Нет, не пейзаж влечет меня
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.
И.А.Бунин
Без заголовка |
Метки: живопись искусство художник картины |
РОССИЙСКИЕ ХУДОЖНИКИ: Аммосов Сергей Николаевич (1837—1886) |
Чистые, ясные пейзажи С.Н. Аммосова, художника неброской красоты «кусочков» среднерусских просторов (но не только их, естественно), привлекают внимание любителей прекрасного наших дней прежде всего потому, что современный темп да и стиль жизни не позволяют многим из нас увидеть в окружающем их пространстве нечто, схожее с изображенным (это касается и сотен других картин замечательных русских пейзажистов, воспроизводивших подобные уголки родной природы). Да и стремительный «прогресс» второй половины века минувшего, видимо, здорово уменьшил количество этих уголков.
Сергей Аммосов окончил Московское училище живописи и ваяния. Среди его учителей был А.К. Саврасов. Принимал активное участие в организации Товарищества передвижных художественных выставок, много сделавшего для пропаганды искусства живописи в российском обществе.
Картины С.Н. Аммосова (Дерево у ручья, 1859; Лесная поляна, 1869; Осень, 1871; Перед грозой, 1874; Сжатое поле, 1876; Ока. Песчаный берег, 1885) пользовались уважением зрителей не только благодаря мастерству живописца, но и ясно просвечивающей в них любовью автора к родной природе.
Pыбак у берега.1879
Метки: живопись искусство художник картины |
Аммон Владимир Федорович (1826—1879) |
Художественное образование Владимир Федорович Аммон (Аммонт) получил в Москве: вначале в Рисовальной школе графа Строганова, открытой для подготовки учителей рисования в 1825 году, затем в Московском училище живописи и ваяния, фактически основанном в 1843 году. Наставником В. Аммона по училищу был известный в то время живописец К.И. Рабус. Природные способности и стремление стать мастером сделали из молодого человека достойного представителя пейзажной живописи направления в русском изобразительном искусстве, которое во второй половине XIX века совершит стремительный бросок к вершинам этого жанра.
Набережная Невы около Академии Наук.1850
Метки: искусство картины живопись художник |
Российские художники |
Русский двор всегда любил охоту и она была непременным развлечением и летом и зимой. Одним из любимых мест охоты при императорах Александре II, Александре III и Николае I была Гатчина. Для участия в царской охоте в Гатчину приезжали члены правящих королевских домов и иностранные послы. И к этой охоте был даже приписан специальный художник, Рудольф Федорович Френц - прекрасный анималист, виртуозно изображавший лошадей в стремительном движении. В 1857 г после окончания берлинской Академии художеств, он преехал в Россию, здесь остался жить и постоянно сопровождал царскую семью на охоте, в путешествиях, в степи, на маневрах. Его картины приобретались самыми известными музеями мира, есть они в Русском музее и в музее Академии художеств, а также в музее Коневодства. Его работы были и в гатчинском дворце, но, к сожалению, следы их потеряны - они были утрачены во время Великой отечественной войны, скорее всего работы художника осели где-то в частных коллекциях.
Френц Р.Ф. Катание на санях
Сведения о художнике к сожалению очень скупы, известно совсем немного. Френц Рудольф Федорович (Фердинандович) родился в Берлине в 1831 году. По окончании Берлинской Академии художеств, приехал в Петербург. Благодаря заказам членов императорского дома, Р.Ф. Френц занимает неплохое положение в художественных кругах. Вначале художник написал ряд картин для великого князя Владимира Александровича, запечатлев его в цикле "Великий князь Владимир Александрович на охоте". В течение нескольких лет состоял в свите будущего императора Александра III, принимая участие в часто проводившихся маневрах.
|
Российские художники |
Историческая живопись одна из самых трудных для художников. Чтобы картина получилась достоверной, хотя бы близкой к эпохе, которая будет изображена на полотне, надо изучить много материалов и исторических документов, иметь представление о костюмах и правилах поведения в то время. Может быть поэтому не все художники так смело берутся за этот жанр. Александр Дмитриевич Литовченко - исторический живописец, но как всегда мало известный широкой публике. Отношение к его творчеству было странным: в 1870-х П.Третьяков назвал его "чуждым элементом" в русском искусстве, но в 1880-е он с удовольствием приобретает его работы на сюжеты из русской истории. Что останавливало Третьякова? Или со временем выросло мастерство самого художника? Но все же картины живописца интересны, хотя их и не так уж и много.
"Он представлялся мне простым, наивным русским человеком, несколько способным к похвальбе и преувеличенью (как и все истинно русские люди), но чрезвычайно добродушным и симпатичным. Особенно приятно поражала меня в Литовченке его любознательность, его желание узнать, как можно больше об излюбленной русской старине, его жадность в собирании и накоплении о ней сведений и всякого рода материалов. Чуть бывало увидит новые фотографии, новые книги по археологии, сейчас ухватится за них, попросит дать ему на время - и все выспрашивает меня, и извлекает из-под спуда неизвестное ему и страстно любимое".
П. Полевой
Литовченко А.Д. Итальянский посланник Кальвуччи зарисовывает любимых соколов царя Алексея Михайловича. 1889
(Харьковский художественный музей)
Царь Алексей Михайлович славился своей любовью к соколиной охоте и при дворе были специальные кретчатни для содержания птиц (например, в с. Коломенское около Москвы). Попасть туда просто так было нельзя и на то требовалось особое разрешение. Гораций Вильгельм Кальвуччи, прибывший в Россию в 1661 г. вместе с австрийским послом бароном Августином Мейербергом, более полугода добивался возможности увидеть царских соколов и срисовать хотя бы одного. Царь дал такое разрешение. Именно это и послужило сюжетом для картины А.Д. Литовченко
Метки: живопись искусство художник картины |
Алисов Михаил Александрович (1859-1933) |
Михаил Александрович Алисов относится к тем малоизвестным русским художникам, картины которых не широко, но представлены в галереях многих городов. Факты же из жизни весьма скудны и противоречивы. Вероятнее всего, уроженец Харькова и начальное, а, возможно, и основное художественное образование получил в частной школе рисования и живописи М.А. Раевской-Ивановой, открытой в Харькове в 1869 году. Известно, что М. Алисов учился в 1887-1888 годах в Академии художеств у Ю.Ю. Клевера.
Изобразительные пристрастия художника очевидны - пейзаж, в том числе морской. Интересно, что свои картины морской тематики художник охотно размещал в музеях городов, весьма далеких от столь обширных водных пространств. Его картины охотно приобретали, например, в Туле, Нижнем Новгороде. Названия холстов говорят о пристрастиях художника: "Крымский вид", "Буря на море" (1894), "Лунная ночь на море" (1897), "Море", "Ночной вид. Симеиз". Не обладая большим талантом и, наверное, небольшим тщеславием, М.А. Алисов просто писал то, что ему нравилось, вкладывая то, чему научился, чем владел. Мы же знаем, что был такой русский художник, который жил и творил, в том числе и для нас.
Метки: искусство картины живопись художник |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Мария Щербинина родилась в 1965 г. в Москве,
в семье художника-иллюстратора. В 1989 г. окончила Московское Строгановское училище.
В 1997 г. вступила в Московский Союз Художников. Персональные выставки Марии Щербининой проходят с 1990 года в разных городах мира: в Москве (в ЦДХ, в московском представительстве фирмы «Байер», в отелях «Балчуг Кемпински»и «Савой», в галерее «Аврора»), в Эдинбурге (в галерее «Art Edinburgh»), в Дублине (в галереях «The Oriel»,«Jorgensen Fine Art»), в Лондоне (в галереях «Apollo Gallery», «Paul Hawkins Gallery», «Medici») Работы художницы находятся в частных коллекциях в России, Германии, США, Швейцарии, Ирландии, Англии, Японии, Венгрии, Кении, Гонконге.
Early in July
On the balcony
In the sun
|
Без заголовка |
В 1902 году, вдали от родины - в Швейцарии, в недавно приобретённом собственном доме в пригороде Женевы, в окружении семьи угасала Мария Васильевна Якунчикова-Вебер. Художница, творчество которой осталось недописанной главой в истории Серебряного века русской художественной культуры. Ей было всего 32 года...
Смерть художницы прошла почти незамеченной в России. Лишь Сергей Дягилев, встреча которого со Швейцарией состоится двенадцатью годами позже, в 12-м номере журнала «Мир искусства» (1902г.) опубликует им же самим написанный некролог, в котором, в частности, говорится: «Якунчикова умерла тридцати дух лет, последние два года она хворала. Немного времени осталось у неё для творчества, да и в судьбе её было что-то необъяснимое и таинственное. Она была характерно русской женщиной с типично русским дарованием, а жить большую часть жизни принуждена была за границей. За творческими силами она урывками приезжала в Россию, набиралась «русским духом» и должна была опять лететь назад. В Париже она работала над видами Троице-Сергиевой лавры! Лишь только она начала развиваться как художница, она вышла замуж, затем - дети, затем - серьёзная болезнь сына и, наконец, смерть».
Михаил Врубель - Портрет М.В.Якунчиковой, 1886-1889
Незавершённая, так рано оборвавшаяся жизнь. Оставшаяся недопетой песня. Песня по так любимой России, Москве, Введенскому, зачехлённые кресла которого - на одной из самых известных картин художницы (в постоянной экспозиции в Третьяковской галерее) языком живописи выражают ту же идею, что и «Вишнёвый сад» А.П.Чехова: закат патриархальной, дворянско-помещичьей России. Роль чеховского Фирса, забытого в барском доме, здесь играет сама художница, с грустью расстающаяся не только с прежней Россией, но и как бы подготавливающая свое расставание с жизнью.
|
Аладжалов Мануил Христофорович (1862 – 1934) |
Родился в купеческой семье. В 1880–1891 учился в МУЖВЗ у А. К. Саврасова, И. И. Левитана, И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского. В 1887 и 1889 за рисунок и этюд был награжден двумя малыми серебряными медалями, в 1890/1891 — большой серебряной медалью.
Жил в Москве. Работал как пейзажист, акварелист. Неоднократно путешествовал по средней полосе России и Волге. Экспонировал свои работы на ученических выставках в МУЖВЗ (1882–1885, 1887–1891), выставках Московского общества любителей художеств (1889–1890, 1892–1899, 1901; с 1893 — член Общества), Московского товарищества художников (1894, 1895, 1897), ТПХВ (1900–1902), 36-ти художников (1901–1903), «Мира искусства» (1903). В 1903 стал одним из основателей Союза русских художников, однако, активного участия в выставочной деятельности не принимал. Входил в художественный кружок «Среда». В 1902 преподавал в Центральном строгановском училище технического рисования (Строгановском художественно-промышленном училище).
После революции 1917 продолжал активно работать. В 1927 стал одним из членов-учредителей Общества художников-реалистов (участвовал в первой и второй выставках Общества; 1927–1928). Экспонировал свои работы на 2-й Государственной выставке картин в Москве (1919), выставке объединения «Жар-цвет» (1925), выставках советского искусства за рубежом.
Аладжалов принадлежит к заметным живописцам первой трети ХХ века, продолжавшим традиции русской пейзажной школы. В своем творчестве раскрывал красоты природы центральной России, излюбленными мотивами художника были зимние деревенские пейзажи. Писал густыми пастозными мазками, используя ограниченное число красок, стремясь к сохранению впечатления натурной непосредственности и свежести цвета.
Произведения Аладжалова находятся во многих музейных собраниях России, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном литературном музее, Пензенской областной картинной галерее им. К. А. Савицкого, Химкинской картинной галерее, Иркутском областном художественном музее им. В. П. Сукачева и других.
Скачать изображения одним архивом и в большем разрешении (1400 pix по узкой стороне, 100 dpi ) можно здесь:
Метки: живопись искусство художник картины |
СВЕРШИЛОСЬ !!! |
И так, мой дневник заработал! Что здесь можно будет найти? Это в первую очередь (и во вторую, и в третью) картины известных (и не очень) русских ( вернее российских) художников, живших и творивших в XVIII - первой половине XX веков. Люблю (скорее обожаю) русскую классическую живопись, особенно пейзажную и жанровую. В ней отражена частичка истории нашей великой Родины, её быта, жизни. Что из этого получиться, судить вам...
|
ВЕЛИКИЕ РОССИЙСКИЕ ХУДОЖНИКИ. ИЗБРАННОЕ |
В данной подборке представлены наиболее известные работы великих российских художников XVIII - начала XX веков. Архив с изображениями в большом формате (более 2000 pix по узкой стороне) на iFolder: http://ifolder.ru/f391886
Метки: искусство картины живопись художник |
Страницы: [1] Календарь |