Цитата сообщения Gisbornelle
Без заголовка |
|
Комментарии (0) |
Средневековая Европа... |
Сегодня готовилась к семинару и нашла интересные статьи о бытовых аспектах средневековой Европы. Что ж, несколько шокирует, но всё равно интересно (: Хочу с вами поделиться:
<< Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль "канализации" и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо. Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже - куча разрослась настолько, что говно стало обратно переваливаться, да и опасно это показалось - вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.
Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, "весенняя обувь" горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.
Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового "сердцееда" редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого "красавца" было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.
Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком - для дезинфекции.
Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял... прямо в латы.
Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро - по запаху.
Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.
В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.
Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.
Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней.
Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова. Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.
Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему - во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы, чтобы не разводить "зоопарк", носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.
Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.
Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели - чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.
Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов.
Кормить собой вшей, как и клопов, считалось "христианским подвигом". Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны - этологические корни налицо) - значило высказывать свое расположение.
Средневековые вши даже активно участвовали в политике - в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами. Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.
Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы ("черной смерти") Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия - до половины.
Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии. Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве "обезболивающего средства" использовался тяжелый деревянный молоток, "киянка", удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит - получи огненный штырь в задницу - и свободен. Здоров >> (Источник)
_____________________________________________
Добро пожаловать на новы интересный сайт otnosheniy.ru, посвященный проблеме психологии. Антипсихологический сайт.
|
Без заголовка |
|
Мяуррр |
|
Без заголовка |
«Дамы в течение месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера и Дюбюфа,- констатировал А. Дюма в 1859 году,- они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут - одна год, другая восемнадцать месяцев, третья два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет, написанный Винтерхальтером или Дюбюфом».
Ф.К.Винтерхальтер, портрет девушки
|
Замок Palacio da Pena |
|
Котосмайлы из аси |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Мы бываем разные. Красивые и на любителя нам не чуждо любопытство романтика и юмор мы любим узнавать что-то новое и стараемся не упустить свой шанс иногда у нас бывает дурное настроение а иногда мы просто милашки нам нужны друзья но часто хозяева оставляют нас скучать в одиночестве и тогда приходится дружить с кем попало иногда друзья совсем уж странные... а иногда нам приходится их придумывать Хозяева бывают разные. Иногда нам с ними везет иногда не очень некоторые носят нас на руках а некоторые гонят отовсюду а иногда у нас и вовсе их нет Люди! Не забывайте, нам ведь так нужна... ...ваша любовь! |
|
Геральдика в истории |
|
Карнавал |
Истоки венецианского карнавала Истоки венецианского карнавала уходят в далекое прошлое. Ещё Доже Витале Фалиеро (властитель города) в 1094 году занёс его в официальные документы. Расцвета венецианские карнавалы достигли в 18 веке. Тогда они были не только главным событием года, но и смыслом существования.
Такое позволялось раз в году, перед строгим постом за 12 дней до пепельной среды. Мясо в Пост запрещалось, отсюда и название: Carni, Vale! – «Мясо, прощай» История карнавала Есть у венецианцев и своя легенда появления карнавала, полная приключений и благородства, вкратце она такова. Однажды в 998 году хорватскими пиратами были украдены местные девушки-невесты. Молодые венецианцы бросились в погоню и сумели отбить ценный груз. В честь успешного завершения спец. операции был организован большой праздник. Отсюда согласно легенде, и берёт своё начало карнавал, который ежегодно отмечается в начале февраля в течение нескольких недель. В те времена многие венецианцы повсеместно носили небольшие маски - bautta, скрыв под ней своё настоящее имя. По законам Венецианской республики подобные маски были запрещены при входе в церковь, в ночной период и во время эпидемий чумы. Но их широко употребляли в различных злачных местах - игровых и публичных домах. Нередко под ними скрывались для совершения всевозможных проказ. Так, например декрет от 1458 года запрещает мужчинам, переодевшимся в женские наряды входить в монастыри. В августе 1608 года "Совет десяти" издал декрет, в котором говорилось о неуместности ношения маски в течение длительного периода. С этого момента маски можно было использовать только во время Карнавала или на официальных банкетах. За нарушение закона мужчины приговаривались к двум годам тюремного заключения и денежному штрафу, а женщин публично секли на площади Сан Марко с последующим изгнанием на четыре года с территории Венецианской Республики. Карнавал праздновали не только богатые венецианские вельможи, давая бал-маскарады в роскошных дворцах. Простой люд также веселился на улицах и площадях. Повсеместно выступали акробаты, жонглёры, дрессированные хищники, привезённые из далёких стран. В передвижных лавках можно было купить всевозможные сладости или просто подкрепиться. В XVII веке на центральной площади устраивали бой быков. Среди знати была также популярна игра в футбол. Две команды, по 25 игроков с каждой стороны, должны были, во что бы то ни стало завладеть кожаным мячом и бросить его на территорию противника. Период наивысшего расцвета венецианского карнавала пришелся на XYIII век – танцы на площадях, роскошные, шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы, которые становятся образцами высокой моды. В те времена под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи знаменитой итальянской "Комедии дель арте" выходили на улицы и становились действующими лицами карнавала . А потом начались революции, войны и праздник почти забылся. Двести лет Венеция жила без карнавалов, и только в 1980 году они возобновились. Современный карнавал Кто из нас не мечтал хоть раз побыть кем то другим? "Примерить" на себя чужой образ? Застенчивые холостяки хотят стать элегантными обольстителями, сдержанные дамы - пламенными куртизанками, а "середнячки" - аристократами с голубой кровью. И только в одном месте на земле в течение нескольких недель такие метаморфозы действительно происходят. Поэтому жажда перевоплощения влечет сотни тысяч людей раз в году на уникальный венецианский карнавал! На время карнавала город традиционно, уже в течение многих столетий становится единой декорацией, где разыгрывается изысканное и странное действо. В это время играется много спектаклей, открываются самые аристократические дворцы, где проходят карнавальные приемы. Все стремятся получить приглашения, все тусуются. Основные события Карнавала происходят в течение последних 5 дней. Тогда весь город превращается в театр масок, в грандиозное театрализованное представление, которое каждый год проводится вод определенным девизом. Более 500.000 романтиков каждый год приезжают сюда слиться с праздничной яркой толпой. Каждый год карнавал открывается старейшим венецианским праздником - Festa delle Marie, который посвящен освобождению венецианских девушек, похищенных пиратами из Истрии. На улицы выходят сотни и тысячи Арлекинов, Пьеро, Панталоне и Коломбин, мушкетеров и баутто, и великолепное шествие проходит от дворца Святого Петра до площади Святого Марка, где после сжигания символического чучела начинаются танцы. Карнавальные костюмы и маски
Некоторые европейцы специально привозят на карнавал умопомрачительные костюмы, которые им несколько месяцев шили самые искусные портные, и которые подчас стоят более десяти тысяч евро. На пошив некоторых костюмов для такого бал-маскарада уходит до 15 метров материи, а ждать выполнения некоторых заказов, возможно, придется около года. Часто, состоятельные люди заказывают невероятно дорогие одежды для карнавала от известных модельеров. Конечно, не каждый из полумиллиона участников карнавала может позволить себе заказать у портного костюм такой сложности и стоимости, тем не менее обладателей таких костюмов в Венеции собирается немало. Каждый из этих нарядов – без преувеличения отдельное театральное представление. Кстати, именно венецианские карнавальные костюмы легли в основу одной из лучших скульптурных серий Михаила Шемякина. Более того, именно Шемякин – автор памятника Казанове, который стоит сегодня на Рива-дельи-Скьявони Есть в Венеции и специальные магазины, где продаются прекрасные карнавальные костюмы и их можно взять на прокат. И основная масса туристов превращается в Пульчинелл и Пьеретт прямо в Венеции, где есть множество магазинов, предлагающих необходимую одежду и реквизит. Главное выбрать, где показаться в столь роскошном наряде. Шоу масок начинается!
. В современной Италии карнавал празднуется две недели. За несколько дней до официального открытия карнавала в город уже съезжаются поклонники карнавала со всей Европы, а по улицам начинают ходить многолюдные процессии из оркестров и уличных театров: шествующие дурачатся, дуют в трубы и бьют в барабаны, орут песни, запускают петарды - словом, всячески изображают этот самый карнавал. В день официального открытия праздника на площади Святого Марка устраиваются представления Комедии дель Арте: наследники великого Скарамуша старательно раздают пощечины Капитану и Доктору. Потом на площадь обрушиваются тонны конфетти, а в небо запускаются тысячи воздушных шаров. Так начинается карнавал, и весь город превращается в настоящий артистический хаос. Торговцы выкладывают на прилавки горы карнавальной продукции: маски, плащи, колпаки - теперь стать полноправным участником приближающегося карнавала может каждый желающий. Публику развлекают многочисленные жонглеры, музыканты, факиры, на площадях проходят бал-маскарады и конкурсы на лучший карнавальный костюм. Почти каждый день идут представления на Via Garibaldi, Campo San Polo, Bacino S. Marco, Большом Канале и, разумеется, площади Сан-Марко. Но настоящее карнавальное безумие, способное перенести гостей на несколько столетий назад, разворачивается на бал-маскарадах, светских раутах и вечерниках в Palazzo. Здесь вам уже придется раскошелиться как на "входной билет" (около 300 евро), так и на соответствующий месту костюм. В последний день карнавала проходит настоящий бал, который заставит вас забыть, что за пределами Венеции 21 век, и погрузит в мир сюрпризов, любви и развлечений, где можно абсолютно все.... . Для самих венецианцев карнавал - их родной праздник с сохранением старинных традиций. Надев карнавальные костюмы, нарядив также своих детей, они ходят друг другу в гости на семейные торжественные обеды. Венецианский карнавал, словно яркий луч солнца, врывается в сырую и туманную итальянскую зиму. И в одно мгновение она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими пятнами масок. Но среди веселых масок то и дело мелькает черная маска Смерти – как напоминание человеку о том, что все не вечно. Именно в этом особенность венецианского карнавала, только ему присуща таинственность и магия, мистика и колдовство... Все это ежегодно завершается изумительным фейерверком над лагуной перед собором Сан Марко Карнавал в России В Россию прообраз венецианского карнавала пришел в правление Петра Первого и наивысшего расцвета достиг в времена Екатерины Великой. Костюмы и правила первых Петровских карнавалов были Регламентированны и утвержденны самим императором. Право участвовать непосредственно в само действе имели только избранные: «важные и приближенные персоны», горожане же были зрителями. Известно, что в зрелище, длившемся восемь дней, сам Петр не только участвовал, но и активно включился в работу по составлению церемониала и сценария карнавала. Как правило, заранее составлялись списки приглашенных на дворцовые и загородные балы-маскарады, утвержденные департаментом Церемониальных дел Министерства императорского двора. Обычно камер-фурьерская служба извещала: «От Двора его императорского величества через сие объявляется госпожам: статс-дамам, камер-фрейлинам, господам придворным кавалерам и всем тем, кто ко Двору приезд имеет… съезжаться всем знатным обоего пола Особам….» Императрица Елизавета Петровна, как известно, так же безумно любила придворные развлечения, маскарады и карнавалы с представлениями, шествиями и сюрпризами. По ее приказу раз в неделю на маскарады собирались члены двора и представители знати, приглашенные императрицей. Обычно – человек 150-200. В другой день устраивали маскарады для всех сановных лиц в звании не ниже полковника. Таковых в столице набиралось до 800. Иногда во дворец допускалось даже именитое купечество. В 1742 г. специальный указ установил правила посещения придворных маскарадов: их участники должны были являться только в дорогих платьях и непременно в сопровождении многочисленной прислуги. Молодой, стройной императрице очень шли мужские наряды, поэтому она изобрела особый вид маскарада – под названием «метаморфоза». Мужчины являлись во дворец в широченных платьях с фижмами, а дамы – мужских костюмах. Создание костюмов сегодня Сейчас, созданием костюмов по мотивам венецианского карнавала в Москве занимается ряд специализированных мастерских. Одна из ведущих компаний из их числа - Арт-Ателье "Костюмер". Здесь создаются костюмы для массовых театрализованных шоу и програм, таких как Дни Города, Золотое Кольцо Усадеб России, Театра, частных и корпоративных карнавальных вечеринок и маскарадных балов. |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Восточная мудрость |
|
О вечном |
|
О каждой |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|