-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pir2pir

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2010
Записей: 10
Комментариев: 4
Написано: 18


Проблема курения в подростковом возрасте.

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 02:02 + в цитатник

            Проблема курения в подростковом возрасте.

      Гигантская фальсификация и социальные аспекты.
                 1. Гигантская фальсификация.
 «Аризона – американский штат, отличающийся наиболее высокой долей «коренных» этнических индейцев среди общего населения штата» - это цитата из путеводителя, который мне вручила симпатичная американка на въезде в вышеупомянутый штат. Девушка, раздающая путеводители резко контрастировала с унылым пейзажем за окном автобуса: представьте что-то среднее между Уа-Та-Уа и Джейн Джоплин среди пожухлых одиноких кактусов. Такой колоритный образ на некоторое время вытеснил из моей головы мысли о задании, которое я получил в редакции. После того как, на следующей АЗС, нас обслужил человек с широкими скулами, слегка раскосыми глазами и кирпичным цветом кожи, я стал более пристально присматриваться к окружающим, в каждом из которых, теперь, мне чудился настоящий индеец. 
 
На одной из остановок в полупустой автобус «ввалилась» интересная компания из трех мужчин среднего возраста, небрежно одетых и красноглазых. Всех троих выдавали характерные скулы, цвет кожи и разрез глаз. Они расположились в задней части автобуса. Я поглядывал на них, они на меня.  Не знаю, что вызывало их интерес -  ярко-желтый рюкзак (специальная светоотражающая краска) или ПЭТ-пакет с торчащим из него горлышком бутылки. Но меня очень заинтересовало то, что они курили прямо в автобусе  (причем, одну на троих).
 
Короче говоря, мы нашли общий язык: я знаю английский – они знают «русский водка», подружились, поделились, завязался разговор, в ходе которого я узнал много нового и интересного, что касается курения и употребления табака в частности.  
Как оказалось, эти ребята – настоящие индейцы – открыли мне глаза на гигантскую фальсификацию, жертвой которой является большая часть населения Земли.
Как известно табак в Европу попал из Америки. Но кто сказал, что в Америке его курили? Кто сказал, что в Америке курили табак?
 
Что произошло? Чудовищная ошибка «попутавшего» испанца или злая шутка индейца – не важно. В результате большинство населения Земли употребляет совершенный яд.
 
Как то незаметно, общее оживление в «хвосте» автобуса сменилось общей задумчивостью. Не знаю, о чем думали индейцы, а я думал о многом, о разном, обо всем сразу. Мой простимулированный мозг легко «переварил» поразительную новость, поведанную индейцами и пытался найти для меня место в новой системе координат, системе без табака. Такой работы от своего мозга я не ожидал, он непрерывно генерировал какие-то мысли, успевал их классифицировать и выстраивать в отдельные потоки. В итоге моя голова представляла собой набор мыслительных каналов, по каждому из которых проносился поток соображений. Когда этим каналам становилось тесно, они сплетались определенным образом, уплотняясь и освобождая место для новых. 
 
Из глубокой задумчивости меня вывела чья-то рука, она толкнула меня в плечо и я увидел, протянутую мне бутылку газировки. С каждым глотком некоторое количество мыслей в моей голове превращалось в пар и ускользало. Зажмурив глаза, я пил газировку и одновременно пытался ухватить ускользающие из памяти соображения, чем больше я пил, тем больше ускользало из моей головы. Исчезающие из головы соображения были очень важны, некоторые гениальны, но мне очень хотелось пить и я пил и пил.
 
Воду я выпил всю, и почти все мысли от меня ускользнули. Осталась пара-тройка самых заурядных, которые я записал.   В кратце, эти мысли о том, что табак курить можно, но глупо; и не хорошо характеризует курильщика, особенно подрастающего.
 
                                                2. Социальные аспекты.
 
Медицинские аспекты этой привычки давно всем известны. Рассуждения о вреде здоровью порядком надоели и вызывают раздражение у курильщиков и равнодушие у тех, кто избавлен от этой зависимости.
 
Гораздо интересней курение рассматривать как отражение определенных социальных явлений подросткового периода, в среде общего менталитета и государственной политики.
 
Обратите внимание на абсурдность следующей ситуации.   Подросток, большую часть времени и сил расходующий на общение с ровесниками и поиску сексуальных отношений, крайне не рационально относится к способам привлечения потенциального партнера.
 
В примитивном случае, проявления собственной сексуальности (мужественности или женственности) играют решающую роль при выборе партнера. Не секрет, что выглядеть гармонично и сексуально помогает хорошая физическая форма. Следовательно, будучи здоровым, человек имеет больше шансов привлечь на свою сторону желаемого партнера. Но это в примитиве, как у животных.
 
Молодые люди, в этой ситуации (половое созревание и брачный период) позволяет себе некоторые странности или скажем прямо - глупости, например курение. По их мнению, курение придает им взрослый вид и независимый статус. Очевидно, в среде подростков независимый статус имеет больший вес, чем здоровая сексуальность.
 
       Такое ранжирование легко объясняется спецификой подросткового возраста. В любом возрасте человек больше ценит то, что менее доступно. Соответственно молодой человек имеющий здоровье и не имеющий независимость интуитивно выводит на первый план признаки и атрибуты независимости, пренебрегая здоровой сексуальностью. Вот, такой абсурд подростковый разум, внес в самое животное (естественное) свое проявление.
 
Обсуждать с подростком проблемы здоровья бесполезно, ему чужды эти категории.
 
Отнять у курения ореол независимости и взрослости - более эффективный путь к здоровому образу жизни подрастающего поколения, который проще всего начать родителям, подавая собственный пример, начиная  самого раннего возраста.
 
                                                                       xxx
 
        Проблема курения в подростковом возрасте – это проблема подростков и проблема общества в целом. Но, некоторые проблемы становятся менее актуальны, если удается снизить их остроту или выделить из общей проблемы главную, самую весомую ее часть.   Курение в подростковом возрасте – проблема, состоящая из нескольких составляющих, одна из которых отсутствие культуры употребления.
 
       К сожалению, сигарета превратилась в некое продолжение руки, неотъемлемый атрибут человека-задумавшегося, человека-ожидающего, человека-выпивающего, человека-отдыхающего и проч. проч.. По статистике, только небольшая доля, из общего количества,  сигарет выкуривается по требованию организма – остальное «просто так». Наиболее остро эта статистика проявляется у подростков, которые еще не имеют физической зависимости и огромная доля никотина употребляется без видимых причин.
 
       Удалив из «рациона» подростка сигареты выкуренные «просто так», эта «головная боль общества»  исчезнет из списка актуальных подростковых проблем. Самый доступный способ решения этой задачи – исключить всевозможные провокации.  
 
                                                                       xxx
 
       Одним из важнейших показателей здоровья общества является состояние социальной защиты пенсионеров и инвалидов. Курение подростков, как явление, то же хорошо характеризует ситуацию в обществе. Хотите узнать чем дышит тот или иной социум – взгляните как это общество заботиться о стариках и что позволяет своей молодежи.
 
       Общество, которое позволяет своему будущему поколению травиться, по меньшей мере подозрительно. «Бизнес есть бизнес» - это естественно, но не естественно, что вместе с государством.    Свои финансовые проблемы государство привыкло решать за счет повышения стоимости сигарет и спиртного (через акцизный сбор), следовательно, государство заинтересовано в сбыте этой продукции. 
 
      Как бы родители не боролись за свое чадо, их возможности с трудом выходят за стены дома. На улице родители не смогут ограничить влияние рекламы и пропаганды, которые так неохотно регулирует государство.  
 
         Вопрос в том, как не мешать повышению цен на сигареты и снизить заинтересованность государства в этих доходах? Задача не для нашей экономики.
 
       И конечно, все эти негативные явления усугубляются «благодаря» крайне низкому уровню доходов. Банально, но невозможно не отметить тот фак, что подростку очень трудно качественно заполнить свой досуг, если самым доступным развлечением являются сигареты испиртное.
 
      В заключении, хочется, еще раз сказать о том, что более эффективно решать проблемы комплексно, особенно если это проблемы социальные.
                                     Точка.
     
 
   
 
 
 
 
Рубрики:  Демо

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку