Без заголовка |
Метки: живопись искусство художник картины |
Российские художники |
Русский двор всегда любил охоту и она была непременным развлечением и летом и зимой. Одним из любимых мест охоты при императорах Александре II, Александре III и Николае I была Гатчина. Для участия в царской охоте в Гатчину приезжали члены правящих королевских домов и иностранные послы. И к этой охоте был даже приписан специальный художник, Рудольф Федорович Френц - прекрасный анималист, виртуозно изображавший лошадей в стремительном движении. В 1857 г после окончания берлинской Академии художеств, он преехал в Россию, здесь остался жить и постоянно сопровождал царскую семью на охоте, в путешествиях, в степи, на маневрах. Его картины приобретались самыми известными музеями мира, есть они в Русском музее и в музее Академии художеств, а также в музее Коневодства. Его работы были и в гатчинском дворце, но, к сожалению, следы их потеряны - они были утрачены во время Великой отечественной войны, скорее всего работы художника осели где-то в частных коллекциях.
Френц Р.Ф. Катание на санях
Сведения о художнике к сожалению очень скупы, известно совсем немного. Френц Рудольф Федорович (Фердинандович) родился в Берлине в 1831 году. По окончании Берлинской Академии художеств, приехал в Петербург. Благодаря заказам членов императорского дома, Р.Ф. Френц занимает неплохое положение в художественных кругах. Вначале художник написал ряд картин для великого князя Владимира Александровича, запечатлев его в цикле "Великий князь Владимир Александрович на охоте". В течение нескольких лет состоял в свите будущего императора Александра III, принимая участие в часто проводившихся маневрах.
|
Российские художники |
Историческая живопись одна из самых трудных для художников. Чтобы картина получилась достоверной, хотя бы близкой к эпохе, которая будет изображена на полотне, надо изучить много материалов и исторических документов, иметь представление о костюмах и правилах поведения в то время. Может быть поэтому не все художники так смело берутся за этот жанр. Александр Дмитриевич Литовченко - исторический живописец, но как всегда мало известный широкой публике. Отношение к его творчеству было странным: в 1870-х П.Третьяков назвал его "чуждым элементом" в русском искусстве, но в 1880-е он с удовольствием приобретает его работы на сюжеты из русской истории. Что останавливало Третьякова? Или со временем выросло мастерство самого художника? Но все же картины живописца интересны, хотя их и не так уж и много.
"Он представлялся мне простым, наивным русским человеком, несколько способным к похвальбе и преувеличенью (как и все истинно русские люди), но чрезвычайно добродушным и симпатичным. Особенно приятно поражала меня в Литовченке его любознательность, его желание узнать, как можно больше об излюбленной русской старине, его жадность в собирании и накоплении о ней сведений и всякого рода материалов. Чуть бывало увидит новые фотографии, новые книги по археологии, сейчас ухватится за них, попросит дать ему на время - и все выспрашивает меня, и извлекает из-под спуда неизвестное ему и страстно любимое".
П. Полевой
Литовченко А.Д. Итальянский посланник Кальвуччи зарисовывает любимых соколов царя Алексея Михайловича. 1889
(Харьковский художественный музей)
Царь Алексей Михайлович славился своей любовью к соколиной охоте и при дворе были специальные кретчатни для содержания птиц (например, в с. Коломенское около Москвы). Попасть туда просто так было нельзя и на то требовалось особое разрешение. Гораций Вильгельм Кальвуччи, прибывший в Россию в 1661 г. вместе с австрийским послом бароном Августином Мейербергом, более полугода добивался возможности увидеть царских соколов и срисовать хотя бы одного. Царь дал такое разрешение. Именно это и послужило сюжетом для картины А.Д. Литовченко
Метки: живопись искусство художник картины |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Мария Щербинина родилась в 1965 г. в Москве,
в семье художника-иллюстратора. В 1989 г. окончила Московское Строгановское училище.
В 1997 г. вступила в Московский Союз Художников. Персональные выставки Марии Щербининой проходят с 1990 года в разных городах мира: в Москве (в ЦДХ, в московском представительстве фирмы «Байер», в отелях «Балчуг Кемпински»и «Савой», в галерее «Аврора»), в Эдинбурге (в галерее «Art Edinburgh»), в Дублине (в галереях «The Oriel»,«Jorgensen Fine Art»), в Лондоне (в галереях «Apollo Gallery», «Paul Hawkins Gallery», «Medici») Работы художницы находятся в частных коллекциях в России, Германии, США, Швейцарии, Ирландии, Англии, Японии, Венгрии, Кении, Гонконге.
Early in July
On the balcony
In the sun
|
Без заголовка |
В 1902 году, вдали от родины - в Швейцарии, в недавно приобретённом собственном доме в пригороде Женевы, в окружении семьи угасала Мария Васильевна Якунчикова-Вебер. Художница, творчество которой осталось недописанной главой в истории Серебряного века русской художественной культуры. Ей было всего 32 года...
Смерть художницы прошла почти незамеченной в России. Лишь Сергей Дягилев, встреча которого со Швейцарией состоится двенадцатью годами позже, в 12-м номере журнала «Мир искусства» (1902г.) опубликует им же самим написанный некролог, в котором, в частности, говорится: «Якунчикова умерла тридцати дух лет, последние два года она хворала. Немного времени осталось у неё для творчества, да и в судьбе её было что-то необъяснимое и таинственное. Она была характерно русской женщиной с типично русским дарованием, а жить большую часть жизни принуждена была за границей. За творческими силами она урывками приезжала в Россию, набиралась «русским духом» и должна была опять лететь назад. В Париже она работала над видами Троице-Сергиевой лавры! Лишь только она начала развиваться как художница, она вышла замуж, затем - дети, затем - серьёзная болезнь сына и, наконец, смерть».
Михаил Врубель - Портрет М.В.Якунчиковой, 1886-1889
Незавершённая, так рано оборвавшаяся жизнь. Оставшаяся недопетой песня. Песня по так любимой России, Москве, Введенскому, зачехлённые кресла которого - на одной из самых известных картин художницы (в постоянной экспозиции в Третьяковской галерее) языком живописи выражают ту же идею, что и «Вишнёвый сад» А.П.Чехова: закат патриархальной, дворянско-помещичьей России. Роль чеховского Фирса, забытого в барском доме, здесь играет сама художница, с грустью расстающаяся не только с прежней Россией, но и как бы подготавливающая свое расставание с жизнью.
|
Страницы: [1] Календарь |