День рождения Григория Гельмутовича |
В пятницу мы отмечали юбилей Григория Гельмутовича Канторовича. Благодаря прошлогоднему опыту (в январе 2007 мы отмечали шестидесятилетие Шагина, про этот праздник у меня была email рассылка), я имел примерное представление о том, как все будет проходить. Мои ожидания вполне оправдались, положительные эмоции, можно сравнить разве что с впечатлением от встречи одногрупников.
Главное для меня в этих мероприятиях, это ощущение того, что ты находишься в кругу людей, которые сделали такой же выбор в жизни, людей, которые живут в той же системе ценностей. Ощущение принадлежности к дружной и веселой команде, которая сформировалась с самого момента основания университета.
Наиболее яркие впечатления у меня остались, конечно от фильма о ГГ, который Вадим Львович сделал из фотографий разных лет начиная с детских и кончая сегодняшним днем. Меня больше всего задели свадебные фотографии (к чему бы это:). Задумался над тем с чего люди начинали и чего они достигли, идя по жизни вместе. Подумал, удастся ли мне при моем характере совершить что-то подобное. Почему-то показалось, что Канторович на этих фотографиях чем-то похож на меня, хотя если формально внешность сравнивать, то это совсем не так я думаю.
Еще, как и год назад, очень порадовали песни под гитару, которые были в конце в уже стандартном узком кругу из 10-15 человек. Трудно описать ощущения человека, который вдруг слышит слова песни, которую он до этого слышал, когда был маленький в качестве колыбельной. Столько картинок сразу встает перед глазами. В основном репертуар можно услышать у Визбора Окуджавы и т.д. Еще повеселили воспоминания о том, как думали над тем, как составить варианты вступительных экзаменов попроще, чтобы не было недобора. Теперь это звучит дико конечно, но это было…
Мы разошлись уже в первом часу. Спасибо брату, что заехал за мной. Я давно не возвращался домой таким веселым и счастливым.
|
ММАЭ forever |
Наша группа самая лучшая на свете. В ней я чувствую себя комфортно и получаю удовольствие от общения, а со мной такое редко бывает. Спасибо, всем, кто вчера был. Спасибо, Леше и Марине за то, что нашли время, чтобы втиснуть в свой плотный график пребывания в Москве встречу с нами.
Где еще может возникнуть дискуссия о том, как решать сложную геометрическую задачу в трехмерном пространстве, которая плавно прейдет в сравнение преимуществ и недостатков кооперативной и некооперативной теории игр, а кончиться все уговорами Леши послать его статью в журнал Economertica. На самом деле, я не уверен в каком порядке все это было да и было и многое другое. Важно не это. Важно то, что я впервые за долгое время оказался в компании людей, которые мыслят также как я и у которых сходные интересы. Трудно описать насколько легче и веселее становиться жить после такого общения.
|
И так, то о чем меня все спрашивали. |
Да я уволился из вышки, а потом опять вернулся обратно.
Почему уволился? Так как не вижу перспектив, чтобы защитить тут диссертацию или проводить какие-нибудь исследования. На это не хватает времени и людей которые занимались бы тем, что мне интересно. Быть просто преподавателем не лучший вариант, так как в этой профессии нет развития и роста.
Почему вернулся? Что мне не понравилась? В принципе все нравилось. Претензий к людям, с которыми я работал у меня нет к самой работе тоже. Просто понял, что мне дорога свобода и гибкий график, они позволяют себя нормально и комфортно чувствовать. А режим постоянного сидения за компом быстро кончается тем, что сильно устают глаза и чествуешь себя довольно глупо. Со временем эта усталость накапливается и начинает сильно ощущаться в повседневной жизни и никакие деньги это не компенсируют. Начинаешь ощущать, что ты создаешь себе проблемы непонятно за чем.
Наверное, нет ничего страшнее и грустнее, чем возвращаться обратно, к тому же на худших условиях, чем у тебя были, когда ты уходил. С другой стороны это хороший урок и полезный опыт.
Метки: работа |
Возвращение в детство. |
Дача появилась у нас, когда мне было 7 лет. Бабушка с дедушкой купили дом во Владимирской области в деревне недалеко от города Покров. Мы туда чаще всего ездили на электричке, а дедушка нас в Покрове встречал на машине. Обратно таким же образом. Детство мое быстро закончилась и безмашинность тоже). У нас в семье появилась своя машина и на электричке мы ездить перестали. Это логично еще и потому, что мы тогда жили в Балашихе, а от туда до станции Горьковской ж.д. не так и легко добраться, нужно ехать в город Железнодорожный.
К чему я все это пишу, а к тому, что последние несколько выходных, мы с папой опять ездим на электричке. Разница только в том, что вместо дедушки нас теперь отвозит брат, который живет сейчас с мамой на даче. Я не ездил на электричке уже лет 10 (если не считать один раз в прошлом году, поездку в гости к Антону и электричку в Брюсселе=). В общем, воспоминаний из девства много, забавно вспоминать названия станций. Еще надо сказать, что ж.д. транспорт в силу отсутствия пробок явно превосходит по скорости машину. Доехать от Покрова до МКАД в воскресение вечером за 1,5 часа, я думаю, не получиться даже с мигалками.
|
Про поездку в Брюссель |
И так с 22 по 28 июля я был в Бельгии в Брюсселе. Прилетел я туда вечером 22, а улетел рано утром 28. Дни, которые были в промежутке между этими числами (с понедельника по пятницу)- это тяжелые трудовые будни. С 9 до 18 я проводил в стенах свободного университета Брюсселя. По вечерам гулял по городу. Если учесть, что первый день вечером я был в гостях у профессора, который все это организовал, то вы можете понять, что на осмотр города у меня было всего четыре вечера- не очень много.
Первым делом учеба, а город потом, поэтому с нее и начнем.
Летняя школа была организована сообществом ученых EcoMod http://www.ecomod.net/ (а то вдруг кто-то тоже захочет поехать, там и не в Брюсселе курсы бывают). Мы изучали пакет GAMS (General Algebraic Modeling System). Занятия в основном были в компьютерных классах, мы строили в этом пакете вычислимую модель общего равновесия, поэтапно ее усложняя. Строили это громко сказано, пытались строить, а в конце каждого этапа получали готовое решение и, используя уже его, а не результаты своих попыток, шли дальше. Честно говоря, за 9 часов GAMS изрядно надоедал. Как учителя, так и ученике на этой школе были из разных стран. Из СНГ был еще дядечка из Казахстана, который в своем время МФТИ закончил, фактически наш человек. Я уделал общению со своими коллегами мало времени, так как хотел больше потратить на осмотр города, немного об этом жалею, так как люди были интересные.
Думаю, что, попав в Свободный Университет Брюсселя, Ярослав Иванович (ректор ГУ-ВШЭ, если кто не в теме) сразу бы настоял на проведении капитального ремонта. Так же как и придя в гости к профессору этого университета, у которого мы были первый день, москвич бы сказал, что тут нужен евроремонт. Я ничего не хочу сказать плохого, там все в порядке и не запущено, но и очень просто без излишеств.
Я жил в гостинице, в университет ездил на трамвае. Трамвай там популярный траспорт, в центре он идет под землей. Есть и классическое метро, но его всего три ветки, из которых две в центре идут вместе. Утром в трамвае не сядешь, но вполне свободно. Пробок тоже не наблюдал.
Город очень маленький с маленькими домиками, узкими улицами. Людей очень мало. Все тихо спокойно. Можно быстро добраться из одного конца в другой. Поэтому после Москвы чувствуешь там себя очень комфортно.
Удивило количество негров и арабов на улицах. Как-то попал в совсем негритянский квартал. Пытаясь из него выйти, попал на улицу красных фонарей. Забавная ситуация, мне нужно было перейти железную дорогу, улица красных фонарей идет вдоль нее, поэтому пришлось по ней идти, хотя, скажем так, очень не хотелось.
Нижний город- красивый центр со старинными улочками, по которым очень приятно гулять.
Верхний город- дворцы, парки, административные здания (Европарламент и т.д.) гулять не так хорошо, так как ходить между объектами не интересно. Хотя там тоже мало этажная застройка и узкие улочки, но уже не так красиво.
Поразило отсутствие народа. Европаламент построен в парке (одной стороной). Вообразите картину: я продираюсь через кусты пытаясь понять, где у этого непонятной формы сооружения из стекла и бетона фасад. Кругом никого нет, рядом какая-то исписанная граффити трансформаторная будка, поблизости дети играю в футбол. В голове не укладываются, что это европарламент. Когда вышел к фасаду на улицу, там тоже не было ни души, только камеры слежения. Хотя было часов 8-9 вечера.
Кстати, там беда с графити, рисуют на домах даже в самом центре города.
Еда там дорогая. Завтрак у меня был в гостинице. Обед от организаторов школы в студенческой столовой универа. На ужин покупал что-нибудь в магазине и той же столовой. Ресторанчики дорогие, да я и не большой любитель. Благодаря такой экономной организации питания, решил не экономить на телефонной связи с родной страной и любимым человеком. Ведь как бы хорошо не было в Бельгии, одному там делать нечего. Поэтому я вернулся=)
|
ИОП |
Для тех, кто не знает ИОП- это инновационная образовательная программа. Вышка попало в число небольшого числа вызов, которые выиграли этот конкурс и получили по нему деньги. Теперь она их тоже на конкурсной основе распределяет: можно подавать заявки на написание учебной литературы, составление программ новых курсов, поездки с целью повышения квалификации и т.д. Точно могу сказать, что все сделано честно, этого не отнимешь, но, по-моему, не очень толково. Например, очень много бумажной работы по оформлению и организации поездки ложиться на преподавателя. Вместо того чтобы этим занимался один человек, который в этом понимает, каждый участник должен сам составить смету, собрать все подписи и т.д. Понятно, что он не минуемо делает кучу ошибок, которые могут привести и к срыву поездки. К тому же уполномоченный тур оператор, который нас должен посылать заграницу, тоже работает спустя рукава.
В результате перед преподавателем встает выбор, активно заниматься выбиванием денег и оформлением поездок, грантов и т.д., и при этом забивать на студнтов и научную работу, либо в этом процессе не учувствовать. Получается то, что должно мотивировать преподавателя к лучшей работе, наоборот от нее отвлекает.
|
Мировая экономика итоги. |
В этом году я вел семинары на мировой экономике. Попробую что-то рассказать про этот факультет. Позиция деканата на этом факультете «выгодно» отличается от того, что есть на бизнес информатике. Она состоит в том, что студенты у них умные гуманитарные и не надо их мучить эконометрикой. Поэтому поточных письменных контрольных там нет, на экзамене можно пользоваться записями. С моей точки зрения это приводит к тому, что точность и объективность оценок знаний студентов значительно снижается. В общем, как всегда, страдают умные люди.
Можно ли как-то улучшить ситуацию. Мне кажется, нужно сделать курс менее теоретическими. Организовать занятия в компьютерных классах. Больше учить людей работать с данными. Наверное я мог, что-то сделать в этом направлении. Поменять методику проведения семинаров, повлиять на содержание и форму экзамена. Но сил и энтузиазма на второй факультет у меня уже не хватило, наверное в этом есть некоторая моя вина перед студентами МЭ.
|
Любовь |
Уже в нескольких разных журнал читал или учувствовал в дискуссиях о том, что такое Любовь. Хотя я в принципе придерживаюсь правила не обсуждать философско-богословские темы у себя в жж и не писать посты состоящие из цитата. Все-таки в данном случае считаю уместным от него отступить и привести важную для меня цитату из апостола. По церковнославянски не рискну писать, поэтому пускай будет на русском.
1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6. не радуется неправде, а сорадуется истине;
7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10. когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по– младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
|
Про жигули |
Так как некоторые в шутку просили, все-таки написать про ремонт жигулей, то мне ничего не остается, как выполнить, это пожелание. Читатели у меня разные, может кто-то и правда что-нибудь посоветует по делу. Если нет, хоть вместе посмеемся.
Машина действительно интересная. Можно потратить много времени и денег - заменить кучу запчастей, а станет еще хуже. Инжектор, это как Windows, там стоит прошивка, которая регулирует впрыск топлива, соответственно и обороты двигателя, периодически она «сходит с ума» (читай выполняет недопустимые операции) и бывает очень весело. Например, начинает машина глохнуть на холостом ходу, это может и ничего, но когда она глохнет, то усилитель тормозов не работает (читай тормоза не работают), поэтому приходиться ехать по принципу, чтобы не случилось газ я не отпущу. Главное, что пока мы до Москвы доехали, все заработало. На сервисе нам сказали: все работает никаких ошибок в памяти не сохранено- все отлично.=)
А если серьезно, то вопрос такой. У меня все время ломается датчик положения дроссельной заслонки. Горит лампочка- ошибка двигателя. Приезжаю на сервис, там на компе высвечивается ошибка датчика дроссельной заслонки, ставлю новый датчик- все нормально. На следующие утро завожусь- опять та же ошибка обороты на холостом ходу высокие или просто стрелка прыгает туда сюда. Уже несколько датчиков так сменил (покупал их в разных местах). Почему это может быть? Что можно сделать самому, чтобы это исправить? Не может ли это быть связано с тем, что снимали заслонку и ее промывали? Знаете ли вы нормальный сервис для жигулей, где умеют не только менять датчики?
|
Вопрос про компьютер. |
У меня вопрос к читателям продвинутым в области IT. Мне тут в сервисе сказали, что у моего компа что-то не так с процессором. Я, впрочем, это и без них заметил =). Не думаю, что сейчас кто-то будет чинить Celeron 1300, купленный в сентябре 2002 года, поэтому надо покупать новый. Ноутбук или стационарный пока не знаю. Ноутбук точно куплю со временем. Начал я выбирать и понял, что жизнь стала сложнее. Раньше были 286, 386, 486, Pentium 1, 2, 3, 4 (не знаю был ли пятый=), но в общем было понятно, кто за кем идет. А теперь процессоры есть Intel, есть какие-то другие. Они бывают еще и двух ядерные. Поэтому вопрос: чем они отличаются все эти процессоры, какие преимущества недостатки и т.д. Для меня важно, чтобы был надежный и не очень тормозил. Если про ноуты можете что-то сказать отдельно, тоже напишите. Можно давать ссылки на ресурсы, где есть хорошие материалы по теме.
P.S. Следующий пост будет посвящен советам по ремонту жигулей, так что вы лучше этот комментируете пока я тот не написал.
|
Несколько вопросов о морали и нравственности или похищение вариантов контрольной рабо |
Я обнаружил, что с целью получить варианты контрольной работы некоторые студенты использовали простой, но достаточно эффективный метод. Мне приходило письмо, в котором в графе от значилось «Коссова Елена» (это лектор), а в письме содержалась просьба прислать окончательную версию вариантов предстоящей контрольной работы. В среде Outlook Express это письмо ничем отличается от письма настоящей Елены Коссовой, электронный адрес же там не высвечивается, да и он был тоже очень похож на настоящий. Последний раз это было замечено, и был выслан «вариант для особо умных». Однако точно установлено, что ранее эта технология тоже использовалась. Ответственность за объективный контроль знаний лежит на преподавателе и в данном случай я не сумел справиться с поставленной задачей. Проблема, как всегда, не в отсутствии доступа к надежным технологиям хранения и передачи данных, а в загруженности, из-за которой не обращаешь внимания на многие «мелочи». Выводы я сделал, и теперь никаких вариантов нет даже на жестком диске моего компьютера, через интернет они передаваться тоже не будут никогда.
Конечно, обидно, что моя открытость по отношению к студентам позволила некоторым из них так со мной поступить. Поэтому приходиться как-то пересматривать свою манеру поведения.
Так же возник ряд вопросов, который мне было бы интересно обсудить со своими читателями.
1)В данной ситуации важно просто устранить смещение в оценке (например, аннулировав контрольный, которые были похищены) или принципиально выявление замешанных в этой афере?
Установление и наказание виновных позволило бы предотвратить подобные вещи в дальнейшем, дало бы сигнал следующим курсам, что лучше так не шутить. (Все-таки это бизнес информатика могут и что-то новое придумать). На это нужно много времени и сил.
2) Какую ответственность могут понести студенты в вышке за подобные действия? (вопрос скорее к людям связанным с вышкой)
3) Какие доказательства можно рассматривать как допустимые?
4) Допустимо ли оказывать давление на лиц напрямую несвязанных с организацией переписки, но имеющих важную информацию об этих событиях?
Просто интересно, что Вы думаете? Как бы Вы поступили на моем месте?
Жалко, что некоторые важные для меня читатели не зарегистрированы в жж. В закрытом посте можно было бы изложить собранную следствием информацию, для ее предметного обсуждения. Да и само расследование было очень занимательно с психологической точки зрения, возможно я расскажу об этом как-нибудь подробнее.
|
Факультатив продолжается |
И так мои друзья-студенты-БИшники следующий модуль скоро начинается. Поэтому надо задуматься над тем, когда мы будем проводить факультатив. Пока судя по расписанию есть два варианта- в понедельник вечером и в субботу утром. Пишите в комментариях, что вам удобнее из этих двух или какие есть еще предложения. Сразу скажу, что в среду и пятницу по утрам у меня пары на другом факультете.
|
Прощеное Воскресение. |
Простите меня все, если чем кого обидел. Понимаю, что не всегда объективно и качественно получается людей оценивать и занятия вести. Да и по жизни, я часто веду себя не правильно…
|
Лыжи |
У нас наконец наступила зима, причем настоящая. И я снова катаюсь на лыжах, восполняю прошлый год, в который в силу ряда обстоятельств не катался ни разу. Человек всегда стремиться к месту, где прошло его детство. Когда еду на дачу, то всегда сворачиваю в Балашиху. Если меня спрашивают за чем, спокойно отвечаю- пробки объезжаем. Лыжи тоже не стали исключением из этого правила. Несколько остановок на транспорте и я в роще у МКАДа. Дальше все просто, пешеходный переход и петляющая между деревьев лыжня, которая выводит в хорошо знакомый лес, где гулял еще, когда был маленький. Солнце, сосновый лес и никого кругом, что может быть лучше. А вот между деревьями уже и виднеются дома и забор военной части. Как все это знакомо, сюда я ходил заниматься английским с учительницей. Родной Новый Свет тоже виден чуть дальше. Ехать обратно на лыжах лень. Что ж воспользуемся маршруткой, сколько раз я на них ездил в Москву и обратно….
|
Мировая экономика |
Вот уже почти модуль (с начала января) я преподаю на факультете мировой экономики. Надо сказать впечатление пока не однозначное. Мы преподаем эконометрику почти на всех факультетах. Лично я знаком с ситуацией на экономике, бизнес информатике, мировой экономике, менеджменте. Надо сказать, что количество на этих факультетах убывает по списку 4; 3; 2,5 и 1,5 модуля соответственно. К тому же там где меньше часов еще и студенты в среднем хуже подготовлены математически (БИ-это исключение, которое только подтверждает правило=). А программа по охвату тем почти не отличается. Результат- проходим все быстро и по верхам. Народ усваивает материал с трудом, ничего не понимает и шумит. Многое, конечно зависит и от деканата, позиции руководства факультета. Насколько ее донесли до меня мои предшественники, на мировой экономики она состоит в том, чтобы студентов математикой сильно не напрягать.
Если бы это было год назад, когда я только начинал преподавать, ничего хорошего из работы на мировой экономике у меня бы не получилось. Но сейчас я как-то ко всему отношусь спокойнее. К тому же понял, что заинтересовать и заставить работать можно людей с любым уровнем начальной подготовки. Так что, надежда на успех есть.
Радуют и желание некоторых студентов разобраться в предмете. Вот уже две недели приходиться сильно задерживаться после пар для ответов на вопросы.
Что не радует, это традиция начинать собираться в аудитории к первой паре после ее начала. Да и решение деканата поставить семинар одновременно для двух групп, хотя понятно, что принято не от хорошей жизни, но эффективному усвоению материала очень не способствует.
Пока мы только повторили тер вер (семинары были раз в две недели), надеюсь в следующем модуле все пойдет быстрее и веселее.
|
Встречи в январе. Часть 1. Молодая мама. |
|
Краткая сводка от советского информбюро за декабрь. |
|
Зачет 18 декабря. |
|
Напряженная неделя. |
|