-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pike

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Орден_Русского_Духа

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2003
Записей: 93
Комментариев: 722
Написано: 2264


Преддверье

Среда, 18 Октября 2006 г. 21:53 + в цитатник

Царевичу показалось, что они входят в облако. Земля таяла в белесой дымке. Потом плотный туман. Звон. И вот они уже вовне облака, внутри которого еще какое-то время угадывались очертания земли. Царевич в изумлении завертел головой. Такого яркого и красочного мира он еще не видел. Все здесь - деревья, предметы, люди и даже сама почва, на которой они стояли, были насыщенными и яркими, как будто светились изнутри. Они не только лучились светом, но и каждый издавал свой особый звук, благоухал и вызывал еще массу незнакомых доселе ощущений, которые манили и даже увлекали за собой внимание Царевича. Он с трудом удерживал себя, чтобы не устремиться к этим манящим, казалось даже живым, вещам. 

- Где мы? – спросил он коня. 

- Это Небеса. Вернее, преддверье к ним, - невозмутимо ответил дух. 

- Но почему здесь все так ярко и красиво? Я бы сказал сказочно красиво! 

- Мы в чувственном мире. В мире образов. Приглядись, и ты заметишь еще одну особенность во всем, что окружает тебя. 

Смотрит Царевич, и вправду, каждый предмет не только ярок и чувственен, а еще призрачен и полупрозрачен. К тому же оказалось, что ни что здесь не держит своей формы продолжительное время. Все непрерывно трансформируется, но захватывает и ведет внимание так, что трудно заметить это непостоянство. Внимание непроизвольно сужается и концентрируется на какой-либо вещи, настолько она прельщает яркостью многообразнейших ощущений. 

Царевич не заметил, как сошел с коня и устремился к только ему ведомому заманчивому образу. 

- Остановись, Царевич! – крикнул ему дух, - Ты забыл про меня? 

Царевич потряс головой и обернулся. 

- Это наваждение какое-то! Ты почаще напоминай о себе, а не то я пропаду тут. А кстати, что будет со мной, если я увлекусь чем-либо здесь и забуду про тебя? 

- Посмотри вон на тех людей. Видишь? 

- А что с ними? Стоят будто завороженные. И что это за облачка вокруг них? 

- Каждый из них в своем индивидуальном мирке. В мирке своих ощущений. 

- Как же они попали сюда? 

- Это преддверье в Небеса, сюда попадают только что умершие люди. Правильнее сказать, сюда перемещается основной поток их внимания, ведь на земле его уже ничто не держит. В физическом мире внимание души удерживается страхом потерять тело, который и заставляет поддерживать высокую концентрацию внимания на физическом теле. Когда человек рождается, душа его прельщается богатством ощущений предоставляемых телом. Испытав их, человек уже не может самостоятельно расстаться с ними. Это как наркотик. 

В отличие от мирков, что ты видишь здесь, земной мир является системой устойчивых образов, поддерживаемых вниманием не одной, а миллионов душ. Это не индивидуальный мирок, а потому образы его и формы несравнимо более устойчивы и фиксированы. Однако душа не может долго находиться в таком фиксированном мире и потому периодически каждую ночь часть ее внимания выходит сюда, в этот богатый красками и бесконечно динамичный мир. Это еще и мир снов. А еще сюда забредают экстрасенсы, люди в трансе и под гипнозом. А так же читающие книги, смотрящие фильмы и играющие в различные игры. Посмотри, вон там ты можешь встретиться со своими любимыми литературными героями и пообщаться с ними. 

- Нет, литературные герои меня не интересуют. А вот что видят и переживают люди в своих индивидуальных облачках, я бы хотел посмотреть. 

- Так ты же это видел уже. Забыл что ли? Вспомни - лес, степь, горы. 

- Действительно! – удивился Царевич, - Я был там один, и все там было сотворено моим воображением. 

- Вот именно! А тот мирок, из которого мы только что выскочили, ты думаешь, это что? 

- Как?! Так и это тоже всего лишь мое воображение? Разве это не настоящая земля была? 

- Царевич, ты что, забыл? Ты же умер. Вот это облачко и было твоим переходом в Небеса. Ты, как и все тут, проездом. Каждый закрывает свои незавершенные чувственные привязанности. Это и есть то, что люди на земле называют чистилищем. А для некоторых эти облачка становится адом. Все зависит от привязанностей. И самое страшное из них это нелюбовь к людям, гордыня и внутренняя самоизоляция. Человек, не ценящий других людей, пребывает в этом облачке дольше всех. Помнишь, как ты жаждал присутствия других душ в твоем мире? Так вот эта жажда вырывает из замкнутого индивидуального мирка чувственных привязанностей. Почему, поймешь, когда мы выйдем отсюда. А еще долго задерживаются в своем мирке верующие в то, что после жизни ничего нет. В их облачке ничего нет. Вот и сидят там веками, пока не станет тоскливо и не придет мысль, что все же что-то есть, если он хоть и примитивно, но осознает себя. Правда таких немного, большинство имеют массу чувственных привязанностей и они хоть чем-то, но заполняют их скудный мирок. 

- Так значит это и есть наказание за грехи, совершенные на Земле. 

- Никаких грехов нет. И наказаний тоже. Простая механика вселенной. Все держится на движении внимания. Если долго концентрировать свое внимание на какие-либо образы, то образы эти становятся очень живучими, и уже сами удерживают на себе внимание человека. На этом держится весь мир. Вот и человек создав за свою жизнь столь сильные и устойчивые образы своих чувственных привязанностей, не сразу может от них избавиться даже после смерти. Они долго потом еще удерживают львиную долю его внимания. 

- И сколько же времени они могут находиться в этих своих облачках? И почему это может стать адом? 

- Сколько угодно. Века и тысячелетия. Все зависит от силы их привязанностей, т.е. от доли внимания, захваченного ощущениями. Но это время внутреннее. Время их мирка. Здесь же это выглядит почти мгновением. Адом это становится, потому что для удовлетворения привязанности нужна новизна ощущений. Вспомни свой мирок. Много там разнообразия было? Причем индивидуальный мирок привязанностей означает лишь тягу к ощущению, но не его реализацию. Ведь на Земле формируется и крепнет не образ удовлетворения, а образ постоянной потребности такого удовлетворения. Вот этот образ постоянной потребности потом и составляет основу индивидуального ада. 

- Господи! А как же самоубийцы? Они же думают, что избавляются от своих страданий. 

- Ты прав. Самоубийство лишь показывает, насколько самоубийца привязан к своим страданиям и мукам, после смерти, которые получают над ним полную власть. 

Но не все так ужасно. Ко многим на помощь приходят их родственники и любящие их люди. Они являются оттуда, куда мы сейчас отправимся, входят в мир этого несчастного, помогают ему обратить внимание на наличие других душ и вызвать стремление к объединению с ними. 

- А что, только стремление к другим душам может вырвать из индивидуального мирка? И почему это так важно? 

- Не только. Еще этому способствует стремление к духу. Душа и дух – частицы Бога. Стремление душ к объединению или к служению духу, как проявлению божьего намерения и воли - это стремление Бога к целостности. Это самая мощная сила вселенной. Еще есть вопросы? 

- Только один. Почему внутри индивидуального мирка и на Земле все значительно тусклее, чем здесь? 

- Яркость от непрерывной изменчивости. Внутри мирков образы более устойчивы, потому и не столь ярки. 

- Вопросов больше нет. Летим дальше, - и Царевич легко вскочил на коня. Он чувствовал мощную тягу прелести окружающего мира, но тяга к реализации предназначенного была намного выше. 

Удар копыт и конь с Царевичем снова устремляются ввысь.

Рубрики:  Сказки Русского Духа (кощун)

Marysa123   обратиться по имени Четверг, 19 Октября 2006 г. 02:21 (ссылка)
"...Однако душа не может долго находиться в таком фиксированном мире и потому периодически каждую ночь часть ее внимания выходит сюда, в этот богатый красками и бесконечно динамичный мир. Это еще и мир снов. "
Внимание души в бесконечно динамичном мире... помнишь картину С.Дали - Сон, навеянный полётом пчелы
вокруг граната за миг
до пробуждения.

Это немного не в тему, но проскочила мысль...
 (400x521, 41Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Marysa123   обратиться по имени Четверг, 19 Октября 2006 г. 02:26 (ссылка)
Что-то меня сегодня на Дали потянуло...
Вот - почти по теме -
"Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие,
я не видел."
С. Дали
В поисках четвёртого измерения.
 (700x337, 31Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
pike   обратиться по имени Четверг, 19 Октября 2006 г. 05:58 (ссылка)
Marysa123, обе картинки в тему. Спасибо. А Дали похоже туда заходил не редко.
Ответить С цитатой В цитатник
РАДОМИР_2006   обратиться по имени Четверг, 19 Октября 2006 г. 20:29 (ссылка)
Вчера сидел и думал,что написать?но так всё было расплывчато и обьёмно,что мысль не сформировалась,а тут одно слово и всё ,нет прямого пути,до цели дойти можно только через преграды сознания и сны путеводная нить .
Ответить С цитатой В цитатник
pike   обратиться по имени Пятница, 20 Октября 2006 г. 05:54 (ссылка)
РАДОМИР_2006, текст расплывчат и объемен?
Ответить С цитатой В цитатник
РАДОМИР_2006   обратиться по имени Пятница, 20 Октября 2006 г. 08:52 (ссылка)
pike,Отбрось сомненья и пиши.Конкретика хороша в детских сказках,а чтобы обьяснить жизнь и самой жизни не хватает.Некоторые спрашивают:-зачем дверь в доме,ведь заходить неудобно.Детали возможно главнее всего целого.Представь жизнь представь эпизод из жизни,большое и малое,но одно без другого пустота.
Ну вот как обьёмно
Ответить С цитатой В цитатник
pike   обратиться по имени Пятница, 20 Октября 2006 г. 10:14 (ссылка)
РАДОМИР_2006, а мысль хорошая. Многие хотят услышать сразу готовый ответ на мучащие их вопросы. Но иные ответы чтобы услышать, необходимо сначала изменить собственное сознание. А путь этот не прост и не короток.

Сны могут быть путеводной нитью, но сами они лишь средство в руках наших устремлений. Устремления определяют путь, сны лишь оформляют его.
Ответить С цитатой В цитатник
РАДОМИР_2006   обратиться по имени Пятница, 20 Октября 2006 г. 13:04 (ссылка)
pike, Вот именно,иной раз что то остаётся на первый взгляд незаметным,но в ЦЕЛОМ без него не может быть единства и понимания.Ждём с.
Ответить С цитатой В цитатник
VETER_1956   обратиться по имени Пятница, 03 Ноября 2006 г. 19:33 (ссылка)
pike, опять я "со своим уставом в чужой монастырь". :)
=============
Разноматериальные структуры: Душа, Дух и физическое тело, в совокупности, создают существо – Человека разумного. Именно он, а не душа, страшится потерять тело. Именно он, любит наслаждения предоставляемые телом.
=============
Чистилище и ад – синонимы.
=============
«- Никаких грехов нет? И наказаний тоже?»
-------
Как-то Ф.М. Достоевского спросили, зачем он так подробно рассказывает в своих произведениях о пороках и грехах человека. На что он ответил (почти цитата):
- Чтобы человек пОнял, что есть зло, его надо подробно описать. И лишь тогда, оно как категория будет существовать.
Нет преступления и нет наказания. Нет греха и нет наказания за грех…
Ответить С цитатой В цитатник
pike   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2006 г. 10:51 (ссылка)
VETER_1956, склонен считать, что мы часто механически употребляем слова Дух, Душа, и при этом почти не имеем никакого представления об этих сущностях. Мы привыкли использовать их в определенном контексте и даже в довольно устоявшихся определенных словосочетаниях и предложениях. От того что мы не знаем их истинной сути, мы используем в своей речи и доводах не сами эти понятия, а целые готовые конструкции, которые кто-то когда-то произнес или написал. Т.е. в этом вопросе мы уподобляемся тем современным "проповедникам" различных религиозных сект, которые толдычат заученные фразы из священных книг, сами не понимая о чем идет в действительности речь.
Я знаю много трактовок и пониманий сути Души и Духа. Но меня не привлекает обсуждение этих сущностей как ментальных понятий. Мало ли кто и что может думать о них. Здесь я пытаюсь изложить свое видение (не понимание) этих фундаментальных сущностей. То как я их воспринимаю, то как я их переживаю и то как я с ними живу. Т.е. всего лишь свой личный опыт.

Если я не ошибаюсь, в христианской традиции чистилище это лишь первый верхний уровень ада.

Не понял. "Нет преступления и нет наказания. Нет греха и нет наказания за грех…" Это тоже слова Ф.М.Достоевского?
Ответить С цитатой В цитатник
VETER_1956   обратиться по имени Вторник, 14 Ноября 2006 г. 17:59 (ссылка)
Исходное сообщение pike

Если я не ошибаюсь, в христианской традиции чистилище это лишь первый верхний уровень ада.

Не понял. "Нет преступления и нет наказания. Нет греха и нет наказания за грех…" Это тоже слова Ф.М.Достоевского?

Я не специалист и потому не могу сказать что представляет собой первый и последующие круги ада. "Чистилище" и "Ад", в некоторых не хиристианских источниках, подают как понятия-синонимы.
"За что купил..."
=========
"Нет преступления и нет наказания. Нет греха и нет наказания за грех…"
Это ИМХО.
Мне неизвестно, кто так говорил, но у меня созрело когда писал коммент.
Сейчас опубликую в сообществе АФОРИЗМОВ.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку