-Рубрики

 -Метки

lifestyle primal twitter астрология бизнес биоэнергетика блог бог вера видео война воспитание время гармония деньги дети диетология дизайн духовность душа евреи желания женщина жизнь защита здоровье израиль инструментал интернет информация история иудаизм календарь картинки качества красота кулинария литература личностный рост личность любовь медитация медицина методики мечты мир мозг молитвы мудрость музыка мышление новый год осознанность отношения оформление блога питание планирование плеер поздравления позитив позитивная психология полезности праздник праймал природа психология путешествия путь радость развитие реальность ребенок религия рецепты родители ролики самопознание свобода скачать сознание стиль стихи страны счастье твиттер творчество терапия тест трансформация уроки успех философия фильмы финансы фото христианство цель чувства школа жизни эмоции энергетика юмор

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MaSatyamAloka

 -Подписка по e-mail

 

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо


Война в Газе и кибуц Яд-Мордехай: личные впечатления и переживания

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 23:41 + в цитатник

Оригинал взят у little_volturi в Война глазами очевидца.

Надеюсь это последний пост на тему сегодняшних военных реалий. Только что увидела пост написанный не диванным воином как большинство сидящих в жж, а человеком который всё прочувствовал на себе. Невозможно пройти мимо. Почитайте, очень советую - точно не оставит равнодушным!

________________________________________________________________________________________________________________________
lorien22 в Война в Газе и кибуц Яд-Мордехай: личные впечатления и переживания

Для тех, кто не знает, в армейской жизни я - медик. Моя должность - забирать в амбулансе (машина скорой помощи) раненных на границе с Газой, оказывать им медицинскую помощь и довезти их до ближайшей гражданской больницы, желательно живыми. "Операция" Нерушимая Скала, которая началась 8 июля и продолжается до сих пор была настоящей и полноценной войной, в которой я по своему принимал участие от начала до конца. Многое из произошедшего со мной "там" требует осмысления, и после долгих сомнений, я да решил изложить некоторые моменты "на бумаге". У меня было очень много чего сказать после Облачного Столпа - http://lorien22.livejournal.com/204349.html, но тогда, по примеру Бартлби, я предпочел воздержаться. В этот раз я понял, что без хоть какого-нибудь изложения, все это переварить просто не смогу. Для того, чтобы мне было немного легче я решил в этот первый раз описать события в более привычном для меня формате, то есть перемежая кадры с военных точек "туристическими" фотографиями кибуца "Яд-Мордехай", где моя рота базировалась некоторое время в ходе операции. 



Про кибуц Яд-Мордехай я, на самом деле, знал очень мало - только то, что там производят лучший в Израиле мёд. Думал, будет время - схожу на завод. А потом выяснилось, что завод вообще находится... в Китае)



Проживает в кибуце примерно 700 человек. Большинство из них осталось в своих домах и во время войны. Равшац Миха - ответственный за безопасность в кибуце - рассказывал нам, что сам прошел несколько войн, потом был в армии волонтером пока ему разрешали, а вот теперь взял на себя эту ответственность. Отличный мужик (на фото не он).



В кибуце очень красиво



Если бы не война и не прекращающиеся обстрелы артиллерии и сирены на фоне - можно подумать, что тебя пригласили в цимеры на отдых



Кибуц Яд-Мордехай был создан в 1943 году. Свое имя поселение получило в честь Мордехая Анилевича, лидера восстания в Варшавском Гетто. С этим получилась смешная история - гуляя по кибуцу, я увидел громадный памятник (истории кибуца я на тот момент не знал вообще) и в шутку сказал своим сослуживцам - это явно Анилевич, ему повсюду памятники стоят. Подошли поближе - действительно Анилевич)



(Фото: Wikipedia)

В ходе Войны за Независимость в 1948 году здесь произошла битва между евреями и египетской армией. 130 жителей кибуца и 16 бойцов Пальмаха удерживали форпост в течение драгоценных шести дней, однако в итоге им пришлось отступить. Тем не менее они убили 400 египетских солдат и выиграли драгоценное время для подготовки второй оборонной линии, и в итоге предотвратить продвижение египтян по направлению к Тель-Авиву. Яд-Мордехай был полностью разрушен, однако позднее ЦАХАЛ отвоевал эту территорию и кибуц был восстановлен.



В общем имеено здесь мы базировались



Еще несколько важных моментов. Я не был на этой войне в роли журналиста или фотокорреспондента, поэтому все кадры, снятые мной, не подвергались никакой обработке - это именно те моменты, которые мне выдалось запечатлеть, и именно так я хотел бы их запомнить. Также - я не диванный стратег. Все написанное в этом посте является моим сугубо личным мнением и отражает то, что я прошел и пережил за последний месяц. Я не даю советов премьер-министрам и генералам, и хотя имею очень четкое мнение по многим вопросам, здесь его выражать не намерен. Ну а теперь, в сущности, про саму войну.



Один из моих любимых писателей Варлам Шаламов в свое время говорил, что лагерь - опыт сугубо отрицательный. То же самое следует говорить и про войну. Бытует мнение, что на войне все испытывают катарзис и эпифанию, и поэтому казалось, что после "Нерушимой скалы" я буду лучше понимать мир и происходящее в нем. Ничего этого не произошло. Война, как ее описывают Хемингуэй, Мейлер или Ремарк - это романтика. На самом деле война - это грязь, усталость, паника и хаос. А я даже не боец, я простой солдат - мне страшно подумать, что видят те, которые действительно принимают участие в боевых действиях.



В войне не может быть порядка или хронологии, но все-же я попробую как-то изложить события более или менее в линеарном варианте.



Закаты - самая банальная вещь на земле, и самые раздрающие людей фотографии. Но в жизни не бывает ничего оригинального. Я стоял на остановке трамвая у горы Герцль (места самого по себе символического, потому что именно там хоронят убитых солдат - жителей Иерусалима), ждал автобуса домой, любовался заходящим солнцем и думал о том, как же все-таки наша столица иногда бывает красива, когда мне пришло сообщение. Срочный призыв, приехать следует туда-то и туда-то. Романтика. Я приехал домой, и начал собирать рюкзак. Вдруг зазвучал сигнал воздушной тревоги, и послышался сильным "бум". Недалеко от нашего района упала ракета, одна из тех, которую ХАМАС запустил по Иерусалиму.



После долгой ночи, я выехал на точку сбора. По дороге мне попался вот такой вот монумент, который я , кстати, давно хотел увидеть. Напоминает истуканы на острове Пасхи. Если Бог даст, когда-нибудь я обязательно туда поеду.



Первые дни прошли в относительном спокойствии. Мы наблюдали, как над нами каждые полчаса сбивают вражеские ракеты



Делали обязательный барбекью



Об этом моменте чуть поподробнее - не для кого не секрет, что с логистикой - то есть поставкой воды и еды в зону боевых действий у армии, мягко говоря, не ахти. Поэтому в определенный момент мы плюнули  на приказы вышестоящих (все-таки есть много плюсов в том, что ты милуимник), и поехали закупать еду сами. Собрали деньги и приехали в Ошер Рад. Набрали мяса на 1500 шекелей (благо людей у нас в роте немало), подошли к хозяину магазина и говорим, мы мол, на линии фронта, может сделаешь нам скидку? Ошер Рад говорит ОК, я открою вам отдельную кассу, пробейте все, а потом я сказу кассирше, какую скидку вам сделать. Мы подошли, и он говорит: "сделайте им скидку в... 100 процентов!". Мы хотели выразить Ошеру благодарность в Фейсбуке во время войны, но он попросил этого не делать, поэтому я пользуюсь случаем и выражаю ему благодарность здесь и сейчас.



Смотрим финал чемпионата мира по футболу, Германия - Аргентина. раз уж мы о закатах, в ходе матча показали вот такой вот кадр - знаменитый Иисус в Рио Де-Жанейро с распростертыми руками (еще одно Чудо Света из 21 - http://lorien22.livejournal.com/237429.html, вдобавок к истуканам Острова Пасхи, которое я когда-нибудь надеюсь увидеть), охватывет солнце. Изумительный кадр. Фото сделано одним из моих самых близких друзей Натаном Спиваком. С Натаном мы прошли вместе три года срочной службы, сделали наше первое путешествие по миру, объездив одиннадцать лет назад всю Западную Европу, плечом к плечу встречали огонь, воду и медные трубы, встречались в разных жизненных ситуациях - http://lorien22.livejournal.com/229738.html, и всегда оставались друзьями. Вместе оказались мы и на этой войне.



Следующий деь, резкий переход от "идиллии" к хаосу очень четко врезался в мою память. Террористы вылезли из туннеля в Беэри (кибуц, в котором, кстати, мы базировались во время Литого Свинца), убили четырех солдат Цахала, и был отдан приказ о начале сухопутной операции.



По вечному закону Мерфи и моему еврейскому счастью, именно мы были первыми медицинскими силами, поддерживающими заходящие в Газу войска. Этот день стал самым страшным в моей жизни.



Почти 40 часов без сна на одной точке под беспрерывным вражеским обстрелом, практически без средств защитить себя. Только об этом дне я могу написать целую книгу, если, конечно, поверить, что у меня хватит изобразительного таланта это сделать. Именно наш амбуланс вызвали на вывоз первого погибшего в операции "Цук Эйтан" - Эйтана Барака (вы только обратите внимание на имя), на тот момент еще тяжело раненного. Водитель амбуланса после вывоза поехал крышей, и после осмотра у психиатра на следующий день его демобилизовали.



Первый день сухопутной операции, 26-й час без сна. Светает. Что мне особенно запомнилось в этот ужасный день. Посадочная площадка для вертолета, в самый центр которой упал минометный снаряд (пацмар). После этого вертолеты отказывались приземляться до того момента, как раненные не будут полностью готовы к эвакуации - то есть привязаны к носилкам, и перенос должен занимать не более 15-и секунд. 15 секунд - это также время, отведенное нам на укрытие в случае падения Касама или другой вражеской ракеты. Пацмар или минометный снаряд ты слышишь уже после взрыва - раздается характерный треск, ты понимаешь, что вот-вот и пиздец, ближаший к микрофону передает "Цева Адом", "Цева Адом" (Красный Цвет - сигнал тревоги), и ты для очистки совести бежишь в убежище, хотя на самом деле уже поздно. Пару раз Цева Адом переходил в Гешем Саголь (Фиолетовый Дождь) - то есть на тебя летит не одна вражеская ракеты, а целый ливень ракет и и минометных снарядов, и у тебя есть пять секунд. То есть тебе остается упасть на землю, зарыться головой в песок как страус и молиться богу. Несколько снарядов разорвались в 150-200 метрах от нас. После одного такого взрыва один из боевых солдатов начал блевать, что меня странным образом успокоило. Я понял, что страшно не только мне, и не мне больше всех, и это как-то моментально привело меня в чувство. Этот момент отврезвления я тоже запомню на всю жизнь.



Другая точка, которую мы держали. Раз уж мы о закатах - очередной контраст красоты места, в котором мы базировались, и всем ужасам, которые там происходили.



Именно здесь чаще всего из подземных теннелей вылазили террористы. Не обошлось и без курьеза. В один момент я пошел в туалет (12 часов продержаться без сортира тяжеловато). Зашел, делаю свою грязное дело, вдруг слышу выстрелы. Явно так слышу, метров 70-100 не больше. Через несколько секунд передают - хадира (террористы). Затаился, сижу. Подъехали два наших танка, начали стрелять, потом слышу с вертолета бомбят. Минут через пятнадцать передают ируа нигмар, убили двух террористов. Выхожу, вижу - на меня идет солдат (а террористы переодевалсь в солдат ЦАХАЛа). Схватился за автомат, хорошо что не выстрелил. Страшно.



Курьезных моментов было немало. Возвращаясь к первому дню сухопутки - 40 часов без сна в постоянном напряжении быть невозможно, и в какой-то момент я на пару минут отрубился - прямо там, где сидел. Подкрадывается ко мне сзади мой друг, хлопает по спине и кричит в ухо: "Цева Адом!!". говорят, что через 0,2 миллисекунды я уже был в убежище, которые находилось в метрах тридцати от меня. После этого меня некоторое время в шутку называли Усейн Болт. Сейчас, слава Богу, это кажется смешным.



Письма, которые присылали нам дети. "Дорогие солдаты. Не получайте ранений. Чтобы вам было хорошо на войне, и победите. И чтобы плохие проиграли. Нери, 5,5 лет из Модиина. Такими письмами у нас была обклеена вся стена.



Пожелания. Жалко, что мы так к ним и не прислушались.



Дословный перевод: "Ялла, герои. Войдите в их мам-маму. Удачи". Перевод по сути: Разъебите уже их всех нахуй. Жалко Ганцу пару таких не послали. А еще вот такой постер я видел на улицах после одного из "перемирий":



Надпись на постере: 87% граждан Израиля за уничтожение ХАМАСа. Очевидно вся наша верхушка находилась в оставшихся 13%. Поэтому так бесславно все и закончилось.



Пироги, которые добрые дети присылали нам на шабат. Почти в каждом магазине стояла вот такая вот коробка.



Надпись: "пироги солдатам". Я вообще-то хотел сделать это в конце, но война не терпит хронологии, поэтому пользуяь случаем хочу выразить невыразимую благодарность всем гражданам нашей страны, которые поддерживали всех солдат, и присылали нам еду, предметы первой необходимости и личной гигиены, и самое главное - были с нами духовно в эти нелегкие минуты. Я горжусь своим народом, и почитаю за честь, что мне выдалось что-то для него сделать.



Еще немного меня. Еду к точке.



Наш Амбуланс. Главная цель вражеских ракет, поскольку никако защиты у него нет, и что самое худшее - в нем находятся баллоны с кислородом. То есть если в него попадет взрыв будет у-ю-тю. У нас даже отдельный приказ был - если все при случае падения ракеты должны лечь на землю, нам следовало как можно дальше отбежать от машины. но куда тут побежишь. Да и раненных одних оставлять нельзя.



Был еще один непростой день, когда я сошел с двенадцати-часовой смены, и нас обстреливали примерно каждые пять минут, нервы начали сдавать. Я поехал домой, и по дороге, в Петах-Тиве на главной площади незнакомая женщина пригласила меня в такой странный круг, где все сидели, и по очереди говорили о происходящем и высказывали свои пожелания. Мне как-то стало легче и я пожелал, чтобы мы все так-же относились друг к друг и в мирное время, а не только в ходе войны.



Надпись: обнимаем Голани. Голани - бригада, из которой погибло больше всего солдат в ходе операции "Нерушимая Скала. Как видим, даже Страна Тель-Авив на время забыла о своих политических пристрастиях, и объединилась со всеми.



С волнением пытаемся услышать новости. Я даже не думал, что такие приемники еще существуют))



Вертолет. Через минуту в него занесут пострадавших.



Мини-мост Калатравы в Петах-Тикве. Построен задолго до иерусалимского. На самом деле красиво, хотя к Калатраве и его творениям у меня отношение очень двойственное. Но в эти дни все гражданское как-то приобрело особую красоту и смысл.



Наш большой начальнег - главврач Южного округа. Редкостный кретин и дегенерат. Именно с им был связан самый большой скандал в ходе войны, так как когда началась сухопутная операция выяснилось, что товарищ в это время находится... в отпуске в Таиланде. Наверное это и к лучшему, так как там от него гораздо больше толку. Тем более символична надпись, на фоне которой он произносил свой благодарственный спич ("все тут ублюдки и проститутки"). Я ктстаи еще после Облачного Столпа потребовал от товарища, чтобы он положил ключи на стол и покинул свой пост, если ничего делать не умеют. Но одно они все-же умеют - это держаться свои теплые местечки.



Надпись: Нерушимы в тылу, побеждаем на фронте. Вот и все на этот раз. Закончилось. Освободили. Живой.



Очень много еще чего хочется сказать, но пожалуй хватит. Еш дварим, ше а-штика яффа лаем.
 

P.S. Я в сети ►►►

Присоединиться на Facebook Присоединиться Вконтакте Twitter Мои видео на Youtube Я в ЖЖ Я на ЛиРу Присоединиться в Google+ Instagram My Wishlist

 

Серия сообщений "История":
Часть 1 - Гефсиманский сад. Пастернак
Часть 2 - Простое объяснение ближневосточной проблемы
...
Часть 24 - Дети Осло 1993
Часть 25 - Освободить Газу от Хамаса. #FreeGazaFromHamas
Часть 26 - Война в Газе и кибуц Яд-Мордехай: личные впечатления и переживания
Часть 27 - 15-ое Ава - еврейский день любви
Часть 28 - Война между императором Тиберием и царем Иродом.....
...
Часть 39 - СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ
Часть 40 - Мы живём плохо из-за евреев
Часть 41 - Голда Меир: плакать и смеяться с переполненным сердцем

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку