Воскресенье, 10 Октября 2010 г. 10:19
+ в цитатник
ГТ1 оснащен современными при борами управления и устройствами безопасности д вижен и я. В ка 6и н е уста новлен контроллер, который регулирует мощность и скорость движения. На дисплеях отображается инфор мация о работе двигателя, включая сведения о техническом состоянии каждого узла. Локомотив оснащен системой видеонаблюдения, контролирующей состояние оборудования в кузовах секций, рабочее место машиниста и обстановку по ходу движения поезда.
Пока снимаемая системой наблюдения "картинка" транслируется только в кабину машиниста, но в перспективе изображение будет передаваться в диспетчерский центр, специалисты которого смогут не только контролировать параметры работы локомотива, но и следить за физическим и эмоциональным состоянием машиниста. В чрезвычайной ситуации диспетчеры смогут дистанционно активировать систему экстренного торможения, которая автоматически выключит тяговые двигатели Для работы на новом "железном коне" РЖД придется дополнительно готовить кадры. Все операции по управлению осуществляются с помощью компьютера, так что для машинистов потребуется повышение квалификации.
В ГТ1-001 применена новая система дистанционного управления тормозами (СУПТ) при помощи радиосвязи. Она позволяет в ближайшем будущем изменить принципы организации тяжеловесного движения, а также создавать интеллектуальные грузовые поезда. Ранее в хвостовую часть длинносоставных поездов необходимо было ставить дополнительный локомотив с машинистом для управления тормозами. Иначе был риск возникновения продольных динамических сил, которые могли разорвать состав. Российские инженеры создали устройство, которое располагается в последней трети состава и управляет тормозами по радиосвязи. Подобные разработки уже внедрены на железных дорогах США, они дают возможность в полтора раза увеличить скорость следования тяжеловесных составов и в два раза сократить длину их тормозного пути. За счет этого американские железнодорожники получили серьезный экономический эффект.
Теперь может измениться вся технология организации движения тяжеловесных поездов. Если ранее использовалась технология распределенных составов (где локомотивы располагались в начале, в хвосте и, при необходимости, в середине поезда), то теперь есть возможность сосредоточиться на тяге. Кроме того, внедрение СУТП позволяет создать интеллектуально управляемый грузовой поезд, где все процессы осуществляются "на автопилоте" с использованием радиосигнала.
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-