У меня много таких произведений, которые мне хочется пересказать своими словами. И вот тут возникло ещё одно.
То есть это произведение возникло давно, ещё до революции.
А вот тема возникла недавно в одном дружественном дневнике. Тема эта - литературные произведения, которые входят в школьную программу. Ну и после прочтения которой я исключительно стала любителем книг нон-фикшн.
Произведение это я прочитала ещё в школе и в университете уже не возвращалась к нему. Почему я прочитала его в школе - честно, не помню. Может, оно и тогда, в начале семидесятых, входило в школьную программу. А может, просто потому, что я довольно много читала всего, что под руку попадалось в бабушкином книжном шкафу. Даже с ятями.
В университете я его уже не перечитывала. Ну во-первых, потому что там была такая программа и по русской литературе, и по зарубежке, что прочитать всё было невозможно. А краткого содержания тогда узнать было негде, вот так нас учили! Сурово, как в школе гладиаторов. Моя умная подруга поставила себе целью прочитать всё. Не смогла! Реально, не было времени. Потом она всю жизнь проработала редактором - мастерство не пропьёшь))) Меня выручала школьная начитанность, тем более, что дело было же недавно, школьные произведения я хорошо тогда помнила. Не то что сейчас))) А перечитывать эту вещь как-то не тянуло, да. Как-то даже подташнивало от неё, но я своего вИдения мира никому не навязываю)))) И вообще, я лингвист, а не литературовед))))))))))))))))))))
А почему вот не тянуло?
А вот почему (я перечитала этот рассказ сейчас, пока сижу дома, жду, когда придут сантехники снимать мне унитаз и долбить за ним стену и пол в надежде понять, почему у соседей снизу капает с потолка последний месяц. Потому что понять причину потопа они так не смогли - хрущоба, одно слово):
В этом произведении чётко объясняется молоденьким девушкам (и их родителям), что если эти самые родители не очень-то обсуждали со школьницей важные вещи и не следили за её развитием, а её изнасиловал или как-то растлил пожилой дядечка - "друг семьи", его надо сажать за растление малолетних, а с девочкой работать психологу. Потому что если девочке с психологом не прорабатывать эту травму, закончится это всё плохо - у неё снесёт крышу, и девочку застрелит на вокзале какой-то посторонний дядька. То есть писатель в данном случае выступает как просветитель и воспитатель юных барышень!
Но он как-то так описывает всю эту ситуацию, как будто это не клинический и уголовный случай, а вот какое-то всё воздушное, к поцелуям зовущее лёгкое дыхание, ага.
А когда через сорок лет выходит "Лолита" Набокова - прям все ужасаются! Даже Нобелевской премии лишили, не то что первого автора))))))))))))))) Нелогично!