-Я - фотограф

Вязаный зайчик для пальчикового театра. МК.

Для зверюшек я так же беру дешевые нитки, только придется их разделить на две. Ниточки должны быть мягкие и тонкие, а крючок еще тоньше. Мой любимый крючок 0,7, но эти нитки оказались толще, так что придется вязать "однёркой" 1.Набираем 2 возд.п. и в первую вяжем 6 ст.б.н. 2р.-В каждый ст. по 2 ст.б.н.-12 ст.б.н. 3р.-В каждый второй ст. 2 ст.б.н.-18 ст.б.н. 4р.-В каждый третий ст.-2 ст.б.н.-24 ст.б.н. 5р.-24 ст.б.н. 6р.-В каждый четвертый ст.-2 ст.б.н.-30 ст.б.н. 7р.-30 ст.б.нДалее вяжем туловище. 11р.-Снова равномерно прибавить 6 ст.б.н.-24 ст.б.н. 12р.-Еще раз прибавить 6 ст.б.н.-30 ст.б.н. С 13 по 19 р. вязать 30 ст.б.н. Вязка по спирали-без соединительных столбиков!Хвостик и лапки вяжем одинаково: так же: две возд. п., 1р.-6ст.б.н. 2р.-12 ст.б.н. 3-4р.-12 ст.б.н. Заканчиваю вязание по спирали я так: последний ст.б.н., возд.п., след. ст.б.н. я пропускаю (как на фото), а потом вяжу 1 полуст., нить обрываю и прячу на иПолучается примерно так..Ушки вязать по схемке. Для щечек набрать две возд.п., 1р.-6 ст.б.н., 2р.-В каждую вторую два ст.б.н.-9 ст.б.н. Щечки готовы!Теперь можно и собрать все до кучи. Глазки, носик и язычок вышить.Вот такой зайка у меня получился!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в PIrinka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Hand_made_TOYS О_детях
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 309


Как воспитать жизнерадостного ребенка?

Среда, 22 Декабря 2010 г. 17:35 + в цитатник
Цитата сообщения Леленька Как воспитать жизнерадостного ребенка? Антимаугли, или Робинзон Крузо

 (240x159, 29Kb)
Как воспитать жизнерадостного ребенка? Антимаугли, или Робинзон Крузо
Евгения Белякова

Это рассказ о конкретной семье, в котором можно найти зашифрованные и откровенные советы по воспитанию здорового, жизнерадостного и любознательного ребенка.

Наконец, я вырываюсь в долгожданные гости. Мне навстречу выскакивает 6-летний Тема. Он визжит и пытается вскарабкаться на меня, как обезьяна на пальму. «Сейчас! Я Вам! Сделаю! Яичницу!» – задыхаясь от восторга, выкрикивает он и уносится на кухню. Его мама Лена обнимает меня. Когда-то она занималась у меня на группе, сейчас мы просто друзья.


Мы проходим на кухню и порывистый Тема вдруг становится собранным и сосредоточенным. Почти с первого раза зажигает плиту, ставит сковородку. По уверенным движениям я понимаю, что это не первая яичница в его жизни. Лена кивает: «Неделю назад научились, теперь кормим яичницей всех, кто в дом приходит».

Тема смотрит на скворчащую яичницу – так Колумб вглядывался в приближающуюся полоску земли.

На самом деле, в его маленькой жизни происходит грандиозное событие. Накормить другого человека из своих рук – явление архетипическое. Из разряда опекаемого он переходит в разряд опекающего, дающего.

Тема ставит тарелку передо мной, глаза его сияют. Пока я ем, он смотрит на меня с материнской нежностью. Я говорю: «Здорово! Я сегодня не успела позавтракать. Я была очень голодная. А ты меня накормил. Спасибо.». Тема в восторге лезет обниматься, но он уже устал от подвигов и восхищения и убегает в комнату по своим делам.

Пройдет немного времени, и он забудет эту яичницу, но навсегда в нем останется ослепительное чувство полноценности, которое называется: «Я сумел»!

Я очень люблю эту семью, состоящую из мамы и сына. Года 3 назад Лена развелась, и после этого удивительно расцвела, стала спокойнее и улыбчивей. Я сознательно рассказываю здесь о неполной семье. Надоели сказки, что в неполной семье вырастают неполноценные дети. Нет таких данных! Не зависит это от количества родственников. Это зависит от их качества.

У Темы есть еще бабушка, в представлении которой воспитание детей заключается в словах «нельзя!» и «осторожнее!», с добавлением чего-нибудь угрожающего: «разобьешься», «обожжешься», «сломаешь». Лене понадобилось два года дипломатических переговоров для отстранения бабушки от вмешательства в жизнь внука.

Наверное, Лену бы в детстве сломали, уж больно жесткие представления о счастье были у ее родителей. Но подрастая, она стала приглядываться к окружающему миру. И увидела дальних родственников. Там папа таскал своих и чужих детей по походам, учил всему на свете и утверждал, что делить работу на женскую и мужскую глупо. В его лексиконе основными словами было «Как интересно!». Лену пару раз в походы отпустили, и ей модель отношений в этой семье ужасно понравилась. Ее она и взяла на вооружение.

А теперь обещанные советы.

Совет 1. Слепо копировать модель родительской семьи далеко не всегда уместно и не всем нужно. Может быть, стоит оглядеться вокруг. Мир большой, и он готов предложить разные варианты, стоит только поискать и выбрать.

Лена – мать не стандартная. Вместо усиленной подготовки к школе, впихивания в ребенка иностранных языков и компьютера, она учит его лазить по деревьям: «Оглянись и найди крепкую ветку, за которую можно уцепиться». А еще они ходят с друзьями в походы с ночевкой. Тема уже умеет зажигать костер без бумаги.

Совет 2. Учите ребенка всему подряд. Плавать, лазить по деревьям, разжигать костер, ставить палатку, ловить рыбу, готовить (даже если у вас повар из Парижа) – от супа до пирогов. Мыть посуду, стирать (при наличии в доме самой современной бытовой техники) и т.д.

Даже если часть навыков никогда не пригодится в жизни, останется реально заработанное: «Я смог»! Тогда освоение новых навыков в течение жизни будет вызывать не тревогу, не страх, а радостный интерес. Чем больше человек умел в детстве, тем он увереннее в себе и жизнеспособнее во взрослой жизни.

Тема пойдет в школу на следующий год, когда ему будет семь с лишним. И слава Богу! Он сможет нормально выдерживать школьные нагрузки. Современная помешанность на раннем обучении, по данным ВОЗ, ни к чему, кроме разрушенного здоровья, не ведет. Ребенок может быть умненьким и сообразительным, но против природы не попрешь. Внимание шестилетнего ребенка больше 10 минут не держится. Он устает, выключается, перестает понимать элементарное, после чего к любой учебе появляется отвращение. К тому же начинает часто болеть.

А Лена, вместо усиленной подготовки к школе, водит сына в группу общей физической подготовки. Родителям, озабоченным ранней специализацией, этого не понять. Считается, что уж если отдавать в спорт, так профессиональный, чтобы чемпионом стал. А у Лены другая цель – не собственные амбиции отыграть, а укрепить здоровье ребенка, к тому же он от занятий в восторге – там эстафеты, батут, бассейн.

Совет 3. Здоровье ребенка надо укреплять и лучше всего регулярными занятиями физкультурой. Ничего лучше человечество еще не придумало. Бассейн, лыжи, коньки, велосипед, ролики – да все что угодно. Лишь бы регулярно и в охотку. Трудно стать Ньютоном с больным желудком, спиной, горлом, ушами (нужное подчеркнуть).

Хотя Лена сына к школе не готовит, читает он бегло и с удовольствием. Буквы знал давно, но складывать в слова ленился. Лена шла на хитрость – дочитывала книгу до ключевого места, говорила, что ей надо позвонить, и выходила из комнаты. Нетерпеливый Тема хватал книжку, и буквы начинали соединяться в слова, с каждым разом все легче. Тема научился читать не потому, что его кто-то заставлял, а потому, что ему очень хотелось узнать, что же дальше произошло с Карликом Носом.

Зато к компьютерным играм Тема относится спокойно. Ему уже сейчас интереснее живые люди, благо, в доме их бывает достаточно. Беда современных детей – зависимость от компьютера – ему не грозит. По моим впечатлениям, на компьютер подсаживаются дети и молодые люди, не умеющие общаться. Их этому не научили, а может, еще и запрещали. Беспомощные в мире человеческих отношений, они выбрали безопасный для себя виртуальный мир.

Лена – преподаватель иностранных языков и переводчик. Работу свою очень любит, хотя хлеб достается ей тяжело. В доме бывает много людей и очень интересные разговоры. Тёму от взрослых разговоров никто не гонит. Он ценит это и сидит тихо. Конечно, он мало что понимает, но он вглядывается в лица, в характеры, старается понять взаимоотношения.

Продолжение следует...
07.11.2010
Опубликовано 17.11.2010 в рубрике «Дом и семья»

Постоянный адрес этой статьи: http://www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-41074/
Евгения Белякова

Счастливый любознательный ребенок сам собою не вырастет, если не уделять этому вопросу должного внимания. Продолжим наш разговор о Лене и её сынишке Теме...

Совет 4. Зовите в дом интересных людей. Самые умные и продвинутые родители весь мир собой ребенку заменить не могут. Интересные люди и интересные разговоры расширяют представления ребенка о мире, открывают новые горизонты. Право же, не в школе развиваются мозги человека, а в разговорах с умными людьми.

Лена не боится говорить с сыном о своих трудностях, печалях, радостях и победах. «У меня сегодня так здорово получалось находить нужные слова!» – делится она с сыном. Он не понимает, что это значит, но живо реагирует на радость матери. В этот момент в кладовых его формирующегося мировосприятия откладывается, что работа – что-то очень интересное. Впрочем, она может и пожаловаться: «День сегодня – дурацкий, и все не получилось, и ничего не успела». Тема вглядывается в мать: «Ты расстроена?» «Я раздосадована, – отвечает Лена. – Завтра начну перевод сначала». И Тема понимает, что в жизни бывает всякое, но это не страшно, просто завтра надо начать сначала.

В ответ Тема делится своим: «У нас в саду девочка Света. Ты построишь что-нибудь, а она сломает. Мне ей хочется в лоб закатать. Но ты говорила, девочек не надо бить. Или можно?» – с надеждой спрашивает Тема. «Все-таки не надо, – вздыхает Лена. – А ты ее поймай как-нибудь и расскажи, как тебе больно и обидно, когда она ломает. И как ее стукнуть хочется».

Совет 5. Умейте разговаривать с ребенком не только про быт и учебу. К сожалению, это проблема всех времен и народов: крайне редко встречаются семьи, где дети и взрослые могут поделиться друг с другом своими переживаниями. В большинстве семей каждый существует в своем пространстве, и как это – разговаривать по душам – представления не имеют. А ведь именно близкие, искренние отношения в семье – единственная гарантия от грядущих подростковых проблем. То, чего так боятся родители – плохие компании, побеги из дома, наркотики, суицид – следствие душевного одиночества в собственной семье.

Как-то бабушка Темы обозвала Лену сумасшедшей. Она предъявила ей целый список прегрешений... Не готовит к школе. Не учит компьютеру и иностранным языкам. Не придумала ему будущее. Позволяет иметь свое мнение. «Припахала» к хозяйству – учит стирать вручную, мыть посуду, пустила к плите.

Лена не сумасшедшая. Она как раз нормальная и руководствуется здравым смыслом. Лена идет от банальных истин, что жизнь – сложная штука, и что мать опекать вечно не сможет, потому что все мы смертны. Она хочет, чтобы ее сын с трудностями, которые встретятся на его пути, справлялся, и последовательно этого добивается.

Почему я считаю ее воспитание здоровым? Я вижу результат. В детстве Тема много болел, был тревожным, мнительным, вечно ноющим ребенком. Сейчас это здоровый, жизнерадостный, непосредственный, любознательный, открытый всему новому человечек. Живые отношения в семье заложили в нем крепкий стержень жизнестойкости.

Почему же таких, как Тема, по пальцам пересчитать, зато количество неприспособленных маугли растет? В чем разница между Леной и воспитателями маугли? Думаю, что в отношении к детям. О, этот миф, что «родители плохого не пожелают»! Почитайте классическую литературу всех времен и народов. Вглядитесь в современную семью.

В большинстве семей отношение к детям можно условно разделить на несколько категорий:

1. Как к бытовой технике, которая должна выполнять функции, ей предназначенные. Что творится в душе ребенка, в такой семье никого не интересует. Не будешь же спрашивать у стиральной машины, какой порошок она предпочитает.

2. Как к породистой собаке, которая обязана оправдать породу и занять на выставке хорошее место.

3. Как к игрушке, с которой в охотку можно поиграть, которой можно похвастаться, а потом убрать в шкаф до следующего раза.

4. Как к необходимому для полноценной семейной жизни аксессуару.

Список можно продолжить...

Лена относится к сыну, как к человеку, который имеет право на собственные мысли, чувства и желания. Родительские амбиции «Только Я знаю, что надо моему ребенку» она в себе вытравила. Слишком настрадалась от матери в детстве. Она вглядывается в собственного сына с удивлением и интересом. Вместе они учатся понимать друг друга. А Тема, наблюдая за матерью, учится относиться к жизни как к чудесному дару и при этом крепко стоять на ногах и на земле.

Совет последний. Каждый день мы показываем ребенку свое отношение к миру, к жизни и к самому ребенку. На подсознательном уровне ребенок фиксирует, на что мы ужаснулись, обрадовались, опечалились, встревожились, остались холодны и равнодушны… Наблюдая за нашими реакциями, он делает соответствующие выводы. Один – что «мир опасен», а «люди – враги». Другой, что «мир полон загадок и ах, как все это интересно»! Да и про самого себя ребенок подсознательно понимает, что он – кукла. Или предмет мебели. Или человек. С этим отношением к миру, к людям и к себе он и пойдет в жизнь.

Мы укладываем Тему спать. Чтение на ночь – это святое. По очереди читаем адаптированного «Робинзона Крузо». «А вам нравится Робинзон?» – вдруг спрашивает Тема. «Это мой любимый герой» – серьезно отвечаю я. «Почему?» «Он не просто выживал, как тараканы выживают, он удовольствие получал от жизни. И он столько всего придумал, и ему интересно было, поэтому у него все получалось». Тема вскакивает: «Я тоже такой! – кричит он, прыгая на кровати. – Мне все! Ужасно! Интересно! И у меня! Все! Получится!»

Это правда.
07.11.2010
Опубликовано 30.11.2010 в рубрике «Дом и семья»

Постоянный адрес этой статьи: http://www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-41075/
Рубрики:  Психология/Детская
Все ДЛЯ деток и О детках!

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку