-Метки

alexander roslin arnoldus bloemers carl robert arthur thiele christmas delphin enjolras dog duane bryers emile vernon fashion green hans zatzka hilda hugues merle inga izmaylova johan oscar cantzler johann baptist reiter konstantin razumov makovsky nina gencheva petrova paris pastel pierrot pinup razumov robert finale romаn ribera cirera simon willem maris watercolour willem haenraets австрийские художники акварель амур ангел ангелы английские художники англия антиквариат арт деко бабушки и дедушки балет бельгийские художники боярыня былич александр леонидович васил горанов вена венское виктор низовцев восток голливуд дама с собачкой датские художники декупаж деревня дети елена баренбаум еськов павел васильевич жанровая живопись женский образ живопись животный мир зарецкая татьяна анатольевна зеленый зима игорь дубовой иллюстрации инга измайлова искандер улумбеков история история россии итальянские художники кирилл мальков константин разумов кошка лебедь литография луна любовь любовь и нежность мак маковский материнство мать и дитя мода море москва мужской образ наталья головина натюрморт натюрморты неизвестный немецкие художники новый год ночь ню окно ольга дидык осень открытки павел викторович рыженко павлин париж пастель пейзажи подруги полевые цветы путешествие разумов релакс ретро розы ромашки россия рукодельницы русские художники с днем рождения санкт-петербург сено стихи счастье тania dmitrieva татьяна устьянцева титова любовь витальевна фото фотография франция французские художники хильда цветочница цветочницы цветы цифровая живопись чаепитие шведские художники шевелев александр викторович юсупова

 -Рубрики


Anders Leonard Zorn (Swedish, 1860 - 1920)

Пятница, 11 Октября 2013 г. 23:10 + в цитатник

Выдающийся русский критик В. В. Стасов в своей книге об искусстве XIX века отметил большую роль шведского художника не только в национальном, но и в мировом искусстве. По словам Стасова, Андерс Леонард Цорн писал «всегда только то, что собственными глазами видел… но повсюду… вносил своею великою кистью столько правды жизни, света, поэзии, элегантности, жизненной радости, светлой души, что… бесспорно, является одним из самых блестящих представителей не только шведского, но европейского искусства».

105079228_89706119_358ae9fa450e (300x48, 15Kb)

Portrait of Anders Zorn , художник - Peder Mork Mønsted.

Андерс Леонард Цорн вырос в крестьянской семье близ провинциального городка Мура(Mora) в Швеции. В пятнадцать лет он отправился в Стокгольм, собираясь стать скульптором, но за годы обучения в Государственной шведской художественной школе, а затем в Академии художеств раскрылся его талант живописца. Первый успех ему принёс рисунок тушью «Скорбь» (1880 г.).

Внешне следуя традициям сентиментального салонного искусства, Цорн проявил здесь гораздо больше вкуса и чувства, чем обычно требовалось. Уже в студенческие годы мастер был надёжно обеспечен заказами.
Затем последовали годы странствий. Поселившись в 1882 г. в Лондоне, Цорн не прекращал путешествовать — посетил Италию, Испанию, Балканы, Константинополь, Алжир — и регулярно навешал родину. В то время он работал в основном акварелью, с удивительной живостью и полнотой передавая калейдоскоп своих путевых впечатлений.
 
В 1888 г. Цорн поселился в Париже и обратился к масляной живописи. Отчасти под влиянием французского художника Эдуарда Мане он увлёкся темой обнажённых фигур на пленэре. Цорн трактует наготу по-крестьянски бесхитростно и мирно; ему одинаково чужды салонная пошлость и грубоватая простота моделей французских живописцев Гюстава Курбе и Эдгара Дега.
В 1896 г. мастер навсегда поселился в родных местах, в Муре. Изучая местный фольклор, он собрал богатую этнографическую коллекцию, а в 1913 г. построил большой дом в «старинном северном» стиле, который впоследствии превратился в мемориальный музей. Главной темой его творчества стала жизнь шведской провинции. Цорн писал колоритные портреты жителей своего края.
В начале 80-х гг. художник увлёкся офортом. (Это вид гравюры, когда процарапанный в слое лака на металлической пластине рисунок протравливается кислотой, а полученное углублённое изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу.) Цорн воспроизводил в этой технике свои акварели и картины, создавал жанровые сцены и портреты и к 90-м гг. стал одним из ведущих европейских гравёров.

По словам русского художника и историка искусства А. Н. Бенуа, Андерс Цорн «представляет всей своей ясностью, всей своей безграничной любовью к простоте, всем своим отвращением к какой-либо формуле самый разительный контраст... художникам, выросшим на подражании старым мастерам... На картинах... всё ясно, светло и по тому самому — хорошо, красиво; его произведения не напоминают вкусных пряников... но действуют как прекрасная, чистая ключевая вода».
Цорн не стал безоглядным последователем французского импрессионизма, навсегда сохранив верность национальным традициям в живописи и своему оригинальному таланту.

105079228_89706119_358ae9fa450e (300x48, 15Kb)

Рубрики:  Живопись,Иллюстрации
Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 26 пользователям

GOULKA   обратиться по имени Спасибо ! Забираю ! Цитирую! Суббота, 12 Октября 2013 г. 00:20 (ссылка)
ЛЮБЛЮ ! ЛЮБЛЮ! ЛЮБЛЮ !
Как я люблю его!
Его и Николя Фешин.
Моё восхищение этим мастерством безгранично!

Ответить С цитатой В цитатник
ЛюдоМилка   обратиться по имени Суббота, 12 Октября 2013 г. 09:49 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
mimozochka   обратиться по имени бесподобные работы!! Суббота, 12 Октября 2013 г. 19:25 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку