-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в POGODA1

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.06.2011
Записей: 4607
Комментариев: 56
Написано: 4678


Без заголовка

Пятница, 07 Августа 2015 г. 10:47 + в цитатник
Цитата сообщения ЗДОРОВЬЕ_РОССИИ Права потребителей

http://federalinform.ru/index.php/entertainment/mpeoples/19230-2015-07-31-21-38-24

Права потребителей (514x345, 90Kb)Вопрос: Мне в больнице оказали некачественную медицинскую услугу. Могу ли я руководствоваться Законом «О защите прав потребителей» и защитить свои права, если эта услуга была оказана бесплатно (т.е. в обычной больнице)?

Ответ: Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования (т.е. бесплатных медицинских услуг для потребителя, но за счет средств ОМС), применяется законодательство о защите прав потребителей. Так по статье 7 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая услуга была безопасна для жизни и здоровья потребителя, а согласно статье 8 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе услуги, о режиме его работы и оказываемых им услугах.
В случае, если Вас не удовлетворяет оказанная услуга в больнице, и Вы считаете ее некачественной, можете руководствоваться статьей 29 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Кроме того, не забывайте, что в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», гражданин имеет право на: 1) выбор врача и выбор медицинской организации; 2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; 3) получение консультаций врачей-специалистов; 4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами; 5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; 6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях; 7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну; 8) отказ от медицинского вмешательства; 9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; 10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав; 11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
federalinform.ru
Рубрики:  интересное

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку