-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pink_apelsin

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 15





Марбургская любовь Бориса Пастернака

Суббота, 21 Февраля 2015 г. 18:36 + в цитатник

Всего три месяца пробыл юный Борис Пастернак в старинном немецком университетском городе Марбурге, но они оставили в его судьбе неизгладимый след и сделали из него поэта.

 

 

Замок в Марбурге

10 февраля 2015 года исполнилось 125 лет со дня рождения Бориса Пастернака. Если говорить о том, какую роль сыграла в его жизни и творчестве Германия, то обязательно нужно назвать Марбург. Этот небольшой город знаменит своим средневековым замком и университетом, который был основан почти 500 лет назад. В этом университете в 1912 году слушал лекции Борис Пастернак.

Первые известные нам стихи Пастернака датированы 1909 годом. К тому времени он уже окончил гимназию и учился на философском отделении историко-филологического факультета Московского университета. Поэзия была тогда для него развлечением, и он относился к своим стихотворным опытам не слишком серьезно. Борис Пастернак отдавал сначала предпочтение музыке, но в итоге пожертвовал ею ради философии. Однако тем, как преподавали этот предмет в Московском университете, юный студент был явно не удовлетворен. Правда, описывая это время, Пастернак выделял нескольких молодых преподавателей, например, Густава Шпета, но о прочих замечал, что их способ преподавания превращал историю философии в "беллетристическую догматику", а психологию - в "пустяковину брошюрного пошиба".

В Марбург за философией

О Марбургском университете Борис Пастернак впервые услышал в доме богатого чаеторговца Высоцкого, с дочерьми которого, Идой и Леной, он дружил. В Марбурге учился их кузен Дмитрий Гавронский. Среди его преподавателей особенно "гремели" имена Германа Когена (Hermann Cohen) и Пауля Наторпа (Paul Natorp). Познакомившись с работами этих ученых-неокантианцев, Пастернак понял: он нашел то, что искал.

Борис Пастернак

Борис Пастернак

Пастернак мечтал поехать в Марбург, чтобы серьезно заняться наукой, но денег на это не было. Ему обещала помочь мать. Розалия Исидоровна, преподавательница музыки, сказала сыну, что заработает на уроках и сэкономит на хозяйственных расходах. Получив на руки 100 марок и рекомендательное письмо к знакомому семьи Николаю Гартману, преподававшему в Марбурге, Борис Пастернак в апреле 1912 года выехал из Москвы в Германию. За неимением лучшего ему был отдан старый, но еще вполне добротный костюм отца.

Средневековая сказка

25 апреля он был в Марбурге. Вот как Пастернак описывает эту первую встречу с городом: "Я стоял, заломя голову и задыхаясь. Надо мной высился головокружительный откос, на котором тремя ярусами стояли каменные макеты университета, ратуши и восьмисотлетнего замка. С десятого шага я перестал понимать, где нахожусь. Я вспомнил, что связь с остальным миром забыл в вагоне... Если бы это был только город! А то какая-то средневековая сказка!"

В таком же восторге Пастернак был от университета: "Если бы тут были только профессора! А то иногда среди лекции приоткрывается грозовое готическое окно, напряжение сотни садов заполняет почерневший зал и оттуда с гор глядит вечная, великая Укоризна. Если бы тут были только профессора! А тут и Бог еще". В письмах родителям он рассказывал, как в актовом зале происходило торжественное зачисление новичков в студенты и как каждому из тысячи, и ему в том числе, ректор, подзывая к себе, пожимал руку. Так это было установлено еще XVI в веке.

Университет в Марбурге

Университет в Марбурге поразил Пастернака

В городе в своем первозданном виде сохранились дома, где жили Мартин Лютер (Martin Luther) и братья Гримм (Jacob und Wilhelm Grimm), учившиеся в Марбургском университете. А первым русским марбуржцем был Михайло Ломоносов.

Решающий разговор

Пастернак втягивался в учебу трудно, потом дело пошло успешнее. Но тут в Марбург приехали сестры Высоцкие, Ида и Лена, которые, путешествуя по Германии, решили навестить своего московского друга. В Иду Высоцкую юный Пастернак в течение пяти лет был влюблен со всем пылом первого чувства. Сама Ида воспринимала их отношения далеко не столь серьезно. У избалованной вниманием дочки богатых родителей было достаточно поклонников.

Необходимость объяснения назревала давно. Сестры Высоцкие пробыли в Марбурге несколько дней. Но решающий разговор состоялся лишь в день их отъезда. В автобиографическом очерке "Охранная грамота" его предложение и отказ Иды выйти за него замуж рассматриваются Пастернаком как переломный момент в его творческой биографии. "Тот удар - исток всего", - скажет он и в стихотворении "Зимняя ночь", посвященном Иде Высоцкой.


Но мы читаем дальше в том же письме: "Я написал в день реферата - почти бессознательно - за три часа до очной ставки перед корифеем чистого рационализма пять стихотворений. Одно за другим запоем..." Поэзия уже захватывала Пастернака целиком.Вначале Борис Пастернак пытался преодолеть свое душевное смятение усиленными занятиями. Он приготовил два ученых доклада и выступил с ними на заседании научного общества. Ему стали предрекать блестящее философское будущее. 11 июля Пастернак пишет своему московскому другу Александру Штиху: "Я читал второй реферат Канта с разбором. Коген был прямо удивлен и просил меня к себе на дом. Я был страшно рад. Можешь себе представить, как я волновался перед всеми этими докторами со всех концов мира, заполнившими семинар".

"Прощай, философия!"

В оставшиеся летние дни Пастернак не посещал университет. Он совершал длительные прогулки по лесу, слушал органную музыку... Много гулял по городу, открывая для себя новый Марбург. "Ценность города была в его философской школе, но я в ней больше не нуждался, - писал Пастернак позже. - Но у него объявилась другая: красота Марбурга как живого воплощения многовековой истории, его природа и готика..."

На рассвете 4 августа 1912 года Борис Пастернак уехал из Марбурга: "Прощай, философия, прощай, молодость, прощай, Германия!" В 1923 году поэт вернется сюда ненадолго, всего на два дня, чтобы снова встретиться с городом своей молодости. И до конца жизни будет вспоминать Марбург, который сделал из него поэта.

Марбург тоже не забыл его. "Прощай, философия!" - эти слова из "Охранной грамоты" можно прочитать на бронзовой доске, расположенной на стене дома № 15 по Гиссельбергской улице (Gisselberger Straße), где Борис Пастернак прожил три летних месяца 1912 года. Есть в городе и улица, носящая его имя.


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 12 Января 2013 г. 21:38 + в цитатник

Декоративное искусство* моды Ар Деко, процветавшее в период 1919-1930 гг

Стилевое течение в искусстве второй четверти 20 века, для которого характерно:
сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством;
сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма;
использование выразительных форм технического дизайна. 

 

Имя явлению дала Международная выставка современного декоративного 
и промышленного искусства 
*L'Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Indu-striels Modernes*,
состоявшаяся в Париже в 1925 году. Она сыграла огромную роль в истории дизайна 1920-х. 


Принято считать последним большим стилем в Европейской моде, ставшим
символом финансового благополучия, процветания и изысканности.

 

Стиль Ар Деко по образному выражению Скотта Фицжеральда был 
сформирован "всей нервной энергией, накопленной и растраченной в войне". 

 

Пружина, так сильно сжатая войной,
наконец разжалась и эффект был 

стремительным и неожиданным.

Развиваясь под влиянием археологических
раскопок, открывших захоронения
цивилизаций Америки и Древнего Египта,
Ар Деко просуществовал немногим более 15-ти лет. 


Он запомнился появлением вечного культового
"маленького черного платья",
д
ухов Chanel №5,
ц
ветным лаком для ногтей, 
первыми попытками эмансипации, 
культом авиаперелетов и увлечением джазом. 

 

 
Послевоенная Европа возрождалась в поколении "золотых 20х". 
 

Ар деко называют последним «новым» стилем, сознательно 
ориентированным в прошлое и первым стилем XX века. 

 

В 1920-1930-х годах ар деко был самым модным стилем в Европе, 
особенно во Франции и в США.

 
 
Эйфорическое ощущение победы охватило общество, и, слившись со звуками
привнесенного войной из США новомодного джаза, оно потребовало срочных
перемен и в модном женском силуэте.
В первую очередь, период 1920-х годов знаменит новой концепцией
женского тела - не "бельфамистой", то есть пышногрудой фигуры femme fatale,
а стройной, спортивно-подтянутой и узкобедрой фигурки Garconne.
Неестественная худоба и плоская грудь становятся эталонами женской фигуры. 
 
В моду входят революционные тенденции: женщины стали массово водить автомобиль,
 
курить сигареты в длинном мундштуке, носить смокинги, брючные костюмы,
 сорочки и галстуки. 
Ар Декор в полной мере стал зеркалом своего времени – периода меж двух мировых войн. 

 

 

Если в утонченности и шике ар деко воплотилось стремление людей
«жить на всю катушку», то в нотках внутренней надломленности,
пробивающихся сквозь звучные аккорды нарочитой роскоши, –
 
духовная растерянность, ощущение усталости, зыбкости почвы под ногами.
 
Жесткие традиции моды предыдущих десятилетий быстро сменялись под влиянием
новых идей в искусстве, архитектуре и музыке, новых исторических открытий, новых технологий.
В это время и появилось ещё одно новое имя в моде 1920-х годов перода Ар Декора - Vitaldi Babani.
Точное время возникновения Модного Дома Vitaldi Babani не может сказать никто.
Полагают, что он появился около 1895 года, когда семья Babani 
приобрела уже существующий магазин, который специализировался 
на товарах, импортируемых из Китая и Японии. 
Каждый дом мод пытался развить именно свой стиль, стиль Дома мод Бабани
был весьма оригинален и в то же время очень прост.



 Вопреки расхожему мнению, что мода 20-х примитивна по силуэту и исполнению, 
при ближайшем рассмотрении, она оказывается очень богатой и сложной по 
фасонам
 и фактурам.


Дом мод Бабани открыл несколько магазинов, а около 1900 года Babani
стали продавать роскошные ткани фирмы Либерти из  Лондона.
 
Вместе с дизайнером Полем Пуаре, они получили лицензию и на продажу
тканей Фортуни в Париже.
 
Благодаря раскопках гробниц Тутанхамона необыкновенную популярность 
приобрели аксессуары изображение лотоса, скарабеев Клеопатры,
 

платья удлиненного силуэта и всевозможные египетские орнаменты. 
 
С легкой руки Голливуда, чьи немые фильмы во многом способствовали распространению
моды Ар Деко во всем мире, вошел новый тип беззаботной девушки
 
с короткой стрижкой и ярким макияжем в стиле "вамп",
мечтавшей о романах с миллионерами, роллс-ройсах,
шампанском и полуночных танцах.
Эти юные создания получили прозвище "флэппер" ( от английского слова "хлопушка"). 
Для подобного образа жизни требовались новые, отражающие запросы той бурной эпохи 
платья, вовсе не похожие на вышедшие из моды силуэты прошлых лет.
Уже через некоторое время фирма Бабани начинает пускать свою линию одежды,
в которой читаются и влияния Фортуни и Либерти. 
 

Дом  Babani находился под влиянием русского балета, восточной и арабской моды.
 


 
Т акого стиля платья находятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Они принадлежали известной актрисе начала века Элеоноре Дузе,
которая любила очень любила Дом мод Бабани.

Элеонора Дузе

Существенной составляющей стиля ар деко стали египетские мотивы, 
вошедшие в моду после открытия в 1922 году гробницы Тутанхомона
и элементы, заимствованные из примитивного искусства Африки и 
индейцев Центральной Америки, греческой архаики и древнего Междуречья (зиккураты)



Кэтрин Хепберн выбрала то же самое платье Babani только в белом
варианте для своей свадьбы в 1928 году.


Платье было продано с аукциона Sotheby's в 2004 году за 27 000$.

Как сказал один журналист, "они создавали вещи, в которых присутствовало очарование
Востока в сочетании с парижским шиком".



Помимо восточного, в платьях "Бабани" ясно чувствуется влияние
итальянского Ренессанса и Средневековья.






Этим ренессансным стилем фирма прекрасно вписалась в круг:
Либерти - прерафаэлиты.




 Фирма "Бабани" известна еще тем, что придумала швейную машинку "Sphinxia" ,
для вышивания золотой нитью цепным стежком. 






Но они не только делали вышивку золотыми нитями по бархату.
 

На винтажных сайтах можно увидеть прекрасные платья от Бабани 1920-х годов
с вышивкой цветными нитками.








Арт Деко часто использовали стилизованные мотивы, заимствованные
из народного творчества и древней культуры. 




Несмотря на то, что "Бабани" считают последователями дела Fortuny,
они хотя и работали в схожих техниках, но при этом сильно отличались. 





  
В 1920-е этнические мотивы были в большой моде, в том числе русские.





Бабани делали это в своем стиле -  использовали бархат и вышивку античным золотом.
Кстати, они, как правило, использовали очень простой крой. 



Но модель смотрелась все - равно роскошно за счет ткани.



Туника вверху и это платье на манекене - разные, но крой одинаков.





В 1919 году, сын Витальди Бабани, Морис, стал вторым кутюрье Парижа,
после Пуаре и Шанель, который стал производить духи. 




Это были роскошные духи.  Изысканные парфюмерные флаконы продавались
в салонах Elizabeth Arden от имени Babani.
Флаконы были выполнены в восточном стиле, впрочем, названия тоже были пряные,
экзотические: "Абдулла", "Сайгон", "Японские", "Персидский аромат", "Афганские" и пр.




Эпоха Ар Деко закончила свою короткую эру золотых двадцатых в "черную пятницу",
когда произошёл крах на бирже 25 октября 1929 года.
Неизвестно, когда Дом моды *Vitaldi Babani* прекратил свое существование.
Но практически в каждом музее мира костюма найдутся вещи от Бабани, 
потому что они красивы и уникальны.
 

Les Barbeaux французская музыка

Понедельник, 01 Октября 2012 г. 09:23 + в цитатник

trio (700x466, 236Kb)

Сегодня открыла французскую группу Les Barbeaux. Ска, рок-н-ролл, латина- какая-то нереальная, зажигательная смесь, которая у
меня как-то очень ассоциируется с Кустурицей.
Группа образовалось во французском городе Безье в 2003. Они занимались не только музыкой, но и учавствовали в постановках "уличных театров". одим из участников группы был профессиональный актер Jérôme Petitjean. Собственно говоря, свой путь группа начинала с выступлений в кафе и на улицах.
В 2005 записали первый альбом : À la criée. Публика была покорена их первыми выступлениями на большой сцене. диск разошелся на ура.
В 2007 выпускают новый альбом : No Friture. Диск записан уже в собственной студии в местечке Магала, недалеко от Безье.
в 2010 с ними играл Machino, экс-гитарист группы Goulamas’K. С его приходом музыка приобрела более рОковое звучание.
Релиз 3 альбома намеченный на апрель 2011 Был отложен на полгода. Но ребята действтительно постарались и выпуститли отличный, на мой взгляд, диск Soleil.
Сейчас группа достаточна известна в Европе и в данный момент гастролирует в Германии и Испании. может когда-нибудь "усачи" доедут и
до Москвы
P.S Les Barbeaux, кстати, переводится- усачи. Но не дядьки с волосами под носом, а вид рыбы, как оказалось=)

P.S.S. здесь можно ознакомиться с их творчеством
http://music.yandex.ru/#!/album/515492

альбом Soleil
http://music.yandex.ru/#!/album/534904 альбом No Friture


Метки:  

Мечтатели Цитаты

Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 01:16 + в цитатник

"Мечтатели" цитаты
-Я не верю в Бога, но если бы верил, то представлял бы его как левшу-негра с гитарой.

-Разница между Китоном и Чаплином — это как разница между прозой и поэзией…

-Любви нет, есть доказательство любви.

-Революция — не банкет, не литература и не живопись. Революцию не сделаешь элегантно, тихо, деликатно, нежно и аккуратно. Революция — это мятеж, акт насилия, с помощью которого один класс свергает другой.

Я был ненасытен.
-Люди подобные мне всегда занимали места в первом ряду кинотеатра. Зачем это было нужно? Наверно что бы увидеть изображение первыми. Самые первые свежие кадры, ещё не успевшие достигнуть задних рядов, и вернутся обратно переходя от зрителя к зрителю, попутно съёжившись до размера почтовой марки и в таком виде возвращаясь в будку киномеханика.

-Мои родители трахались только однажды, поэтому мы близнецы… они не захотели сделать это второй раз.

-Безумная девочка. Но она не знает как нужно вести себя с родителями. Просто игнорировать их недостаточно. Их надо арестовать, отдать под суд, заставить признать себя виновными, отправить их куда-нибудь в глушь, чтоб научились самокритике!

 

еще

0_94d91_e645153f_XXL (700x393, 64Kb)

Как был построен Форт Боярд

Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 01:11 + в цитатник

Немного истории: в 1666 году Кольбер, министр финансов Франции при Людовике XIV, приказал установленной верфи строить корабли недалеко от города Рошфор, который находится в устье реки Шаранта.
Форт, построенный посередине пролива, вместе с береговыми батареями мог бы блокировать проход к верфям, создавая перед кораблями противника «огневой барьер».
Однако легендарный инженер-фортификатор Себастьян Ле Претр де Вобан, которому Людовик XIV предложил возглавить строительство, отказался, возразив королю: «Сир, легче ухватиться за луну зубами, чем построить крепость в таком месте».
К идее постройки форта вернулись в начале XIX века. К тому моменту строительные технологии уже позволяли сооружение подобной крепости, а необходимость в ней оставалась весьма насущной — внешняя политика Наполеона I сильно осложнила взаимоотношения Франции с Великобританией.
Строительство форта было начато в 1801 году на уже существовавшей в проливе песчаной отмели, от названия которой и произошло название самого форта.
При строительстве фундаментов форта каменные блоки устанавливались непосредственно на морское дно. Вскоре строители столкнулись с серьёзными техническими трудностями — каменные блоки уходили в грунт под собственным весом, перекашивались и разъезжались.
В итоге в 1809 году строительство крепости было приостановлено и возобновилось лишь в 1837 году, во время правления Луи-Филиппа I, когда отношения с Великобританией вновь стали весьма напряженными.
Сооружение форта оказалось «долгостроем» — крепость была завершена только к 1857 году. Итоговое сооружение оказалось весьма внушительным — форт имел длину 68 метров и ширину 31 метр, а высота стен доходила до 20 метров.
Гарнизон Байяра состоял из 250 человек. Однако к моменту завершения строительства форта оказалось, что крепость в общем уже не нужна. За 50 с лишним лет, прошедших с момента закладки форта, дальнобойность артиллерийских орудий сильно увеличилась, и теперь береговые батареи с лёгкостью перекрывали пролив.
Таким образом, необходимость в новопостроенном форте отпала, однако он остался в ведении Военного ведомства Франции и впоследствии использовался как тюрьма, не участвуя в боевых действиях.

Фоты

kak-byl-postroen-fort-boyard-17-558x372 (620x413, 57Kb)


Метки:  

Мечтатели Бертолуччи

Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 00:17 + в цитатник

я не могу ответить на вопрос: хороший ли это фильм. Да, в нем нет идеи, той самой четкой \"советской\" идеи, что так делать надо, так правильно, а так нет. этот герой, а тот подлец. Именно это, наверное, многим так не нравится.
Но в нем есть красота и эстетика, которая присутствует абсолютно, абсолютно в каждом кадре.

Этот фильм сплетение чувств порой истинных, порой выдуманных, наивных и откровенных одновременно. Это тонкая, как платье главной героини, игра, которая ведется по причудливым, никому до конца не известным правилам, где непонятно. кто победил, а кто проиграл. и мы зрители следим за этой игрой сопереживая,, восхищаясь или испытывая отвращение, но не оставаясь равнодушными. Недаром в фильме есть фраза «Режиссёр, как любопытный зритель, вуайерист, как если бы камера была замочной скважиной в спальне родителей. Ты подглядываешь за ними, и ты омерзителен, тебе стыдно. Но… ты не можешь, не можешь, остановится. Это превращает фильмы в преступление, а режиссёра — в преступника».
Главные герои (брат и сестра-сиамские близнецы, сросшиеся не телом но душой, и их друг американец), находясь в весеннем Париже 1968, чувствуют, что живут в эпоху исторических событий. Они, каждый по своему пытаются осмыслить происходящее. Но все трое растеряны и фрустрированы. В попытках сбежать от реальности они прячутся за старыми фильмами и эротическими фантазиями в огромной квартире родителей интеллегентов-либералов. но \"улица приходит в комнату\" и заставляет выйти их в реальный мир демонстраций и протестов, заставляет каждого сделать свой выбор.

P.S. Отдельного восхищения заслуживает саундтрек -он потрясающий. Françoise Hardy, Jim Hendrics, Jenis Joplin, все к месту и очень органично.

 

kinopoisk.ru-The-Dreamers-1714886 (700x470, 77Kb)


Метки:  

Эжен Буден

Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 16:48 + в цитатник

 

1824, Онфлёр — 1898, Довиль. Французский живописец и график. Сын моряка, специального образования не получил, но рано начал самостоятельно заниматься живописью.

В 1844 открыл в Гавре окантовочную мастерскую, в витрине которой выставлял картины приезжих художников: Милле, Тройона, Кутюра. Они помогали Будену советами и убедили всерьез заняться искусством.

В 1847 приезжает в Париж, пишет пейзажи в его окрестностях, копирует картины голландских и фламандских пейзажистов в Лувре. Посылает два пейзажа на выставку "Друзей искусства" в Гавре (1850) и в качестве поощрения получает от муниципалитета на три года стипендию.

Знакомится с Курбе и Ш. Бодлером, который упоминает о нем в своем обзоре Салона (1859), с 1863 регулярно выставляется в Салоне.

Влюбленный в природу Бретани и Нормандии, Буден много работает под открытым небом, считая, что только на месте можно "правдиво и сильно" передать особенность освещения, характер световоздушной среды — в этом он предшественник импрессионистов (принимал участие в их первой выставке 1874). Мастер обладал редким даром открывать красоту и поэзию в самом скромном пейзажном мотиве, будь то пустынный пляж, песчаная отмель, прибрежные скалы; его краски неярки, но чисты и прозрачны, а образ природы, создаваемый им, дышит свежестью и непосредственностью восприятия. Особенно хороши этюды облаков, словно "растрепанных" морским ветром, сквозь которые просвечивает синева неба. Посетил Бельгию, Голландию, Италию.

 

Еще работы:

deauville_sunset_on_the_beach - копия (600x370, 38Kb)


Метки:  

коллаборационист

Суббота, 08 Сентября 2012 г. 13:33 + в цитатник

Коллаборационист - лицо, сотрудничающее с оккупационными властями, предатель, изменник Родины.

Наши дни, французская прокуратура ищет рядового военного преступника - бывшего коллаборациониста Пьера Б.


Метки:  

Лобби, лоббировать

Суббота, 08 Сентября 2012 г. 13:12 + в цитатник

Лобби - полит. группы людей, представляющих и отстаивающих в различных организациях определенные интересы
 ◆ Нефтяное лобби в парламенте.

Лоббировать - осуществлять давление на органы государственной власти, руководство чего-либо и т. п. в процессе принятия решений в интересах той или иной группировки (экономической, политической, национальной и т. п.)
◆ Он должен лоббировать табакокурение, как это только возможно.


Метки:  

Дневник pink_apelsin

Суббота, 08 Сентября 2012 г. 13:07 + в цитатник
моя персональная записная книжка и сборник всячины


Поиск сообщений в pink_apelsin
Страницы: [1] Календарь