-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в phthisiatr

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2009
Записей: 54761
Комментариев: 7099
Написано: 68138


Клематис - прекрасный рыцарь моего сада

Понедельник, 20 Июня 2011 г. 14:03 + в цитатник
Цитата сообщения Лариса_Воронина Клематис - прекрасный рыцарь моего сада




Название клематиса произошло от древнегреческого слова "клема", что означает лоза, побег. Этот вьющийся кустарник имеет стебель - лозу, которая может подниматься по опоре. Поэтому клематисы являются одними из лучших растений для вертикального озеленения. Но для того, что бы они вас не огорчали, покупать посадочный материал нужно или в известных питомниках, специализирующихся на этой культуре, или у коллекционеров.
Лучшее время для посадки клематисов - весна. Хотя я читала во многих садоводческих журналах, что многие садоводы предпочитают сентябрь. Эти чудесные растения хорошо растут на нейтральных слабокислых почвах и не терпят тяжелые, глинистые, чрезмерно кислые или заболоченные.



При посадке моих клематисов, поскольку очень хотелось вырастить эти прекрасные цветы,
, учитывая, что почвы у меня кислые, я сделала все по правилам посадочного искусства. Долго выбирала место, учла, что "ноги" клематис любит держать в тени, а "голову" - на солнце, поэтому возле основания куста посадила пионы и флоксы, притеняющие корни. При посадке к дерновой земле добавила 1 ведро перепревшего навоза и 1 ведро компоста, на дно ямы ( размеры 60х60х60 ) положила дренажные камешки и насыпала половину ведра песка. В земляную смесь добавила стакан суперфосфата, стакан гашеной извести ( можно стакан точеного мела ) и 3 стакана золы. Корневую шейку клематиса надо заглубить на 10 см, чтобы на глубине образовался крепкий центр кущения, на котором развиваются побеги и корни.



Клематис становится «взрослым» на третьем году жизни ( первые два года идут в основном на развитие корней), а после этого растут на одном месте до 50 лет.
Клематис любит "хорошо поесть и попить". Поливать его надо редко , но очень обильно, сейчас, в жару можно раз в неделю. Не менее 5 раз за сезон я провожу жидкие подкормки полным минеральным удобрением ( у меня "Кимера" ), иначе растение не будет обильно цвести и хорошо расти.
У меня все клематисы группы Жакмана, они цветут на побегах текущего года, поэтому осенью я их обрезаю на высоте 25 см., присыпаю ведром компоста и закрываю веточкой лапника.



Особую прелесть цветкам клематиса, всегда повернутым к солнцу, придает их цвет – центр часто окрашен в иной цвет, чем лепестки. Поражают воображение и размеры цветков - у крупноцветковых клематисов диаметр цветка может достигать 25 см. А главное – эта красота не скоротечна – жизнь простого цветка длится неделю или две, а махрового – целых три недели.



Особенно хороши клематисы ранним утром – в лучах раннего утреннего солнца прекрасные цветы кажутся яркими звездами, которые оставила нам короткая летняя ночь…



Серия сообщений "Цветок дня":

Часть 1 - Аконит- мифический цветок
Часть 2 - Аквилегия - "Собирающая воду"
...
Часть 11 - Дельфиниум - король моего сада.
Часть 12 - Вероника - несущая победу
Часть 13 - Клематис - прекрасный рыцарь моего сада
Часть 14 - Монарда - цветок диких прерий
Часть 15 - Мак - цветок грез
...
Часть 23 - Цветок дня. Крокус.
Часть 24 - Цветок дня. Розы немецкой фирмы «Кордес»
Часть 25 - Цветок дня. Камнеломка.


Рубрики:  цветы
сад,дом,огород

Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку