-Рубрики

 -Метки

lifestyle primal twitter астрология бизнес биоэнергетика блог бог вера видео война воспитание время гармония деньги дети диетология дизайн духовность душа евреи желания женщина жизнь защита здоровье израиль инструментал интернет информация история иудаизм календарь картинки качества красота кулинария литература личностный рост личность любовь медитация медицина методики мечты мир мозг молитвы мудрость музыка мышление новый год осознанность отношения оформление блога питание планирование плеер поздравления позитив позитивная психология полезности праздник праймал природа психология путешествия путь радость развитие реальность ребенок религия рецепты родители ролики самопознание свобода скачать сознание стиль стихи страны счастье твиттер творчество терапия тест трансформация уроки успех философия фильмы финансы фото христианство цель чувства школа жизни эмоции энергетика юмор

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MaSatyamAloka

 -Подписка по e-mail

 

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо


Конец «хорошей» девочке

Четверг, 15 Мая 2014 г. 02:30 + в цитатник
Оригинал взят у gestia в Конец "хорошей" девочке.
 
Когда-нибудь это время наступает.
 
Когда ты отчетливо видишь: хорошей девочкой быть безопасно...
 
А еще - противно и тошно.
 
Да, такой хорошей - которая приветлива, мила, и всем на свете довольна.
А также добра, благодарна, оптимистична.
Которая является примером и образцом, и всегда готова прийти на помощь.
Заботливая мать, у которой дети на первом плане.
Мудрая жена, которая знает, как угодить мужу.
 
Мы знаем, как быть хорошими: нас этому учили.
 
Но рано или поздно наступает время,
Когда носить этот образ становится настолько затратно и тяжко,
Что хочется выть.
 
Что толку с того, что я забочусь о других, подстраиваюсь, сглаживаю углы?
Что толку с того, что я все время на стреме, не могу расслабиться даже наедине с собой?
 
Даже наедине с собой нужно быть хорошей - изгонять дурные мысли, занимать себя нужными, полезными делами?
 
Какой в этом толк, если, я, вкладывая всю себя, получаю в ответ крохи?
Какой в этом смысл, если моя обида - за то, что мне приходится постоянно насиловать себя - растет и множится?
И какой в этом толк, если я, ожидая, что хоть кто-нибудь позаботится обо мне, почти никогда не получаю желаемого?
 
... Это закон.
Если я отказываю себе в своих нуждах, я буду ждать, что кто-нибудь другой о них позаботится.
Если я не позволяю себе выражать недовольство, или говорить "нет" на то, что мне не нравится, с чем я не согласна, то я буду ждать награды за насилие над собой.
 
Я буду ждать того, что и другие станут делать то же самое.
И буду злиться и возмущаться - если другие не захотят этого делать.
Как он смеет быть плохим, когда я трачу столько сил на то, чтобы быть хорошей!
 
Быть хорошей девочкой очень трудно....
Трудно постоянно изображать из себя кого-то другого, особенно когда нет больше на это сил.
Трудно быть милой, когда хочется рыдать.
Трудно и страшно отказывать в помощи -; даже если помогать совсем не хочется.
И - о, боже! - вовсе не всегда вызывают сочувствие чьи-то переживания.
Но признаваться в этом стыдно, ведь сочувствовать - это тоже правильно.
 
Хорошие девочки еще и очень ответственные.
Они с готовностью отвечают за чужие переживания, и чувствуют себя виноватыми в ответ на обвинения.
 
... "Я ни разу не слышала от своих родителей слов любви.
Я никогда не слышала о том, что они гордятся мной.
Зато критиковали меня довольно часто.
Видимо, поэтому я выглядела грустной и довольно хмурой...
Матери это не нравилось, она говорила : "С такими буками никто не захочет дружить".
Меня это пугало до ужаса, я тут же начинала улыбаться против своей воли".
 
..."Мой папа умел воспитывать взглядом.
Он как будто говорил: "Ты разочаровала меня, и ты плохая".
Для меня не было ничего ужаснее, я старательно пыталась удалить из себя все то, что его разочаровывало, но получить его расположение мне так и не удавалось".
 
..."Моя мама очень навязчиво опекала меня, а потом еще и требовала признательности за свою опеку.
Я не могла быть бесконечно благодарной за то, что она делала, в конечном итоге, для себя, а не для меня...
Тогда она обижалась, называя меня черствой, а я чувствовала себя ужасно виноватой".
 
...Так появляется образ хорошей девочки.
 
Это попытка подстроится под ожидания родителя (или воспитателя) - в надежде получить каплю принятия, или хотя бы уйти от обвинения.
 
Дорога к собственным желаниям оказывается заброшенной – все силы тратятся на адаптацию.
Но рано или поздно протест все-таки возникает.
 
...В своем протесте ты отказываешься быть удобным, предсказуемым.
 
Ты пробуешь говорить "нет" в ответ на нелепые ожидания, ты пробуешь не соглашаться с неуместными претензиями.
И тут же встречаешься с чудовищной тревогой - тем большей, чем меньше у тебя было поддержки...
 
