В своем дневнике постараюсь дать представление о том, что в мировой психологической и литературной практике получило название садомазохизма. Это явление очень популярно в современном мире, обросло множеством терминов, практик, направлений. Оно обсуждается на многих сайтах, форумах, в книгах и статьях. Но как говориться, за деревьями часто леса не видать.
Пока это было уделом немногих и практиковалось тайно, сами садомазохисткие отношения отличались особой остротой, свежестью, чувственностью, особой интимностью и крайней осторожностью проявления. Сейчас, в массовом проявлении, эти отношения превратились в серую и однообразную обыденность, утеряли былой блеск и интригу. В них все больше проступает знак нашей эпохи – эпохи всеобщего потребительства. Раньше это был штучный товар, сейчас – массовое производство. К теме присоединилась многочисленная аудитория любопытствующих. В 90 процентах случаев современный контингент тематиков представляет из себя примитивно чувствующих и убого мыслящих особ, реакция которых на внешние воздействия остается на уровне рефлексов. Сама эта субкультура стала аморфной и совершенно непредсказуемой в проявлениях. Она медленно размывается чуждыми примитивными взглядами и представлениями праздной публики.
Но сам дух этого довольно странного явления остается. Остаются островки истинного садомазохизма, остается яркая чувственность, страдания и взлет, поиски смыслов, преодоление себя, живой поиск и глубокое подполье. Все истинное скрывает себя, ясно осознавая тщетность попыток массового распространения. Так было всегда и так будет.
Тема садомазохизма для меня – это длинный и мучительный путь постижения своей самости, своего естества. Это выстраданное понимание того, что в теме нет ни высокого, ни низкого, и одно вполне соседствует с другим. Понимание того, что тема не самодостаточна, поскольку является лишь внешним проявлением личностных ориентиров. Понимание того, что внешние проявления темы обманчивы, и часто мы находим не там, где ищем. Говорят, что в каждом вопросе уже половина ответа. Правильно поставленный вопрос уже фактически самой постановкой дает ответ.
Я бы хотел заново пройти свой длинный тематический путь вместе с читателями моего дневника, чтобы передать им свое понимание темы и помочь определиться. Но только с теми вдумчивыми читателями, которые способны размышлять и чувствовать, способны остановиться в беге суетного времени, способны принимать рещения и идти до конца. Даже если это будет всего лишь один человек, свою миссию посчитаю исполненной.
Я также очень надеюсь, что мои заметки, размышления, письма, знакомства, встречи, тематические опыты, неожиданные озарения, книги, статьи, собеседники и собеседницы, проявленные и данные в живом потоке моей жизни, хоть кому то сослужат полезную службу.
Я всегда открыт для содержательного общения и буду рад любой критике, любым вопросам, письмам, если они будут носить конструктивный характер, а не являться результатом амбиций, снобизма, чванливости, озлобленности, хамства и прочих «приятных» проявлений ярмарки человеческого тщеславия.
В моих дневниках будет все – духовный опыт, попытки осмысления, чувственность, страсть. Будут описаны крайне низкие и часто бесстыдные сцены моих фантазий и реального опыта. Все это я воспринимаю в единном потоке, никак не разделяя высокое и низкое и вообще абстрагируясь от моральных оценок. На самом деле, там, где присутствует страсть и томление души, ее активный поиск, низкий и высокий, постыдный и возвышенный, - там, где бушует живая жизнь во всех ее чистых и грязных проявлениях, - там нет места морализаторству. В этом я твердо убежден.
Я не ставлю себя над обществом, но есть такие области личного пространства, куда общество вторгаться не вправе. Вторжение в эти личные пространства означает тиранию, которая неизбежно приводит к саморазрушению общества. В личных пространствах моральные законы не действуют. В них действуют иные законы, допускающие многое из того, что общества считает аморальным. Это еще одно мое твердое убеждение.
Желаю каждому из читающих мои дневники найти в них свое, найти пользу для себя и понимание. В этом – цель задуманного