-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пипетища

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2010
Записей: 1006
Комментариев: 16104
Написано: 31294


Про абсент. Как я провёл эти праздники

Среда, 08 Марта 2023 г. 20:54 + в цитатник
Началось всё ещё в позате выходные, перед масленицей. Поехали мы на дачу кататься на лыжах. То есть катались тётушка и её младшенькая, моя родная-двоюродная кума, а я по хромоте в доме печку топила, слушала треск дров и смотрела на падающий снег. А когда мы в машине ехали по пробкам, зашла у нас речь про всякое-разное, про воспоминания детства, к примеру. Главное у нас - говорить о хорошем.
Я и вспомнила, как мы гуляли с бабушкой и моим любимым пластмассовым зайцем в Тимирязевском парке. Как мы сели на скамеечку, я стала играть с зайцем, а бабушка стала смотреть в вечереющее летнее небо. А мимо нас прошла туда-сюда какая-то тётенька. Потом села рядом со мной и спросила: Девочка, а как зовут твою бабушку? Я гордо ответила, что мою бабушку зовут Лалисапетловна и она влач. Бабушка удивлённо посмотрела на тётю. А тётенька всплеснула руками, заплакала и сказала, что она Зоя, сестра Лиды! Тут уж бабушка всплеснула руками и ахнула. Но не заплакала. Военврачи, они такие, да. И они стали разговаривать и говорили дотемна, так что я уже уложила зайца спать, накрыв его носовым платком, и сама прилегла рядом, я решила, что мы там и будем ночевать. Тут они спохватились, и мы побежали на трамвайную остановку, а то парк запрут на замок. И бабушка рассказала мне, что тётя Лида - это самая близкая её подруга, а я уже слышала про неё, они вместе учились в медицинском институте и потеряли друг друга во время войны. А теперь встретились с её сестрой вот так неожиданно. И тётя Лида с сестрой и гитарой очень скоро приехали к нам в гости, они пели песни, разговаривали и не могли наговориться, а тётя Лида привезла свой фирменный торт. И потом она научила его печь и меня. Он лёгкий, но я забыла сейчас, конечно. И оказалось, что они живут близко, несколько остановок на трамвае, и с тех пор часто были у бабушки в гостях и всегда привозили этот торт.
А тётушка с дочерью вспомнили, что тётушка когда-то на все праздники пекла торт Наполеон и песочный лимонный пирог, а моя мама всегда пекла ватрушку, а между тестом и творогом делала слой из яблочного мармелада. А сейчас уже никто ничего не делает. И слово за слово, было решено испечь торт Наполеон на 8 марта и всей семьёй собраться на этот торт.
А в воскресенье перед 8 марта мы опять поехали кататься на лыжах. Когда мы подъехали к участку, то стали сначала раскапывать калитку, потом прокопали узенькую, в ширину лопаты, глубокую тропинку-траншею в снегу до крыльца. Копали по очереди, трудно же! И как только немножко раскопали сугроб у двери, все сразу юркнули в дом. Ну как все. Они юркнули, а я застряла. Но вылезла обратно, сняла пуховик и в одном свитере как-то пролезла.
Тётушка с дочкой побежали на лыжах в лес, пока светло, а я стала топить печку, слушать треск дров и смотреть на заснеженные ёлки - очень красиво. Часа через два-три они вернулись, и мы стали обедать горячей картошкой с квашеной капустой и селёдочкой с луком. И тётушка спросила: "А что ты сегодня привезла, попробуем?"
А что я привезла? Да абсент я привезла. Большую бутылку с зелёной жидкостью, подруга Таня отдала, они за четыре года и половину не осилили))) Вообще, надо сказать, мы любим крепкие напитки, ну, тётушка ещё и вино любит. Но любовь у нас такая... несколько платоническая, ага. Как-то раз тётушке подарили перцовку. И мы её пили. Доставали из дачного буфета и пили. Каждое лето. Через три или четыре года она скисла. Правда! А у соседки Тани в Бейлисе сливки превратились в творог. У них только абсент и выдержал. И коньяк. И они решили их отпустить уже. Ко мне в добрые руки. А я решила, что два напитка дома точно испортятся, поэтому взяла абсент на дачу.
А мы абсент никогда не пили, ну вот такие мы питухИ. Налили по водочной стопочке, понюхали - нам не понравилось, ну чисто анисовые капли - и опрокинули в себя.

Когда мы смогли дышать и увидели сквозь слёзы испуганную сестру, тётушка взяла в руки бутылку и прочитала, что в абсенте 70 градусов!
Не знали этого.
Загуглили и прочитали, что абсент нужно разбавлять соком, водой или лить в абсент воду через ложечку с куском сахара, пока жидкость не помутнеет.
Надо же продолжить ксперимент! Нашли стаканчики, налили малость абсенту и развели водой через кусочек сахару, правда, до мутности не дошли, решили, что уже норм. Выпили. Сладкий разведённый абсент оказался гораздо вкуснее. Помыли посуду, собрались, оделись и пошли к машине. Я под парАми абсента решительно двинулась в дверь, забыв снять пуховик. И застряла. Причём основательно застряла, пошла-то я так решительно! Одна нога и рука в доме, другая - на улице. Мама, кричу, мамочки, я застряла! Они стали меня выпихивать. Никак. А со стороны улицы и тянуть некому. А ещё все хохочем, что совершенно лишает нас сил и остатков разума. Пихали меня, пихали. Выпихнуть не можем. Стали обратно тянуть. И обратно я не лезу. Тётушка уже лежит и стонет от смеха, сестра пытается меня расшатать в дверях как зуб. А я не шатаюсь, я мягкая. Я только ещё больше застреваю, даже молнию пуховика расстегнуть не могу. Взяли тайм-аут подумать, что делать. В зимнем дачном посёлке никого и нет, чтобы на помощь позвать, откопать немножко у крыльца. Ну я собралась и стала как змея извиваться и так по сантиметрику и выползла на тёмный свет. И пошла в темноте решительно к калитке. Но не рассчитала, что тропка - она как узкий окопчик. И я с абсентом внутри никак не могу вписаться в эту тропинку и валюсь в разные стороны вместе с рюкзачком. В общем, как мы ползли до машины - это даже вспомнить и страшно, и смешно. Иногда я думала, что от хохота я встать уже не смогу, так тут и останусь. Но доползли! Сестра с трудом запихнула нас с тётушкой, потерявшими все силы и изнемогающими от смеха, в машину, обозвала нас старыми алкоголичками, и мы поехали. Ну как поехали, машина моментально изнутри запотела, и видимость свелась к нулю. А внутри дворников нет. А есть тётушка с абсентом в голове, которая постоянно пытается протереть носовым платком лобовое стекло перед сестрой, падая на руль и на водителя. Ну, мы её смогли пристегнуть всё-таки, трасса же. Меня довезли, я кое-как доползла до своего третьего этажа, хихикая на лестнице, а машинка не выдержала этого вот всего - недалеко от их дома она попросту заглохла на светофоре, решив, что нунафик. И я её понимаю!

А вчера весь вечер после работы тётушка с двумя дочерьми делала Наполеон. И это была уже не необходимость, лежавшая на одной измотанной хозяйке, а прекрасное совместное времяпрепровождение. И они общались, смеялись, и торт получился чудесным, большим, даже моей свекрови кусочек послали.
И сегодня мы были приглашены к обеду на торт. Сын со своей подружкой уехали на эти дни, а мне он заказал доставку букета на сегодня. И, хотя я не люблю все эти веники, да и денег на всё это жалко, мне было очень приятно, потому что он заказал мою любимую мимозу - самые восьмимартовские цветы!
Возник вопрос: во что поставить букет? Я же цветки не люблю, ваза-то у меня одна есть, стальная, но маленькая для такой ветки. Не в трёхлитровую банку же ставить подаренные сыном цветы 8-го марта! Надо поставить его букет красиво. И тут нужно знать меня. Я признаю только железные вазы. Ну просто потому, что остальные у меня не живут. Они все разбились. И при этом всё это восточное узорочье мне не нравится, я люблю лаконичную брутальную сталь.
Представьте себе: 8 марта, середина дня, я хочу себе в подарок стальную вазу лаконичного дизайна! Нормально?
Как говорит моя сестра-психолог: главное - намерение. Остальные подтянутся. Вазы, сталь, дизайн и прочее. Открываю Авито и нахожу в Москве две стальные вазы лаконичного дизайна. Что уже само по себе удивительно. И одна ваза продается через два дома от моего мужа и свекрови. А мы с мужем собираемся в гости на Наполеон, он сейчас купит цветы и заедет за мной. Дозваниваюсь до продающих и сообщаю, что хочу их вазу сейчас. Они хохочут и говорят, что два месяца уже объявление висит, и вдруг сегодня! А я отвечаю, что хочу сейчас. Они уже обалдевают и говорят, что они в магазин вышли и дома будут через двадцать минут. Хорошо, говорю я, мой муж подойдёт через двадцать минут. Звоню мужу и говорю, что хочу подарок. Вазу хочу стальную. Муж начинает нервничать, потому что ну нам уже ехать скоро, где он возьмёт стальную вазу? Оль, ты что? Я отвечаю: возьмёшь вот по такому адресу рядом со своим домом, подойдёшь через двадцать минут и вот за столько-то купишь мне стальную вазу. По дороге купи цветов, они там недалеко. Обалдевший муж выходит из дома, покупает цветы, покупает вазу у не менее обалдевшей дамы и заезжает за мной. И мы едем есть торт Наполеон! И цветы стоят в правильной вазе!
Эээх... А ведь Великий пост! А мы тут с императором с французским...

Понравилось: 36 пользователям

krakaziabra   обратиться по имени Среда, 08 Марта 2023 г. 21:03 (ссылка)
Пипетища, замечательным образом исчезли все комменты. (((((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 08 Марта 2023 г. 21:04ссылка
krakaziabra, я прочитала, тут почему-то была половина текста, я сейчас дописала вторую половину))
Atalie   обратиться по имени Среда, 08 Марта 2023 г. 21:04 (ссылка)
А куда пропал пост с комментариями???
Ответить С цитатой В цитатник
Пипетища   обратиться по имени Среда, 08 Марта 2023 г. 21:05 (ссылка)
Atalie, не знаю, я текст продолжила. Но твой комментарий я прочитала!!))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 08 Марта 2023 г. 23:41ссылка
Повторять тот коммент не буду)
Никогда не видела стальных ваз. Фото моня?)
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Марта 2023 г. 13:00ссылка
Уж ты ж ёлки-палки. Красиво
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Марта 2023 г. 13:02ссылка
Atalie, да, мне очень нравится! Но падает от больших букетов((( Туда одну розу поставить красиво!
ниссе   обратиться по имени Среда, 08 Марта 2023 г. 21:10 (ссылка)
Пипетища, какой трогательный рассказ! Очень люблю твои посты, как жаль, что ты так редко пишешь. Стальная ваза- это прям круто.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ca_va_bien   обратиться по имени Среда, 08 Марта 2023 г. 21:12 (ссылка)
в общем, замечательнейший праздник получился)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Сдача   обратиться по имени Среда, 08 Марта 2023 г. 22:11 (ссылка)
великолепный пост! утирала слезу, хохотала, тронулась ностальгией, опять хохотала...
очень вкусный, искристый праздничный тост пост.
спасибо. )
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Марта 2023 г. 05:20ссылка
Сдача, я очень хотела немножко смеха передать всем)))
ЕленаСПб   обратиться по имени Среда, 08 Марта 2023 г. 22:20 (ссылка)
Ну вот, наконец-то праздник! Все сбылось! Поздравляю.
Насмеялась от души. Спасибо, Олечка.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Paganelka   обратиться по имени Среда, 08 Марта 2023 г. 23:48 (ссылка)
С праздником, Оля! Здоровья и оптимизма! А еще: фото вазы - в студию!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Марта 2023 г. 05:38ссылка
Paganelka, Беата_2014, что-то фото не вставляется, в те комменты вставила, а сейчас не могу! Посмотрите там, наверху!
Беата_2014   обратиться по имени Четверг, 09 Марта 2023 г. 00:27 (ссылка)
Пипетища, присоединяюсь, хсется вазочку увидеть. А ещё удивила ь сквашенному до творога ликеру Бейлис и прокисшей перцовке)) у меня алкоголь стоит годами, и этот самый Бейлис в том числе, и хоть бы хны, не киснет
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Марта 2023 г. 05:30ссылка
Беата_2014, видать, не те годы Бейлис стоял))))) Мы сами удивляемся))))
надежда_есть_надежда   обратиться по имени Четверг, 09 Марта 2023 г. 07:36 (ссылка)
с удовольствием прочила, насмеялась от души
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Марта 2023 г. 08:48ссылка
надежда_есть_надежда, спасибо, хотела у всех вызвать улыбку))
Буриганга   обратиться по имени Четверг, 09 Марта 2023 г. 08:29 (ссылка)
Пипетища, Чудесный рассказ, спасибо, Оля! Вазы - супер!
Люблю людей, которые свои желания и дела не откладывают в долгий ящик :)
У меня тоже алкоголем бар забит. Надо хоть посмотреть на него. Может, тоже створожился весь :))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Марта 2023 г. 09:00ссылка
Буриганга, спасибо))) А бар - да, надо проверять. Хотя... Раз зятю, мужу сестры, подарили водку Царскую. Они открыли, выпили. Потом он ушёл на пенсию, вообщк уехал к стареньким родителям, которых похоронил одного за другим, стал восстанавливать родительский дом, так и осел там, сестра к нему ездила по праздникам, сейчас вот зиму прожил здесь, начали ремонт в маминой комнате, тут водку эту начатую и нашли. Лет 12 стояла, не меньше. Отдали мне, как главному пропойце. Нормальная водка оказалась! А вот всякие добавки делают напиток не таким стойким, я так понимаю)))
LLubacha   обратиться по имени Четверг, 09 Марта 2023 г. 10:52 (ссылка)
Оля спасибо большое за такой позитив))!
Сидела читала и хихикала)
Представляю, как вы хохотали
Наполеон то вкусный был?)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Марта 2023 г. 11:06ссылка
LLubacha, очень вкусный получился!)))
Сан_Палыч   обратиться по имени Четверг, 09 Марта 2023 г. 11:17 (ссылка)
Хороший рассказ, смешной. И немножко трогательный. Спасибо! И с праздником!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Кошка_по_имени_Гав   обратиться по имени Четверг, 09 Марта 2023 г. 11:23 (ссылка)
Пипетища, с прошедшим праздником! Зацепилась сразу за название поста, ибо абсент обожаю, знаю, что это и пью ТОЛЬКО в чистом виде. 70 градусов - это он сейчас стал такой, раньше можно было найти под 80 градусов. Надо быть готовым, что он - ТАКОЙ)
Вазы суперские и старая, и новая. Ну а Наполеон - один из моих любимых, только чтобы с заварным кремом)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Марта 2023 г. 12:10ссылка
Кошка_по_имени_Гав, спасибо)), я думаю, что я тоже буду пить в чистом виде)) А Наполеон - да, крем заварной))
Лиза_Гаррет   обратиться по имени Четверг, 09 Марта 2023 г. 11:25 (ссылка)
Замечательный рассказ! А встреча волшебная. У меня тоже бывали в жизни такие удивительные встречи.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Марта 2023 г. 12:10ссылка
Лиза_Гаррет, вот-вот, у меня такие и бывают))
Кошка_по_имени_Гав   обратиться по имени Четверг, 09 Марта 2023 г. 14:43 (ссылка)
Исходное сообщение Пипетища
Кошка_по_имени_Гав, спасибо)), я думаю, что я тоже буду пить в чистом виде)) А Наполеон - да, крем заварной))

если про в чистом виде, тогда скажу. Пей по 30 мл натощак утром, за 30 минут до завтрака. Пользительно, как ни странно звучит. На Наполеон порадовалась) ням)
Ответить С цитатой В цитатник
Пипетища   обратиться по имени Четверг, 09 Марта 2023 г. 15:50 (ссылка)
Кошка_по_имени_Гав, спасибо, попробую именно такой! Я думаю, что полезный напиток - там столько трав!
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка_по_имени_Гав   обратиться по имени Четверг, 09 Марта 2023 г. 16:36 (ссылка)
Исходное сообщение Пипетища
Кошка_по_имени_Гав, спасибо, попробую именно такой! Я думаю, что полезный напиток - там столько трав!

кишечник! да.
Ответить С цитатой В цитатник
Ульса   обратиться по имени Четверг, 09 Марта 2023 г. 18:54 (ссылка)
Хорошая какая история - вся от зайца до Наполеона. А ваза просто ждала своего человека :)) очень удачно сложилось
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Марта 2023 г. 20:15ссылка
Ульса, вот так как-то интересно прядётся нить разговоров и событий))
nadin-r   обратиться по имени Пятница, 10 Марта 2023 г. 13:17 (ссылка)
Душевно! Спасибо за тепло, его сейчас так не хватает...
Встречались мне научые исследования, показавшие пользу абсента (натурального) в деле преодоления постковидных сенсорных нарушений (обонятельных и вкусовых пропаданий, искажений и т.п.). К сожалению, полынь терпеть не могу, так без нюха и останусь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 10 Марта 2023 г. 14:54ссылка
nadin-r, а я там полыни вообще не почувствовала! Один анис!
YuliaM   обратиться по имени Суббота, 11 Марта 2023 г. 13:16 (ссылка)
про Винни Пуха вспомнила)) думаю, вы тоже в тот момент вспоминали) стальная ваза - это сильно)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Марта 2023 г. 13:19ссылка
YuliaM, я тогда, если честно, дышала с трудом и вспомнила его уже потом))))
А что делать, если последняя стеклянная вообще непонятно обо что углом уже треснулась?)))))))) Мне только вот такую)))))
Беата_2014   обратиться по имени Понедельник, 13 Марта 2023 г. 10:40 (ссылка)
Пипетища, ваза очень хороша! Но у меня из железных только индийские и я их не жалую. Вазы и вазочки стеклянные, хрустальные, фарфоровые и глиняные с фаянсовые. Причём многие переданные по наследству, даже от прабабушек. Те, которые разбились - помню всё три)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Марта 2023 г. 15:10ссылка
Беата_2014, насколько же разные у всех жизни! Можно получить вазу даже от прабабушки! А мы как не старшие сыновья-рыцари - замок получает старший сын, а остальные - коня, стальные латы, оружие и оруженосца-слугу, всё твоё наследство. Иди по свету, служи верой и правдой разным там королям, да хоть в крестовый поход двигай - зарабатывай сам на свой замок и вазы в нём)))
Беата_2014   обратиться по имени Четверг, 16 Марта 2023 г. 13:48 (ссылка)
Пипетища, ну, я тут больше не о наследстве, а о том, ч т о вазы бились редко в доме. Потому и переходили от поколения к поколению.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Марта 2023 г. 14:17ссылка
Исходное сообщение Беата_2014
Пипетища, ну, я тут больше не о наследстве, а о том, ч т о вазы бились редко в доме. Потому и переходили от поколения к поколению.
Да, я поняла, что не о наследстве))). Просто для меня это фантастика - ваза от прабабушки! Поняла, что некоторые не бьют посуду, и даже носики у чайников и ручки у кружек не отрывают во время мытья посуды, как я это делаю регулярно!))))))))))))))))))
Но это - не бить посуду и вазы - не про меня, конечно))))))))))))))
На какой-то праздник нам свекровь подарила сервизик из шести чашек с блюдцами. Она два купила - себе и нам. Ну, на Восьмое марта, предположим. А потом пришла на Новый год, а от сервизика только две чашки в живых. Она так возмутилась, обиделась и говорит: Больше я не буду тебе посуду дарить! И где логика? Где, я спрашиваю? Если человек всё бьёт, так ему, наоборот, надо дарить посуду! Но я спорить не стала, а вот недавно, когда я с ней сидела, отпустив мужа по делам, потому что она плохо себя чувствовала, и мы боялись её оставлять одну, я увидела у неё такую чашку!!! Почти тридцать лет прошло, а чашка повседневно используемая - жива! Фантастика!!!
Беата_2014   обратиться по имени Четверг, 16 Марта 2023 г. 16:48 (ссылка)
Пипетища, у меня мама колотила посуду по чем зря, правда повседневную, хотя она тоже была вполне себе хороша))просто талантлив в этом был человек до чрезвычайности! Умела и практиковала. Так папа уже
регулярно и превентивно захаживал в хозмаг на Смоленке и докупал чашки- тарелки. Прям вот такой бравый офицер при погонах и папахе закупал чашечки! Мама, осознавая свою такую особенность старалась к ценному фарыору- хрусталю не притрагиваться. И они уцелели
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Марта 2023 г. 17:57ссылка
Исходное сообщение Беата_2014
Пипетища, у меня мама колотила посуду по чем зря, правда повседневную, хотя она тоже была вполне себе хороша))просто талантлив в этом был человек до чрезвычайности! Умела и практиковала. Так папа уже
регулярно и превентивно захаживал в хозмаг на Смоленке и докупал чашки- тарелки. Прям вот такой бравый офицер при погонах и папахе закупал чашечки! Мама, осознавая свою такую особенность старалась к ценному фарфору- хрусталю не притрагиваться. И они уцелели
Беата_2014, вот моя родственная душа - твоя мама)))))))))))))
А я просто отказалась от наследства, ничего не взяла из бабушкиных-прабабушкиных бьющихся вещей при переезде в свою собственную квартиру, они и остались у тётушки и мамы целыми. А после смерти мамы попросила у сестры только мамин стальной заварочный чайник))))))))))))))))))))))))))))))))
Беата_2014   обратиться по имени Воскресенье, 26 Марта 2023 г. 12:38 (ссылка)
Пипетища, правильный выбор, я щитаю. Стальной же)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Марта 2023 г. 12:43ссылка
Исходное сообщение Беата_2014
Пипетища, правильный выбор, я щитаю. Стальной же)
Беата_2014, конечно!)))))))
mega-san   обратиться по имени Понедельник, 27 Марта 2023 г. 20:57 (ссылка)
Вам предложу рецепты майонез
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Андромеда-1   обратиться по имени Вторник, 18 Апреля 2023 г. 19:12 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Апреля 2023 г. 21:37ссылка
Андромеда-1, спасибо, мне очень приятно!))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку