-Метки

alexander roslin arnoldus bloemers carl robert arthur thiele christmas delphin enjolras dog emile vernon fashion green hans zatzka hilda hugues merle inga izmaylova johann baptist reiter konstantin razumov makovsky nina gencheva petrova paris pastel pinup razumov robert finale romаn ribera cirera watercolour willem haenraets австрийские художники акварель амур ангел ангелы английские художники англия антиквариат бабушки и дедушки балет бельгийские художники боярыня былич александр леонидович васил горанов вена венское виктор низовцев восток голливуд дама с собачкой датские художники декупаж деревня дети еськов павел васильевич жанровая живопись женский образ живопись животный мир зарецкая татьяна анатольевна зеленый зима игорь дубовой иллюстрации инга измайлова искандер улумбеков история история россии итальянские художники кирилл мальков константин разумов кошка купидон лебедь литография лошадь луна любовь любовь и нежность мак маковский материнство мать и дитя мода москва мужской образ натюрморт натюрморты неизвестный немецкие художники новый год ночь ню окно ольга дидык осень открытки павел викторович рыженко павлин париж пастель пейзажи подруги полевые цветы путешествие разумов релакс ретро розы романовы ромашки россия рукодельницы русские художники с днем рождения санкт-петербург сено сказка стихи счастье тania dmitrieva татьяна устьянцева титова любовь витальевна фарфор фото фотография франция французские художники хильда цветочница цветы цифровая живопись чаепитие шведские художники шевелев александр викторович

 -Рубрики


Ассорти Колясочка... и немного истории...

Вторник, 12 Мая 2020 г. 00:55 + в цитатник
12 мая 2014 год

Matthias Peschke-Köedt

...Я коляску повозила
В ней удобно – я решила.
Вместо куклы я залезла
И совсем мне там не тесно

Eliseu Visconti

Мама с бабушкой катают
В ней меня – они не знают:
Что я будто с ними в сказке
В этой маленькой коляске


Edvard Lehmann  


Albert Raudnitz  


Brake Baldwin


Thomas P. Hall  


Mary Louise Fairchild MacMonnies Low  

Frank O. Salisbury

Mary Stevenson Cassatt

Frans de Wilde

Aurelio Tiratelli

Pierre Joseph Antoine

Alan Maley

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

Конечно, родители очень любят носить своих малышей на руках, но для долгих прогулок  больше подойдут детские коляски. И мало кто знает, что детская коляска появилась не так давно – всего каких-то 250-300 лет назад, а до этого детей носили на руках, на спине, на животе в специальных полотняных или меховых сумках. В древней Руси детей еще носили в передниках, которые называли подолОм. Отсюда и выражение - "Принесла в подоле".



И только в XVIII веке, а если точнее в 1733 году, англичанин Уильям Кент создал прообраз современной детской коляски – детский экипаж, в который можно было запрячь козу или пони, и катать во время прогулки малышей. Заказал это чудо Уильям Кавендиш, герцог Девонширский, для своих шести малолетних отпрысков. Несмотря на то, что Кент был не механиком, а архитектором, со своей задачей он справился отлично, несколько поколений герцогов Девонширских выросли, пользуясь чудесным детским экипажем.

Уильям Кент и его первая коляска для детей герцога Девонширского

В то время позволить себе коляску Кента люди небольшого и даже среднего достатка не могли – детские экипажи были привилегией богатых. Мамам из семей с малым достатком, по-прежнему, приходилось носить детей на руках. Прошло сто лет и детские коляски стали стремительно завоевывать рынок и модернизироваться. Бумом спроса на детские экипажи стал 1840 год, когда английская королева Виктория прогулялась с детской коляской в королевском парке. Это было неслыханно – королева сама гуляет со своими детьми! Конечно, вся знать тут же постаралась перенять эту милую привычку, хотя коляска королевы Виктории была очень неудобной – высокой, неустойчивой, без удобных ручек. Эту коляску приходилось в буквальном смысле тащить за собой. Но остановят ли такие мелочи титулованных особ, решившихся подражать самой королеве?!

Королева Виктория с детьми на прогулке.

 И вот уже все знатные и богатые семейства обзавелись похожими детскими экипажами. Вслед за английской знатью моду на коляски подхватили по всем миру – опять же, только богатые люди.
Но разве пристало знатной мамаше волочить за собой коляску с ребенком? И теперь в коляску “впрягли” няню, которая должна была гулять с ребенком, заботиться о нем и таскать на себе громоздкую коляску, как раньше это делали пони. Няням пришлось изображать пони не слишком долго – в 1853 году Чарльз Бертон разработал и запатентовал коляску, в которой ручка была расположена сзади. Такую коляску было гораздо легче возить – ведь толкать вперед лучше, чем тянуть за собой, к тому же, она увеличивала обзор малыша, которому стало гораздо интереснее кататься.

Filippo Baratti

Однако, до изобретения полноценной детской коляски было еще далеко – в коляске Бертона ребенок тоже должен был сидеть, то есть коляска подходила только для детей старше одного года. Да и случаев выпадения детей из колясок было очень много, ведь о ремнях безопасности еще никто не задумывался.

И только к 80-90-м годам XIX века коляски стали напоминать привычные нам люльки на колесах. Но мамы и няни с колясками вынуждены были дефилировать по проезжей части, поскольку, из-за наличия колес, коляски считались одним из видов транспорта и их запрещено было катить по тротуару. К тому же, все коляски требовалось оборудовать красными и белыми фонарями, как будто это и в самом деле были настоящие транспортные средства.

С появлением первых автомобилей была предпринята попытка модернизировать и «автомобилизировать» детские коляски. Теперь, чтобы устроиться на работу, няне необходимо было помимо рекомендаций предоставить и водительские права. Напомним, что коляска считалась таким же транспортом, как и автомобиль!

Timoleon Marie Lobrichon

Однако, именно автомобили лишили детские коляски звания транспорта – загазованность улиц автомобильными выхлопами и, растущее количество этих самоходных экипажей, вытеснили детские коляски в скверы и парки прогуливаться по пешеходным дорожкам.

В Россию детские коляски пришли только после Второй мировой (Великой Отечественной) войны, когда коляску привезли в качестве трофейной технологии.

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)



Рубрики:  Живопись,Иллюстрации
Дети,Детское
Жанровая живопись
Метки:  

Процитировано 34 раз
Понравилось: 37 пользователям

gallaluna   обратиться по имени Понедельник, 12 Мая 2014 г. 07:12 (ссылка)
Спасибо,прелесть какая!
Ответить С цитатой В цитатник
дедушка-разбойник   обратиться по имени Понедельник, 12 Мая 2014 г. 07:15 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Taniaum   обратиться по имени Добрый день! Понедельник, 12 Мая 2014 г. 11:06 (ссылка)
Спасибо, очень понравился пост. Цитирую с благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
валентина_полякова   обратиться по имени Понедельник, 12 Мая 2014 г. 16:49 (ссылка)
Спасибо, очень понравился пост. Цитирую с благодарностью.
0_4ad69_c90f094e_M (300x300, 89Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
sherila   обратиться по имени Понедельник, 12 Мая 2014 г. 18:10 (ссылка)
Забираю это колясочное чудо,спасибо!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
shuraeva   обратиться по имени Понедельник, 12 Мая 2014 г. 18:41 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
mimozochka   обратиться по имени Леночка бесподобный пост!!забираю!! Понедельник, 12 Мая 2014 г. 19:47 (ссылка)
для-тебя-10 (250x400, 82Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
красавицу_видеть_хотите   обратиться по имени Понедельник, 12 Мая 2014 г. 22:41 (ссылка)
Нравится!!!!!!!!!!!!!!!! Ленулька, привет!!!
PKFNF, Спасибушки!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Вторник, 13 Мая 2014 г. 03:43 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
GOULKA   обратиться по имени Вторник, 13 Мая 2014 г. 10:25 (ссылка)
Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
LizShaulska   обратиться по имени Вторник, 13 Мая 2014 г. 11:17 (ссылка)
Считается, что промышленное производство российских колясок было начато в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец немецкой коляски. Коляска была детально изучена, и по ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени. По приказу Орджоникидзе по всей стране было открыто 50 цехов для производства «детского транспорта».
Однако есть картина "На балконе",1942 год Удальцовой Н.А.
rk1_1 (137x190, 9Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
lorikshink   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 00:55 (ссылка)
Пост просто великолепен - отработано и подобрано идеально! Цитирую с благодарностью, такой пост не цитировать, просто преступление! Ещё я процитировала К. Маковского, но там отсутствуют "комментарии".
Ответить С цитатой В цитатник
difcicongi1983   обратиться по имени Вторник, 01 Июля 2014 г. 16:09 (ссылка)
Интересно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
alyonabat61   обратиться по имени Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 23:50 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно и познавательно!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку