-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Plan_Marshall

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Выгляди_на_100

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 380

u will be





« La culture, c'est ce qui reste dans l'esprit quand on a tout oublié » — attribué à Édouard Herriot.

Math

Понедельник, 14 Июня 2010 г. 23:28 + в цитатник
Уравнение 1
Человек = кушать + спать + работать + развлекаться
Обезьяна = кушать + спать
Следовательно:
Человек = Обезьяна + работать + развлекаться
Следовательно:
Человек - развлекаться = Обезьяна + работать
Вывод 1: человек который не развлекается подобен обезьяне, которая работает.
Уравнение 2
Мужчина = кушать + спать + зарабатывать деньги
Обезьяна = кушать + спать
Следовательно:
Мужчина = Обезьяна + зарабатывать деньги
Следовательно:
Мужчина - зарабатывать деньги = Обезьяна
Вывод 2: Мужчина, который не зарабатывает, подобен обезьяне
Уравнение 3
Женщина = кушать + спать + тратить деньги
Обезьяна = кушать + спать
Следовательно:
Женщина = Обезьяна + тратить деньги
Следовательно:
Женщина - тратить деньги = Обезьяна
Вывод3: Женщина, которая не тратит деньги, подобна обезьяне.
Заключение
Из уравнений 2 и 3:
Мужчина, который не зарабатывает деньги = Женщина, которая не тратит деньги
Т.О. Мужчина зарабатывает деньги, чтобы Женщины не стали Обезьянами! (Аксиома №1)
И Женщины тратят деньги, чтобы Мужчины не стали Обезьянами (Аксиома №2)
И что мы получаем из этого?
Мужчина + Женщина = Обезьяна + зарабатывать деньги + Обезьяна + тратить деньги
Следовательно, исходя из Аксиомы №1 и Аксиомы №2, можно заключить, что:
Мужчина + Женщина = 2 Обезьяны, которые живут счастливо вместе


Понравилось: 21 пользователям

Карамзин Николай Михайлович

Среда, 14 Октября 2009 г. 21:27 + в цитатник
Часто здесь в юдоли мрачной
Слезы льются из очей;
Часто страждет и томится,
Терпит много человек.

Часто здесь ужасны бури
Жизни океан мятут;
Ладия наша крушится
Часто среди ярых волн.

Наслаждаясь, унываем;
Веселяся, слезы льем.
Что забава, то причина
Новая крушить себя.

На кусту здесь Филомела
Нежны песенки поет;
Ей внимая, воздыхаешь,
Вспомня, сколько беден ты.

Чем во внешности утехи
Чаще будешь ты искать,
Тем ты более постраждешь,
В жизни горечи найдешь.

Что в том нужды, что страдаешь
Ты почасту от себя?
Ты, страдая, смело можешь
Звать несчастливым тебя.

Но ты должен постараться
Скорби уменьшать свои,
Сколь возможешь утешаться,
Меньше мучить сам себя.

Впредь не думай, что случиться
Может страшного тебе;
Коль случилось, ободряйся;
Что прошло, позабывай.

Не ликуй ты при забавах,
Чтоб не плакать после их;
Чем кто более смеется,
Тем вздыхает чаще тот.

Ни к чему не прилепляйся
Слишком сильно на земле;
Ты здесь странник, не хозяин:
Всё оставить должен ты.

Будь уверен, что здесь счастье
Не живет между людей;
Что здесь счастьем называют,
То едина счастья тень.

1787

bash.org.ru

Пятница, 22 Мая 2009 г. 03:03 + в цитатник
Стою ночью на балконе, курю. Слышу снизу "мяу-мяу". Ну думаю дай отвечу:
я -мяу!
-мяу
я -мяу
-Ну мужик, харош! я кошку ищу!
- о_О
================================================================================



Вот у нас на новый год треш полный начинаетцо. вся проблема в том что коты начинают дождик жрать с елки. а потом им какать. в результате дождик выходит из попы но не полностью, а тянуть за него нельзя, ибо поранить кошку можно. мы его просто обрезаем. так и ждем пока вылезет.
так ты прикинь в канун нового года сидит у мамы подруга. заходит кошка на кухню с метровым дождиком из жопы.
мамина подруга: "ооо, смотрю вы и кошек украсили".
(с)
===========================================================================
orenzo: Как–то раз нужно было рано вставать — ехать в аэропорт поставил будильник на муз. центре на 4.30 утра, чтобы проснуться наверняка сделал погромче. Вскочил по будильнику, собрался в аэропорт и улетел на 2 недели. Все эти две недели утро моих соседей начиналось в 4.30 с песни Du Hast
==========================================================================
xx
я тебе как студентка исторического факультета говорю - в древней Спарте женщин не было! если рождалась девочка - её тут же сбрасывали со скалы!
yyy
Аааань?
xxx
да я тебе точно говорю!!
yyy
ок. хорошо.
а кто тогда рожал этих девочек, которых со скалы сбрасывали?
xxx
чё ты тупишь?! жители Спарты их рожали!
yyy
м, понятно.
говорю тебе как студентка биологического факультета - ты что-то путаешь.
==========================================================================
Работаю в пожарке.
Поступает нам вызов - типа хата горит по такому то адресу.. выезжаем, выбиваем окна, двери и тушим. Реально, мало что спасти удалось, обои и те если не сгорели, то закоптились все, что там про мебель говорить...
Вроде усе побороли, валим на выход.. проходим мимо ванны, судя по звукам там есть кто то. Взламываем дверь.. пипец. Там чел в ванной плещется, обдолбаный в гавно... утят резиновых купает, болтает с ними.. Мы в шоке, он тоже. Завернулся в полотенце выходит, осматривает сгоревшие, закопченные стены и возмущенно так выдает:
"Бля, нихуя вы мне тут натоптали!"
===========================================================================

Без заголовка

Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 12:24 + в цитатник


эпос 9.

Суббота, 27 Декабря 2008 г. 08:53 + в цитатник
Так называемый "сигурдовский цикл" складывался /как это обычно и бывает с эпосами/ в течение длительного времени. Параллельно, его темы развивались и в южнонемецкой литературе. Наиболее извест­ ное произведение такого рода - Песнь о Нибелунгах. Она имеет ряд существенных отличий от рассмотренного нами скандинавского варианта. Последний , густо насыщенный мифологическими образами ранее считался первичным. Но видный швейцарский ученый Андреас Хойслер доказывает обра тное, исходя из того, что описываемые в эпосе события связаны с великим переселением народов и образованием варварских королевств в Евр опе (См. Хойслер А.//Германский героический эпос и сказание о Нибелунгах. Ин. лит. М. ).

По мнению X ойслера , основная линия цикла /история Сигулда и мести за него/ была составлена из двух отдельных произведении» ус­ ловно называемых "Сказание о Брюнхильде" и "Сказание о гибели бургун дов." Первое имеет своим прообразом распри королей фланков и готов в VI - VII веках. Основой второго сюжета послужили события V века. В 4О7 году бургунды потерпели страшное поражение от гуннов. Государство их на Среднем Рейне было разлушено, король Гундихарий погиб. Ш естнадцать лет спустя владыка гуннов Аттила внезапно умер от удара, подле своей жены, бургундки Ильдико /Хильды/ ...

Позднее эти два сюжета объединила тема проклятого золота,

арх етипичная для германцев /она присутствует и в англосаксонском эпо­ се Беовульф", где герой погибает, отобрав сокровища у дракона/.

К этому времени, бургунды, франки, готы, бавары были давно уже крещены. Поэтому в эпосе континентальных германцев и не проявились фигуры языческих богов. Однако затем данные сюжеты попали в Сканди­ навию, где получили самостоятельное звучание.

Там они прониклись образами языческих мифов. Там же, к сигурдовскому циклу присоединены были и сказания о Хельги /"священный", "посвященный"/, человеке, трижды возрождавшемся к жизни. В этих сказаниях любовь героев торжествует над ледовым началом.





Некогда жил конунг по имени Хьервалд. Он дал обет женится на самой красивой женщине. Были у него четыре прекрасные жены и конунг думал уже, что цели своей достиг.



Однажды, в край Хьервалда прилетела дивная птица и сказала:

"Сигрлинн ты видел ли, Хоть и красивыми

Свафнира дочь? Хьерварда жены

Нет ее краше воинам кажутся

в целой вселенной! в Глясислунде."

(Песнь о Хельги, сыне Хьерварда /Старшая Эдда. З ападноевропейский эпос. Лениздат Л.1977).

Птица обещала конунгу помочь добыть красавицу. За это Хьервард посвятил ей храм.

Он вместе со своим ярлом Атли поехал в Сваваладд и увидел пожары и клубы пыли от скачущих коней. Они узнали, что враги убили Свафнира и разграбили его страну.

Атли перешел речку и заметил дом, на котором сидел спящий орел. То был слуга убитого конунга, охранявший Сигрлинн колдовством. Атли метнул копье и убил его. Хьелвалд женился на Сигрлинн.

У них "... был сын, высокий и красивый. Он был молчалив. У него не было имени. Однажды он сидел на кургане и увидел, что скачут де­вять валькирий и одна из них была самой статной". Это была дочь конунга Эйлими Свава.

Валькирия дала сыну Хьерварда имя Хельги. Свава сказала, что ста­ нет его женой, если тот прославит свое имя в битвах.

Хельги тогда пошел к Хьерварду и взял воинов, чтобы отомстить за отца своей матери. Он поехал вместе с Атли, убил Хродмара и сразил на горе великана Хати. Ночью корабль Хельги стоял на якоре. Атли нес стражу. Он увидел в волнах ведьму. Это была Хримгерд, дочь Хати. Ведьма сказала, что потопила бы ладью, если бы валькирии не хранили Хельги. Атли разговорами задержал Хримгерд до восхода солнца, лучи которого превратили ее в камень.

Хельги пришел к конунгу Эйлими. Он и Свава "обменялись обетами и любили друг друга очень сильно".

Старший брат Хельги - X един, однажды вечером встретил в лесу женщину-тролля. "Она ехала на волке, и змеи были у нее удилами. Она предложила Хедину сопровождать его. "Нет!" - сказал он. Она сказала - "за это ты заплатишь, когда будешь пить обетную чашу!" Вечером стали давать обеты. Привели жертвенного вепря. Люди возлагали на него луку и давали обеты, выпивая обетную чашу. Хедин дал обет жениться на Сваве, дочери Эйлими, возлюбленной Хельги, его брата". Затем он покаялся перед Хельги. Брат ответил:

"Себя не вини! правым обет твой

Может быть, станет для нас обоих..."

(Песнь о Хельги, сыне Хьерварда /Старшая Эдда. З ападноевропейский эпос. Лениздат Л.1977).

Так сказал Хельги, ибо он предчувствовал свою смерть и подо зревал, что это его духи-двойники посетили X едина, когда тот встретил женщину верхом на волке".



/Идея духов-двойников, вероятно, проникла в скандинавские представле ния из глубин Северной Азии, через финно-угров/.



Вскоре, герой сразился с Альвом, сыном Хродмара и получил смер тельную рану. Свава явилась тогда к умирающему жениху. Хельги просил ее выйти замуж за X едина, но валькирия сказала, что сделает это, лишь когда тот отомстит за брата. Хедин отправился на битву с Альвом и не вернулся.

Говорят, что Хельги и Свава вновь родились.
Рубрики:  myths

Эддический эпос 10.

Суббота, 27 Декабря 2008 г. 08:49 + в цитатник
(«Песнь о Хельги, сыне Хьерварда» и «Песнь о Хельги Убийце Хундинга» //Старшая Эдда. Западноевропейский эпос Лениздат Л.1977).



У Сигмунда и Боргхильд под клекот орлов и шум водопадов родил ся сын Хельги. Ночью в дом "явились норны и предвещали ему судьбину и молвили, что быть ему из всех конунгов славнейшим". Они свили зо­ лотую нить и привязали ее к лунным палатам. Нить жизни Хельги дале­ ко протянула концы на восток и на запад.

Когда исполнилось Хельги пятнадцать лет, выступил он в поход во главе дружины, а Синфиотли, его сводный блат был придан ему в по­ мощь. Славился сын Сигмунда и Боргхильд с могучим конунгом по имени Хундинг и убил его.

Сел усталый герой под Орлиный камень. Вдруг блеснули лучи, пря нули молнии, и увидел Хельги как:

"Девы в шлемах обрызганных кровью,

с престолов небесных свет излучали

мчались в кольчугах, копья валькирий".

Хельги испросил имя той, что ехала впереди, а она назвалась Сиглун , дочерыо Хегни-конунга. То была родившаяся вновь Свава. "И бросилась ему на шею и целовала его, и сказала, что отец просватал ее против воли за Хедбродда, сына Гранмара-конунга.

Тогда собрали Хельги и Синфиотли свои дружины у Красных гор и понеслись они на золотых ладьях к гавани Гнипалунд, а впереди них в небе скакали девять валькирий. У Волчьего камня было большое сражение. Пали в нем Хедбродд и все сыновья Гранмара и сам Хегни. Только

Даг , брат Сигрун получил пощаду и дал клятву верности Вельсунгам.

Узнав о гибели отца, Сигрун заплакала.



Хельги сказал:

"Сигрун, утешься

была ты нам Хильд;

судьбы не оспоришь !"



Сигрун сказала:

Оживить бы убитых

и в объятьях твоих

укрыться бы мне!



"Хельги женился на Сигрунн, и у них были сыновья. Хельги не дожил до старости. Даг, сын Хегни, принес Одину жертву, чтобы тот помог отомстить ему за отца. Один дал Дагу свое копье. Даг встретил Хельги, своего зятя у некой рощи. Он пронзил Хельги копьем.

"... Холм был насыпан на могиле Хельги. И когда он попал в Вальгаллу , Один предложил ему править всем наравне с ним самим".

Однажды служанка увидела, как в раскрывшийся курган въезжает мертвый сын Сигмунда и Боргхильд со многими людьми. Сигрун пришла к Хельги . ... На следующий вечер, она снова ждала мужа на кургане, но он не явился… Сигрун вскоре умерла от скорби и печали. В древнее время верили, что люди врождаются вновь, но теперь это счита­ ют бабьими сказками. Говорят, что Хельги и Сигрун родились вновь. Он звался тогда Хельги Хаддингьяскати, а она – Кара, как об этом рассказывается в песне о Каре. Она была валькирией.
Рубрики:  myths

Эддический эпос 7.

Суббота, 27 Декабря 2008 г. 08:38 + в цитатник
"Раз случилось, что Брюнхильд и Гудрун пошли к реке мыть во лосы. И когда они подошли к реке, Брюнхильд вошла с берега в воду и сказала, что не желает мыть голову тою водой, что стекает с волос Гудрун, ибо у ее мужа больше отваги. ...Тут засмеялась Гудрун и молвила: " Уж не думаешь ли ты, что это Гуннар проскакал сквозь полымя? Я же думаю, что с тобой в постели был тот, кто дал мне это золотое кольцо". Тогда Брюнхильд поняла, что была обманута. Сделалась она больна от горя.

"Часто выходит, ...

полная злобы,

на льды и снега "Нет у меня

в вечернюю полу, ни мужа, ни радости,-

когда он и Гудрун радость из гнева

в постель ложатся , себе изготовлю!"

и Сигурд жену

обвивает покровом "

Стала Брюнхильд уговаривать Гуннара убить Сигурда. Угрожала она мужу, что иначе вернется к брату своему, Атли.

Гуннар и Хегни были связаны с Сигурдом клятвой побратимства. Поэтому они поручили убийство своему младшему брату Готторму, про которого говорили, что настоящий отец его - черный альв. Наелся Го тторм змеиного и волчьего мяса и вошел ночью в палату, где спали Сигурд с Гудрун.

Немецкие источники /"Песнь о Роговом Зейфриде", "Песнь о Нибелун гах"/ - говорят, что сын Сигмунда, омывшись в крови дракона, покрылся роговой оболочкой. Лишь одно место между лопаток героя, куда при стал листок липы, осталось незащищенным. Туда-то и поразил его сын альва.

Проснувшись, Сигурд вырвал меч из раны и бросил в Готторма, разрубив того пополам. После этого герой умер.

Кровь сына Сигмунда хлынула на Гудрун и та закричала.

Тогда рассмеялась Брюнхильд, дочь Будли единственный раз от души рассмеялась..."

(Старшая Эдда //Западноевропейский эпос. Лениздат Л. 1977).

И призналась она, что любила одного лишь Сигурда и больше с ним никогда не расстанется.

Велела Брюнхильд воздвигнуть большой погребальный костер, для себя и для сына Сигмунда. Оделась в доспехи и вонзила в себя меч. А затем предсказала Гьюкунгам их страшную судьбу и вошла в огонь.

/В этой истории поражает то обстоятельство, что трое главных героев: Сигурд, Брюнхильд и Гудрун заранее знали все. Сигулд еще перед тем, как сразить сыновей Хундинга, посетил прему дрого Грипира - брата своей матери, - и тот открыл племяннику, что его ждет. Душа Брюнхильд /Сигрдривы/, когда она была погружена в долгий сон, скиталась в мертвом миле и там постигла будущее. Гудрун же могла знать судьбу, вкусив от сердца дракона/.

В эддической песне "Поездка Блюнхильд в Хель" рассказывает ся, как мертвая Брюнхильд после гибели Сигулда въехала на повозке, увешанной драгоценными тканями в подземное царство. Великанша, стоящая на страже не хотела впустить бывшую валькирию. Тогда Брюн­ хильд поведала ей свою печальную историю. /Данный сюжет предположительно изображен на памятном камне с острова Готланд /Швеция,11в./.
Рубрики:  myths

Эддический эпос 8.

Суббота, 27 Декабря 2008 г. 08:36 + в цитатник
Гудрун же прокляла своих братьев, и долгое время была как безумная. Тогда колдунья Гримхильд поднесла дочери в роге напиток забвения.

Были в той браге роса очага

многие беды, и жертв требуха

листья и желудя печень свиная,

жженого пепел, свары гасящая.

После этого уговорила Гримхильда Гудрун выйти замуж за Атли ("Ужасный"), могучего конунга. Гуннар и Хегни же завладели наследст­вом Фафнира и кольцом Андвари.и стали называться Нифлунги - хра­ нители клада.

Позавидовал Атли их богатству и пригласил шурьев к себе на пир. Те поехали. несмотря на вещие сны своих жен, но перед этим вы­ сыпали золото в Рейн.

Прибыв ко двору Атли, братья увидели дружину гуннов, готовую к бою .произошла схватка и Гуннар с Хегни были захвачены в плен. Напрасно Гудрун просила мужа за братьев своих.

/ Атли сказал:/

"Жены этой гордой горе умножить

вам, ярлы велю,

- хочу это видеть!"

"Бот заковали их обоих, Гуннара и Хсгни. Тогда молвил Атли- конунг Гуннару-конунгу, чтобы сказал он, где золото то, если хочет сохранить жизнь. Тот ответ ил: "Прежде должен я увидеть кровавое с ердце Хегни, брата моего"•

И когда исполнили гунны это, Гуннар сказал: "Вот вижу я серд­це Хегни хороброго ... ибо слабо оно трепещет, и даже меньше, чем у него в груди, так же ты, Атли, умрешь, как ныне мы умираем. А теперь я один знаю, где скрыто золото, и Хегни тебе не скажет. Я колебался, пока мы живы были оба, а теперь я сам за себя решаю: лучше пусть Рейн владеет золотом тем, чем заберут его гунны в свои руки".

Тогда бросили Гуннара-конунга в змеиный загон: было там много змей, а руки у него были накрепко связаны . Гудрун послала ему арфу, а он показал свое умение и заиграл на арфе с большим искусством, ударяя по струнам пальцами ног ... пока не заснули змеи те. Но одна гадюка, большая и злобная, подползла к нему и вонзила в него жало, и добралась до сердца, и тут испустил он дух с великим мужеством».



/На повозке из Осеберского погребения /Осло, музей кораблей ви­ кингов/ - сохранилась резьба, стилизованно изображающая героя в змеином рву./

Решилась Гудрун отомстить Атли за гибель братьев. /с огласно родовым обычаям, братья для женщины были ближе, чем супруг и даже дети, ибо первые, как и она сама, принадлежали к ее отцовскому роду, а вторые - к чужому роду мужа/.

Гудрун "... убила обоих своих сыновей и велела сделать чаши из их черепов, оправив те чаши в золото и серебро. Тогда устроили тризну по Нифлунгам.и на пиру Гудрун подала Атли мед в тех чашах.

И когда все это было сделано, она ему все поведала, не скупясь на злые слова. Там было вдоволь хмельного меду, так что почти все, кто там был, как сидели, так и уснули. В ту же ночь пошла Гудрун к конунгу; туда, где он спал, а с нею был сын Хегни, и они напали на ко нунга, и пришла ему смерть. А потом они подожгли палаты, и все люди, что там находились, сгорели".

"Гудрун пошла тогда к морю, после того как она убила Атли. Она во­ шла в моле и хотела покончить с собой. Но она не могла утонуть. Ее отнесло через фьорд в землю конунга Йонакра. Он на ней женил­ ся. Их сыновей звали Серли, Эрп и Хамдир. Там же воспитывалась и Сванхильд . дочь Сигурда. Её выдали замуж за Ермунрекка Могучего. У него был советник Бикки. Бикки посоветовал Рандверу.сыну конунга овладеть ею и все рассказал конунгу. Тот велел повесить Рандвера и приказал, чтобы Сванхильд была растоптана конями".

В саге о Волсунгах рассказывается, что глаза дочери сверкали, как у ее отца и кони боялись идти. Но Бикки посоветовал набросить на голову Сванхильд мешок, и так лишилась она жизни.

"Когда же прослышала о том Гудрун, она стала подстрекать своих сыновей отомстить за Сванхильд. Когда они снаряжались в поход, Гудрун дала им столь крепкие кольчуги и шлемы, что не брало их ни­ какое железо.

А пришедши к конунгу Ермунрекку, в покои, где он спал, они от­ секли ему луки и ноги. Он пробудился и стал звать своих людей, чтобы все просыпались. Тут повставали все люди Ермунрекка и напа­ ли на братьев, но не смогли одолеть их оружием".

"Тогда явился некий муж, высокий и могучий и кривой на один глаз ... и молвил: "Загоните их камнями в Хель. Так было сделано и со всех сторон полетели в них камни, и тут настигла их смерть".

Согласно легенде, от Сигурда и Брюнхильд осталась дочь по име­ ни Аслауг. Она уцелела и от нее произошел великий род.
Рубрики:  myths

Мифы Черной земли 2.

Суббота, 27 Декабря 2008 г. 08:34 + в цитатник
Мифы Черной земли 2.



Каждый день Ра совершает великое путешествие в солнечной ладье по небесной реке. Помогают ему в этом многие боги, особенно Око и Хор Бехдетский. Змей Апоп нападает на ладью. Иногда ему даже удается ее проглотить (в этих случаях мы наблюдаем солнечное затмение), Но главная опасность таится на том этапе пути, где ладья идет через подземный мир - Дуат. Мир этот разделен на двенадцать частей с двенадцатью воротами, каждые из которых охраняют огнедышащие змеи и чудовища. Ладью тянут духи подземного мира - ибо в Дуате нет воздуха и ветра. Мертвые повсюду встречают Ра и славят его.

Решающая битва с Апопом происходит в полночь. Побежденный общими усилиями, израненный копьями и гарпунами змей уходит в пучину, где ему помогает лечиться богиня Селкет (в образе сфинкса-скорпиона).

Затем ладья проходит через тело еще более огромного змея. Но это скорее дружественное существо или же нечто вроде тоннеля. Солнце - Ра появляется на свет.



Во время своего правления в Египте бог Шу построил множество храмов. Однажды их пытался разрушить Апоп. Шу победил его, но ослеп.

Власть захватил Геб. Он пытался завладеть также и оком Уаджет, но оно испустило яд, и бог заболел. Исцелил его Ра, возложив на главу Геба камень (камень этот потом превратился в бога-крокодила Себека).

Когда вырос сын Геба Осирис, он унаследовал трон отца и деда. Египтяне были тогда еще варварами и людоедами. Осирис с Тотом установили законы, научили людей строить каналы, орошать поля и поклоняться богам. Тот дал людям язык и письменность, обучил их ремеслам, зодчеству и искусствам.

Но затем случилась трагедия. Брат Осириса Сет (в образе человека с ослиной головой), безнадежно влюбленный в Исиду, решил убить Осириса. (Возможно впрочем, что дело было в другом: ночью Осирис перепутав Исиду с женой Сета Нефтидой, вошел к ней. От этой связи родился Анубис - бог с головой шакала, покровитель бальзамирования).

Итак, Сет и семьдесят два демона изготовили сундук-гроб и предложили во время пира всем богам примерить его по росту. Но сундук был велик и подошел лишь Осирису. Лишь только Осирис лег в гроб. Прислужники Сета тотчас закрыли его крышкой и затем утопили в дельте Нила.

Безутешная Исида, облачившись в траурные одежды, повсюду искала мужа. Нашла она сундук внутри ствола вереска, из которого была сделана колонна дворца в финикийском городе Гебале.

Исида пропитала благоуханием волосы и кожу служанок царицы Гебалы Астарты и призвала чужестранку к себе, сделав ее няней и кормилицей своего сына. Богиня же кормила мальчика не грудью а давала сосать палец руки и сжигала в волшебном пламени смертные части его тела. Но царица подглядела за "няней" и закричала от ужаса. Возможность даровать ребенку бессмертие была отнята навсегда.

Исида объявила царице свою божественную природу и взяла сундук из колонны. Она вернулась в Египет и спряталась в зарослях камыша.

Но Сет нашел ночью сундук, открыл его и разрубил тело брата на четырнадцать частей. Исида отыскала все части и создала мумию при помощи Нефтиды - первую мумию в мире! Владея магией, Исида, превратившись в самку коршуна, зачала от мертвого мужа. А затем предала Осириса погребению.
Рубрики:  myths

Эддический эпос 9.

Суббота, 27 Декабря 2008 г. 08:22 + в цитатник
Так называемый "сигурдовский цикл" складывался /как это обычно и бывает с эпосами/ в течение длительного времени. Параллельно, его темы развивались и в южнонемецкой литературе. Наиболее извест­ ное произведение такого рода - Песнь о Нибелунгах. Она имеет ряд существенных отличий от рассмотренного нами скандинавского варианта. Последний , густо насыщенный мифологическими образами ранее считался первичным. Но видный швейцарский ученый Андреас Хойслер доказывает обра тное, исходя из того, что описываемые в эпосе события связаны с великим переселением народов и образованием варварских королевств в Евр опе (См. Хойслер А.//Германский героический эпос и сказание о Нибелунгах. Ин. лит. М. ).

По мнению X ойслера , основная линия цикла /история Сигулда и мести за него/ была составлена из двух отдельных произведении» ус­ ловно называемых "Сказание о Брюнхильде" и "Сказание о гибели бургун дов." Первое имеет своим прообразом распри королей фланков и готов в VI - VII веках. Основой второго сюжета послужили события V века. В 4О7 году бургунды потерпели страшное поражение от гуннов. Государство их на Среднем Рейне было разлушено, король Гундихарий погиб. Ш естнадцать лет спустя владыка гуннов Аттила внезапно умер от удара, подле своей жены, бургундки Ильдико /Хильды/ ...

Позднее эти два сюжета объединила тема проклятого золота,

арх етипичная для германцев /она присутствует и в англосаксонском эпо­ се Беовульф", где герой погибает, отобрав сокровища у дракона/.

К этому времени, бургунды, франки, готы, бавары были давно уже крещены. Поэтому в эпосе континентальных германцев и не проявились фигуры языческих богов. Однако затем данные сюжеты попали в Сканди­ навию, где получили самостоятельное звучание.

Там они прониклись образами языческих мифов. Там же, к сигурдовскому циклу присоединены были и сказания о Хельги /"священный", "посвященный"/, человеке, трижды возрождавшемся к жизни. В этих сказаниях любовь героев торжествует над ледовым началом.

Некогда жил конунг по имени Хьервалд. Он дал обет женится на самой красивой женщине. Были у него четыре прекрасные жены и конунг думал уже, что цели своей достиг.

Однажды, в край Хьервалда прилетела дивная птица и сказала:

"Сигрлинн ты видел ли, Хоть и красивыми

Свафнира дочь? Хьерварда жены

Нет ее краше воинам кажутся

в целой вселенной! в Глясислунде."

(Песнь о Хельги, сыне Хьерварда /Старшая Эдда. З ападноевропейский эпос. Лениздат Л.1977).

Птица обещала конунгу помочь добыть красавицу. За это Хьервард посвятил ей храм.

Он вместе со своим ярлом Атли поехал в Сваваладд и увидел пожары и клубы пыли от скачущих коней. Они узнали, что враги убили Свафнира и разграбили его страну.

Атли перешел речку и заметил дом, на котором сидел спящий орел. То был слуга убитого конунга, охранявший Сигрлинн колдовством. Атли метнул копье и убил его. Хьелвалд женился на Сигрлинн.

У них "... был сын, высокий и красивый. Он был молчалив. У него не было имени. Однажды он сидел на кургане и увидел, что скачут де­вять валькирий и одна из них была самой статной". Это была дочь конунга Эйлими Свава.

Валькирия дала сыну Хьерварда имя Хельги. Свава сказала, что ста­ нет его женой, если тот прославит свое имя в битвах.

Хельги тогда пошел к Хьерварду и взял воинов, чтобы отомстить за отца своей матери. Он поехал вместе с Атли, убил Хродмара и сразил на горе великана Хати. Ночью корабль Хельги стоял на якоре. Атли нес стражу. Он увидел в волнах ведьму. Это была Хримгерд, дочь Хати. Ведьма сказала, что потопила бы ладью, если бы валькирии не хранили Хельги. Атли разговорами задержал Хримгерд до восхода солнца, лучи которого превратили ее в камень.

Хельги пришел к конунгу Эйлими. Он и Свава "обменялись обетами и любили друг друга очень сильно".

Старший брат Хельги - X един, однажды вечером встретил в лесу женщину-тролля. "Она ехала на волке, и змеи были у нее удилами. Она предложила Хедину сопровождать его. "Нет!" - сказал он. Она сказала - "за это ты заплатишь, когда будешь пить обетную чашу!" Вечером стали давать обеты. Привели жертвенного вепря. Люди возлагали на него луку и давали обеты, выпивая обетную чашу. Хедин дал обет жениться на Сваве, дочери Эйлими, возлюбленной Хельги, его брата". Затем он покаялся перед Хельги. Брат ответил:

"Себя не вини! правым обет твой

Может быть, станет для нас обоих..."

(Песнь о Хельги, сыне Хьерварда /Старшая Эдда. З ападноевропейский эпос. Лениздат Л.1977).

Так сказал Хельги, ибо он предчувствовал свою смерть и подо зревал, что это его духи-двойники посетили X едина, когда тот встретил женщину верхом на волке".



/Идея духов-двойников, вероятно, проникла в скандинавские представле ния из глубин Северной Азии, через финно-угров/.



Вскоре, герой сразился с Альвом, сыном Хродмара и получил смер тельную рану. Свава явилась тогда к умирающему жениху. Хельги просил ее выйти замуж за X едина, но валькирия сказала, что сделает это, лишь когда тот отомстит за брата. Хедин отправился на битву с Альвом и не вернулся.

Говорят, что Хельги и Свава вновь родились.
Рубрики:  myths

essay

Четверг, 30 Октября 2008 г. 09:18 + в цитатник

Без заголовка

Суббота, 04 Октября 2008 г. 06:12 + в цитатник
One day a guy dies and finds himself in hell. As he is wallowing in despair, he has his first meeting with the devil...

Satan: "Why so glum?"
Guy: "What do you think? I'm in hell!"

Satan: "Hell's not so bad. We actually have a lot of fun down here. You a drinking man?"
Guy: "Sure, I love to drink."

Satan: "Well, you're gonna love Mondays then. On Mondays, that's all we do is drink. Whiskey, tequila, Guinness, wine coolers, Tab, and Fresca. We drink 'til we throw up, and then we drink some more! And you don't have to worry about getting a hangover, because you're dead anyway."

Guy: "Gee that sounds great!"

Satan: "You a smoker?"

Guy: "You better believe it!"
Satan: "All right! You're gonna love Tuesdays. We get the finest cigars from all over the world, and smoke our lungs out. If you get cancer - no biggie, you're already dead, remember?"

Guy: "Wow...that's awesome!"

Satan: "I bet you like to gamble."

Guy: "Why, yes, as a matter of fact I do."

Satan: "Good, 'cause Wednesdays you can gamble all you want. Craps, blackjack, roulette, poker, slots, whatever. If you go bankrupt, it doesn't matter, you're dead anyhow."

Guy: "Cool!"

Satan: "What about Drugs?"

Guy: "Are you kidding? Love drugs! You don't mean...?"

Satan: "That's right! Thursday is drug day.. Help yourself to a great big bowl of crack or smack. Smoke a doobie the size of a submarine. You can do all the drugs you want. You're dead so who cares."

Guy: "Wow! I never realized Hell was such a cool place!"

Satan: "You gay?"

Guy: "No..."

Satan: "Oooo, Fridays are going to be tough.

* Message

master i margarita

Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 00:17 + в цитатник

Без заголовка

Пятница, 18 Апреля 2008 г. 11:59 + в цитатник
Кавказской войной в истории России называют военные действия 1817 - 1864 годов, связанные с присоединением Чечни, Горного Дагестана и Северо-западного Кавказа к России. Одновременно с Россией в этот регион пытались попасть Турция и Иран, поощряемые Англией, Францией и другими западными державами.
После подписания манифеста о присоединение Картли и Кахетии (1800-1801) Россия втянулась в собирание земель на Кавказе. Произошло последовательное объединение Грузии (1801 - 1810 гг.) Азербайджана (1803 - 1813 гг.), но их территории оказались отделенными от России землями Чечни, горного Дагестана и Северо-западного Кавказа, населенными воинствующими горскими народностями, которые совершали набеги на кавказские укрепленные линии, мешали связям с Закавказьем. Поэтому к началу XIX века присоединение этих территорий становится для России одной из важнейших задач.Продвижение России на Кавказ до времен Петра происходило исподволь - шаг за шагом, в основном за счет расселения казачества на новых плодородных землях. К началу XVIII века казаки окончательно закрепились на северных берегах реки Терек и успешно препятствовали ответной миграции чеченцев. Сформировались, так называемые, Теркские и Гребенские казачьи войска.
В 1721 г., по окончании Северной войны со Швецией, Петр I возглавил поход на Персию, пытаясь открыть для России очередное окно, но теперь уже в Азию. Обстановка для русских войск в этом походе была благоприятная, так как Персия в это время вела ожесточенную войну с Афганистаном и не могла оказать достойный отпор русским войскам. В 1722 г. русские взяли Дербент, Терку, Куба, Баку и продвинулись вдоль побережья Каспийского моря до самого Асторабада (совр. город Астара -южная точка Азербайджана). Но не смотря на значительные военные успехи русские войска не отходили далеко от побережья. Одна из немногих попыток захватить находящейся в стороне городок Эндери (Андреевский) закончилась неудачей. Кавалерийский отряд был разбит горцами.
После смерти Петра Великого экспансия на Кавказе замедлилась. У царствующих особ возникли дела поважнее Кавказа. Но все-таки в 1735 году в Дагестане построили крепость Кизляр и по приказу Анны Иоановны все русские войска были переведены на северный берег Терека. Кизляр стал главной русской крепостью на КавказеЕкатерина Великая продолжила начатое Петром I движение на Юг. При этом экспансия проходила сразу в двух направлениях. Первое - через земли Теркских и Гребенских казаков на Чечню и Дагестан и второе - через Грузинские царства и княжества. В 1763 г., через год после восшествия на трон Екатерины, была основана крепость Моздок, после чего началась затяжная 14-летняя война с кабардинцами (1765-1779 гг.). В итоге этой войны кавказская линия (Южная граница российской империи) была продлена и образовалось новое казачье войско Моздокское, расположенное на отвоеванных землях Кабарды.В 1783 г. произошло истребление ногайцев Суворовым. Довольно-таки неприятная кампания, плохо отразившаяся на восприятии русского присутствия в этом регионе. В последствии оставшиеся в живых ногайцы переместились в предгорную часть Чечни и ассимилировались с местным населением, неся в себе кровную неприязнь ко всему русскому. Обезлюдившие кубанские земли стали заселяться крепостными крестьянами.
И все же Россия вышла победительницей из всех этих войн. По Бухарестскому мирному договору с Османской Турцией (1812 г.) и Гюлистанскому договору с Персией (1813 г.) Россия подтвердила свои права на Картли и Кахетию, Имеретию (присоединена в 1810 г.), Мингрелию, Абхазию (снова приняла протекторат России в 1810 г.) и на ханства Ганджа (Елизаветполь), Карабах, Шеки, Дербент, Кубах(1806), Баку(1806) и части Талиша (1812 г.). Османы и Каджары отказались от своих притязаний на эти территории. Кроме того, Персия полностью отказалась от претензий на Дагестан.
После первого ряда войн последовала следующая кровопролитная волна войн с Персией (1826 - 1828) и Турцией (1828 - 1829)". Туркманчайский договор (1828 г.) добавил России остальную часть Талышского ханства, а также Эриванское и Нахичеваньское ханства. По Адрианопольскому мирному договору (1829 г.)" Россия окончательно вернула себе Анапу, Ахалкалаки и Ахалцихе, а Османская Турция отказалась от владения восточным побережьем Черного моря.
Не завоеванным оставалось лишь горские народы, постоянно грозившие русским тылам и коммуникациям.

By Arden Davidson

Воскресенье, 13 Апреля 2008 г. 04:12 + в цитатник
WHAT'S WEIRD ABOUT A MIRROR
What's weird about a mirror
is that I can never see
what my mirror looks like
without me.

I've peeked at it 'round corners
but my forehead I still see
It still sees me

I've hung down from the ceiling
by my ankles and my toes,
but it still knows.

I've tried to run right past it,
but as fast as I can go,
I still show.

What's weird about a mirror is
that I have never known
what my mirror looks like
all alone.
Рубрики:  stix

Edgar Allan Poe (1809-1849)

Воскресенье, 13 Апреля 2008 г. 03:53 + в цитатник
To My Mother


Because I feel that, in the Heavens above,
The angels, whispering to one another,
Can find, among their burning terms of love,
None so devotional as that of "Mother,"
Therefore by that dear name I long have called you-
You who are more than mother unto me,
And fill my heart of hearts, where Death installed you
In setting my Virginia's spirit free.
My mother - my own mother, who died early,
Was but the mother of myself; but you
Are mother to the one I loved so dearly,
And thus are dearer than the mother I knew
By that infinity with which my wife
Was dearer to my soul than its soul-life.
Рубрики:  stix

Караты и семечки

Воскресенье, 13 Апреля 2008 г. 03:45 + в цитатник
Все знают, что карат - это единица измерения для определения веса бриллиантов. Многие смогут назвать и значение карата в граммах: 0,2 (или 200 миллиграмм). А знаете ли вы, откуда появилось слово "карат"?

"Карат" происходит от названия семян цератонии (или рожкового дерева), которые люди в древности использовали в качестве "гирек" для весов. Семена эти на алмазы совсем не похожи - они плоские и бурые, но чрезвычайно удобны тем, что весят всегда одинаково (разница в весе двух семечек микроскопична и составляет не более 0,003 г), за что их и ценили ювелиры. Вообще древние римляне любили точность, и у них существовало целых 22 единицы веса: от грана (0,057 г) до таланта (26,2 кг).



Рожковое дерево и по сей день культивируется во многих странах и имеет множество применений. Рожковый сахар считается самым полезным для человека, из него делают сироп и мед. Порошок из стручков по вкусу и запаху напоминает какао-порошок и используется в кондитерской промышленности. А из молотых косточек делают заменитель кофе - "кароб".

Автор поста: Виолетта Кнут.
 (500x500, 42Kb)
Рубрики:  lingvo

valentines day

Пятница, 15 Февраля 2008 г. 12:43 + в цитатник
Любовь... не описать словами...
Она в душе... Там... - Глубоко...
Её не вырвешь и клещами...
Из сердца - сердца моего...
Да, я люблю тебя, мой милый.
Люблю!!!!
ты спросишь - Почему?
А я отвечу! ...пусть наивно...
Люблю... А... просто так люблю =)
__________________________________________

Если ты проживешь сто лет — я хочу прожить на день меньше, чтобы ни дня не жить без тебя... Если ты будешь прыгать с моста — я не прыгну за тобой — я поймаю тебя под мостом... И пусть все слышат, о чем ты говоришь, но, только я услышу, о чем ты молчишь, потому что я тебя по-настоящему люблю
________________________________________________________________

Уснуть в твоих руках... Уснуть в твоих руках, чтобы проснуться от твоего теплого дыхания. Сидеть, поджав под себя ноги, и смотреть, как ты готовишь. Смотреть фильм, положив подбородок тебе на грудь. Вдыхать твой запах, такой свежий и теплый, уткнувшись носом в твою шею. Брать тебя под руку, выходя на улицу. Засыпать, положив голову тебе на колени и ощущая, как ты кончиками пальцев водишь мне по спине. Идти с тобой по улице, рука в руке, иногда сжимая пальчики, чтобы ты мне их погрел. Как кошка, сжимать кулачки, впиваясь ногтями в ладошки, чтобы не поцарапать тебя. Разглядывать твою улыбку во сне, силуэт твоего такого детского личика, твой такой правильный носик и добрые глаза с длинными ресничками. Подойти и обнять тебя, почувствовав, как ты целуешь мои волосы. Стоя рядом, ощущать, как ты крепко-крепко прижимаешься ко мне, потому что устал, а все сложности нам проще проходить вместе. Прижаться щекой к твоей щеке. Кормить тебя апельсином с рук. Слушать, как ты сдавленно дышишь мне в ухо. Дунуть на тебя, чтобы ты повернулся и поцеловал меня. Лежать под твоей рукой, задыхаясь, но не смея шевельнуться, чтобы не разбудить тебя. Проснуться от твоего поцелуя, такого нежного, теплого и утреннего. Вспоминая тебя, ощущать, как холодеют кончики пальцев. Знать, что под твоей футболкой есть секрет, известный только тебе и мне. Сидеть на работе, положив телефон рядом с собой и ждать, когда же он завибрирует от твоей смски. Знать, что в твоем телефоне мой номер в списке быстрого набора стоит под номером один. Быть уверенной в том, что между нами никогда не встанет другая. Этого просто не может быть. Я знаю. Засыпать в твоей футболке, ощущая твой запах. Умирать от нежности, падая в твои объятия. Хочу. Чтобы. Так. Было. Всегда.
_______________________________________________________________________________

Без заголовка

Вторник, 12 Февраля 2008 г. 10:54 + в цитатник
Полпачки "Кента", вот так с размаху,
Вдыхать. И кольцами выше, выше,
Послать никчемное утро на **й
Тебя не видеть, не знать, не слышать.
Одна таблека спасает душу.
Звенят слова по немытым чашкам...
Молчи, ведь я не умею слушать,
А тихо - это не так уж страшно.
А 20- это не так уж много.
Какая дура? Причем тут годы?
Я так устала в душе от смога...
К чертям послать бы свою свободу!
И так по-женски спуститься низко,
И так по-детски бояться крови...
Какой ты на **й родной и близкий,
Когда калечишь на каждом слове...
Рубрики:  stix



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Вторник, 12 Февраля 2008 г. 10:41 + в цитатник
one day...
If one day you feel like crying...
call me.
i don´t promise that i will make you laugh,
but i can cry with you.
if one day you want to run away
don´t be afraid to call me.
i don´t promise to ask you to stop...
but i can run with you.
if one day you don´t want to listen to anyone...
call me.
i promise to be there for you.
and i promise to be very quiet.
but if one day you call...
and there is no answer ...
come fast to see me.
perhaps i need you!!!
Рубрики:  stix

stishok

Вторник, 12 Февраля 2008 г. 10:18 + в цитатник
Зайку бросила хозяйка
Обманула сука зайку
Поиграла и забыла
Сердце зайкино разбила..
Он запил и опустился
Но с обидой не смирился
От предательства хозяйки
Зайка в монстра превратился
Отомстил он ей жестоко
Изрубил ее в капусту
ПОТОМУ ЧТО НАДО БЫЛО
УВАЖАТЬ ЧУЖИЕ ЧУВСТВА!!!!!!
Рубрики:  stix

life without consequences

Четверг, 31 Января 2008 г. 09:39 + в цитатник
Whenever i am searchin, i am searching for you. I look for you first in every crowd. Every image is a replacement, every doorway a path back home. When i am with you the world is quite. I drown in you. I stare in peoples faces searching for your eyes.
Рубрики:  cite

DANTE

Четверг, 31 Января 2008 г. 09:34 + в цитатник
je suis seul dans le silence de la prison seul dans mon malheur je nai plus qua mourur....
Рубрики:  cite

Без заголовка

Вторник, 29 Января 2008 г. 12:39 + в цитатник
My darling, my lover, my beautiful wife:
Marrying you screwed up my life.



I see your face when I am dreaming.
That's why I always wake up screaming.



Kind, intelligent, loving and hot;
This describes everything you are not.



Love may be beautiful, love may be bliss,
But I only slept with you because I was pissed.



I thought that I could love no other --
that is until I met your brother.



Roses are red, violets are blue, sugar is sweet, and so are you.
But the roses are wilting, the violets are dead, the sugar bowl's empty
and so is your head.



I want to feel your sweet embrace;
But don't take that paper bag off your face.



I love your smile, your face, and your eyes .......
Damn, I'm good at telling lies!



My love, you take my breath away.
What have you stepped in to smell this way?



My feelings for you no words can tell,
Except for maybe "Go to hell."



What inspired this amorous rhyme?
Two parts vodka, one part lime.
Рубрики:  fun

Charles Kingsley (1819-1875)

Суббота, 29 Декабря 2007 г. 12:13 + в цитатник
Young and Old


When all the world is young, lad,

And all the trees are green;

And every goose a swan, lad,

And every lass a queen;

Then hey for boot and horse, lad,

And round the world away;

Young blood must have its course, lad,

And every dog his day.

When all the world is old, lad,

And all the trees are brown;

And all the sport is stale, lad,

And all the wheels run down;

Creep home, and take you place there,

The spent and maimed among:

God grant you find one face there,

You loved when all was young.

Young blood must have its course, lad,

And every dog his day.

When all the world is old, lad,

And all the trees are brown;

And all the sport is stale, lad,

And all the wheels run down;

Creep home, and take you place there,

The spent and maimed among:

God grant you find one face there,

You loved when all was young.
Рубрики:  stix

Без заголовка

Суббота, 29 Декабря 2007 г. 12:12 + в цитатник
stale

1) несвежий, черствый

Примеры: stale cheese - заветренный сыр

2) спертый; затхлый

Примеры: stale meat - мясо с душком

3) выдохшийся; перетренировавшийся (о спортсмене)

Примеры: athlete is stale - борец надорвался

4) избитый, утративший новизну; тривиальный, банальный

Примеры: A novelty that will quickly grow stale. - Новинка, которая быстро станет банальной.

to run down

1) сбегать (вниз); течь стекать (вниз)

Примеры: Walk down the stairs, don't run down. - Спокойно спускайся по лестнице, незачем сбегать.

2) сбить; столкнуться с чем-л., кем-л. повредив (что-л.) или ранив (кого-л.)

Примеры: The poor boy has been run down by a bus. - Несчастного мальчика переехал автобус.

3) разыскать

Примеры: At last I ran down the article that I had been looking for. - Наконец я нашел статью, которую искал.

4) догнать, настигнуть

5) останавливаться (о машине, часах и т. п.), кончаться (о заводе)

Примеры: I think the clock must have run down. - Наверное, часы остановились.

6) снижать(-ся), сокращать(-ся)

Примеры: The coal industry is running down. - Угольная промышленность в кризисе. 7) пренебрежительно отзываться (о ком-л.)

Примеры: She's always running down her son's wife. - Она все время чернит свою невестку.

8) спускаться (обыкн. о местности)

Примеры: The land belonging to the castle runs down to the sea. - Земля,

принадлежащая замку, доходит до моря.

9) переутомлять(-ся); истощать(-ся), изнурять(-ся)

Примеры: In spite of my holiday in the sun, I've been run down recently. - Несмотря на

проведенный на юге отпуск я очень утомился.

spent

1) использованный, истощенный, истощившийся, исчерпанный

Примеры: spent steam - отработанный пар

the night is far spent - ночь на исход; a well spent life - хорошо прожитая жизнь

2) выдохшийся, изнуренный, усталый, выбившийся из сил

3) иссякший, стихший

Примеры: spent storm - улёгшаяся буря

spent volcano - потухший вулкан
Рубрики:  vocabulary

Без заголовка

Суббота, 29 Декабря 2007 г. 12:05 + в цитатник
to drift

1) относить, гнать (ветром, течением)

2) сноситься, смещаться, сдвигаться (по ветру, по течению) , дрейфовать

Примеры: Columns of smoke and ashes drifted to the south-east. - Столбы пыли и пепла смещались на юго-восток.

3) а) заносить (следы и т.п., о снеге, песке)

Примеры: The snow had drifted our tracks. - Наши следы занесло снегом.

б) вырастать (о сугробах, наносах и т.п.)

4) переходить (из одного состояния в другое)

Примеры: to drift into sleep - погрузиться в сон; to drift into debt - влезть в долги

to poise

1) удерживать в равновесии

Примеры: The woman carried a water jar poised on her head. - Женщина несла кувшин

с водой, удерживая его на голове.

2) балансировать; удерживать равновесие

Примеры: The house is now poised on the very edge, ready to fall. - Дом теперь оказался на самом краю обрыва, готовый обрушиться.

3) приводить в готовность, быть готовым к действию

Примеры: Her pen poised over the paper. - Её перо было готово для письма.

The countries were poising on the brink of war. - Государства балансировали на грани войны

Danger seemed to be poised over our heads. - Над нами нависла опасность.

4) держать (голову)

5) висеть в воздухе; парить

to tread

1) идти, ступать, шагать

Примеры: I never forget a path I have once trodden. - Я никогда не забуду путь, по которому однажды прошёл.

2) = tread down топтать, наступать, давить

Примеры: to tread down flowers - топтать цветы

to tread in the ground - втоптать в землю

3) = tread out протаптывать (например, дорожку)

4) а) нажимать, давить

Примеры: to tread grapes - давить виноград

б) утаптывать, утрамбовывать

5) подавлять, давить, обходиться жестоко

Примеры: In the city, the spirit of humanity is too often trod under feet by the spirit of trade. - В городе дух гуманизма очень часто подавляется духом наживы.

to ripple

1) а) покрываться рябью

б) покрывать рябью

Примеры: The lake was rippled by a sailboat. - Проплыла парусная шлюпка, и поверхность озера покрылась рябью.

2) струиться, течь (небольшими волнами)

Примеры: He watched the silver waves rippling through the arches of the broken bridge. - Он смотрел на серебристые волны, струившиеся сквозь арки сломанного моста.

Life ripples by so quickly. - Жизнь бежит так быстро.

3) а) волноваться, колыхаться

б) волновать, колыхать

Примеры: A slight wind rippled the crops in the valley. - Лёгкий ветерок всколыхнул верхушки растений в долине.

4) журчать; пробежать, прокатиться (о звуке)

Примеры: Laughter rippled over the audience. - По залу прокатился смех.
Рубрики:  vocabulary

Книга " Морис Бюкай Библия,Коран и наука".

Суббота, 29 Декабря 2007 г. 11:57 + в цитатник
кто знает где наити книгу " Морис Бюкай Библия,Коран и наука"?

КОРАН О СТРОЕНИИ МАТЕРИИ И ВСЕЛЕННОЙ/ Гамид Халидов,

Суббота, 29 Декабря 2007 г. 11:54 + в цитатник
Часть I. "Небо" Священного Корана


Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
От авторов

Уважаемые читатели, с этой статьи мы начинаем знакомить вас с нашей работой по поиску новых научных знаков в Священном Коране. С самого начала хотели бы сказать, что мы обратились только к тем аятам Корана, в которых, по-нашему мнению, содержится сугубо научная информация. Мы понимаем, какую огромную ответственность берем на себя, взявшись за расшифровку "научных" аятов Корана. Вера в Аллаха и Его предопределение, определенный уровень знаний и убежденность в правоте нашей гипотезы о строении материи и Вселенной позволили нам принять на себя эту ответственность.

Истина у Аллаха, а мы к ней можем только приближаться через обмен мнениями, через дискуссии, честную и корректную критику. И поэтому мы будем благодарны всем, кто сочтет возможным принять участие в конструктивном обсуждении данной работы. Мы надеемся, что эта работа внесет свою скромную лепту в дело возрождения и восстановления передовых позиций исламской цивилизации в науке.

Толкователи Корана отмечают, что одно и то же слово, применяемое в разных аятах Священного Корана может иметь разные смыслы. Понимание смыслов зависит от уровня познания окружающего мира на конкретном этапе развития человечества. Эти моменты важны для нашей работы, так как мы пытаемся раскрыть новые смыслы в словах и аятах Священного Корана.

Неслучайно ученые - знатоки Корана - настойчиво не рекомендуют в работе над толкованием Корана пользоваться его переводами. Разработаны специальные требования к тем, кто берет на себя ответственность по переводу и толкованию Корана. И эти требования справедливы и обоснованы. История знает много примеров попыток безграмотного и безответственного перевода Корана с арабского языка на разные языки мира. При этом вносилось масса искажений и неточностей в Божественное Слово.

По этим причинам, мы, как не владеющие арабским языком и поэтому вынужденные работать с переводами, к подбору переводов Корана отнеслись с большой осторожностью и вниманием. В своей работе пользовались переводами Корана, сделанными Г. С. Саблуковым, И. Ю. Крачковским, И. В. Пороховой, М.-Н. О. Османовым, Э. Р. Кулиевым, и пришли к интересному выводу о том, что для анализа аятов Корана, содержащих научную информацию, больше всего подходит наиболее близкий к оригиналу дословный перевод Корана. Только такой перевод (без литературных домыслов и конъюнктурных объяснений) позволяет ученому правильно прочесть и понять аяты и сравнить свои научные выводы на их соответствие или несоответствие информации, заключенной в словах аята.

Таким переводом оказался для нас перевод (фактически, черновик перевода) академика И. Ю. Крачковского. При всех своих недостатках и неточностях его скрупулезно дословный перевод интересующих нас "научных" аятов позволил нам увидеть их под совершенно иным углом зрения (с точки зрения нашей гипотезы). Поэтому в нашей работе используется перевод И. Ю. Крачковского.

Другой не менее важной составляющей нашего исследования явилась работа с такими современными тафсирами, как "Значение и смысл Корана. В четырех томах" (издательство "SKD Bavaria & Handel GmbH", 1993), "АЛЬ-МУНТАХАБ фи Тафсир аль-Кур'ан аль-Карим. Толкование Священного Корана на русском языке". Неоценимую помощь в нашей работе оказали книги Мориса Бюкая и Харуна Яхъи. Мы искренне благодарны мусульманским богословам и алимам за их советы и консультации. И только убедившись, что наша расшифровка и трактовка аятов не имеет аналогов, мы позволили себе представить эту работу. Ее результаты придают нам уверенность, что научная гипотеза, даже еще не получившая признания в научных кругах, но нашедшая подтверждение в Коране, - верна и обязательно станет научной теорией и научным фактом, подтолкнет ученых смелее вести поиск современных высоконаучных знаний в Коране. Именно под таким углом мы исследуем нашу гипотезу о строении материи и Вселенной и природе гравитации.

В своей работе мы исходили из предположения, что, если даже такие, далеко не вселенского масштаба открытия, как несмешивание вод морей и океанов (55:19-20), стабилизирующее значение гор на Земле (21:31), защитные функции атмосферы (21:32), несколько раз упоминаются в Священном Коране, то в нем обязательно должно говориться об основе основ окружающего нас мира - строении материи и Вселенной, то есть о главных законах мироздания, которые Всевышний Аллах установил для материальной части нашего мира. Необходимо только найти ключ к расшифровке этих "научных" аятов.

Космическое пространство: пустота или поле?

Официальная физика вот уже сто лет как "постановила", что космическое пространство Вселенной - пустота, в которой и перемещаются небесные тела. А согласно нашей гипотезе пространство Вселенной заполнено полевой формой материи - по нашей терминологии "первородным полем". Что мы сейчас и попробуем доказать.


Он - Тот, Который создал ночь и день, и солнце и месяц. Все по своду плавают.
21:33

Солнцу не надлежит догонять месяц, и ночь не опередит день, и каждый плавает по своду.
36:40
С первого взгляда не совсем понятно употребление в этих аятах глаголов "плавают" и "плавает" ("ясбахуна" в тексте двух аятов). В арабском языке глагол "сабаха" означает инерционное движение и имеет несколько значений, одно из которых - "плавать". Именно в этом значении переводят этот глагол толкователи Корана.

Почему же в Священном Коране Всевышний Аллах употребляет именно глагол "плавают" по отношению к движению небесных тел, а не глагол, например, "летают", что было бы естественней, поскольку эти тела перемещаются по небу? Поскольку в Священном Коране не может быть никаких случайных слов, то предпочтение употребления одного глагола другому может объясняться только воспринимаемой людьми того времени разницей смыслов и толкований этих глаголов.

В сравнении с глаголом "летать", глагол "плавать" для людей тогда и сейчас означает движение более упорядоченное, стабильное, предсказуемое. Ведь движение происходит в воде, в гораздо более плотной среде, чем воздух, в котором птицы могут делать всяческие кульбиты, резко менять направление и скорость движения.



В прошлом веке открылась и другая причина употребления в этих аятах глагола "сабаха", о которой доходчиво пишет Морис Бюкай ("Библия, Коран и наука", Изд. "Ансар Фаундейшн", Москва, 2001, стр.225). Наука установила, что движение Луны, Солнца и других небесных тел в космическом пространстве имеет инерционный характер, но ведь именно глагол "сабаха", означающий этот вид движения, описывает в Священном Коране движение Луны и Солнца.

Наша гипотеза первородного поля позволяет под другим углом взглянуть на смысл употребления глагола "сабаха" в этих аятах Корана. Поскольку Луна и Солнце "плавают", значит, есть среда, в которой они "плавают". То есть небесные тела "плавают" не в пустом космическом пространстве, а в пространстве, заполненном материальной субстанцией, средой, названной в нашей гипотезе "первородным полем".

Таким образом, глагол "сабаха" показывает, что небесные тела, во-первых, движутся стабильно и предсказуемо, как корабли плавают в воде, во-вторых, инерционно по своим орбитам, без торможения и ускорения, и, в-третьих, в среде, в которой можно "плавать", как рыбы в воде, и которая может служить им опорой при этом "плавании", как вода рыбам и кораблям.

"Небо" - это материя!

В подтверждении того, что "Небо" в Коране - это материальный объект, мы хотим привести следующие доказательства.

Всевышний Аллах в Коране указывает нам на акт творения "Неба" (50:6; 51:47; 55:7; 79:27,28). Применяя такие термины, как "построить" (79:28), "воздвигнуть" (50:6; 51:47) по отношению к творению "Неба", Всевышний Аллах говорит нам о природе "Неба", как о некой величественной конструкции, "трудность" создания которой не сравнима с творением человека (79:27). Во многих аятах Священного Корана "Небо" характеризуется следующим образом: оно не имеет "расщелин" (50:6); оно имеет "врата" (7:40; 15:14); оно обладает "возвратом" (86:11); оно может "упасть на землю" (22:65); оно может быть "скручено" (21:104); оно может "расколоться" (25:25; 55:37; 69:16; 84:1; 73:18; 82:1; 77:9); и т.д.

Приведем еще один пример. Глагол "раскалываться" употребляется по отношению к видимым материальным объектам - Земле и Луне - в выражениях "земля расколется" (50:44), "раскололся месяц" (54:1). В то же время глагол "раскалываться" используется и по отношению к "Небу" (25:25; 55:37; 69:16; 84:1). Становится понятным, что раз "Небо" подвергается действию, которому подвергаются Земля и Луна, то вполне логично считать, что само "Небо" является материальным объектом, а не пустым пространством.

Эти выводы о наличии среды и ее материальных свойствах полностью соответствуют нашей гипотезе о "первородном поле" и его свойствах. Мы пришли к твердому убеждению, что именно термин "Небо", используемый в Коране, обозначает эту среду - "первородное поле", в котором происходит перемещение небесных тел.

Уникальность "Неба"

Теперь, установив, что "Небо" - это "первородное поле", мы начинаем понимать новый смысл аята:


И Небо Мы воздвигли руками, и ведь Мы - расширители.
51:47
Всевышний Аллах создал и расширяет именно поле с "плавающими" в нем космическими объектами, а не совокупность космических объектов и пустого пространства между ними. И при этом продолжающемся много миллиардов лет расширении, "первородное поле" сохраняет свою цельность, однородность:


Разве не смотрели они на Небо над ними, как Мы воздвигли его и разукрасили, и нет в нем расщелин?
50:6
Разве это не великое чудо? Если бы было обратное, мы наблюдали не имеющийся во Вселенной великолепный порядок, а Вселенский хаос. Если бы у поля были разрывы, пустоты, то при прохождении через них у небесных тел менялись бы их скорости, что вызывало бы сход с орбиты. А мы видим удивительную стабильность их движения по причине того, что "нет в нем расщелин".

Природа гравитации и инерционного движения

Согласно нашей гипотезе, появление силы гравитации является результатом взаимодействия (взаимовлияния) обоих видов материи: "первородного поля" и вещества. Представим, что объем космического пространства, заполненный "первородным полем", начинает занимать вещество, например, небесное тело. Это тело "раскалывает", "раздвигает" и вытесняет "первородное поле", то есть нарушает его первоначальное, спокойное, стационарное состояние, возмущает его, искривляет его силовые линии. Но поскольку "первородное поле" обладает "упругостью", оно с определенной силой стремится возвратиться в исходное невозмущенное состояние. Величина этой "силы возврата" зависит от соотношения между объемами, которые занимают вещество и поле в единице объема пространства. Чем больше массы вещества привнесено, чем больше возмущено поле, тем больше искривляются силовые линии "первородного поля", и тем сильнее оно противодействуют веществу в своем стремлении возвратиться в исходное невозмущенное состояние. Сильнее противодействует вблизи тела (где большая возмущенность "первородного поля") и ослабевает при удалении от него (где меньшая возмущенность "первородного поля"). Все, что находится на Земле, прижимается этой силой к ней и приобретает вес, а мы называем это силой тяжести. Таким образом, сила гравитации - это сила, с которой возмущенное "первородное поле" противодействует вызвавшему это возмущение веществу.

Другим уникальным свойством, которым обладает "первородное поле", согласно нашей гипотезе, - это способность не тормозить ни элементарные частицы, ни небесные тела в процессе их движения. Это происходит благодаря тому, что "первородное поле", оказывая сопротивление перемещающемуся в нем телу, одновременно с такой же силой выталкивает это тело по направлению его движения из этой области "первородного поля". В таком взаимодействии "первородного поля" и вещества кроется природа инерционного движения.

Это самое главное свойство "первородного поля" - "Неба". Благодаря этому свойству, все в нашей Вселенной может двигаться и развиваться. Элементарная ли частица, получившая при своем рождении изначальную скорость, небесное ли тело "плывущее" в космическом пространстве миллиарды лет - ни один из объектов движения не будут тормозиться полем. Поэтому мы имеем и можем наблюдать динамически расширяющуюся Вселенную с миллиардами и миллиардами звездных систем. То есть каждая точка "силовой линии" "первородного поля", каждая его локальная область, при его возмущении под воздействием вещества, будучи неотъемлемой составной частью "первородного поля" Вселенной и занимающие в нем свое определенное место, стремится к возврату к своему первоначальному месту и к своему "невозмущенному" состоянию.

Так о природе гравитации и инерционного движения говорится в Священном Коране:


Клянусь Небом, обладателем возврата.
И Землей, обладательницей раскалывания.
Это, поистине, слово решающее,
и это - не шутка!
86:11-14
Воистину, это великие аяты Священного Корана! Это единственное место в Коране (86:11-14), в котором Всевышний Аллах, подчеркивая важность свойства "возврата" у "Неба" и свойства "раскалывания" у "Земли", не только клянется ими, как обладателями этих свойств, но и, что является беспрецедентным для Корана, дважды(!) подчеркивает значимость своих клятв: "Это, поистине, слово решающее, и это - не шутка!" (86:13,14). Всевышний Аллах здесь показывает ключевое, главенствующее положение этих двух аятов (86:11,12) в понимании системы мироздания и его развития.

По нашему мнению, аяты 11 и 12 говорят об уникальном взаимодействии двух видов материи - первородного поля и вещества ("Неба" и "Земли"). "Земля", находясь в определенной локальной области "Неба", вытесняет ("раскалывает", раздвигает) из этой области его часть и этим самым возмущает "Небо". А "Небо", в свою очередь, стремится к своему исходному невозмущенному состоянию (к "возврату"), и как бы давит на "Землю" со всех сторон. Становится понятной причина связки и последовательности аятов 11 и 12. Если бы "Небо" не обладало свойством "возврата" (свойством к возвращению к своему исходному "невозмущенному" состоянию), то не было бы смысла в "Земле" с его свойством "раскалывания" (как бы "раздвижения") "Неба". Понятно, что под термином "Земля" подразумевается вещество, но об этом и о том, как происходит процесс "раскалывания", его механизмах и уровнях, мы расскажем в следующий раз.


***
Подводя итог нашим рассуждениям и делая выводы, хочется верить, что мы смогли выяснить новое смысловое значение коранического "Неба" и объяснить его важнейшие свойства.

"Небо" Корана - это реальная материальная субстанция, форма материи в виде поля. Это поле занимает весь объем Вселенной и продолжает расширяться, не образуя в себе, ни пустот, ни разрывов. В этом поле "плавает" другая форма материи - вещество (звезды, планеты, молекулы, атомы и т.д.). Его уникальные свойства обеспечивают инерционное движение вещества и гравитацию. Благодаря этим свойствам "Неба" наше Вселенная существует.
Рубрики:  religion


Поиск сообщений в Plan_Marshall
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь