-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pisetc

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Темы_дня Belgorod_on_line pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 949




Не бывает атеистов в окопах под огнем...

Егор Летов

Рейтинг блогов   Добро пожаловать на мой днев!


Без заголовка

Вторник, 14 Октября 2008 г. 14:04 + в цитатник
С Праздником Покрова Пресвятой Богородицы!!!)))))


Понравилось: 37 пользователям

Без заголовка

Вторник, 14 Октября 2008 г. 13:59 + в цитатник
Мы постоянно толкаем друг друга на край,
Превращаясь в слепых на узком мосту
Безымянные пешки нелепой игры
Непонятно зачем, но всегда на посту
Она учит детей, он водит автобус,
Мы играем, ты слышишь – нам вместе теплей,
Но никто не знает, что со всем этим делать –
Мы шесть миллиардов одиноких людей.

Отпусти меня, земля,
Я хочу быть ветром,
Я хочу быть птицей
Мне нужно дальше, нужно выше
Отпусти меня, земля, слышишь…

Мало, кто знает, для чего он живёт
Мы боимся признаться в этом друг другу
Мы вообще очень много и часто боимся
И повторяем всё те же ошибки по кругу…
В мире Интернета и СМСок
Мы за «никами» спрятались – у всех всё Ok!
Но никто не скажет, какая жизнь настоящая
Мы шесть миллиардов одиноких людей.
Не нужно жалеть, что так получилось
Жизнь прекрасна и всё в наших руках
Давай сначала поверим, а потом и проверим,
Что эта правда на деле, а не на словах…

Посмотри на друзей и на незнакомых
На звёздное небо – вереницы огней
И может среди шести миллиардов
Станет поменьше одиноких людей…


Отпусти меня, земля,
Я хочу быть ветром,
Я хочу быть птицей
Мне нужно дальше, нужно выше
Отпусти меня, земля, слышишь…

Отпусти меня, земля,
Я хочу быть ветром,
Я хочу быть птицей
Мне нужно дальше, нужно выше
Отпусти меня, земля, слышишь…



Процитировано 1 раз

интересно

Среда, 01 Октября 2008 г. 23:11 + в цитатник
Adidas - в честь одного из основателей Ади Даслера.

Adobe - названа в честь реки Adobe Creek, которая текла за домом основателя компании Джона Ворнока (John Warnock).

Apache - Изначально компания занималась поставкой патчей к программам. От этого произошло A PAtCHy, которое транформировалось в Apache. У индейцев есть своя версия...

Apple - любимый фрукт основателя компании Стива Джобса (Steve Jobs). После трех месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, он поставил свой партнером ультиматум: "Я назову компанию Apple, если к 5ти часам вы не предложите лучшего". Apples Macintosh - название сорта яблок, продавашегося в США.
Читать далее...



Процитировано 1 раз

интересно!!!!)))))))

Среда, 01 Октября 2008 г. 22:43 + в цитатник

 (650x190, 29Kb)

Без заголовка

Среда, 01 Октября 2008 г. 22:31 + в цитатник
 (600x405, 96Kb)
Чукотское народное творчество в современности =)

Может ли гопник быть талантливым?

Среда, 01 Октября 2008 г. 21:36 + в цитатник
В Ростове открыли выставку "Гоп-арт".
Вчера мы сходили на выставку о гопниках, а когда вышли -- попали в толпу ростовчан, празднующих День Города.
Ни-ка-кой разницы. Никакой. Но не будем о грустном.

Я не собиралась на эту выставку, потому что гопники меня не столько отвращают, сколько пугают своей зияющей пустотой и абсолютной безнадежностью. Но возник вопрос, требующий посещения выставки: могут ли гопники быть талантливыми, раз уж случилась эта экспозиция?

Сразу скажу, что ответа у меня нет. Я не верю, что экспонаты и инсталляции выполнены именно гопниками. Я считаю, что это выставка призвана высмеивать и пародировать это социальное явление.

А вот про то, что там было представлено, я вам расскажу. Ибо запомнился мне каждый экспонат, а фотографировать не дали. )

1. Исталляция "Ихние следы": круг из очерченных мелом следов ног (только носки туфлей, ведь они сидят на корточках!), в центре: шеляха от семечек, окурки, плевки. Рядом -- полторашка пива с отодранной этикеткой.

2. Инсталляция "Ихние ноги": стремянка на полметра, на ступеньках, словно в движении -- синие резиновые шлепки и черные носки.

3. Инсталляция "Колян": тело, завернутое в плотный черный полиэтилен. На шее -- массивная золотая цепь, на руке -- такой же браслет.

4. Инсталляция "Ихние плевки": огромный кусок белой бумаги, в который, очевидно, просто швырялись краской. Сакрального смысла я не уловила.

5. Образец: триптих "Гопник". В первой рамке за стеклом: вязаная шапочка. Во второй рамке: спортивный костюм. Внизу туфли и семечки. Справа: эспандер.

6. Картина "Минни Маус": полностью черная, выпуклый силуэт Минни выложен орелом из семечек.
(Вот на этом месте мне поплохело).

7. Коллаж из фотографий гопников. Пьяные, в синяках, тупые улыбки.
Это было страшно.

8-9-10-11: Несколько плакатов с легкими формами фотошопа над фотографиями все тех же гопников. Один плакат выделялся: лето, пляж, масса обычных отдыхающих, среди которых встречаются порно-модели.

12. Серия графических зарисовок из жизни гопников (правда, преуспевающих). Это даже понравилось.

13. Композиция: под стеклом распотрошенная пачка "Беломорканал", сигареты по всей поверхности, сверток газетный с вы-понимаете-чем.
Внизу на полу деревянный ящик, заполненный бутылками "Портвейн 777".

14. Инсталляция "Ихниий стул, сломанный совершенно случайно" -- обычный дермантиновый стул-кресло с отломанной ножкой.

15. Картина "Ростов-на-Дону": деревянная картина советских времен с надписью "Ростов-на-Дону" и нарисованной девушкой с крутыми бедрами, верхняя часть туловища которой вклеена: это фотография женщины с оооочень большой грудью.

16. Помимо этого там показывали учебный фильм о гопниках, давно гуляющий в сети:


Учитывая, что выставка проводится в старой, давно неремонтированной части кинотеатра "Буревестник", то антураж и запахи усиливали впечатление. Выходила я оттуда, в принципе, не жалея. Это очень интересный опыт. Но хотелось свежего воздуха и нормальных людей... Увы, не повезло.



Процитировано 1 раз

Заповеди блоггера)))

Среда, 01 Октября 2008 г. 21:21 + в цитатник
В Великобритании религиозные деятели создали Ten Commandments for Christian bloggers (10 заповедей блоггера) — свод морально-нравственных законов, основанный на канонических библейских заповедях:
1. Не ставь блог превыше себя самого;
2. Не превращай блог в кумира;
3. Не злоупотребляй своим ником, пользуясь анонимностью во грех;
4. Помни день субботний, один день в неделю обходись без блога;
5. Почитай других блоггеров больше себя и не придавай их ошибкам чрезмерного значения;
6. Не убий чужую честь, репутацию и чувства;
7. Не прелюбодействуй в Интернете;
8. Не кради чужой контент;
9. Не произноси ложного свидетельства на другого блоггера;
10. Не желай себе рейтинга другого блоггера.
Рубрики:  Цитата



Процитировано 1 раз

ВЫПУЧИГЛАЗКА и КРАСНОЩЕЧКА(Творчество)

Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 23:09 + в цитатник
Жили-были два друга, Выпучиглазка и Краснощечка. Выпучиглазка очень любил Краснощечку, и наоборот. Хотя были они совершенно разных характеров и очень различались внешностью, но дружбе их не было предела, взаимопониманию их не было границ.
Жили они в городе, не помню каком, и говорили на языке, не понимаю каком. Были они совсем не похожими на нас, но знали нас, лучше нас самих, а мы и не думали о том, что такие существа живут на нашей планете.
Мне пришлось как-то побывать в этом фантастическом окружении. Выпучиглазку и Краснощечку я помню очень хорошо. Припоминаю, там жили еще другие существа: Улыбка, Плакса, Обида, Хахатунька, Ангелочек, Цветочек, Сердечко, Незнайка, Дакалка, Некалка, Подмигун, Языкатый, Очкатый и Зубоскалый. Остальных, простите, не могу вспомнить.
Дело в том, что в этой стране живут только дружелюбные существа, поэтому для меня нашелся один домик, который почему-то там все называли НИК. Я не стал задумываться над этим, продолжал восхищаться увиденным.
Выпучиглазка и Краснощечка навещали меня очень часто. Так часто, что я сроднился с ними, стал другом. Однажды они рассказали мне удивительную историю:
- Знаешь, друг, мы живем и среди людей…- начал Выпучиглазка
- Это как? Ведь о вас в нашей стране никто не знает?! – удивился я.
- Не знает. Большинство даже думают, будто мы из области фантастики. – промолвил Краснощечка.
- Но, - продолжил Выпучиглазка, - это все не так. Страна, в которой ты находишься, это страна эмоций. И если ты увидишь удивленного человека, знай - это я.
- А если ты увидишь стеснение на чьем-то лице - это я - добавил Краснощечка.
- Чудно это все, ребята.
- Благодаря нам, вы, люди, можете понимать друг друга, а после того, как в вашей стране появился интернет, вы можете общаться на больших расстояниях, видя настроение собеседника.
Я открыл глаза, и увидел потолок…мой родной потолок. Мои родные тапочки, портфель, будильник, чай, бутерброд и нежелание идти на алгебру…

история про любовь и время)

Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 23:03 + в цитатник
Однажды на одном острове проживали различные чувства: Счастье, Грусть, Умение. Любовь была в их числе.
Однажды всем объявили, что скоро остров затопят, и они должны быть готовы покинуть его на кораблях.
Все уехали. Только Любовь осталась. Любовь хотела остаться до последней секунды. Когда остров уже должен был уйти под воду, Любовь решила позвать себе на помощь.
Богатство приехало к Любви на великолепном корабле. Любовь ему говорит:
- Богатство, можешь ли ты меня увезти?
- Нет, так как много денег и золота на моем корабле. У меня нет места для тебя.
Любовь решила тогда попросить Гордость, которая проезжала мимо на великолепном корабле:
- Гордость, помоги мне, я тебя прошу!
- Я не могу тебе ничем помочь, Любовь. Ты вся мокрая, и ты можешь повредить мой корабль.
Любовь попросила Грусть:
- Грусть, позволь мне поехать с тобой.
- Ooо... Любовь, я настолько печальна, что я нуждаюсь в одиночестве!
Счастье плыло мимо острова, но оно было настолько счастливо, что не услышало даже, как Любовь его призывает.
Вдруг чей-то голос говорит: "Приди, Любовь, я тебя беру с собой".
Это был старик, который с ней заговорил.
Любовь почувствовала себя столь признательной и полной радости, что даже забыла спросить имя у старика.
Когда они прибыли на землю, Старик ушел.
Любовь решила спросить у Знания:
- Кто мне помог?
- Это было Время.
- Время? - спросила Любовь, - Но почему Время мне помогло?
Знание улыбнулось мудро, и ответило:
- Именно потому, что только Время способно понять, насколько Любовь важна в Жизни



Процитировано 1 раз

О любви!!!

Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 14:30 + в цитатник
Влюбится – это как наложитьв штаны:
все это замечают,
но никто не чувствует этого приятного тепла.))))



Процитировано 1 раз

Взял с жж!!!

Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 11:48 + в цитатник
Очень интересно наблюдать, как люди высказывают свои подсознательные страхи в повторяющихся фразах. У одного моего знакомого было слово-паразит: "Ну, ты понимаешь?" Он его повторял буквально в каждом предолжении. Через несколько лет я узнала, что его дочка страдает легкой формой отсталости, посещает школу для детей с отклонениями, и он привык убеждаться в том, что она его понимает. Мой первый свекр любил повторять: "Я - честный человек". Он был проректором по хозчасти медицинского института, и в его доме даже туалетная бумага была в упаковке с надписью "Минздрав". Одна девушка в ЖЖ имела лозунг в инфо: "Я самая счастливая". Этот рефрен был практически в каждом ее комментарии. Потом она написала пост "Я, наконец, посадила мужа за побои", и закрыла свой журнал. На форуме есть персонаж, которая яростно кидается на всех, кто каким-то образом задевает жителей поселений, женщин, матерей-одиночек, лысых и рыжих. Она восклицает: "Нет, ну ты ж понимаешь, что я не как все эти поселенцы!" или "Почему ты так говоришь о женщинах? Я женщина и я не такая!" Она боится, что какая-то бегущая строка в интернете о ней плохо подумает. [...] А вы встречали подобные фразы?



Процитировано 1 раз

ЛЮбовь Матери

Суббота, 27 Сентября 2008 г. 23:04 + в цитатник

У моей матери был всего один глаз. Я ненавидел ее. Потому что ее такое состояние заставляло меня испытывать стыд. Для того чтобы зарабатывать кусок хлеба для семьи, она работала в школе поварихой.

В один день, когда я учился в начальной школе, моя мать пришла ко мне, чтобы навестить меня. Пол ушел из-под моих ног. Как она могла сделать это? Мне стало так стыдно. Я сделал вид, что я не вижу ее. Я посмотрел на нее с ненавистью и убежал оттуда. На следующий день мой друг одноклассник сказал мне: "Ээ, да твоя мать, оказывается, одноглазая". Я захотел провалиться сквозь землю. Я хотел, чтобы моя мать куда-нибудь пропала. Поэтому, в тот день, когда я встретился с нею, я ей сказал: "не лучше ли тебе умереть, чтобы не ставить меня в смешное положение?" Мать ничего не ответила мне. Я даже не подумал о том, что говорю, потому что я был очень злой. Меня не интересовали ее чувства. Я не хотел, чтобы она была дома.

Я очень много работал и уехал в Сингапур на учебу. Потом я женился. Купил свой дом. У меня появились собственные дети, и я был доволен жизнью. В один день моя мать приехала ко мне. Столько лет она не видела меня и не знала своих внуков. Когда она подошла к двери, мои дети стали смеяться над ней. Как она могла приехать ко мне домой и напугать моих детей? Я заорал на нее "Вон отсюда!!!". На это моя мать тихо ответила: "Прости меня. Кажется, я приехала не по тому адресу" и после этих слов скрылась с моих глаз.

Однажды ко мне пришло письмо из школы насчет собрания выпускников школы. Я сказал жене в качестве предлога, что я еду в деловую поездку. После встречи выпускников я лишь ради любопыства поехал в свой старый дом. Соседи сказали, что моя мать умерла. Я совершенно не опечалился.

Мне дали письмо, которое мать оставила для меня: "Мой самый любимый сыночек, я всегда думала о тебе. Я очень сожалею, что приехала в Сингапур и напугала твоих детей. Я очень обрадовалась, когда услышала, что ты приедешь на встречу выпускников. Но я не знала, смогу ли я встать с постели, чтобы увидеть тебя. Я очень сожалею, что тебе, когда рос, было постоянно стыдно из-за меня. Знаешь, мое дитя, когда ты был маленьким, с тобой произошел несчастный случай, и ты потерял свой глаз. Я не могла вынести, как твоя мать, что ты вырастешь одноглазым. Поэтому я отдала тебе свой глаз. И сейчас я так горжусь тобой, думая, что ты вместо меня видишь этим глазом. Со всей своей любовью твоя мама"


Метки:  

Христианский юмор

Суббота, 27 Сентября 2008 г. 23:02 + в цитатник
Атеист встречает малыша, возвращающегося из воскресной школы и с сарказмом спрашивает:
– Ну что на этот раз вам рассказывали?
– Про пророка Иону, как он был во чреве кита три дня, – отвечает малыш.
– Ну тогда ответь, как Иона мог выжить, проведя три дня в ките?
– Не знаю, когда попаду в рай – обязательно у него спрошу.
– А если он попал в ад?
– В таком случае ты сам у него спросишь.

Без заголовка

Суббота, 27 Сентября 2008 г. 23:00 + в цитатник


Живая любовь

Один мой друг женился в тридцать лет
на девушке восемнадцатилетней.
Пошли осуды, пересуды, сплетни:
и что он в ней нашел, и ничего в ней нет.
На взгляд чужой, придирчивый и строгий,
она и впрямь была нехороша,
какой-то длиннорукий, длинноногий
утенок гадкий, робкая душа.
Что он, мой друг, в ней для себя открыл,
за что ее среди других заметил,
никто не знал.
Но он ее любил.
Нет таинства таинственней на свете.
Зачем? За что? Поди определи.
Людской удел в любви неодинаков.
Тут что-то от цветения земли,
от роста трав, от созреванья злаков.
Иной росток, пожалуй бы, зачах,
когда б не дождик и не солнце в небе,
но вот он крепнет в солнечных лучах
такой ему счастливый выпал жребий!
Той девушке пришлось бы, верно, жить
тусклее, холоднее, неприметней,
когда б ее не вздумал полюбить
хороший человек тридцатилетний.
Он что-то в ней такое разглядел,
чего она б сама не разглядела.
Он на нее восторженно глядел,
она ему в награду хорошела.
Он доверял ей все свои дела,
он всем своим достатком с ней делился.
Она ему ребенка родила,
и он ей в ноги низко поклонился.
Но ей порой казалось: это сон.
Не может быть! Она гораздо хуже.
Она его не стоит... Почему же
случилось так?
Но вмешивался он.
Ему хватало силы и ума,
любви и сердца и на этот случай.
Он верил ей,
и вот она сама
поверила в себя и стала лучше.
Он был на страже всюду и везде,
его любовь стояла с нею рядом,
в рабочий полдень, в счастье и в беде
он помогал ей восхищенным взглядом.
Она высоко голову несла
под этим взглядом...
Жизнь вперед бежала...
И девушка, как деревце, росла,
окоренялась, крепла и мужала.
И словно в благодарность за покой,
за то, что не солгал и не обидел,
она и стала к зрелости такой,
какой ее он в юности увидел.
Дремавшая глубоко красота
вдруг развернулась пышно и богато,
и всем на свете вдруг открылась та,
которую он угадал когда-то...
И снова удивились все вокруг:
Что, с ней случилось? Почему? Откуда?
Какое чудо!
Но молчал мой друг.
Упрямый труд и воля, что за чудо!
Он так хотел.
Не веря чудесам,
уверенно, решительно и властно
свою любовь он выпестовал сам
и оказалось, что она прекрасна. )




Процитировано 1 раз

Без заголовка

Суббота, 27 Сентября 2008 г. 22:58 + в цитатник

Недавний опрос, проведенный американскими учеными, показал, что большинство жителей США верят в ангелов-хранителей

Исследование проводилось учеными из университета Бейлора, Техас, опросивших 1648 человек различного возраста.

Около 55% опрошенных заявили, что свято верят в ангелов-хранителей. Результаты опроса оказались совершенно неожиданными, так как в ангелов-хранителей верят даже люди, далекие от религии.

Только вот вопрос - в каких?

В таких?


Анекдот

Суббота, 27 Сентября 2008 г. 22:46 + в цитатник
Рассказывают, как один архиерей говорил прочувствованную проповедь перед студентами семинарии и девушками из епархиального училища. Главная тема – обличение мирских пороков. - В каком обществе мы живем? – воздевает руки владыка. – Посмотришь направо – проститутки! (Десница при этом указует направо, где стоят епархиалки.) Посмотришь налево – наркоманы! (Жест в сторону семинаристов.) Посмотришь прямо перед собой – рэкетиры, мафия!!! (Обе руки простираются к духовенству, которое, стоя под амвоном, смиренно внимает архипастырскому слову.)



Процитировано 2 раз

Без заголовка

Пятница, 09 Мая 2008 г. 14:09 + в цитатник
Н. И. Либан рассказывал нам, как однажды случайно зашел в какой-то (не помню, какой, да и не суть важно...) храм и услышал там такую вот проповедь:
" Начнется Страшный Суд, и спросит меня Господь:
- Отче, где твои овцы?
а я не отвечу и спрячусь за аналой.
второй раз спросит меня Господь:
- Отче, где твои овцы?
а я снова не отвечу и спрячусь за аналой.
в третий раз спросит меня Господь:
- Отче, где твои овцы?
а я вылезу из-под аналоя и скажу:
- Не овцы, Господи, а свиньи!"
самое удивительное в этом рассказе то, что все в храме рыдали.

Без заголовка

Пятница, 09 Мая 2008 г. 13:30 + в цитатник
Поздравляю ввсех с Днем Победы!!!!
 (272x136, 7Kb)

Без заголовка

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 13:33 + в цитатник
Христос Воскресе!!! :)

Без заголовка

Пятница, 18 Апреля 2008 г. 19:17 + в цитатник

Уважаемые братья и сестры! Мне необходим элекстронный материал (статьи, книги,) по жизни и трудам святителя ЛУКИ Войно-ясенецкого. Если у кого есть, пожалуйста напишите в коменты. Заранее благодарю!!!


Во что верит российский студент?

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 16:47 + в цитатник
Социологические опросы в среде молодежи в последнее время не редкость. Из них мы можем почерпнуть немало любопытной информации – начиная с политических взглядов юношества и заканчивая их сексуальной ориентацией. А вот опросы по религиозной тематике проводятся куда реже – и причем зачастую по весьма примитивной методике.

Между тем вопрос о том, во что верит сегодня российский студент, малоинтересным не назовешь. Не назовешь его и риторическим...

Если не в столь отдаленном прошлом атеизм, казалось, господствовал, то сегодня каждый студент имеет возможность выбрать религию по себе. Уличных проповедников у стен вузов встретить можно чуть ли не в любое время дня и ночи: хочешь — присоединяйся к мунитам, хочешь – иди в Московскую церковь Христа (МЦХ), хочешь – жуй прасад с кришнаитами... Внутрь вузов их сейчас, правда, почти не пускают; а вот лекциями православных священников в университетских аудиториях уже мало кого удивишь.

На тех, кто учится в Московском университете, это религиозное окружение давит куда сильнее. Не секрет, что многие из сект уделяют вербовке новых членов в МГУ особое внимание (раньше была особенно заметна МЦХ, а в последние годы их сменили муниты: вряд ли вам удастся найти хоть одного студента непервокурсника, к которому они не успели пристать со своими вопросами). Впрочем, Русская Православная Церковь тоже не обделяет университет своим вниманием: это и визиты иерархов, и богословские конференции, и спецкурс Андрея Кураева на философском факультете (куда, нередко создавая аншлаг, ходят и биологи, и математики, и историки).

Свой социологический опрос мы провели среди студентов двух факультетов МГУ – исторического и филологического. Опрос проводился методом собеседования, количество опрошенных – 159 человек. Безусловно, экстраполировать на все российское студенчество его результаты было бы совсем неправомерно, но, тем не менее, они могут сказать о многом.

Как правило, в подобных опросах респонденту предлагается выбрать свое вероисповедание из довольно узкого списка: атеист, православный, мусульманин, иудей, представитель другой конфессии. Количество православных по результатам таких опросов доходит до 80 % (из чего порой делаются далеко идущие выводы). Почти всегда вопрос о том, в чем выражается "православность" опрошенного — в том, что он раз год заходит в церковь свечку поставить, или просто в факте его крещения — вообще не ставится. Ограниченность анкеты, составленной таким образом, заключается в неверной, на мой взгляд, посылке – что человек, не являющийся ни атеистом, ни верующим другой конфессии, обязательно православный верующий (а не "этнографический православный"). Тот факт, что религиозные взгляды очень значительной части современного российского общества находятся в стадии становления, и нередко весьма синкретичны, вообще не учитывается. И получается – неважно, что человек Символа веры не знает, в храме бывает только полчаса в году на Пасху, но зато верит в переселение душ и лечит свои болячки у экстрасенса.

 Поэтому, чтобы избавиться от такой синонимичности слов "православный" и "крещеный", в ходе собеседования респонденту было предложено выбрать свое вероисповедание из довольно широкого списка, где, кроме вышеперечисленных вариантов, были и такие, как "симпатизирующий православию", "агностик", "Бог у меня в душе", а также "теист" (человек, который считает, что Бог есть, но затрудняется выбрать какой-нибудь из перечисленных вариантов).

 Оказалось, что религиозные воззрения студентов этих факультетов весьма разнообразны. Среди опрошенных были мусульмане, католики, монофизиты, баптисты, члены МЦХ, староверы, язычники, сатанисты. К православным себя отнесли 24% историков и 30% филологов. К симпатизирующим Православию – 13% (историки) и 25% (филологи). Атеистов оказалось 11% на истфаке и всего 4% на филфаке. Наконец, очень значительным оказалось число "теистов" и с "Богом в душе" – в совокупности 24% на истфаке и аж 35% на филфаке.

 В бессмертную душу верят соответственно 67% и 77%. Причем направленность этой веры все же христианская — ведь в воскресение Христово верят 62% и 63%. А вот в такой член Символа веры, как воскресение мертвых перед Страшным судом — в два раза меньше: 30% и 35%.

 Итак, убежденных (а не "этнографических") православных оказалось 24-30%. Однако о степени их воцерковления говорит тот факт, что более 40% из них никогда не причащались. Пожалуй, одним из важнейших "формальных" признаков воцерковления является частота исповеди: считается, что человек, не исповедующийся хотя бы раз в год, отпадает от Церкви. В этом случае "не отпавшие" составляют 10% от общего числа студентов. Однако и это еще не говорит о реальной церковности человека. Ведь многие из таких христиан вспоминают о своем Православии, как правило, только в Великий пост, который они худо-бедно соблюдают, на Пасху причащаются, а затем... "отдыхают" до следующей Четыредесятницы. Пожалуй, действительно воцерковленными можно назвать лишь тех, кто исповедуется регулярно (допустим, четыре раза в год). Таких оказалось 6%. И именно эта цифра — а не 30% — является реальным числом воцерковленных христиан. Характерно, что если среди назвавших себя православными курящих лишь на 30-50% меньше, чем в среднем по университету, то среди регулярно исповедующихся курящих практически нет. Кроме того, среди отнесших себя к православным вера часто соединяется с суеверием – число верящих в приметы среди них нередко выше среднего. А вот воцерковленные в приметы не верят.

В целом опрос показывает, что среди студентов Московского университета наибольший отклик находит православная проповедь. Особенно ярко это выражается в том факте, что большинство из них воцерковилось именно в годы учебы в МГУ (в меньшей степени это относится к филологам, в большей — к историкам).

 В то же время стоит учесть, что сегодня эти 6% — своеобразный "потолок". Филфак, истфак и философский факультет традиционно считаются "лидерами" по количеству православных христиан (с одной стороны, православные выказывают больший интерес к этим факультетам; с другой — изучение этих наук дает студенту больше возможностей узнать о Православии: многие приходят в Церковь именно через свой искусствоведческий, исторический или философский интерес). На других факультетах их меньше (хотя, опять-таки, никто не знает, насколько). Во-вторых, Москва – это православная столица мира. Здесь есть православный театр, православное кино и даже православные клубы экстремальных видов спорта. Наконец, здесь есть возможность выбрать храм, выбрать духовника – благо, церквей несколько сотен. Есть ли такая возможность у молодежи других городов? Чаще всего нет. И число православных там, естественно, куда меньше.

 Стоит учесть и то, что МГУ – элитный вуз, и эта – еще одна возможная причина повышенной религиозности его студентов (опросы в других вузах мы не проводили, но по нашим ощущениям это именно так; да и не случайно каждый десятый священник в Москве – выпускник МГУ).

 К сожалению, небольшой масштаб опроса не позволил выяснить, касается ли эта повышенная религиозность и представителей других конфессий (мусульман, иудеев). Но и полученные результаты дают серьезные основания предположить: завтра Россия будет не менее религиозной, чем сегодня.

 Владимир Трухин

Источник: Православие.Ru

Рубрики:  Статьи



Процитировано 1 раз

В больнице

Среда, 02 Апреля 2008 г. 20:07 + в цитатник
СЕгодня  ходил лечить зуб, к этому делу я готовился не один, а целых три дня (три дня назад он начал болеть), и вот сегодня я сделал это. Но окказалось, что мой зуб не подлежит лечени. и его нужно непременно удалять... Удалили..В принципе не больно много крови... ТАК ЧТО НУЖНО СМОТРЕТЬ ЗА ЗУБАМИ!!!! ;(

Без заголовка

Суббота, 08 Марта 2008 г. 11:05 + в цитатник

С ПРАЗДНИКОМ!


Без заголовка

Среда, 05 Марта 2008 г. 18:51 + в цитатник
Конвертер видео-ссылок.

Если кому-то лень изучать инструкции для встраивания видео с YouTube в свои записи - радуйтесь. Теперь у вас есть переводчик YouTube-, RuTube-, Видео@Mail.ru-, LoadUp.ru-ссылок в готовый для вставки в запись на ЛИ.ру flash-код.

Ссылка:





За идею скрипта отдельное спасибо Rost.

Без заголовка

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 18:22 + в цитатник

Про «это» – православным

Игумен Валериан (Головченко)

«И ложе нескверно...» (Евр. 13, 4)

 

Про интимную жизнь чаще говорят на исповеди, чем на проповеди. В то время, когда весь миталдычит о «сексуальной свободе», кажется лишь православные связаны великим «заговором молчания», некой страшной омертой. Может показаться, что, спроси православного, что значит «секс», немедленно услышишь в ответ: «Это цифра шесть по-немецки».

Многих удивит, что говорить об этой стороне жизни отважился монах. Причина проста.

Газетчики описывают сексуальные похождения знаменитостей на страницах бульварных изданий. И это развлекает толпу. Сексопатологи-фрейдисты проецируют эротические фантазии дедушки Фрейда на весь мир. И мир успокаивается от лести. Гуманисты призывают к разнообразию форм любви. Пока их ребенок не становится жертвой педофила.

И даже благочестивые православные супруги в этом вопросе не авторитетны. Они не свободны от личного, субъективного опыта интимных отношений.

Лишь опыт монашествующего священника в этой области жизни не личный, а компилятивный. Он как «неиграющий тренер» – знает, как выигрывать, но стоит у кромки поля.

На фоне всеобщей развращенности у обывателя складывается впечатление, что православные даже не представляют себе, откуда дети берутся. И считают интимную жизнь чем-то гадким изначально. Да, православное христианское вероучение считает законной одну единственную форму* интимного сожительства – сожительство в венчанном браке. Но это не значит, что призывая быть едиными в главном, православие ограничивает свободу во второстепенном.

* Форму, а не позицию.

Размышления про «это»

Часто доводится слышать приватные суждения по интимным вопросам некоторых «ревнителей благочестия». Рассмотрим их поподробнее и попробуем поразмышлять.


Суждение №1. Православные супруги могут заниматься этим только лишь с целью непременного зачатия детей. Если зачатия не происходит, в этом надо горько каяться!

Вспоминается один занятный диалог:

– Вы курите?

– Нет. Затянулся раз – не понравилось.

– Пьете?

– Попробовал раз – не понравилось.

– У вас один ребенок?

– А как вы догадались?!


Суждение №2. При занятиях любовью нужно стремиться не испытывать никаких эмоций. Желательно даже не любить. Просто совершать свое дело с монотонной размеренностью железных роботов.

Грех не в любовном томлении. Грех в окаменелом бесчувствии. Следует заметить, что фригидность и импотенция – это не добродетели, а заболевания. К слову сказать, воздержники – не импотенты. Но речь о полном половом воздержании еще впереди.


Суждение №3. Дабы не прельститься телесной красотой законного супруга (супруги), желательно по примеру пуритан совершать все через простыню с отверстием.

Лучший способ воспитать в себе маньяка. Не наслаждаться созерцанием красоты своей «половинки», а разворошить собственное больное воображение. Любой сексопатолог познакомит вас с невеселой статистикой – именно из подобных «пуританских» семей выбегали на ночные улицы самые кошмарные маньяки. Там, где ханжеством было попрано естество, начинался противоестественный бред.


Суждение №4. Руками друг ко другу не прикасаться. Целовать только в щечку. Слов красивых не говорить.

Откройте Библию, перечитайте «Песнь Песней»! Да, аллегорически это изображает Христа и Церковь. А буквальное толкование говорит о нормальных, естественных отношениях мужчины и женщины.


Суждение №5. Про романтичную обстановку и ужин при свечах – сразу забудьте! Только дома, только ночью и только в полной темноте. Чтобы святые лики с икон не восплакали от вашего бесстыдства. Если же вы настолько верующие, что не гасите лампад, то взирайте при этом не друг на друга, а на образа. И вымаливайте прощения!

Любое дело можно испоганить, доведя до абсурда. Попытки придать своим интимным отношениям вид псевдохристианской духовной мистерии окончательно угробят в отношениях супругов и духовность и сексуальность. Чем, когда и как занимаются супруги наедине – это их глубоко личное дело. И интересует оно не Бога, а любителей смотреть в замочные скважины. «Всё, что венчанные супруги устраивают в своей спальне, грехом не является, даже если это игры в школьников, зайчиков и немецких автоматчиков. Однако, те же игры, совершаемые в одиночку, сразу обретают статус извращения, за которое необходимо приносить покаяние»*.

* Густав Водичка. «Тайна старого рецепта».


Суждение №6. Если, все-таки, задумали это дело, то непременно прочтите перед началом 3 канона, 5 акафистов и положите по 200 земных поклонов каждый. После этого – чтение 3-х кафизм.

Думается, это дело не требует особых чинопоследований сверх обычного ежедневного молитвенного правила. Все остальное уже было однажды прочитано над супругами священником в Таинстве Браковенчания. Совершение земных поклонов до того тоже может испортить радость взаимного общения – потные тела, обоюдная усталость...


Суждение №7. Вообще – чем реже, тем лучше! Живите как «брат с сестрой».

А вот здесь разговор пойдет особый. Подавляющее большинство святоотеческих рассуждений на эту тему написано монахами. И не просто монахами, а аскетами-пустынножителями, которые писали в первую очередь для монахов. Пустынножители были прекрасно осведомлены о «благочестии», царившем в миру*, а потому цель их поучений – твердое и правильное намерение отвратить новоначальных иноков от всякого интереса к половой жизни. И это им удавалось**.

* Вспомнить хотя бы эпизод из жития преп. Марии Египетской. В каких «подвигах» проводили время на корабле паломники по пути в Иерусалим на праздник Креста Господня?

** Аскетическому богословию в то время приходилось нелегко. С одной стороны была мирская жизнь с доставшимися в наследство от античности культом тела и безудержным развратом вакханалий. С другой стороны были гностики, с их гнушением плотью вообще. Часто христианские подвижники подходили в рассуждениях о плоти к самой грани, за которой лежала темная бездна гностицизма. Подходили, хотя и никогда не переступали ее.

Невозможно не согласиться с изречением о том, что «монашество и брак не для каждого, а целомудрие для всех». Стоит лишь уразуметь разницу в целомудрии воздержания монаха и целомудрии размеренной половой жизни женатого мирянина. Эта разница весьма существенна. Жизнь супругов в полном воздержании, «как брат с сестрой» – исключение из правила. Этот подвиг сродни юродству, его могут достойно пройти лишь единицы. И то по особому Божьему произволению. Такие вещи не принято афишировать, чтобы не дойти в рассуждениях до гнушения брачным сожительством.

Про интимную жизнь православным говорить не принято. Не принято даже рассуждать об этом. Во всяком случае, многие почему-то именно так считают. Бывают ли у православных людей проблемы связанные с интимной жизнью? Бывают. Их можно скрывать, по-страусиному уткнув голову в песок. А можно решить. Но где православному получить ответы о самом сокровенном? Пойти к сексопатологу-фрейдисту и узнать от него о пользе разврата? Или все же отважиться на откровенный разговор со своим духовником? Церковью накоплен, с Божией помощью, потрясающий опыт решения всех семейных проблем. И говорить об этом на исповеди стоит без утайки.

Супруги всегда желанны друг для друга. Лишь ради подвига воздержания периодически уклоняются они от сожительства. И то, лишь по обоюдному согласию*. И когда старушка жалуется на исповеди, что ее старичок до сих пор «пристаёть» к ней, то можно лишь порадоваться об их союзе. Прожив в венчанном браке всю жизнь, она до глубокой старости осталась единственной и неповторимой, всегда желанной для своего супруга. Наверное, у Авраама и Сарры было также.

* См. 1 Кор. 7, 5. Перечитайте всю 7-ю главу.

Вообще-то, христианское отношение к интимной жизни прививается с раннего детства. С неофитской ревностью новоиспеченные прихожане рассказывают своим детишкам басни про аистов и капусту. Проще говоря, лгут. Прочитав несколько «душеполезных брошюр», с рвением телевизионной комсомолки-активистки, они готовы кричать на весь мир: «У нас в Советском Союзе секса нет!» Когда же ребенок пытается открыть им тайну своего рождения, давно разгаданную пацанами во дворе, делают страшное лицо и грозят карой Небесной. Как будто карами вольны распоряжаться. А вопросы остаются без ответов. В недоумении ребенок старается постичь секреты родительского молчания: «Может папа с мамой настолько глупы, что не знают как это? Может я подкидыш? А может, мне просто постоянно врут?»

Как правило, последнее утверждение принимается чаще. И, как результат, с детских лет теряется доверие к родителям вообще. Случайно застав папу с мамой в спальне в самый неподходящий момент, вдруг понимаешь, что «не этим людям запрещать мне ковыряться в носу»!

В старину не было лучше. Было понятнее и проще. Малышня, независимо от пола, мылась в бане с матерью. И не сильно комплексовала по поводу физиологических отличий между мамой, братом и сестрой. Ничего не выставлялось напоказ. Впрочем, и не скрывалось. Мальчики постарше уже ходили в баню с отцом. Таким образом, разница между «мальчиком, юношей, мужчиной и девочкой, девушкой, женщиной» воспринималась естественно на примере своей родни и не требовала академических изданий или дворовых пояснений. Чуть повзрослев, наши предки подмечали тайны зачатия и деторождения в природе. Одновременно осознавая, что сами мы не «скоты бессловесные». Благо, все тогда ходили в Церковь и понимали разницу между человеком и скотом.

Сейчас все изменилось. Умные дяди и тети из газет и телевизоров быстро объяснят, что развращенность это хорошо, а извращения забавны. Не забыв указать, что все это естественно*, и существует даже у зверей. Забудут лишь добавить, что люди – не звери.

* Подчеркивая «естественность» извращений, забывают сообщить о том, что это «естественность» падшего мира. После грехопадения прародителей мир изменился. И отнюдь не в лучшую сторону. Пострадала вся тварь, извратив свое естество.

Пережившее сексуальную революцию человечество в животном ужасе шарахается от монахов. Успевая прокричать, что половое воздержание противоестественно. В то же время, показывая какого-либо извращенца, не преминут заметить: «Какая утонченная личность! Это сверхъестественно!» Неудивительно – в сегодняшнем мире многое перевернуто вверх тормашками. А когда стоишь на голове, то обращаешь в первую очередь внимание не на лицо собеседника, а на филейные части.

Согласиться можно лишь в одном. Воздержание от интимной жизни действительно неестественно. Тот, кто воздерживается добровольно, подчиняя свою плоть духу, возносится над законами естества. Монахи – как бессменные часовые на посту. А часовым запрещается* отправлять даже естественные надобности. Их служение – сверхъестественно!

* «Часовому запрещается: ..., отправлять естественные надобности или иным образом отвлекаться от выполнения своих обязанностей, ...» – Устав караульной службы.

 




Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в pisetc
Страницы: [6] 5 4 3 2 1 Календарь