Карлскирхе. |
Sandor Kozeluh
Ludwig Hans Fischer
Rudolf Preuss
Ernst Graner
Karl Wenzel Zajicek
Robert Raschka
Friedrich Frank
Ernst Graner
Hans Götzinger
Friedrich Frank
Paul Kaspar
Rudolf von Alt
Max Neubauer
Ferdinand Lepié
Ernst Graner
Richard Moser
Карлскирхе (нем. Wiener Karlskirche) — католическая церковь, Карлскирхе расположена на одноименной площади Карлсплац фактически на границе так называемого «внутреннего города» — исторического центра Вены, ограниченного Рингом.
В 1713 году, через год после страшной эпидемии чумы, император Карл VI Габсбург дал обет построить храм в честь своего покровителя, католического святого Карло Борромео. Был объявлен конкурс, который выиграл Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах. В 1716 году началось строительство. В 1723 году Иоганн умер и строительство продолжил его сын Иосиф, несколько изменив первоначальный замысел отца. В 1737 году строительство было завершено. В настоящее время церковь работает как музей
Здание получилось монументальным. Его венчает огромный купол цвета патины, под ним сложно описываемая смесь стилей и архитектурных изысков: Основная часть храма позаимствована у греков, боковые капеллы наводят на размышления о периоде итальянского Возрождения, а загнутые крыши и вовсе ассоциируются с китайскими пагодами. Тут же массивные колонны на входе в церковь – то ли стремление повторить мусульманский минарет, то ли все же копирование триумфальных колонн римских императоров. Если вся эта какофония стилей Вас не заворожила и не повергла хотя бы в задумчивость – можно обратить внимание на скульптурную группу перед входом и фигуры на фронтоне здания. Перед входом стоят ангелы, символизирующие Новый и Ветхий Завет, на фронтонах аллегорическое изображение добродетели: Покаяния и Милосердия, Смирения и Веры… Ну и какая же церковь без небесного покровителя. В центре восседает тот самый Святой Карл, который и должен был защищать Вену от чумы. Тема Карла Борромея просматривается также и на рельефах двух монументальных колонн, установленных по обеим сторонам от центрального входа.
После такого внешнего великолепия начинаешь даже задумываться, стоит ли смотреть храм внутри – что еще мог «намешать» этот неординарный архитектор. На удивление, интерьер церкви достаточно «спокоен». Внимание привлекают потолочные фрески, в большинстве своем изображающие славную жизнь Карла Борромея.. Большинство фресок создал Иоганн Михаэль Роттмайр из Зальцбурга, хотя в росписи интерьеров участвовали и другие художники. Яркой барочной пышности интерьера способствует также главный алтарь, спроектированный Иоганном Бернхардом Фишером фон Эрлахом, его украшает лепной рельеф, изображающий св. Карла Барромея, вознесенного в рай на облаке в окружении ангелов и херувимов
Стены украшают великолепные фрески известных мастеров. Также стоит обратить внимание на шикарные потолочные фрески, на которых, в основном, изображена жизнь Карла Борромео.
На иконах церкви изображена жизнь Карло Борромео и главные человеческие добродетели.
Музей самого Карла Борромео занимает в церкви лишь одно помещение. Он совсем небольшой, в нём представлено всего около 20 экспонатов.Иногда в церкви организуют концерты классической музыки, на которых, в основном, звучит музыка Моцарта.
В церкви есть обзорная площадка, которая расположена под куполом на высоте 72 м. Подняться туда можно с помощью лифта, а затем пройти несколько метров пешком по лестнице. Во время этого подъёма с близкого расстояния можно оценить великолепную роспись купола. Очень красивая и необычная по стилю и архитектуре церковь.
Нажмите посмотреть - ПАНОРАМА -Карлскирхе
Рубрики: | Живопись,Иллюстрации |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |