"Я пью чай так, как это делали древние: как “лекарство”. Многие книги начинаются с главы о том, как чай был лекарством для китайцев на протяжении тысячелетий. Это правда, но слово “лекарство” может вводить в заблуждение. В современном мире оно означает что-то, что мы принимаем для лечения или профилактики заболевания. Хотя частично это то, что чай означал для Чажин (Chajin люди чая) в прошлом и настоящем, это лишь малая часть того, что “лекарство” означало для наших предков.
Чай был “лекарством” для китайцев в смысле, который в это слово вкладывают американские индейцы, это “знахарь, шаман” (medicine man) или “целебный камень” (medicine stone). Здоровье и лечение для наших предков было настолько же духовным и психологическим, насколько физическим. Чай и ритуалы, которые с ним связаны, были частью повседневного физического, психологического и духовного очищения. Наш организм накапливает токсины и чай всегда считался средством очищения всей системы.
Этот целебный эффект не та уловка, которую сегодня используют для продажи чая: используя иногда содержательные, иногда обрывочные медицинские исследования, которые утверждают, что чай лечит рак и т.д.
Утверждение, что чай был лекарством для древних людей - не маркетинговый ход. Употребление чая делает нас здоровыми, очищает наше тело от накопившихся токсинов. Что важнее, в каждом из нас есть более глубокие яды и загрязнения в душе , глубоко в наших сердцах. Чай, как аспект духовной жизни, может так же помочь нам очистить тело от этих ядов. Это явно наиболее важное качество чая и именно поэтому чай всегда был особым растением для духовных практиков: сначала в мешках древних шаманов, затем в чайниках даосских знахарей и, наконец, в чашках буддийских монахов,
первых в мире чайных фермеров. В этом смысле чай был одним из ингредиентов в практике очищения.
Другое отношение, как у японских чайных мастеров прошлого, это сказать, что жизнь в чае имеет мало общего с чайной комнатой, что Чажин весь день готовит чай: когда она ест, одевается и в том, как она взаимодействует с окружающими.
К сожалению, в большинстве чаев сегодня не явны качества, которые излечивают душу. В древние времена обработка чая была минимальной и не было нужды в “гунфу чае”, так как способ приготовления был не так важен. Люди пили чай не для вкуса. Вкусы мимолетны, а удовольствие, которое они приносят иллюзорно. Погоня за экзотическими и интересными вкусами не может привести к продолжительному покою. Как “лекарство”, чай пьют чтобы очистить тело и душу.
В не загрязненных, чистых горах требовалось немного. Кто-то просто находил старое чайное дерево, возраст которого исчислялся
сотнями лет, срывал немного листьев, немного обжаривал их или высушивал на солнце, бросал их в чашку и добавлял немного воды из ближайшего горного родника.
Первые одомашненные чайные деревья, которые выращивали буддийские монахи, обрабатывались настолько естественным способом, насколько можно, в тех листьях было не трудно почувствовать дух. И вопреки любым предположениям, которые вы можете сделать, такое отношение к чаю не перестало существовать, а, напротив, очень даже живо и по сей день. Дух чая процветает, даже в 2012-м году, его лишь не так просто найти, вы должны понимать немного больше о мире чае, чтобы найти чаи, которые
немедленно очищают тело и сознание, позволяя духовным озарениям происходить самим по себе."