Без заголовка |
Основу техники папье маше усвоили уже многие рукодельницы, но все равно это искусство хранит собственные тайны, раскрыть которые поможет Татьяна Гурина в нашем мастер-классе. Папье маше технология представляет собой не только создание фигурок из бумажного теста, но и реалистичная имитация деталей, что порой сделать достаточно сложно.
Наши уроки парье маше будут включать в себя самые разные приемы, которые используются для получения наиболее интересного результата. В нашем случае папье маше инструкция будет касаться техники бумажного пласта, который сможет имитировать любой тип ткани. В том случае, если речь идет о какой-либо фигуре, то бумажный пласт способен вести себя как реальная ткань, драпируясь и ниспадая как в реальности.
Основой для этого пласта служит обычная туалетная бумага, которая обязательно должна быть отечественного производства, однослойной и сероватой. Для получения бумажного пласта необходимо нарезать туалетную бумагу на куски, размер которых от двадцати до тридцати сантиметров.
Затем такие куски следует наклеивать друг на друга, аккуратно смазывая клеем каждый слой.
После того как проклеены первые три слоя, заготовку следует перевернуть и продолжать клеить еще примерно столько же. В результате бумажный пласт может иметь от восьми до десяти слоев. В некоторых случаях этот пласт может быть более тонким, тогда достаточно от двух до четырех слоев.
После получения бумажного пласта и его просушки можно приступать к декорированию куклы (в данном случае), которая заранее уже подготовлена и зафиксирована на подставке.
В первую очередь следует заняться росписью рук и лица, после чего тело можно оборачивать ватой и фиксировать нитками с ПВА.
Берем подготовленный бумажный пласт и нарезаем его на полоски, которыми будем обкручивать заранее подготовленную фигурку. Необходимо столько слоев, сколько требует намеченный объем костюма. После просыхания можно приступать к декорированию костюма нашей куколки.
Декорирование в нашем случае лучше начать с ботинок, основа которых сделана из пластика. Используя бумажный пласт, выкраиваем все необходимые детали ботинок, после чего приклеиваем их к основе. Не забывайте во время работы, руками формировать реалистичные складки и загибы на обуви. Отверстия для шнурков можно проделать шилом, а сами шнурки изготавливаются из скрученной в трубочку бумаги.
Теперь можно приступать к галифе, выкраивая все детали опять из бумажного пласта.
Формируем нужный объем, складки и вытянутые места.
Переходим изготовления гимнастерки, которая состоит из девяти деталей. В данном случае это два рукава, спинка, полочка, воротник и стойка, два манжета, планка и два кармана. При помощи клея все детали фиксируем на фигурке в нужном порядке.
Последней будет пилотка, которая также вырезается из толстого бумажного пласта.
Далее после полного высыхания фигурки, можно переходить к тонировке костюма при помощи акрила или акварели. Роспись заключительных штрихов можно производить после высыхания тонировки.
Следует отметить, что если вы решили вести работу с бумажным пластом, то в результате у вас получится достаточно приятная шероховатая поверхность. При этом на такую поверхность весьма сложно нанести тонкое изображение.
Однако некоторые художники нашли выход из этого положения и используют заранее нарисованный или отпечатанный рисунок на тонкой бумаге. Предварительно делаем бумажный пласт в два или три слоя, а затем накладываем на него тонкий лист с изображением.
Поверх следует наклеить хорошо промазанный лист туалетной бумаги, который необходимо тщательно разгладить.
После высыхания можно работать уже с этим бумажным пластом с нанесенным на него изображением.
Особенно хорошо себя показал бумажный пласт при изготовлении цветов и листьев. Для этого понадобится заранее подготовить бумажный пласт, а через несколько слоев проложить тонкую нить, которая будет имитировать жилу на листиках. После этой нити поверх необходимо еще наложить несколько слоев бумаги. Когда заготовка высохнет можно приступать к выкраиванию листиков.
При необходимости для нужного эффекта литья могут быть дополнительно декорированы кружевом или прозрачной тканью.
Для этого кружево необходимо проклеить между двумя пластами.
В том случае, если листики нужны без дополнительного декора, то их край можно подрезать зубчиками или просто неровно, все будет зависеть от необходимого конечного результата.
На вырезанной заготовке следует продавить прожилки и согнуть листик по прожилкам, чтобы придать ему более естественную форму.
После тщательной просушки листик можно красить в нужный цвет, а после высыхания фона уже прорисовываются все необходимые детали.
Чтобы сделать розу из бумажного пласта, необходимо выкроить нужное количество лепестков.
Пока бумажный пласт будет влажным лепесткам следует придать нужную форму.
После высыхания лепестки можно тонировать и собирать уже в целую розу. Фиксацию лепесток следует производить при помощи ПВА.
Серия сообщений "Мастер - класс":
Часть 1 - Очень подробный МК по созданию статуэтки из папье-маше
Часть 2 - Поделки из папье-маше Книга по рукоделию
...
Часть 21 - Ревкова Татьяна Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы
Часть 22 - Мастер Евгения Мартынова. Мое папье-маше
Часть 23 - Технология для лепки папье маше. Татьяна Гурина
Часть 24 - Масса папье-маше для чистовой лепки
Часть 25 - Бумажная глина — своими руками
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |