-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пипетища

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2010
Записей: 994
Комментариев: 15937
Написано: 30968


Полуфранцузская пятка носка. Необычная, но анатомическая))

Пятница, 25 Ноября 2022 г. 00:26 + в цитатник
Носок сбоку (700x525, 32Kb)

Пятка носка у нас прямо больной вопрос - протирается и "укреплённая", и с синтетической нитью. И протирается не только пятка, но место ступни впереди пятки. Я даже пыталась связать укреплённую не только пятку, но и ступню, и мысок. Что делало носок просто гигантским и не влезающим в обувь.

И решила я попробовать связать пятку платочной вязкой, некоторые так делают. Но и платочка увеличивает носок. Следующую пару буду вязать просто укреплённым узором из лицевых петель.
Пятка сбоку (700x525, 29Kb)

Но главное - я попробовала связать пятку, которая выступает вперёд, так ещё у спортивных балеток к подошве замшевые подпяточники пришивают. И это оказалось ОЧЕНЬ легко вязать!
балетки подошва (566x377, 249Kb)

Я решила связать такую анатомическую пятку на основе французской пятки, её ещё называют пяткой-подковой. Но изменила и её.
Итак, я вяжу носки сверху резинкой 2х2. Мне кажется, что это самая эластичная резинка. Набираю наверху 44 петли на круговые спицы 3 мм навесными петлями - они дают очень эластичный край. Вяжу я на круговых спицах, мне это гораздо удобнее, чем на пяти. Нитки для носков беру толстенькие, не колготки же вяжу, а ТЁПЛЫЕ носки)))
Провязав 25 рядов резинки (приблизительно 11 см), вяжу пАголенок, сантиметра три - 8 рядов. Далее делю вязание не две половины и из одной половины (22 петли) вяжу пятку. Сначала вяжу прямо 22 ряда стенку пятки, потом мысленно делю пятку на две боковых части по 8 петель и центральную - 6 петель. В изнаночном (22-ом) ряду провязываю боковую часть 8 петель, потом центральную часть - 6 петель. Последнюю петлю центральной части провязываю вместе с первой петлёй боковой части пятки, а потом провязываю ещё одну петлю из боковой части. Таким образом сбоку у меня остаётся только 6 петель. Разворачиваю вязание, снимаю первую петлю, которая была взята из боковой части, потом провязываю 6 петель центра, при этом последнюю петлю центра провязываю вместе с первой петлёй боковой части. А потом провязываю ещё одну боковую петлю. С этого бока остаётся тоже 6 петель. А в центральной части получается уже 8 петель. Ну можете посмотреть в интернете, как вяжется французская пятка.
А в следующих двух рядах начинаются хитрости)) Следующие 2 ряда я провязываю, как обычную пятку. Не присоединяю дополнительную петлю из боковой части. Таким образом у меня в центре остаётся 8 петель, как и в предыдущих рядах, а с боков убавляется по одной петле - остаётся по 5 петель с каждого боку.
Следующие два ряда я вяжу как французскую пятку - с присоединением после провязывания вместе двух петель ещё одной петли с боков. Так у меня в центре появляется 10 петель, а с боков остаётся по 3 петли. То есть опять французский способ вязания пятки.
Следующие два ряда опять не французская пятка, а обычная - без присоединения ещё одной петли с боков. В центре остаётся 10 петель, а с боков - по 2 петли.
Затем опять французский способ, уже не оставляющий с боков петли, а в центре 12 петель.
То есть я чередую то французский способ вязания пятки, то классический. Получается такая полуфранцузская пятка))
Пятка снизу (700x525, 26Kb)

Ну, набираю свои законные 11 петель из бока стенки пятки, вяжу верхнюю часть ступни, потом опять набираю 11 петель с другого бока пятки и так и объединяю вязание в круг.
А внизу пятку начинаю уменьшать, провязывая с боков по две петли вместе. Постепенно пятка сходит на нет.
Дальше до мыска вяжу ровно, а довязав до конца мизинца (приблизительно), начинаю убавки по 4 через ряд. Когда количество петель станет в два раза меньше (а у меня не получится ровно половина, поэтому я начинаю немного раньше), убавляю по 4 петли в КАЖДОМ ряду, пока не дойду до 8 петель, которые я стягиваю и прячу остаток нити внутри носка, пропустив его для прочности раза два через все последние 8 петель.
В общем, ксперименты продолжаются))
Рубрики:  вязание
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 17 пользователям

Atalie   обратиться по имени Пятница, 25 Ноября 2022 г. 02:05 (ссылка)
Для меня связать такое из области фантастики. Обалдела читамши. А ты прям вот мастер.Красиво.
Я тока на двух спицах. А когда низ протирается, просто обрезаю, набираю и надвязываю по новой.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Ноября 2022 г. 06:33ссылка
Исходное сообщение Atalie
Для меня связать такое из области фантастики. Обалдела читамши. А ты прям вот мастер.Красиво.
Я тока на двух спицах. А когда низ протирается, просто обрезаю, набираю и надвязываю по новой.
Atalie, Наташа, вот эта твоя импровизация в вязании и есть высший класс! Всегда черпала у тебя идеи. Это я для начинающих описываю: два ряда так, потом два ряда вот эдак)) Но я сама не ожидала, что получится удобная конструкция в результате)) Просто постоянно вяжу носки своему окружению, а вязать одно и то же не интересно, хочется всё время кспериментировать)))))
надежда_есть_надежда   обратиться по имени Пятница, 25 Ноября 2022 г. 09:34 (ссылка)
экспериментаторша ты наша
Ответить С цитатой В цитатник
Natalya_Lyutsko   обратиться по имени Пятница, 25 Ноября 2022 г. 13:26 (ссылка)
Пипетища, Оля! С интересом посмотрела пост. Удивительно то, что умею вязать с детских лет, бабушка научила. Вязала свитеры, пуловеры, а потом было некогда. Сейчас вяжу кофту, руки вспомнили спицы, будто вчера еще вязала.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Ноября 2022 г. 13:30ссылка
Исходное сообщение Natalya_Lyutsko
Пипетища, Оля! С интересом посмотрела пост. Удивительно то, что умею вязать с детских лет, бабушка научила. Вязала свитеры, пуловеры, а потом было некогда. Сейчас вяжу кофту, руки вспомнили спицы, будто вчера еще вязала.
Natalya_Lyutsko, как учитель говорю: то, что заложено в детстве, заложено на всю жизнь)))
ниссе   обратиться по имени Пятница, 25 Ноября 2022 г. 15:22 (ссылка)
Пипетища, я совсем обленилась. Вообще не хочется вязать. Видимо, просто не приспичило.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Ноября 2022 г. 15:55ссылка
ниссе, Таня, у меня вязание - это способ отдыха))) Я тоже гуляю, но ходить из-за хромоты много не могу, вот за сериальчиком или книжкой вяжу. Или штопаю связанное)))
udatscha   обратиться по имени Пятница, 25 Ноября 2022 г. 17:38 (ссылка)
Пипетища, здорово придумано! Надо запантеновать! 😁
я носков навязала всем своим столько, что уже подкалывают они меня... Я подсела на свитера теперь. Особенно нравится реглан вязать. Тоже есть "свои изобретения". Придумала переход от воротника к основной вязке, имитирующий фабричную кеттлёвку. Воротник при этом не сползает на плечи, чётко держит форму. Вот как на этой манишке.
Ответить С цитатой В цитатник
udatscha   обратиться по имени Пятница, 25 Ноября 2022 г. 17:39 (ссылка)
Пипетища, станно, фото не прикрепилось


20221123_170406 (700x525, 119Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Ноября 2022 г. 18:54ссылка
udatscha, я всё вижу, всё прикрепилось!
Здоровско воротник прикреплён! А как это?
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Ноября 2022 г. 06:54ссылка
Провязав воротник, раздваиваем резинку на лве вязки: круг провязываем только лицевые петли, нить за вязанием, следующий только изнаночные, нить перед вязанием. Таким образом, получается полая кулиска. Но я ещё делаю в начале два ряда подряд лицевыми, и в конце два ряда подряд лицевыми, таким образом, эта кулиска несколько выступает . Потом переходим к основной вязке, делим на регланы и т.д. лицевые в первом ряду можнл перекрутить, тогда эта кулиска больше подчеркнётся. Главное - если воротник 100 перель, то и кулиска 100 петель (50 лицевых и 50 изнаночных), и к основному полотну переходим на те же сто петель, но уже, скажем, чулочной вязки.
Вот тут вроде чётче видно:
20221128_154350 (700x525, 154Kb)
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Ноября 2022 г. 07:06ссылка
Тут главная польза этой детали в том, что не даёт воротнику сползать на грудь и плечи
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Ноября 2022 г. 09:16ссылка
udatscha, спасибище! Обязательно попрбую! Это очень важно - чтобы воротник не разъезжался по плечам!
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Ноября 2022 г. 10:05ссылка
Буду рада, если пригодится!
Svetlana---   обратиться по имени Понедельник, 12 Декабря 2022 г. 17:26 (ссылка)
А если латку наклеить?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Декабря 2022 г. 22:47ссылка
Svetlana---, хорошая мысль!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку