-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пипетища

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2010
Записей: 1006
Комментариев: 16104
Написано: 31294


Если вас залили соседи сверху

Вторник, 31 Мая 2022 г. 01:36 + в цитатник
Если вас залили соседи сверху - то вызывайте сантехника или аварийку (в зависимости от времени суток) и пусть они перекрывают весь стояк - и холодный, и горячий. Мне сантехник долго впендюривал, что не надо закрывать воду вообще - ведь она ещё не сильно льётся, а только капает из стыка. Потом предлагал перекрыть только горячую воду. Ну или холодную. Нет! Сразу обе. От растерянности можно не сразу сообразить, поэтому пишу вам план действий:

Вызвать сантехника сразу же. И не говорить, что капает. Говорить, что льётся.

Уже потом (пока сантехник едет) бежать к верхним соседям и убеждаться, что их нет дома. Спрашивать их соседей на этаже, часто у них есть телефоны. И дозваниваться. И убеждаться, что они уехали в новый дом (нам на этаже ещё ордера и не давали) и сдали ключи в Управу.

Запастись водой в ванную технической, в чайник кастрюли - для питья. Соседей (по стояку) тоже предупредить

Опять звонить и не слушать, что в Управе выходной, оне отдыхают-с. Ждите до понедельника, а сейчас суббота. Отвечать, что у нас в подъезде у всего стояка тоже выходной без воды. Ну кроме меня - у меня-то полные тазы. Звонить в службу мэра, в полицию, постоянно звонить в диспетчерскую. У них, оказывается, есть просто центральная диспетчерская, а есть Центральная центральная диспетчерская - вот я что узнала в процессе. И требовать её не менее Центрального участия. Потому что если требовать, то в Управе есть, оказывается, дежурный, который придёт с ключами и откроет пустую квартиру! И сантехник быстро устранит течь в трубе. Но всем так в лом, так лень пошевелиться, и если вы молчите и не буяните, никто ничего делать не будет. Потолок промокший на вас свалится, не на них.

Если верхних жильцов и связи с ними просто нет, звоните в полицию и требуйте вскрывать дверь. Кстати, телефоны всех жильцов есть в диспетчерской, да.

Я даже точно не знаю, что сыграло свою роль - мэрия, полиция, центральная диспетчерская или соседи, которые тоже звонили. И ругались. Но наутро нашли дежурного, нашли ключи. Пришёл сантехник и квартиру открыли

Электричество. Сразу надо отключить пробки. Можно оставить те, которые отвечают за розетки в других помещениях. По обстоятельствам. Мне повезло, у меня есть выделенка для стиральной машины - она меня спасала, я могла хоть чайник вскипятить. Не ждать электрика, действовать сразу. Потому что пришедший электрик вообще просто вывинтил лампочки из плафона и решил, что дело сделано. А нужно и пробки отключить, и выключатель как-то зафиксировать, хоть скотчем сверху примотать пластиковый контейнер на него. Потому что рука тянется!!! Надо знать, в каком положении ваши выключатели включены, а в каком положении - отключены, если нет света. Я теперь все пометила. И главное - хоть какие-то розетки в квартире могут работать! К ним можно протянуть удлинитель от холодильника. И электрик может вам подсказать, какие. Но им лень. И думать, и делать.

Теперь о соседях. В основном народ сочувствует, но есть такие, которые пришли возмущённо ко мне и стали ругаться, что "у них же ребёнок, а воды из-за меня нет!" Вы таких знаете, наверное. Я тут сделала ошибку - пригласила соседа в кухню показать стоящие на полу тазики, собранные в ближайших квартирах, потому что у меня один таз и одно ведро, а надо было штук пять - кухня у меня небольшая всё-таки)) И случайно нажала на выключатель, было уже темно - и устроила короткое замыкание! Сосед моментально исчез, а я вызвала электро-аварийку.
Они приехали, посмотрели и сказали ждать высыхания. И уехали. Хотя могли мне посоветовать, что не затронутые комнаты можно было подключить. Вода-то была только в кухне. Но им было лень всё анализировать, и они быстро уехали.

Вообще-то соседи - большая поддержка. Их надо подговорить звонить в диспетчерскую и возмущаться. Коллективный буз - это сила! Ну и морозилку разгрузить к ним. Или телефон зарядить))

После окончания потопа надо поскорее просушить потолок. Проветривание мало поможет. Особенно если дождь. Плесень или грибок - не наш вариант. Сын притащил с работы тепловую пушку. Мы водрузили её с трудом на стул, а его на стол, и включили. Она и вырубила последнюю розетку. И я позвонила опять в диспетчерскую, чтобы прислали электрика. И после этого мне позвонила наша районная дежурная, которую я уже стала узнавать по голосу, и у нас состоялся просто эпический разговор, после которого я решила написать этот пост, ну чтобы не пригодился:
- А зачем вам электрик? Надо всё равно ждать, когда всё высохнет.
- У меня вырубилась последняя розетка, пусть он придёт и посмотрит, в чём дело.
- Ну значит, и там вода. Пусть сохнет, не надо ему приходить.
- Нет, пусть он придёт и посмотрит! Я не специалист. Вы специалист, может быть, но вы не видите всю квартиру! Ведь врач не всегда может поставить диагноз по телефону, ему иногда надо и увидеть больного, так и электрик. Нужно, чтобы он посмотрел. Как специалист. И увидел то, что мы по телефону не видим.
Я говорила вежливо, но очень убедительно. Поэтому его и прислали. А так бы и жила неделю без электричества и растила грибок на потолке, им-то что, не они же ходят по дому в налобном фонарике. Кстати, очень полезная вещь оказалась))

Приехал немолодой дядечка, посмотрел на потолки, сказал, что везде можно включить и розетки, и свет, отключил сам светильник на кухне - и жизнь в прямом смысле слова засияла новыми красками! Сказал, ждать самовысыхания, специально не сушить, а то провода от горячего пара окислятся.
Но не сушить - это плохая идея. Мы решили, что пар должен быть не горячим, а тёплым)))) Раньше ставили большие промышленные торшеры для просушки потолков. Тепловая пушка требует внимательного использования - выключения и включения через некоторое время. Да и вообще, она слишком мощная, надо ставить её на минимум.
В промежутках лучшим оказался добытый мужем обычный "керамический" нагреватель, стоящий на этом возвышении и не требующий частого выключения. Он хорошо просушивает воздух, но не такой эффективный, как пушка. Окно нам посоветовал знакомый мастер не открывать сильно, только слегка на время работы нагревателя.
В общем, мне повезло - залилась только кухня, и вода капала только по центру кухни, где стык потолочных панелей. То есть мебель, плита, холодильник, стены и продукты не пострадали.
Везучая я всё-таки))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Рубрики:  домоводство

Понравилось: 7 пользователям

Тамависа   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2022 г. 02:19 (ссылка)
Оля, ваш дом попал под реновацию? Далеко переселяют?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Мая 2022 г. 09:10ссылка
Тамависа, да, у нас половина жильцов уже переехала. Дом рядом прямо. Но мы ждём следующего, туда все не поместились)
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Мая 2022 г. 09:34ссылка
У нас к местным порой безрезультатно обращаться, иду через СПб.
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Мая 2022 г. 09:38ссылка
Тамависа, у нас уже всё только через центр. На местах уже исполнители.
АРИНБЕРД   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2022 г. 05:41 (ссылка)
Оленька, сочувствую, такая встряска!!!
По своему опыту знаю что это такое.

А что случилось, в чём проблема, чья недоработка, почему так сильно потекло?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Мая 2022 г. 09:09ссылка
АРИНБЕРД, дом старый, под снос. Трубы тоже старые и проржавевшие!
надежда_есть_надежда   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2022 г. 07:09 (ссылка)
ничего себе, сочувствую
спасибо за советы
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Lara_The_Wind   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2022 г. 07:29 (ссылка)
Откуда у диспетчерской номера телефонов жильцов? Моего номера там точно нет, я не давала. И ключи не давала, чтобы квартиру вскрывали, как и разрешения вскрывать у них нет. Возможно, есть какие-то нюансы, типа дом ещё не до конца заселили. В обычном многоквартирном доме никто вскрывать двери не будет. Воду перекроют, да. А вскрывать - тут особые условия нужны. У маминой соседки по этажу прорвало батарею. Плавал весь дом. Отопление выключили. Зима, холод. Искали соседку дня три, через знакомых знакомых. Напрямую ни у кого контактов нет. Нашли, позвонили, соседка уже лет пять живёт в Германии и в Россию приезжать не собирается, то есть квартиру свою она никак не откроет. И только после этого, когда составили акт, комиссию собрали и т.д. - через пару недель дверь вскрыли. Лет десять уже прошло, квартира опечатана, соседка так и не приехала.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Мая 2022 г. 09:08ссылка
Lara_The_Wind, у нас дом будут сносить, соседка сдала ключи, сообщила свои данные - это совсем другое. Им лень было искать ключи в выходные!
Перейти к дневнику

Среда, 01 Июня 2022 г. 11:55ссылка
Пипетища, в таком случае, если соседка уже съехала и сдала ключи - то да, логично. Я просто подумала, что уехал человек в отпуск, на дачу, в командировку, а кто-то вскрыл ключами его квартиру. Может, там миллион рублей лежал в шкафу и пропал, докажи потом. Да, ситуации разные.
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Мая 2022 г. 19:33ссылка
Lara_The_Wind, вдогонку к предыдущему комментарию хочу сказать, что если мы уезжали надолго не в Германию, а на лето на дачу на сороковом километре)))) оставляли либо доверенным соседям ключи, либо телефоны родственников, тогда не было мобильных)) Ведь мало ли что могло случиться! А у меня регулярно хранятся ключи от двух соседских квартир и нескольких почтовых ящиков)))
Перейти к дневнику

Среда, 01 Июня 2022 г. 11:52ссылка
Пипетища, ну, тут уже от отношений с соседями зависит. Мамина соседка уехала в Германию на ПМЖ и никому ничего не оставила, потому что и при жизни в РФ не особо общалась с соседями, на уровне "здравствуйте" при встрече около дома или на этаже. Естественно, её номер телефона никто не знал, как не знал и факт того, что она уехала. Обычно ведь как - давно не видели, а где человек, никто не знает. По месту моей прописки, например, я не живу уже двадцать лет, бываю там от силы раз в пять лет, меня там никто не помнит или не знает вообще. И, тем более, никто не знает, где и через кого меня искать. Разные обстоятельства бывают, я про это.
Перейти к дневнику

Среда, 01 Июня 2022 г. 12:12ссылка
Lara_The_Wind, да, я понимаю, очень разные обстоятельства. Муж мой вот тоже давно (кстати, сегодня 35 лет уже))) живёт не по месту прописки))) Но по месту прописки есть его родственники, которые могут открыть дверь.

Это ощущение своей собственной ответственности перед людьми вокруг.

Когда я первый раз просто впихивала свои ключи соседке снизу, она протестовала. Но я знала, что у неё всегда дома старенькая мама, и мне бы не хотелось, чтобы они оказались в неприятной ситуации. Ну и я была спокойна - люди порядочные. Теперь ключи всегда у них хранятся - вдруг сын потеряет свои))) В моём предыдущем доме у соседей и старшей по дому был телефон моих родителей и сестры. А теперь, когда у всех есть мобильники, это как жест вежливости - дать хотя бы соседям снизу свой номер))
Перейти к дневнику

Среда, 01 Июня 2022 г. 13:47ссылка
Пипетища, это нормально. А есть и другой момент. Когда все живут с постройки дома из поколения в поколение, то есть все друг друга знают и общаются - это одно. А сейчас чаще, что половина квартир в подъезде сдаются и снимаются, поэтому сегодня одни соседи, через полгода-год другие уже заехали, а эти съехали. Никто никого не знает.
ниссе   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2022 г. 07:52 (ссылка)
Олечка, очень сочувствую тебе, дорогая! Для меня протекание от соседей- кошмарный сон! Если учесть, что соседи наверху сдают постоянно в аренду, и арендаторы меняются, как перчатки, сижу в этом плане, как на вулкане. Про любовь московских ЖКХ к активной работе знаю не по наслышке. Доча, когда делала ремонт, тоже постоянно бушевала в телефоне, чтобы хоть чего-то то добиться. С попеременным успехом. Иногда даже приходят настоящие специалисты, такие, как твой электрик, давший уместные и дельные советы. Пусть быстрее все просохнет и отреставрируется. Обнимаю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Atalie   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2022 г. 08:41 (ссылка)
Оень сочувствую, Олечка.
К сожалению сильные протечки бывают не только от соседей. Мы жили в Риге на последнем этаже, так ветром снесло крышу. Потом ее присобачили на место, но так, что потолок был мокрый до самого моего отъезда, то есть примерно лет 30. Дом денационализировали после отделения, переделали крышу и все равно мокрое пятно все время шелушилось и сыпалось.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Paganelka   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2022 г. 09:07 (ссылка)
Оля, сочувствую! пусть дальше твое везение будет приносить только позитив!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
LLubacha   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2022 г. 10:05 (ссылка)
Потоп сверху - это да неожиданность) Неприятная. Случалось пару раз. Но как то прошло и это. Негативный опыт- тоже опыт)
И главное - не надо ремонт делать)
Скоро то хоть переезд?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Мая 2022 г. 12:36ссылка
LLubacha, переезд - неизвестно
iric2004   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2022 г. 13:07 (ссылка)
Пипетища, Оляяя, скорблю вместе с тобой!
/quote/ Кстати, телефоны всех жильцов есть в диспетчерской, да. /unquote/
Удивила, ага... У нас в доме после кап.ремонта было несколько таких ситуаций. Пролило однажды с 7 ого по 3й этаж... С того момента каждый этаж собрал телефоны друг друга и все в руках старшей по подъезду.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Мая 2022 г. 13:57ссылка
iric2004, ну многие уже получают ордера, сдают ключи, пароли и явки))))
Natalya_Lyutsko   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2022 г. 18:32 (ссылка)
Оля! Сочувствую. Неприятная ситуация, дискомфорт, из которого быстро не выйдешь. Главное, сказать себе по поводу происходящего: "Пусть это будут самые большие неприятности в моей жизни!" Мне когда-то эти убеждающие слова помогли успокоиться.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Мая 2022 г. 19:20ссылка
Natalya_Lyutsko, гениальные слова! Возьму их на вооружение себе!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку