-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Podarok-N

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2009
Записей: 903
Комментариев: 6122
Написано: 7540


Моё Колпино

Четверг, 29 Мая 2014 г. 19:30 + в цитатник
Я живу в Колпино. И очень люблю свой зеленый, красивый и уютный город!
Рассказ не мой - за рассказ о Колпино огромное спасибо bmaria! Источник.

Через Простоквашино к герцогу Ижорскому или как совместить приятно с полезным.
Время отдыха: 23 мая 2014

Работодатель радостно сообщил: «Едешь в Колпино по делам». Взгрустнулось. Зачем мне туда трястись в пыльной маршрутке, да еще по такой жаре? А что, если заменить маршрутку на поезд (он как-то больше ассоциируется с путешествиями) и приехать туда чуть раньше, чтобы еще по утренней прохладе осмотреть город? Решено, так и сделаю. В начале седьмого я вывалилась из дома (я вообще легкая на подъем и полагаю, что можно все проесть и проспать, так что проблем не возникло) и, проехав 30 минут на электричке, в восьмом часу я оказалась в Колпино.



Историческая справка: город был основан в 1722 году на берегу притока Невы, небольшой реки Ижора (разумеется, не обошлось без Петра Первого и Меншикова). Издавна здесь жили финно-угорские племена (в т.ч. и одноименное реке племя Ижоры), именно на этой реке одержал свою победу Александр (впоследствии Невский). До центра Санкт-Петербурга 26 километров, и хотя сегодня это район города, я здесь впервые.



Город очень сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Именно поэтому здесь так много послевоенных зданий. Одно из них стало чуть ли не визитной карточкой города. Вообще, глядя на названия улиц, у меня было чувство, что я где-то в середине 20 века – Советская, Комсомольская, Пролетарская. И как вершина всему памятник Ленину.



Город очень зеленый, везде вода.



Но я первым делом иду в район, застроенный невразумительными блочными домами 80-х годов прошлого века. Этот район местные почему-то называют Простоквашино.





Здесь расположилась чудесная композиция, по мотивам одноименного мультфильма. Палец Печкина и нос Матроскина начищены по блеска. Я тоже потерла их – на счастье.



Впереди показался Свято-Троицкий собор. Глазам было больно от блеска его куполов. Мне туда. Но сначала я иду искать символ города. По одной из версии, слово «Колпино» происходит от «Колпица», означающее на древнерусском языке «молодая лебедушка». По другой версии, Петр Первый споткнулся там о кол, а «пино» - это болото по-фински.



Нашла я только белоснежного лебедя. Кол искать не стала, болото тоже.



Постояла на берегу симпатичного Ижорского пруда. Фотографируя, пугала одиночных рыбаков. Еще достаточно рано.



Подошла к очень симпатичному Свято-Троицкому Собору. Внутрь не зашла, он был еще закрыт.



Сначала была идея отправиться по Чухонскому мосту в местный Парк культуры и отдыха, но я ограничена во времени. Не в этот раз. Я иду вдоль Пролетарской улицы, я ищу братскую могилу. Для меня это свято – где-то здесь погиб мой дед.



Молча постояв, бегу дальше, пытаюсь найти «Лесную сказку». Местные жители совсем не в теме, ищу дом 109 по Пролетарской улице. Внутри оказался шикарный двор – всякая нечисть живет здесь. Начиная от черной кошки, через леших и домовых к Бабе-яге и Кощею бессмертному.













Ну, очень они симпатичные, если приглядеться: на водяном ползет улитка, кошка трется о ногу Бабы-яги.



Это была самая дальняя точка моего пути. Решила проехать несколько остановок в сторону центра. В автобусе, у местных, пытаюсь выяснить, где мне надо выйти, чтобы увидеть памятник Александру Меншикову. Народ не в курсе. Хорошо, что я раньше подковалась: улицу Володарского показали все.



Подошла к Меньшикову, утопающему в тюльпанах.. Почитала, что написано на памятнике. Удивилась несколько – Герцогу Ижорскому Александру Меншикову. Кто бы мог подумать?



Далее ноги занесли меня в городской сад. Здесь все утопало в тюльпанах. Накануне, я была на Елагином острове, где проходил широко разрекламированный праздник тюльпанов. Мне есть с чем сравнивать.



















В небольшом Колпино, на мой взгляд, тюльпаны были куда лучше – и по количеству и по разнообразию сортов. Все дело в маркетинге и рекламе.. Уходить отсюда совсем не хотелось. Но я здесь по делам. Как бы ни забыть об этом!



Вдали показалось красное здание церкви Вознесения Христова. Это мой ориентир – моя цель, как раз напротив. В ее поисках я металась, по дороге нашла психоневрологический диспансер. Мне не сюда. Пока (тьфу-тьфу-тьфу). У цели я была в 9-50 вместо 10-00. Значит, все идет по плану. Через полчаса я уже бежала в сторону электрички.



По дороге попался комплекс зданий Ижорских заводов (в достаточно плачевном состоянии, не смотря на статус памятника Федерального значения),



памятник, посвященный погибшим в годы Великой Отечественной войны (здесь в праздники тоже зажигают огонь, как на наших Ростральных колоннах) . Снова бегу вдоль Комсомольского канала.



Вижу странную ограду, присмотрелась, да на ней же ноты. Напротив стоял огромный контрабас. Здесь находится школа искусств. Это мой последний здесь объект.



До электрички еще целых 10 минут. Смотрю в голубое небо. Несколько самолетов летит очень низко. Чему я удивляюсь? Здесь же Пулково недалеко. Через полчаса я прибыла в душный город. Я смогла совместить полезное с приятным (или приятное с полезным?). Спасибо работодателю за эту внезапную мини-поездку.

Рубрики:  МОЯ ПЛАНЕТА


Процитировано 10 раз
Понравилось: 42 пользователям

tatikatak   обратиться по имени Четверг, 29 Мая 2014 г. 20:19 (ссылка)
Прекрасное повествование....
Ответить С цитатой В цитатник
Olga-E2   обратиться по имени Четверг, 29 Мая 2014 г. 20:24 (ссылка)
Как красиво у вас
Ответить С цитатой В цитатник
Елесик   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2014 г. 01:07 (ссылка)
Спасибо за приятное знакомство с Колпино. Бывала проездом один раз, очень приятный городок!
Ответить С цитатой В цитатник
mamushy   обратиться по имени Заголовок Пятница, 30 Мая 2014 г. 07:50 (ссылка)
Очень симпатичный городок! А тюльпаны-красавцы! Чувствую их запах из Ваших фото! !
Ответить С цитатой В цитатник
Галинэ_Искра   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2014 г. 08:34 (ссылка)
Спасибо! Красив наш город и наши пригороды. Люблю свой город, даже невзирая на погоду. Удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
Клара_088   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2014 г. 09:49 (ссылка)
Спасибо вам за прекрасную экскурсию по красивому городу!
Ответить С цитатой В цитатник
мария_карчина   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2014 г. 10:32 (ссылка)
Спасибо за знакомство с Колпино - прогулка с Вами очень понравилась!
Ответить С цитатой В цитатник
ЛЮБА-ЛЮБУШКА   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2014 г. 11:44 (ссылка)
Привет! Я живу в Новой Ижоре!
Ответить С цитатой В цитатник
mari2020   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2014 г. 12:26 (ссылка)
Город очень изменился. Я здесь жила пол года в 1977 году. Проходила здесь преддипломную практика на Кирпичном заводе.
Ответить С цитатой В цитатник
Алла_Студентова   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2014 г. 17:02 (ссылка)
Красивый город.
Ответить С цитатой В цитатник
Jermen   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2014 г. 17:55 (ссылка)
Надо же! Сколько раз была в Колпино, а таким его не видела.
А вариант возникновения названия есть еще один:
Петром 1 был вбит сосновый кол - "Здесь будет завод". Сосна на француз. языке звучит "пин". Отсюда и Колпино. Но это один из вариантов.
Ответить С цитатой В цитатник
Prua   обратиться по имени Понедельник, 02 Июня 2014 г. 13:30 (ссылка)
Огромное спасибо...Училась в Питере, объездила многие пригороды...а вот до Колпина не добралась..считала-смотреть особенно нечего кроме Ижорского завода...Теперь как-нибудь заеду обязательно...
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_светлая_душа   обратиться по имени Среда, 16 Июля 2014 г. 08:35 (ссылка)
Чудесный экскурс!!!
Однако... С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! http://www.playcast.ru/view/5299260/b27251e8491537f4da183259a1a49542daf94e39pl = мои поздравления:)
Ответить С цитатой В цитатник
Lada_Vitalina   обратиться по имени С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ТЕБЯ!!! Среда, 16 Июля 2014 г. 09:48 (ссылка)

Ответить С цитатой В цитатник
Ольгуль   обратиться по имени Четверг, 11 Декабря 2014 г. 23:23 (ссылка)
Какая красивая прогулка! Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Цветное   обратиться по имени Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 18:24 (ссылка)
Podarok-N, как познавательно и интересно, а еще с такой любовью!
Ответить С цитатой В цитатник
Celestial_Height   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2015 г. 04:50 (ссылка)
Очень-очень здорово! Выращу детей, уйду на пенсию, перееду жить в Колпино! Веет таким умиротворением, уютом и гармонией. То что надо!
Ответить С цитатой В цитатник
Mirabelika   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2016 г. 21:32 (ссылка)
Какие места красивые! Захотелось там побывать)

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
nadlaki   обратиться по имени С Днем рождения! Здоровья и неиссякаемой энергии! Любви и удачи! Среда, 20 Июля 2016 г. 21:58 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку