Разделители рождественские. ...
Без заголовка - (0)ИЗМА ИЗ М/Ф "ПОХОЖДЕНИЯ ИМПЕРАТОРА" Анимированные аватары
Без заголовка - (0)Птички ...
Без заголовка - (0)Цветные схемы для вязания ковриков крючком Традиционная вышивка бисером американских индейцев
Без заголовка - (0)Знаменитый пианист Нильс Фрам Вот это талантище!!!
Удивительная красота озера Текапо в Новой Зеландии (Lake Tekapo) | Newpix.ru - позитивный интернет-журнал - (0)
Удивительные фотографии цветущей глицинии | Newpix.ru - позитивный интернет-журнал - (0)
Топ-10 витаминных напитков для зимы | passion.ru - (0)
Чарльз Диккенс "Лавка древностей" |
Давно хотела прочесть Диккенса и не разочаровалась: великолепный литературный язык, стиль написания (хотя это также заслуга переводчика, и ему респект), доскональное знание тонкостей человеческого характера, интересное повествование, пронизывающая всю книгу мудрость. Всё это доставило огромное удовольствие при чтении и...подкупало.
"Лавка древностей" - интересное и лёгкое для восприятия произведение, что касается идеи и смысла. Но, правда, великовато по размерам. Заинтересовывает, одновременно не затягивая, и не отталкивая.
Книга рассказывает о судьбе 14-ти летней девочки Нелли, живущей со своим старым дедушкой, мужественно переносящей недетские испытания и не утратившей душевного благородства.
Но, на мой взгляд, главная героиня - одновременно самый неинтересный персонаж из всей истории. Жизнь этой маленькой и бесконечно наивной девочки (а по возрасту подрастающей девушки) абсолютно лишена смысла. Она не живёт, а существует. В начале книги казалось, что в конце она останется одна, без деда, и тогда возникал вопрос: а что же ей делать дальше??? Как ей жить, чем заниматься? У неё нет никакой цели в жизни, никаких интересов, только бы идти, идти бесцельно вперёд, как бы гуляя, и ломтика сыра ей хватит, чтобы восполнить голод.
Что бы с ней не происходило, где бы она ни была и что бы ни делала - везде вызывала только одну эмоцию - жалость, причем ничего общего с сочувствием это не имеет. Её было именно жа-алко в самом жалостливом смысле. Может где-то и теплилось уважение к её преданности деду, отзывчивости, и вере в хорошее, но в книге не было ни одного момента, чтобы это уважение к ней могло выйти на первый план и перекрыть жалость. Честно говоря, где-то с четверти книги начала разочаровываться, когда начиналась очередная глава с участием Нелли.
Она кажется нереальной, несуществующей. Всего лишь муза для старика. Но именно её нам выводят на первый план, показывая, что довольствуясь малым, в безвозмездной любви и заботе, можно быть счастливым.
Дедушка Нелл, терзаемый чувством вины, пытавшийся волшебным способом разбогатеть, чтобы обеспечить жизнь внучки, как две капли воды похожей на возлюбленную когда-то женщину, порою впадал в маразм, заслышав шелест карт и стук фишек.
В нём также играли амбиции, он жаждал добиться благородной цели - богатства и приданого для любимой внучки, и совершенно не думал головой, чтобы искать для этого более реальных путей. Во всем полагался на случай.
Очень ярко показано, как поведение взрослых (родителей и воспитателей) влияет на жизнь детей.
После расставания с Миссис Джарли, все скитания Нелл и её деда пропитаны унылыми, депрессивными настроениями. Читать с этого момента о них было скучно, нудно, а после второй встречи с учителем - уже почти невозможно. Настолько мрачными стали главы об этой парочке.
К счастью, книга пестрит другими интересными персонажами: Квилп, Свивеллер, Брасы. Хоть нехорошие и хитрые, но захватывают - они жизненны: у них есть страсти, цели, желания. Эти герои - ключи всей книги. И именно они заставляют брать её в руки снова, проникая вглубь истории.
Квилп, гадостливый карлик, вредина и интриган, обожал угрожать и видеть в чужих глазах страх. Противен, местами веселил выходками. Диккенс иногда очень весело его описывал: как тот завывал и т.д.
Сначала персонаж отталкивал, потом своей "придурочностью"надоел совсем. Говорить о нем можно долго, и одновременно сказать нечего - он полностью раскрыт.
То, что он просто утонул - как-то для него слишком легко. Такая глупая случайность освободила и облегчила жизнь сразу стольким людям. Торжество справедливости в духе классики.
Ричард Свивеллер - мой любимый герой! Самый реальный, наиболее искренний и честный мыслями из всех. Дик слепо уверен в своём уме, и в этом глуповат. Ни к кому не питая преувеличенной любви или ненависти, гибкий, он верит то одному, то другому, но видя нечестную игру по отношению к себе - начинает так же скрыто играть против "врага", движимый собственным чувством справедливости - к себе самому.
Встретив маркизу, с него постепенно начинает сходить маска, которую приходилось носить раньше, вертясь среди определенных людей. Он видит наконец свою четкую позицию, на которую уже никто не сможет повлиять.
Брасы.
Самсон до отвращения скользкий. Но это была его защита - включит дурачка, навешает на уши, и отмазался.
И если первый злодей, Квилп, не скрывающий какой он на самом деле, то Салли совсем другого склада: она хамелеон. Такая же мерзкая и жестокая, с виду производит противоположное впечатление. Этим она опаснее, и гораздо убедительнее Квилпа: по сравнению с Салли, Квилп - просто младенец. Момент, когда она со спокойным видом подошла к служанке и начала бить её, получая от этого чуть ли не физическое удовлетворение, вообще убил.
Про остальных персонажей сказать особо нечего. Есть себе и есть.
Для наглядности автор показывает только белое и черное).
Хорошая книга, во многом благодаря мелодичному литературному языку. Очень рада, что прочла, потому что открыла для себя великолепного автора :) .
Рубрики: | Литература/Отзывы на книги |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |