-Я - фотограф

Аладжалов Мануил Христофорович (1862 – 1934)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pinchanin

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 61





Без заголовка

Среда, 07 Октября 2009 г. 08:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ЖАНРИСТ И ПЕЙЗАЖИСТ АДРИАН ВОЛКОВ)



Адриан Маркович Волков

19 августа (1 сентября) 1827, село Чмутово Нижегородской губ. - 1 февраля 1873, Санкт-Петербург



Адриан Волков Автопортрет 1848 г.

Русский живописец-жанрист.
С 1841 по 1861 год Волков учился в Академии художеств. Судя по году поступления, он был принят в Академию в 14 лет. До 1855 года Адриан учился у Ф.А. Бруни в классе исторической живописи, а позже перешел в класс «живописи народных сцен».



Адриан Волков Пророк Илья, воскрешающий сына Сарептской вдовицы. 1854 г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 10 КАРТИН
Рубрики:  Российские художники

Метки:  

Российские художники

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 08:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник царской охоты Френц Р.Ф.



Русский двор всегда любил охоту и она была непременным развлечением и летом и зимой. Одним из любимых мест охоты при императорах Александре II, Александре III и Николае I  была Гатчина.  Для участия в царской охоте в Гатчину приезжали члены правящих королевских домов и иностранные послы. И к этой охоте был даже приписан специальный художник, Рудольф Федорович Френц -  прекрасный анималист,  виртуозно изображавший лошадей в стремительном движении. В 1857 г после окончания берлинской Академии художеств, он преехал в Россию, здесь остался жить и  постоянно сопровождал царскую семью на охоте, в путешествиях, в степи, на маневрах. Его картины приобретались самыми известными музеями мира, есть они в Русском музее и в музее Академии художеств, а также в музее Коневодства. Его работы были и в гатчинском дворце, но, к сожалению, следы их потеряны - они были  утрачены во время Великой отечественной войны, скорее всего работы художника осели где-то в частных коллекциях. 

Френц Р.Ф. Катание на санях

Сведения о художнике к сожалению очень скупы, известно совсем немного. Френц Рудольф Федорович (Фердинандович) родился в Берлине в 1831 году. По окончании Берлинской Академии художеств, приехал в Петербург. Благодаря заказам членов императорского дома,  Р.Ф. Френц занимает неплохое положение в художественных кругах. Вначале художник написал ряд картин для великого князя Владимира Александровича, запечатлев его в цикле "Великий князь Владимир Александрович на охоте". В течение нескольких лет состоял в свите будущего императора Александра III, принимая участие в часто проводившихся маневрах.

Читаем дальше...
Рубрики:  Российские художники

Российские художники

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 08:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Историческая живопись А.Д.Литовченко



Историческая живопись одна из самых трудных для художников. Чтобы картина получилась достоверной, хотя бы близкой к эпохе, которая будет изображена на полотне, надо изучить много материалов и исторических документов, иметь представление о костюмах и правилах поведения в то время. Может быть поэтому не все художники так смело берутся за этот жанр. Александр Дмитриевич Литовченко - исторический живописец, но как всегда мало известный широкой публике.  Отношение к его творчеству было странным:  в 1870-х  П.Третьяков назвал  его "чуждым элементом" в русском искусстве, но  в 1880-е  он с удовольствием приобретает его работы на сюжеты из русской истории.  Что останавливало Третьякова? Или со временем выросло мастерство самого художника? Но все же картины живописца интересны, хотя их и не так уж и много.

 "Он представлялся мне простым, наивным русским человеком, несколько способным к похвальбе и преувеличенью (как и все истинно русские люди), но чрезвычайно добродушным и симпатичным. Особенно приятно поражала меня в Литовченке его любознательность, его желание узнать, как можно больше об излюбленной русской старине, его жадность в собирании и накоплении о ней сведений и всякого рода материалов. Чуть бывало увидит новые фотографии, новые книги по археологии, сейчас ухватится за них, попросит дать ему на время - и все выспрашивает меня, и извлекает из-под спуда неизвестное ему и страстно любимое".

П. Полевой

 Литовченко А.Д. Итальянский посланник Кальвуччи зарисовывает любимых соколов царя Алексея Михайловича. 1889
(Харьковский художественный музей) 

Царь Алексей Михайлович славился своей любовью к соколиной охоте и при дворе были специальные кретчатни для содержания птиц (например, в с. Коломенское около Москвы). Попасть туда просто так было нельзя и на то требовалось особое разрешение. Гораций Вильгельм Кальвуччи, прибывший в Россию в 1661 г. вместе с австрийским послом бароном Августином Мейербергом, более полугода добивался возможности увидеть царских соколов и срисовать хотя бы одного. Царь дал такое разрешение. Именно это и послужило сюжетом для картины А.Д. Литовченко

Читаем дальше...
Рубрики:  Российские художники

Метки:  

Без заголовка

Среда, 16 Сентября 2009 г. 07:01 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Владислав Кравчук | Пейзажи





далее...


Без заголовка

Среда, 16 Сентября 2009 г. 06:58 + в цитатник
Это цитата сообщения teanika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мария Щербинина (Maria Sherbinina)



Мария Щербинина родилась в 1965 г. в Москве, 

 в семье художника-иллюстратора. В 1989 г. окончила Московское Строгановское училище.

В 1997 г. вступила в Московский Союз Художников. Персональные выставки Марии Щербининой проходят с 1990 года в разных городах мира: в Москве (в ЦДХ, в московском представительстве фирмы «Байер», в отелях «Балчуг Кемпински»и «Савой», в галерее «Аврора»), в Эдинбурге (в галерее «Art Edinburgh»), в Дублине (в галереях «The Oriel»,«Jorgensen Fine Art»), в Лондоне (в галереях «Apollo Gallery», «Paul Hawkins Gallery», «Medici») Работы художницы находятся в частных коллекциях в России, Германии, США, Швейцарии, Ирландии, Англии, Японии, Венгрии, Кении, Гонконге. 


 

Early in July
 

 
 

On the balcony
 

In the sun

Читать далее...
Рубрики:  Российские художники

Без заголовка

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 12:01 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мария Якунчикова-Вебер (1870-1902) — русская художница Серебряного века



В 1902 году, вдали от родины - в Швейцарии, в недавно приобретённом собственном доме в пригороде Женевы, в окружении семьи угасала Мария Васильевна Якунчикова-Вебер. Художница, творчество которой осталось недописанной главой в истории Серебряного века русской художественной культуры. Ей было всего 32 года...

Смерть художницы прошла почти незамеченной в России. Лишь Сергей Дягилев, встреча которого со Швейцарией состоится двенадцатью годами позже,  в 12-м  номере журнала «Мир искусства» (1902г.) опубликует им же самим написанный некролог, в котором, в частности, говорится: «Якунчикова умерла тридцати дух лет, последние два года она хворала. Немного времени осталось у неё для творчества, да и в судьбе её было что-то необъяснимое и таинственное. Она была характерно русской женщиной с типично русским дарованием, а жить большую часть жизни принуждена  была за границей. За творческими силами она урывками приезжала в Россию, набиралась «русским духом» и должна была опять лететь  назад. В Париже она работала над видами Троице-Сергиевой лавры! Лишь только она начала развиваться как художница, она вышла замуж, затем - дети, затем - серьёзная болезнь сына и, наконец, смерть».

 

Михаил Врубель - Портрет М.В.Якунчиковой, 1886-1889

 

Незавершённая, так рано оборвавшаяся жизнь. Оставшаяся недопетой песня. Песня по так любимой России, Москве, Введенскому, зачехлённые кресла которого - на одной из самых известных картин художницы (в постоянной экспозиции в Третьяковской галерее) языком живописи выражают ту же идею, что и «Вишнёвый сад» А.П.Чехова: закат патриархальной, дворянско-помещичьей России. Роль чеховского Фирса, забытого в барском доме, здесь играет сама художница, с грустью расстающаяся не только с прежней Россией, но и как бы подготавливающая свое расставание  с жизнью.

Читать далее...


Поиск сообщений в Pinchanin
Страницы: [1] Календарь