Когда ты захочешь что-то для себя, тебя "вынесет" туда, где тебе в этом праве было отказано. Тревога напомнит тебе: "Зона опасности! Чревато ужасными последствиями!Тебя отвергнут и ты умрешь!"
 
Тут еще Внутренний Тиран вставит свое веское слово: " "С ума сошла?! Вернись немедленно в "хорошую девочку"! Такое поведение небезопасно!
Я ради твоего же блага сожгу тебя виной и стыдом!".
 
Когда ты отказываешься от безопасного, но невыносимо тесного образа хорошей девочки, может подняться много гнева.
 
И это еще одна "неудобная" часть процесса.
 
Вынести свой гнев трудно, особенно бывшему "хорошему" человеку.
Гнев опять возбуждает Тирана с его обвинением и стыжением
и запуганного Ребенка с его тревогой.
Ибо Ребенок по-прежнему не верит, что он будет принят в своих чувствах.
 
Гнев "вылезает" в мелочах, он пугает своей мощью и несоразмерностью ситуации.
"Она даже не захотела меня слушать",
"Он не поинтересовался - а что чувствую я?",
"Они решили все за меня..."
 
Старые обиды вспыхивают энергией злости в новых обстоятельствах, и с другими людьми.
Которым не посчастливилось попасть в старую рану и попасться под руку.
 
Гнев прокладывает себе дорогу - там, где это было ранее запрещено.
 
В тех ситуациях и обстоятельствах, которые воспроизводят первичную травму - не-уважения, не-признания, не-поддержки.
 
В общем, это состояние и можно выразить так:
"Как они могут так со мной поступать?
Когда я столько сделала и стольким пожертвовала?
Почему они не уважают меня, и не считаются со мной?"
 
...Это трудное время, когда ты сам себе кажешься неадекватным из-за своих чрезмерных реакций, которые ты уже больше не в силах сдерживать, из-за мучительного балансирования на лезвии бритвы между невыносимостью само-предательства и ужаса покидания и отвержения...
 
Только принятие себя, позволение себе пройти через мучительный период злости и через согласие быть "плохим", приносит освобождение.
 
Терапия, конечно, в помощь, но, по большому счету, самое важное плечо, на которое можно опереться - это свое собственное плечо.
 
Ну, а вместе с позволением себе быть время от времени "плохой", много чего отомрет за ненадобностью.
 
Например, ожидание дарования права.
Того права, которого мы когда-то ждали от родителей - что они примут-таки нас в разных чувствах и состояниях - в злости, например, или бессилии.
Но они не смогли...
 
Ожидание "разрешения" сохраняется.
Теперь уже у других людей мы будем ждать одобрения за "неадаптивное" поведение.
И, разумеется, не дождемся.
Это право придется даровать себе самому.
 
Впрочем, слово "придется" здесь не совсем уместно.
 
Я даю себе право на самые разные чувства и действия!
Я имею право яриться, грустить, жаловаться, не сочувствовать, когда "не сочувствуется", и убираться, когда хочется!
Ура!
 
Мир отреагирует на это по-разному.
Кто-то скажет: "А ты, оказывается, редиска!"
Кто-то скажет: "Ладно, поищу помощи в другом месте".
 
Новый опыт принесет новые ощущения:
Я могу выдержать чужое недовольство, и при этом остаться живым!
и еще:
Какое это восхитительное состояние - быть на своей стороне.
 
хорошая и плохая девочка
 

Серия сообщений "Воспитание":
Часть 1 - Психо-профилактика вирусов для носиков-курносиков и взрослых носов
Часть 2 - Выбирал мальчишка розу осторожно
...
Часть 21 - В РФ роддома используются как казармы
Часть 22 - О системе образования
Часть 23 - Конец «хорошей» девочке
Часть 24 - О чем плачут в 25
Часть 25 - Мамино хобби
...
Часть 45 - Приглашение на флешмоб "Бизнес-мама"
Часть 46 - Папмамбук читает вслух
Часть 47 - Дочки-матери 2.0

Серия сообщений "Детство":
Часть 1 - Фильм "Малыш / The Kid" (2000)
Часть 2 - Конец «хорошей» девочке
Часть 3 - Рисовать красками жизни (мое хобби)
Часть 4 - Дети, которые светятся изнутри
...
Часть 8 - Отзыв о Primal Feelings
Часть 9 - Радостная встреча
Часть 10 - Внутренний ребенок в панике - в поисках родительской фигуры

Серия сообщений "Праймал, Primal":
Часть 1 - 10 заповедей родителей от Януша Корчака
Часть 2 - 5 «суперспособностей», которыми обладают маленькие дети
...
Часть 7 - Фильм "Малыш / The Kid" (2000)
Часть 8 - Взрослые дети
Часть 9 - Конец «хорошей» девочке
Часть 10 - О чем плачут в 25
Часть 11 - Дети, которые светятся изнутри
...
Часть 31 - О подростковом возрасте: #без_фильтров не бывает
Часть 32 - Ток-шоу "Первичное здоровье". Начало
Часть 33 - Ток-шоу "Первичное здоровье", выпуск 1. Ирина Корягина. Кто в ответе за здоровье ребенка?

Рубрики:  Школа жизни/Психология
Школа жизни/Социальное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку