-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пипетища

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2010
Записей: 992
Комментариев: 15850
Написано: 30768


Как сделать мясо мягким (идя навстречу пожеланиям трудящих)))

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 11:25 + в цитатник
Мясо...
Оно занимало мой ум длительное время не потому, что я его люблю, а потому что окружающие меня мужчины его любят. И вообще некоторые, которых я очень любила в своё время, как раз в то время очень любили жареное мясо. Они, наверное, и сейчас его любят, но я уже не знаю)))
В общем, я в своё время приложила весь свой мыслительный аппарат к решению вопроса мягкости мяса. И вот мои выводы:
Главное для мягкости мяса - это ферменты, то есть энзимы)))
Мясо можно жарить или варить.
Варить в небольшом количестве воды медленно-медленно и достаточно долго, то есть тушить. Но это несложно.
Я говорю про говядину, свинину и баранину.
Рубленное мясо, то есть котлеты, фрикадельки, тефтели и прочие пельмени, а также мясо птицы я в этом посте не рассматриваю, потому что к ним можно применить те же принципы приготовления, но готовить их гораздо легче.
Кстати, повторюсь, я вообще в Лиру оказалась только потому, что хотела сообщить рецепт жарки мяса одной моей лирушной подруженьке)))
Итак, рассмотрим жарку мяса. Жарить можно ТОЛЬКО вырезку в говядине и вырезку и шейку в свинине. Баранину я не жарила. Другие виды мяса пожарить так, чтобы можно было их разжевать зубами или протезами, мне не удавалось.
Перед жаркой мяса лучше его замариновать. Но не просто в кислой среде, как для шашлыка, а в ферментосодержащих маринадах, потому что именно ферменты делают мясо мягким. Больше всего таких ферментов содержится в киви и соевом соусе. В хрене, как показали длительные научные исследования и ксперименты. В горчице, томатных соусах и пастах из помидоров, прошедших термическую обработку, в бананах, особенно в кожуре. В кефире. Но я против кефира не из-за религиозных ограничений, а вообще как-то... Думаю, что в вине, но тут как-то сложности другого порядка. И, как ни странно, очень способствует оливковое масло. Нерафинированное. Почему - не знаю. Необходимая литература по вопросу не была найдена.
В общем, режем вырезку поперёк волокон ломтиками толщиной 1 см и маринуем, прокладывая кружками киви, заливая или промазывая всем остальным. В тепле, если жарить сейчас, или в холодильнике, если потом или завтра. Учтите, киви может превратить мясной кусок практически в мясное пюре, поэтому не переусердствуйте!
Я против насилия. Я мясо не бью. Ещё позавчера я могла бы написать, что у меня даже молотков для отбивания мяса никогда не было! Но карантинная разборка всех шкафов и шкафчиков показала, что у меня в разных ящиках лежало 3 (три, Карл!) молотка для мяса!!! Два с этикетками.
Я просто не поверила своим глазам. Но напряг всей мыслительно-вспоминающей мускулатуры дал результат: эти деревянные молоточки для мяса были куплены всем членам семьи для постукивания по подошве перед сном в количестве ста раз, потому что, как меня уверяли китайцы, это излечивает от всех болезней. Ну, кроме коронавируса, как показал опыт того же Китая.
Ну так, проферментированные куски мяса жарим на сковородке, как обычно. Ну мариную их в указанных продуктах я в тепле час-два, не знаю, но не меньше, а может, и больше... Я не жарю на масле, потому что того, что было в маринаде, хватает. Разогреваю сковородку, на холодную класть нельзя!!! Иногда на сковороде прокаливают масло до дыма и тогда начинают жарить. Или капают на сковородку каплю воды, а она начинает бегать шариком и испаряться. От нагретости сковороды зависит качество жарки. Но не сожгите мясо, не перегрейте сковороду! Я просто беру кусочек мяса кулинарными щипцами и прикладываю ко дну. Если кусок зашипел - жарить уже можно! Жарю считанные минуты (минуты две) с одной стороны, а как побелеет сбоку до середины, переворачиваю и опять столько же минут. Потом сковородку отставляю с конфорки, дать мясу "дойти" минуту-две. Не накрываю, чтобы оно не дало сок.
Ой, я рукой нажимаю на какую-то клавишу, и текст убегает, ужас!
Ну а тушить можно любое мясо. Его можно проферментировать перед тушением, можно добавить указанные продукты в воду, где оно тушится, особенно здорово получается с соевым соусом и с хреном.
В котлеты я не добавляю ничего такого, просто прокручиваю гуляш (порезанное мясо удобнее совать в мясорубку, а по цене и выгоднее даже) на самой мелкой решётке. Но это на любителя всё)))
Пельмени я не делаю принципиально. На заре туманной юности, когда я вела хозяйство, работала и занималась наукой, я дала себе слово не делать ничего типа долмы, голубцов и пельмене-вареников. Жизнь слишком коротка, лучше проводить свободное время (ну если оно появляется) по-другому)))
И именно поэтому я долгое время готовила кусковое мясо, а не изделия из фарша. Почитать книгу ребёнку было гораааздо важнее)))
Рубрики:  кулинария
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 23 пользователям

ниссе   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 12:21 (ссылка)
Ты не ела настоящие пельмени!!!!! Моя семья, когда я, потеряв кучу времени, их варю, вожделенно стоят наготове с ложками, и в эти мгновения я их боюсь. Они и меня могут с пельменями сожрать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 12:25ссылка
ниссе, ела-ела! Мы с девчонками собирались и делали штук 400 сразу, морозили на балконе. Я их тогда вкусно делала, мясорубка у меня была заточена мастером в металлоремонте, мясо она крутила как электрическая))) Это когда мы собирались большими компаниями на пельмени к нам.
Но жизнь дороже, Таня, ты хоть спасжилет под халат надевай, когда пельмени делаешь, я не могу тебя потерять!
ЕленаСПб   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 12:23 (ссылка)
Век живи - век учись! Отличный рецепт! Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 12:26ссылка
ЕленаСПб, буду рада, если советы пригодятся!)))
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 12:32ссылка
Пипетища, у меня тоже есть свое "ноу-хау": тушу мясо с айвой, всегда успех!
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 12:34ссылка
ЕленаСПб, с айвой!!!!
А может, там тоже есть этот фермент? Его впервые выделили в папайе и назвали папаин. Потом обнаружили много в киви. Спасибище!
Перейти к дневнику

Среда, 08 Апреля 2020 г. 13:45ссылка
Совершенно безобразный рецепт жарки вырезки.
Мариновать не надо , когда дошло белое до середины уже поздно, отставлять на горячей сковороде - больное решение,
далее не читаю советы такого специалиста, но голодный любовник съест и похвалит.
Перейти к дневнику

Среда, 08 Апреля 2020 г. 15:00ссылка
vlady1000, любовник, да, съест и похвалит)))))))))))))))))))))))))))))))))))
Вот заведу себе любовника в 64 года, как только выходить разрешат, и буду его вырезкой пережаренной кормить!)))))))))))))))))))))))
ниссе   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 12:28 (ссылка)
Пипетища, я делаю хитрее, я готовлю пельмени в пост. Они знают, что я не могу употребить ни одной штучки, поэтому не видят во мне соперника по поеданию. А если же, забывшись, я делаю пельмени не в пост, голодный блеск в глазах напрочь лишает меня аппетита.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 12:33ссылка
ниссе, всё равно, береги себя))))))))))))))))))
Denkerin   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 15:26 (ссылка)
Спасибо! ))) Только что пыталась читать статью "Шесть научно-концептуальных тезисов относительно...". Напомнило) Но у Вас больше научной новизны)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 16:33ссылка
Denkerin, ну а как же, у нас всё по науке))))))
И текст я прогнала через "антиплагиат")))))))))))
А если серьёзно, то я поэтому и зарегистрировалась на Лиру и пишу, что хочется поделиться своими многократно проверенными рецептами, я ведь сама очень долго шла к своим результатам и в кулинарии, и в вязании))))
АРИНБЕРД   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 15:59 (ссылка)
Спасибо большое, солнышко.
Взяла на ум про киви. До этого читала, но пропускала мимо ушей, а сейчас обязательно попробую.

На Лиру я тоже оказалась потому, что пару раз написав советы на тему кулинарии в тех дневниках, где дозволялось писать анонимам, меня попросили заиметь дневник. И я попросила дочку это дело мне организовать.

Я видела, как вкусно готовит баранину из рёбрышек моя родственница. Получалось очень вкусное жаркое. С этим я разобралась. Научилась вкусно и правильно тушить мясо, получается как магазинная тушёнка.
Но вот жарить, чтоб получалось виртуозно, пока не нащупала.
Оленька, неужели вы всего четыре минуты жарите мясо? Стрёмно как то. Я соблюдаю временные санитарные нормы, например, при приготовлении котлет, а также при приготовлении рыбы.

Спасибо большое за пост !
😘😘😘😘😘😘😘😘😘😘
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 16:38ссылка
АРИНБЕРД, но оно прожаривается за это время! Но надо проверять, конечно. Первые разы просто разрезай в самом толстом месте и смотри, достаточно ли всё прожарились. И так и выявишь свой собственный алгоритм)))
Ведь многое зависит и от нагрева сковороды, например
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 16:41ссылка
АРИНБЕРД, кстати, Кариночка, а какое время нужно жарить котлеты по санитарным нормам?
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 16:43ссылка
АРИНБЕРД, и какое время для рыбы? Я не знаю!
АРИНБЕРД   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 16:51 (ссылка)
Оленька, я раньше точно помнила цифру, а теперь запомнила приблизительно)))
Котлеты жарю на очень горяем растительном масле, чтоб его было вдоволь, тогда прожарка происходит равномерно и одновременно. Положила котлеты- засекаю время. У меня на кухне часы есть. )) На одной стороне 10 минут и на другой 10 мин. У меня электрическая плита, поэтому я её в какой-то момент выключаю, что котлеты не почернели. Как только они приятного красного цвета, я перехожу на очень тихий ход, просто чтоб выдержать положенное время.

Так же поступаю с рыбой при жарке или при варке ухи, чтоб кипело или жарилось 20 мин. Тогда всё непотребное гарантированно погибает.
😘❤😘
Ответить С цитатой В цитатник
АРИНБЕРД   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 17:00 (ссылка)
Кстати, я вот тоже не готовлю пельмени и толму, уж очень много времени забирает. Только если дочка согласиться играться с листиками и заворачивать фарш. А с пельменями нашли такой компромисс: делаю фарш, бросаю шарики в кипяток, как только они всплыли, кидаю макароны и туда же сметану, соль, сливочное масло. Такая вкусняшка получается. Тот же фарш с макаронами, только тесто от макарон получается нежным и в соку из масла и сметаны.
Просто я привередлива)) и не люблю тесто в месте скрепления, оно там грубое.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 17:59ссылка
АРИНБЕРД, гениальное решение с макаронами!!!
Вот видишь, личный опыт каждого из нас стОит поваренной книги))))
АРИНБЕРД   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 17:03 (ссылка)
Да! Масло после котлет такое вкусное, вслед картошку жарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 17:58ссылка
АРИНБЕРД, значит, двадцать минут, попробую обязательно, что у меня получится.
Но жарить мясо надо точно несколько минут, иначе оно превратится в подошву. Тут, наверное, маринад является антисептиком
Пипетища   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 18:06 (ссылка)
АРИНБЕРД, Кариночка, всё-таки переделала текст! Убрала две минуты, написала считанные минуты, ну то есть немного. Потому что вспомнила, что всегда смотрю сбоку куска, прожарился ли он до половины или даже чуть больше. А это зависит от толщины. Это я режу по 1 см, а народ, может, порежет по 12 мм)))))
Ответить С цитатой В цитатник
АРИНБЕРД   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 19:25 (ссылка)
Пипетища,
Спасибо, солнышко, я в следующий раз так и сделаю— нарежу в 1 см. Мне нравится этот размер)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
белый_басурман   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2020 г. 01:10 (ссылка)
Спасибо, обязательно применю киви и розмарин!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2020 г. 07:36ссылка
белый_басурман, это, как показал ксперимент, очень недорого (розмарина немножечко) и доступно. Это не папайя или ананас, где тоже содержатся такие энзимы-ферменты))
Пишут, что и в бананах такие ферменты есть, в кожуре особенно. Надо ксперимент поставить!)))
Отрада   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2020 г. 01:49 (ссылка)
Пипетища,АРИНБЕРД, тоже жарю мясо с одной стороны 2 мин. и с другой также, но не мариную.
Специями посыпаю, в маринаде только в духовке делаю.
Карина, не бойся, всё прекрасно прожаривается!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2020 г. 07:37ссылка
Отрада, воооот! А то я уж заволновалась!)))
АРИНБЕРД   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2020 г. 09:49 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ella_123   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2020 г. 10:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
TatiAnna_Z   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2020 г. 17:34 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2020 г. 18:28ссылка
TatiAnna_Z, рада, если пригодится))
rosavetrov   обратиться по имени Четверг, 09 Апреля 2020 г. 13:50 (ссылка)
Приветствую Вас и благодарю за добрые и полезные советы. Жарить мясо не очень люблю, всё боюсь не до жарить. Маринады пробовала разные, а вот с киви и в голову не приходило, учту непременно. Доброго Вам здоровья и удачи! С уважением. Татьяна
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2020 г. 14:10ссылка
rosavetrov, Танечка, спасибо за добрые слова! Удачи Вам в жарке мяса и, конечно, здоровья!
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2020 г. 17:09ссылка
Благодарствую! Понравился Ваш приятный юморок.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку