book : Элиот Джордж "Миддлмарч" |
"По мнению некоторых, причина этих беспомощных блужданий заключается в том, что Высшая Сила, создавая женскую натуру, не избегла неудобной неопределенности. Если бы существовал единый четкий уровень женской никчемности - например, способность считать только до трех, - общественный жребий женщин можно было бы оценивать с научной достоверностью. Но неопределенность существует, и пределы колебаний в действительности много шире, чем можно было бы подумать, судя по однообразию женских причесок и любовным историям." (с)
"Конечно, женщинам положены нелепые убеждения, но действовать исходя из них им не полагается - это служит надежной защитой для общества а так же для семейной жизни. Разумные люди ведут себя как все, и если появляются сумасшедшие, их нетрудно распознать и избегать." (с)
"Но женскому уму свойственна легкость... порхание. Музыка, изящные искусства, ну и так далее - вот чем пристало заниматься женщинам, хотя и в определенных пределах, в определенных пределах, знаете ли." (с)
"Из всех разновидностей ошибок пророчество - самая бессмысленная." (с)
"- Я вовсе не веду себя противно. Это ты так думаешь. Слово "противно" определяет твои чувства, а не мое поведение." (с)
" Замена воображаемого будущего настоящим неизбежно сопровождается определенными разочарованиями и страхами, и это вполне обычно, а то, что обычно, по нашему внутреннему убеждению, не может сокрушить человеческое сердце. Тот элемент трагедии, который заключается именно в ее обычности, пока еще не доступен загрубелому восприятию рода людского, а возможно, мы попросту не приспособлены к тому, чтобы выдерживать длительное соприкосновение с ним. Если бы мы могли проникать в глубины обычной жизни и постигать то, что там происходит, это было бы так, словно мы обрели способность слышать, как растет трава и как бьется сердце белочки, - мы погибли бы от того невероятного шума, который таится по ту сторону тишины. Но пока даже проницательнейшие из нас отлично защищены душевной глухотой." (с)
"Существует ревность, почти лишенная огня, - это даже не страсть, а нечто вроде плесени, взрастающей в унылой затхлости неудовлетворенного эгоизма" (с)
Эта книга осталась для меня интересной и полюбившейся загадкой - при всей глубине мысли и стройности слога иметь на столько скучный, предсказуемый и невразумительный сюжет - автору надо было очень постараться. Суть всей довольно не тонкой книги можно пересказать в трех предложениях, но... атмосфера, эпоха, эмоции этих не прописанных персонажей.
Добродетели и пороки, образованность и покорность - к чему, если в воздухе витает любовь?
Если у меня будет сын - обязательно подумаю о том, что б назвать его Ладислав.
|
- Сад Иеронима Босха - |
Он 40 лет водил свой народ по пустыне, чтоб выбрать единственное место, где нет месторождений нефти.
|
movie : Найти Форрестера |
год : 2000
режиссер : Гас Ван Сент
" - Ты когда-то видел не белое привидение?" (с)
Иногда мне кажется, что я расистка.
Никогда не понимала - зачем именно так пытаться передать атмосферу "черных районов"?
Итог - как с собой не боролась, но уже первые диалоги в школе настолько резали слух, что досмотреть это моя сраная интеллигентность не позволила. Лучше еще раз "Человек без лица" посмотрю.
|
- Anish Kapoor - |
"Красный - это черный, каким Вы его видите, когда закрываете глаза."
"Все начинается с формы, а потом приходит понимание того, что это не просто форма."
Matthew Springford "The year of Anish Kapoor"
квінтєсенція лайна, що перетворює мистецтва на... (с) Глядач
|
- |
Спустя два месяца после смерти хозяина погибла живущая по соседству собака.
Ее кремировали и подхоронили к хозяину.
Мурашки по спине и стыдливое чувство восхищения.
Как много мы еще не знаем об этих прекрасных животных,
и как мало понимаем в верности.
на фото: Хатико - пёс породы акита-ину, являющийся символом верности и преданности в Японии.
|
- |
- как Вы относитесь в Евромайдану?
- поддерживаю, но не участвую
- а я участвую, но не поддерживаю...
|
movie : Живая плоть |
год : 1997
режиссер : Педро Альмодовар
"Life, love, desire...and everything in between" (с)
Красиво, глубоко, не сразу вспомнила, что я его уже смотрела.
Убедительная демонстрация того, что такое рок, судьба, предначертанность. Испанская страсть и обреченность бытия.
Лучшая месть - любовь. А хэппи-энды как всегда отстойны.
Не зря этот кадр стал афишей - что-то в нем есть. Как минимум, можно долго пытаться угадать где чья.
|
book : Ирвин Ялом "Лжец на кушетке" |
"О да, кровь - это было самое захватывающее действо. Никогда раньше он не улавливал так отчетливо все очарование ужаса. Карнавальная атмосфера публичных экзекуций древности, коробейники, торгующие игрушечными виселицами; возбужденный гул толпы и барабанная дробь, сопровождающие приговоренного к эшафоту. Казнь через повешение, казнь через обезглавливание, сожжение на костре, дыба и четвертование - только представьте человеческие члены, привязанные к лошадям, которых зеваки понукают, подгоняют, пришпоривают до тех пор, пока жертву не разрывает на четыре части, и все основные кровеносные сосуды одновременно взрываются фонтанами крови. Ужас. Но чей-то чужой ужас, ужас того, кто выставил на всеобщее обозрение сцену, где бытие переходит в небытие, то самое мгновение, когда душа и тело разрываются на куски. И чем величественнее была жизнь, которую ждало уничтожение, тем сильнее было очарование ужаса. Во времена Царствования Террора, когда благородные головы слетали с плеч и из царственных торсов хлестала алая кровь, возбуждение должно было переходить все границы. Не меньший ажиотаж окружал те сакральные последние слова. Когда граница между бытием и небытием становилась почти осязаемой, даже вольнодумцы-атеисты переходили на шепот, прислушиваясь, стараясь разобрать последние слова умирающего, словно в тот самый момент, когда жизнь покидает тело и оно начинает превращаться в гору мяса, снисходит откровение, ключ к великим тайнам. " (с)
Почему-то цитата в моем ColorNote осталась только такая - напоминающая Камю и великий нарыв. Но книга совсем не об этом - она увлекательная, веселая, динамичная - интересное чтиво которому никогда не стать классикой. Книга о том, как там - на приеме психоаналитика, как психоаналитику на приеме у психоаналитика и как это просто - забыть про врачебную этику.
Читать, получать удовольствие от процесса, и не требовать "уровня" Достоевкого. 4/5
|
book : Карлос Сафон "Тень ветра" |
"Всякая тайна стоит ровно столько, сколько тот, от кого мы ее скрываем" (с)
"Подарки делаются от души того, кто дарит, и не зависят от заслуг того, кто их принимает" (с)
"... что самое главное - это не то, что даешь кому-то, а то, чем поступаешься" (с)
"- Ухаживать за женщинами - все равно что танцевать танго: сплошной абсурд и чистой воды фантазии да причуды. Но раз уж мужчина вы, то инициатива должна исходить от вас.
Дело начинало приобретать неожиданно мрачный оборот.
- Инициатива? От меня?
- А вы как думали? Приходится чем-то платить за преимущество справлять малую нужду стоя." (с)
Книга о книгах - мое любимое сочетание. Люблю помечтать о кладбище забытых книг - обязательно буду искать его тень когда буду в Барселоне (если когда-нибудь буду).
Книга от которой не оторваться. 5/5
|
book : Агота Кристоф "Толстая тетрадь" |
"Я убежден, Лукас, что всякое человеческое существо рождается, что бы написать книгу, и ни для чего другого. Не важно, гениальную или посредственную, но тот, кто ничего не напишет, - пропащий человек, он лишь прошел по земле не оставив следа." (с)
В аннотации четыре раза употреблялось слово "безжалостная" и один "Агата Кристи" - или я бесчувственный шизофреник, или результат трудов Аготы получился слишком скомканным и ни-о-чем.
Но о чем говорить - с мыслью "не важно, гениальную или посредственную" ничего гениального получиться не могло.
Для невдумчивого чтения в метро. 3/5
|
- |
... лучше на удивление поздно,
чем на удивление никогда ...
(с)
|