуждения любой формы аборта. Теория предсуществования, разработанная (вслед за Платоном) гностиками, а в христианстве Оригеном, утверждала, что Душа вечна и существует ещё до рождения человека, вне времени. Церковь отвергла эту концепцию на Втором Константинопольском соборе в 553 году по нравственно-политическим соображениям. Восточный эманационизм — теория об эманации или проистекании Души от Бога, — не принимался христианскими церквями, но проповедовался поздними неоплатониками (Прокл, Дамаский Диадох), представителями ишракизма (Ас-Сухраварди), исмаилитской философии (аль Кирмани), суфиями (аль Араби, Руми), а также представителями неоплатонического христианства (Дионисий Ареопагит, Себастократор). Множество миров и феноменов они считали исходящими (эманирующем) из абсолютного Единого. Бог находился в высшей точке проявления; все существа, составляющие это проявление — от первого интеллекта до неодушевлённой материи — органически связаны между собой.

За всю историю развития человеческого сообщества, маги (магистры) и философы стремились понять суть Души и жизни — не чураясь и исследовательских опытов и/или экспериментов.

В процессе моей научно-практической деятельности с 1979-го по 2000-е годы и последующие аналитические исследования литературных источников в рамках непосредственного наблюдения и изучения посмертной энергетической субстанции, или — Души́, — на лабораторных живых организмах и умирающих животных (как грызуны, приматы и т. п. виды), а также в наблюдениях за человеком (как одной из частей высокоорганизованных живых организмов или людей), выявлено и продемонстрировано реальное существование и/или наличие и продолжение условной жизни вне умершего «физического тела» некой условно-энергетической субстанции, с последующим замедлением её «наблюдаемой» деятельности и постепенным «рассеиванием» или «растворением» легко определяемой и условно именуемой «живой» или «посмертной энергии», в пространстве. Широкой огласки результаты исследования не получили из-за усилившегося религиозного фанатизма некоторых групп населения. Отдельные факты по результатам исследований были озвучены в авторских программах на радио и по телевидению. В данном случае необходимо заметить, что реинкарна́ция, это не перерождение, копирование или клонирование, а — перевоплощение Души́ (как в театре) во что-то новое, и — возможно, в какой-то мере, неповторимое. От се́мени моего могут быть не только мальчики, но и девочки родя́тся (не содержащие се́мени мужского в своём продолжении), а посему — семья, это не только и не столько семя мужеское, или семечко — как у растений, — сколько именно 7 поколений во пло́ти нашей, — в ту (будущность) или иную (прошлую нашу) сто́рону, — по наименованиям упоминаемых, и, возможно вместе живущих — в хоро́мах общих и терема́х просторных. Перевоплощение Души во что-то — не означает, что Она исчезает или станет иной. Утверждается, что в здоровом теле — здоровый дух (если мы о запахе, а не о духовности), и, хотя тело — бренно, — всё же… — Душа, — часть его и важная составляющая. Душа без тела развиваться не может, постигая мудрость и опыт жизни. Не проявляя внимание к физическому, не постичь и духовного.

Согласно моим практическим из-cледованиям и поясню: ...виду того, что Душа существует условно-вечно или относительно длительное время — она не зарождается с эмбрионом и не рождается лишь с появлением на свет живого организма, а передаётся (проистекает, внедряется, сублимируется, подселяется и т. д.) в качестве биоэнергетической субстанции с генетически-биологическим материалом новой жизни от одного субъекта (сущности или объекта) к другому (со спермой или с пыльцой и т. д.) — призываясь и формируясь родительскими реципиент-носителями рождения нового человека заранее, и — в последующем, развивается вместе с ним до кончины временного «бренного тела» (что можно видеть в этапах жизни и развития человека и животных, как и в анализе рассказов о проявлениях полтергейста), а также может менять своё местоположение в течении жизни носителя — в зависимости от непредвиденных, случайных и/или стихийных обстоятельств.

Согласно традиционным и нетрадиционным религиозным верованиям, древним философским трактатам и теософским учениям — частично подтверждаемым экспериментами в наблюдениях за экстрасенсорными контактами медиумов, зафиксированных видео-информативными носителями и свидетельскими показаниями, демонстрируемыми в различных тематических телевизионных программах, — подтверждает существование посмертного информационного поля субъектов (Души) довольно длительное время, которые могут быть материализованы в форме слабого биоэнергетического эфирного поля как самостоятельно, так и по просьбе или вызову (выходу на осознанный контакт) сверхчувствительного человека-посредника.

Известны факты и о попытках изменения посмертной массы тела в качестве доказательств наличия и отделения (ухода) Души.

В 1854 году с гипотезой о существовании особой «субстанции души» выступил немецкий анатом и физиолог Рудольф Вагнер на физиологическом конгрессе в Геттингене. В 1901 году американский врач Дункан Макдугалл поставил серию экспериментов по «прямому взвешиванию души» в соответствии с научной методологией своего времени. Макдугалл использовал напольные рычажные весы, позволявшие взвешивать грузы от одной унции (28,35 г) до 250 фунтов (113,4 кг). Врач выполнил 6 измерений души умирающих людей с их согласия. В пяти измерениях он обнаружил посмертную потерю веса в диапазоне от 15 до 35 г. Один раз ему не удалось точно зафиксировать момент смерти и эксперимент был отбракован. Результаты своих экспериментов Макдугалл опубликовал только через 6 лет. Их напечатали в известных журналах, таких как American Medicine и American Journal of the American Society for Psychical, а позднее эти публикации пересказала Washington Post и New York Times. При этом Макдугалл подчеркнул, что для научной оценки его выводов нужны новые точные эксперименты в большом количестве. Однако новых научных экспериментов в этой области опубликовано не проводилось.

Космолог Шон Керрол пришел к гипотетическому выводу того, что теория и гипотеза существования Души противоречит современным физическим представлениям.

В ходе экспериментов, проходимых в Женевском университете (University of Geneva), добровольцев «помещали» в тело аватаров — копий, сгенерированных с помощью компьютера: участникам надевали виртуальные очки и ставили перед камерой, а в очки подавалось их собственное изображение со спины; когда кто-то касался их спины, а также спины аватара напротив, они воспринимали виртуальное тело как своё собственное.

Всё это в полной и безусловной мере не доказывает и ни опровергает извечного философского вопроса о вечности существования и развития Душ человека и/или животных и растений, но если проблема существует в теософском смысле, — значит так оно и есть; если это существует как единичный феномен, — значит его можно воссоздать (трактуется в онтологическом доказательстве посмертного существования Душ). Повторяемость эксперимента — доказуемость момента. Однако мало кто осмеливается заглянуть далее дозволенного и возможного, цепляясь за нить жизни привычного и устоявшегося бытия — в семейных страстях и привязанностей.


Заботы в суете и с мыслями желанья;
останутся в нужде, и, страшных мыслей тайны,
постигнут свою грусть; вновь писем не напишут...
Оставят... Ну и пусть – потом и их покинут.

Истомина на лбу... Дрожащие колени...
И с ветром, по утру, последним дуновеньем
уносится в словах, мечтах и звуках ранних,
Душа, что так была развратна, в теле... дальнем.




Прослушать запись Скачать файл

Вложение: 3521696_poslednij_mig.mp3

Рубрики:  Словарь/Этимология
Занимательная этимология, и/или -- эти, мол... логические размышления.
ПОЭТомИКи
проЗАдачно
МЫшли ВСЛУХ
МИМОЛЁТКИ
Игрушки для бездельников
Звуки
Узелки
Заначка
Диалектика
Новости о старом
КончИнная ПРО "За!"
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку