-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пипетища

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2010
Записей: 1000
Комментариев: 16237
Написано: 31609


Про учёбу - краткий повтор (сентябрьские тезисы)))

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 13:55 + в цитатник
1. Всё, что человек (ребёнок) изучает, можно разделить на 2 части. Это ЗНАНИЯ и НАВЫКИ.

2. В детстве человек получает знания ТОЛЬКО в виде навыков.

3. Чтобы сформировался навык, НУЖНО ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ.

4. Чтобы получить какое-то знание, иногда достаточно узнать ОДИН РАЗ, чтобы запомнить.

5. Но ЗНАНИЯ человек НЕ МОЖЕТ УСВОИТЬ, если у него НЕТ НАВЫКОВ по запоминанию.

6. Школа развивает НАВЫК УЧЁБЫ и даёт только ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о науках, а не знания.

И если кто-то думает, что можно овладеть программой за короткое время, не имея НАВЫКА УЧЁБЫ, он сильно ошибается.
Поэтому учиться (навыкам!) и начинают рано ("В три уже поздно! (с)). Пятиклассник выучит программу всей началки за месяц, но только если у него сформировался уже навык.

Сейчас школьная программа содержит именно ЗНАНИЯ и очень МАЛО НАВЫКОВ их использования и закрепления. Поэтому мы и имеем на выходе безграмотную (во всех смыслах) молодёжь.

7. И главное: запихивая ЗНАНИЯ в головы, способные получать пока только НАВЫКИ, мы воспитываем СТОЙКОЕ ОТВРАЩЕНИЕ К ЗНАНИЯМ И К УЧЁБЕ.

Я понятно объясняю?)))
Рубрики:  обучение
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 11 пользователям

Нина_Симоненко   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2016 г. 14:03 (ссылка)
Объяснила понятно! Спасибо! Согласна с вами!
Ответить С цитатой В цитатник
Anjutozka   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2016 г. 14:12 (ссылка)
Пипетища, ого!!!!!! Вот это рассуждения настоящего ПЕДАГОГА! Согласно с каждым словом.
Хотя... , протоиерей Димитрий Смирнов в своей проповеди сказал : "Что важнее для ребенка? Изучить хорошо тригонометрию или научиться убираться в комнате, заправлять свою постель??? Конечно убираться в комнате и хорошо заправлять свою постель! Потому что тригонометрию ребенок уже через год совершенно забудет, а прибираться и заправлять кровать потребуется всю жизнь!!!".

Но учебные заведения и научают где взять информацию, когда хочешь что-то изучить!!!
Спасибо Олечка, интересная и бесконечно обсуждаемая тема, особенно сейчас, многое изменилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 14:27ссылка
Anjutozka, вот он и говорил про НАВЫК! А тригонометрия - знания. И если ребёнок уже умеет учиться, "учебные заведения и научают где взять информацию, когда хочешь что-то изучить!!!"
Но сначала кто-то его должен научить учиться...
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2016 г. 14:16 (ссылка)
Пипетища, это прозвучало для меня откровением!
Теперь я понимаю, почему у меня всю жизнь плохая механическая память. Совсем не запоминаю цифры (таблицу умножения, номера телефонов), стихи, имена-отчества.
Это потому, что мне в детстве не привили навык по запоминанию.
Пришлось разработать свою систему для обучения, и теперь я помню почти целиком прочитанные книги, оперы, слова из разных языков...
Но периодически выгляжу дурочкой, не в силах вспомнить название лекарства, телефон или имя-отчество знакомого.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 14:28ссылка
Наталья_П_Коноплева, да, люди интеллектуальные и продвинутые в любом возрасте САМИ могут компенсировать не привитые в детстве навыки. А остальные...
udatscha   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2016 г. 14:32 (ссылка)
Для меня 5. и 6. неясны. Если можно, подробнее?

Просто занимаясь с ребёнком чтением, рисованием и т.д. - это я развиваю навыки по запоминанию? нет, я запуталась окончательно.

Вот считаю необходимым дошкольника учить пересказу. Почему-то все учат только читать и считать, и в садах, и в доп.кружках. этим и занималась, потом это очень помогло!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 14:34ссылка
udatscha, чтение - это навык, рисование - навык, пересказ - навык. Всё правильно! Дети в школе и должны овладевать навыками.
Тригонометрия - знания. Будет после 9-го класса (надеюсь...)
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 14:42ссылка
Наверное, есть. Он сейчас в 11-ом, физмат класс.
Ясно. Спасибо. Ещё обдумаю. Интересные мысли практика, спасибо ещё раз!
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 16:06ссылка
udatscha, очень рада, если поможет)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 02:37ссылка
Тогда вопрос. На каком этапе должны прививать навыки ребёнку в школе и на каких уроках?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 09:38ссылка
udatscha, школа - это и есть один сплошной навык))) Только в старших классах, когда сознание ученика подготовлено всеми навыками в комплексе, тогда уже должны вступать знания.
А начинать надо семье задолго до школы. Ну так обычно и бывает. Навык слушания, например, навык говорения. Потом более сложные. И так всю жизнь)))
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 01:23ссылка
Многие учебники построены так: куча вопросов без ответов. Ребёнок не может просто прочитать нужную информацию на заданную тему. сын обучался по программе 2100 - тот ещё квест. Помню, в первом классе или втором он читал-читал вопросы в каком-то учебнике, потом отложил с разочарованием и говорит: "Я думал, что учебник - это когда учит. А он всё спрашивает и спрашивает. Так и я могу сам..."

Вот такая метода и есть прививание навыков обучения? Мол, вооружись гуглом или посади напротив папу, пусть тебе расскажет?
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 02:09ссылка
Нет, это совершенно не развивает навыка учебы! Как раз наоборот! Сначала нужно научиться получать знания от учителя, развивая навык внимания и осмысленного слушания, понимания и усвоения. Потом научиться получать знания из учебника, развивая изучающее и другие виды чтения. Потом уже из других источников - источника: интернета
Яна_Малыхина   обратиться по имени Заголовoк Суббота, 24 Сентября 2016 г. 20:44 (ссылка)
Спасибо за такой развернутый ответ. Переслала дочке, ей может быть полезно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 20:49ссылка
Яна_Малыхина, ты поняла, кому я отвечаю))))))))))))))))))
А-р-и-н-а   обратиться по имени Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 00:25 (ссылка)
Пипетища, вот если ты ещё подробно изложишь, как конкретно прививать навык учебы - я пойду за тебя голосовать на следующих выборах))) Только партию придумаем)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 01:18ссылка
Я не придумаю, это все уже придумали! В истории педагогики уже отгремели такие имена! В 19-20 веках уже придумали кучу методик, направлений и школ! Такие психологи изучали детские особенности при обучении! Да фиглишь толку! У нас есть программа, блин, которую нереально освоить никакими методиками! Её суть в двух словах: впихнуть невпихуемое.
Пипетища   обратиться по имени Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 01:23 (ссылка)
А-р-и-н-а, от этого у большинства в мозгу несварение!
Ответить С цитатой В цитатник
А-р-и-н-а   обратиться по имени Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 01:23 (ссылка)
Пипетища, а я все гадаю, почему моя младшая так в школе мучается. И ведь не дура, а виду, как ей тяжело... А все просто оказывается: невозможно объять необъятное! Спасибо, Оля! Ты открыла мне глаза. Больше не стану на неё ругаться...
Ответить С цитатой В цитатник
Отрада   обратиться по имени Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 01:38 (ссылка)
Пипетища,Оля! Я тебе уже говорила по этому поводу, но скажу ещё раз. Ты гений!!!
Я только недавно подумала, как бы обрисовать твою фразу, что школа даёт навык обучения, а знания даются в старших классах, и ты меня услышала!)))
Процитирую, чтобы больше людей понимали разницу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
rhododendron593   обратиться по имени Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 03:03 (ссылка)
Пипетища, "Несварение в мозгу"-шедевр!))) Спасибо,Олечка,за чудесное объяснение.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 09:42ссылка
rhododendron593, )))))))))))))))))
При чём некоторые умные детки могут всё это переварить, особенно с поддержкой семьи, но это редкость
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 12:46ссылка
Я бы сказала, только с поддержкой семьи! А в старших - с репетиторами...
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 13:57ссылка
Да, именно так!
Потопешка   обратиться по имени Вторник, 27 Сентября 2016 г. 13:28 (ссылка)
Все отлично, все по полочкам. Но тогда вопрос: навыки дети получили (допустим) от рождения, но каким образом их объединять со знаниями? Где эта точки слияния или втекания-вытекания одного из другого? И еще желание. Если детка НЕ ХОЧЕТ получать сначала навыки, а потом знания, что с ней делать?!) Я, к примеру, никакими средствами не смогла заставить Алю мне пересказывать прочитанное. Нет - и все, хоть убей. И я ее где-то понимала, т.к. сама ненавидела сие занятие. Какой навык я ей не привила в этой связи?)
Хм, как-то сумбурно получилось...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 14:20ссылка
Людочка, все названия навыков очень условны. Просто ребёнок должен уметь учиться. Сюда входит и изложение в устной форме какого-то прочитанного материала: или как ответа на вопрос, или как пересказ текста (урока учебника), или как доклада по теме на основе нескольких текстов. Ну и другие навыки. Если ребёнок не хочет пересказывать; придумайте другое, как игру
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 14:28ссылка
Ну, теперь уже поздно придумывать).
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 14:36ссылка
Ну у вас там ещё красотка на подходе))))
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 15:16ссылка
Да, красотка просто наступает на пятки))). "Титай, баб, титай исё!"
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 14:26ссылка
Потопешка, или начни мужу пересказывать: жила-была Золушка, как сыр в масле каталась, а две её сестрёнки целый день работали, вокруг неё суетились, не знали, как ей угодить. Я правильно говорю-то? Нет? А как было-то? Что-то я забыла
ТГТ   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2016 г. 10:56 (ссылка)
Как все блестяще сформулировано! Но вот что со мной ни делали, стихов я знала кучу, а таблицу умножения не знаю! Что мне не мешало иметь пятерки по алгебре и геометрии, там. где кончались цифры и появлялись x, y, a,b - мне все было понятно. А арифметика... Помню как мой математик школьный чуть не плакал- Таня, почему у тебя 2+3=7 А я не понимала - а сколько же, разве нет?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 12 Октября 2016 г. 11:00ссылка
ТГТ, для таблицы умножения существует свой метод не заучивания, а именно понимания. Просто он не был задействован, иногда так бывает
Перейти к дневнику

Среда, 12 Октября 2016 г. 18:09ссылка
Да нет, я и складывать могу с трудом , но как-то живу.
Перейти к дневнику

Среда, 12 Октября 2016 г. 20:46ссылка
))))))))))))))
Я тоже без многих школьных знаний живу прекрасно))))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку