-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pegas6

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.04.2013
Записей: 559
Комментариев: 2436
Написано: 4026


Ступор

Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 23:05 + в цитатник
У всех бывают такие моменты, когда от неожиданности впадаешь в ступор. Такое странное состояние, длится до тех пор, пока до мозга не доходит причина произошедшего. Например, заходите домой, а там мебель по-другому стоит, изменилось положение привычных вещей. Вот этот момент идентификации очень меня заинтересовал. Пока мозг не обоснует произошедшее, не вспомнит или не придумает забытые факты, он в таком замешательстве, что тело замирает как в игре "море волнуется раз". Далее мы постепенно привыкаем к изменениям. Это состояние сознания связано с работой головного мозга и я не знаю всех тонкостей нервной системы и разных сигналов головного мозга. Такое шоковой состояние сопровождает резкие перемены в привычном мире. Известия о чьей-то смерти или катастрофе всегда застают в расплох.  А вот приятные перемены часто предсказуемы и долгожданны и  ступор мы изображаем сознательно. Искючение - приятный сюрприз от людей, от которых мы не ожидали. В момент ступора мы даже не дышим. Это маленькая смерть. Перезагрузка, проверка всех систем.
Что хотел нам этим сказать создатель? Это спланированный сбой в программе и в этот момент мы можем четко прочувствовать и осознать свою слабость перед внешними обстоятельствами и как быстро мы адаптируемся.  Скорость адаптации измеряется временем, необходимым для возвращения всех показателей тела в состояние до шока. Тогда можно людей поделить на легко и трудно адаптирующихся. Допустим одна и та же новость будет греметь в ушах сутками у одного  и будет принята к сведению другим. Первый израсходует кучу нервных клеток, а второй вообще не заметит. Здесь встает тема влияния эмоциональности человека на его способность выходить из шоковых состояний, насколько быстро человек способен перестроить сознание под неожиданные перемены. Эмоциональные люди не гибкие, а сдержанные наоборот. Странно, но я пришла к такому умозаключению. Кстати, я не эмоциональна в подобных шоковых состояниях. Ступор длится несколько секунд. Далее в голову приходят мысли что делать в сложившихся условиях и их осуществление. Я первая предпринимаю действия. Вызываю пожарных, нахожу информацию, успокаиваю. И вообще страх в такие моменты меня не охватывает. Однажды я успокаивала женщину, чья дочь попала в реанимацию после страшной аварии, в которой погибла ее подруга с ребенком. И дочь была в очень тяжелом состоянии. Я в это время оказалась в приемном покое с мамой, вывихнувшей плечо. В итоге ту женщину я поддержала своим спокойствием и не дала ей сойти с ума. Покупала ей таблетки от давления, искала воду, говорила с ней, привезла ее к дому и поехала обратно к маме. Если б я впала от всех потрясений того дня в ступор, мне самой нужны бы были таблетки. Вообще то я проявила свои мужские качества, но они мне не помешают в любой стрессовой ситуации найти выход.
Рубрики:  размышлялки

Наташа_Бук   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2017 г. 15:33 (ссылка)
Не знаю... Я очень эмоциональная. Но при этом я весьма стрессоустойчивая. Может быть дело в том, что на мою нежную эмоциональную нервную систему с детства сыпались испытания один за другим, привыкла и научилась выходить из сложных ситуаций легко и просто. А эмоции уже после окончания дела отпускаю. И опять же именно своей эмоциональности благодаря я считаю и научилась гибкости... хотя это может быть просто мышление вообще на все это влияет, восприятие, умение абстрагироваться от своей железобетонной точки зрения.....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Февраля 2017 г. 20:39ссылка
Наташа, мои рассуждения были основаны на личном опыте. Возможно у психологов на этот счет есть куча работ и исследований. Но мне эмоции не мешают в трудной ситуации. Я их чувствую и принимаю как часть себя. Они успокаиваются пока я думаю над планом и реализую его. Эмоциям не достается внимание. Труднее сидеть без действия и переживать. Видимо осознанность так работает. Включается вовремя. Еще надо думать над эмоциональностью в экстренных ситуациях.
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Февраля 2017 г. 22:02ссылка
Да, вполне может быть и осознанность :)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку