-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pechy

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 195




В этом журнале мы планируем собирать все самое интересное об изразцах и керамике ручной работы.
Мы будем рады знакомству с новыми друзьями и новым открытиям в керамике!
Подробнее о нашей творческой команде вы можете прочесть на сайте www.pechy.ru

Одна из жемчужин земли Новгородской: Николо-Вяжицкий женский монастырь

Суббота, 30 Октября 2010 г. 14:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Koloshenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Нашему взору открывается удивительно красивый ансамбль. Цельный по завершенности, изящный и величественный, обильно украшенный изразцами, постройки монастыря выглядят торжественно на фоне окружающей природы.

 (700x525, 101Kb)
Николо-Вяжицкий женский монастырь, Новгородская область. Справа Богоявленская церковь, за ней Никольский собор, слева монастырская колокольня.

>>>>>>>

Изразцовые печи в домике Каширина

Суббота, 30 Октября 2010 г. 14:20 + в цитатник

Домик Каширина— музей, расположенный в г. Нижнем Новгороде в доме деда М. Горького (А. Пешкова). Описан в повести «Детство». Интерьеры восстановлены.

Домик Каширина
Русская печь на кухне
Изразцовая печь в комнате бабушки
Изразцы печи в комнате бабушки
Изразцовая печь в комнате деда
Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Метки:  

Azulejo

Вторник, 12 Октября 2010 г. 15:23 + в цитатник


Метки:  

Александр Македонский во Владивостоке?

Вторник, 14 Сентября 2010 г. 09:15 + в цитатник
Makedonskij (696x699, 171 Kb)

Новое прочтение сюжетов изразцов в декоре здания железнодорожного вокзала.

Здание железнодорожного вокзала - яркая, исторически и архитектурно значимая достопримечательность Владивостока. О нем опубликовано множество материалов. Разночтения в этих публикациях касались в основном авторства проектирования (называли Никлевича, Блиера, Коновалова, Покровского и других). Что касается сюжетов изразцовых декоративных элементов на фасаде и в интерьере здания, то все авторы единодушно называли главными из них Великомученика Георгия Победоносца, птиц Сирин и Алконост.

Детальное рассмотрение изразцов показало, что всадник на изразцах - не Георгий Пободоносец, а Александр Македонский! Это открытие сделали экскурсоводы ИМТЭЦ музея имени В.К. Арсеньева в ходе подготовки нового экскурсионного маршрута "Славянский лик Владивостока". Было сделано несколько крупных снимков тех изразцов, которые из-за далекого расположения экскурсанты рассмотреть не могут. Полученные укрупненные изображения изразцов поставили первые вопросы. Стало ясно, что всадник в белой короне и с поднятым мечом в одной руке не может быть Георгием Победоносцем. Имеющийся текст на изразце не поддавался прочтению.

И только сравнительный анализ нескольких сотен фотоиллюстраций изразцов, хранящихся в Государственном историческом музее, позволил расшифровать надписи на владивостокских вокзальных изразцах. На одном изразце написано: "Царь Александр Македонский", на другом, где изображен крылатый дракон, - "Зверь лютый грив".
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Забытые раритеты пригородных вокзалов

Суббота, 11 Сентября 2010 г. 20:22 + в цитатник

Метки:  

Jaunmoku pils: печи и камины

Пятница, 10 Сентября 2010 г. 10:08 + в цитатник
 (600x697, 154Kb)
В замке Яунмокас сохранилась уникальная кафельная печь которая состоит из 130 изразцов на которых 50 разных видов Риги и Юрмалы - начало 20- во века. Большинство изображенных видов посвящены юбилею г.Риги 1901.
Читать далее...

Метки:  

О чем расскажут изразцы -2: Владивостокский железнодорожный вокзал.

Понедельник, 06 Сентября 2010 г. 12:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Antreader [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вокзал

       Здание Владивостокского железнодорожного вокзала издали похоже на древнерусское поселение. И как любая старина, оно хранит в себе много тайн. Одна из них – история с изразцами.Всего изразцов на здании железнодорожного вокзала около 1000. На старых фотографиях вокзал весь голубой – изразцы безжалостно закрашены. В 1994 году, во время реставрационных работ, особенно тяжкий труд достался керамистам. Из 1000 изразцов сохранился лишь один, остальные были сделаны заново. Но что за мужчина изображён на многих? Предполагали что это Георгий Победоносец, Николай II и даже Соловей-разбойник. При подготовке экскурсионной программы "Славянский лик Владивостока" была сделана укрупнённая фотография изразца – тогда и разглядели буквы. Надпись гласила: "Царь Александр Македонский". Но какое отношение он имеет к нашему городу?
       Нелли Мизь, краевед: "Когда в 1689 году заключался Нерчинский договор – это очень невыгодный договор для России, Россия лишилась всего Приамурья тогда, во время переговоров китайская сторона заявила следующее: "И с давних лет Амур-река во владении Богдыханного Высочества от самого царя Александра Македонского". Вот впервые тогда прозвучало в документах это имя".

        Оказывается, на здании нашего вокзала в изразцах передана целая история о том, как вещая птица известила Александра Македонского о диких восточных племенах. Он отправился в путь и вступил в бой - перед ним зверь "бютый гриф". Если обойти вокзал, то с другой стороны Македонский уже изображён победителем, он покорил дикого восточного зверя. Помимо этой легенды "человек внимательный" разглядит на изразцах и множество птиц.


    Нелли Мизь, краевед: "Некоторые исследователи считают, и это отражено даже в путеводителе по зданию вокзала, что здесь изображены птицы Сирин и Алканост, но нет этих здесь птиц, потому что птицы эти должны иметь человеческие, женские лики и остальные детали женского тела. Этого здесь нет – здесь просто птицы, причём, они самые разные, и они в таком, сказочном, что ли, изображении".

    Нелли Григорьевна считает, что объяснение кроется в древней славянской мифологии. Издавна считалось, что птицы – это посредники между горним, духовным миром и земным. Они символизируют расставание души с телом, земли с небом. А вокзал – это место прощания, встреч.

    Нелли Мизь, краевед: "Есть здесь ещё и неразгаданные картинки. И вот на одной стенке, снаружи, изображён зверь. По виду это может быть и лев, и тигр, и кот, и что угодно. Значит, можно продолжать исследования".

       Кстати, изразцы Владивостокского вокзала скрывают множество тайн: почему художники решили изобразить ананасы? Ведь они никогда не росли в России. Да и павлинов нельзя назвать типичной российской птицей. Отчего же именно им оказано такое внимание? Кто разгадает эти секреты? И замечают ли их пассажиры в суматохе встреч-расставаний? Пожалуй, трудно отыскать другое здание, равное нашему вокзалу по исторической значимости. А горожане просто гордятся тем, что у Владивостока такая прекрасная "визитная карточка".

 (700x525, 139Kb)


Метки:  

Изразцы: фотографии с выставки в Измайлово.

Понедельник, 06 Сентября 2010 г. 11:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Appassionata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стихи на печных изразцах


Когда в снегу завеянной тропой
Идёт хромец тяжёлою стопой,
Когда окно в плетенье ледяном
И календарь на тридцати одном,
И сторож тёмной шкурою оброс.
Когда глотнул крепчающий мороз
Крепчающий настой крутой зимы –
Всех стен и всех камней вернее мы.
Нас не равнял ваятеля резец,
Но ровным жаром дышит изразец.
И в новогоднем сумраке седом
Единой печью держится весь дом.
Благословен отныне и навек
Слагатель очага и дровосек.


Д.Усов
2 января 1927

 

Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец» — так до конца XVII века называли керамические украшения для наружных стен храмов, дворцов и облицовки печей в парадных покоях.*****


 

Изразцы, как Евангелие или как праздничный крашеный пряник


*******

Метки:  

Азулезуш: продолжение следует ;)

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 10:23 + в цитатник

Азулежу (порт. azulejo — название португальских изразцов. Традиционный португальский азулежу представляет собой расписанную глиняную плитку, чаще всего квадратной формы, обожжённую, глазурованную, размером 14 см на 14 см.

Изначально слово «zulaycha», «zuleija» — маленький полированный камушек — пришло в португальский язык из арабского. Керамические изразцы изготавливали на древнем Востоке и использовали для облицовки стен. Арабы принесли с собой глазурованный кафель в Испанию и Португалию. Самые старые азулежу в Португалии (Королевский дворец в Синтре, монастырь Консейсан в Беже) пришли из Севильи и относятся к XV в. Их поверхность рельефна, перегородки и канавки предотвращали нежелательное смешение красок. Орнамент, по мусульманской традиции, состоял в основном из звёзд.

В XVI в. у итальянцев была перенята техника майолики с нанесением красок на плоскую поверхность, покрытую цинковой глазурью. Из Италии пришли также и новые темы, например, сцены из античных мифов. Мотивы живописи — частью орнаментальные, частью натуралистические — становились всё многообразней и красочней.

С середины XVII в. в технике азулежу происходят изменения, связанные с возрастающим импортом из Голландии. Вместо привычного многоцветья художники начали использовать исключительно контраст между белым цветом и кобальтовой синью, а в качестве сюжетов предпочитали использовать жанровые композиции. В период рококо (вторая половина XVIII в.) азулежу снова стали полихромными с преобладанием нежных тонов (например, во дворце Келуш).

Истинно народным это искусство стало в середине XIX в. благодаря массовому промышленному производству. С этого времени блестящими изразцами начинают украшать не только дворцы и церкви, но также наружные и внутренние стены самых разных построек.

Плитка во влажном климате ни с чем не сравнится - дождь ее только отмывает, тогда как краска сразу облезет. Больше всего плитки на побережье, особенно в Порту, на севере. В центре страны уже не встретишь домов, полностью покрытых плиткой, но в декоре ее используют повсеместно.

Если покупают старый дом, на котором выкрошилась плитка, заказывают специально точно такую же и ремонтируют. Это дорого, но ничего не поделаешь, зато красиво.
Церковь Св. Катарины
«Церковь Св. Катарины» на Яндекс.Фотках

Читать далее...

Метки:  

"Ленин и печник" - современный взгляд на ситуацию:

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 10:15 + в цитатник

Очень неординарную трактовку хрестоматийному стихотворению А.Твардовского даёт Messaggiera из Liveinternet (http://www.liveinternet.ru/users/messaggiera/).
К сожалению, оригинал записи закрыт, поэтому не могу процитировать, копия взята из живого журнала http://cleofide.livejournal.com/22698.html.
ЗЫ: Текст содержит экспрессию, переданную в "крепких" словечках.

Читать далее...

Метки:  

Просили немного юмора: байки и анекдоты о печниках.

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 08:28 + в цитатник
печка на дорогах (570x427, 51 Kb)
ПЕЧНИК

Кафедрой сопромата в Киевском автодорожном институте много лет заведовал профессор Петр Маркович Варвак (царство ему небесное). Весьма заслуженный ученый-прочнист мирового уровня.

Он был уже в возрасте, чего-то недомогал и по общему делу вызвал меня к себе домой. Когда я вошел в профессорскую квартиру в старом доме еще дореволюционной постройки, хозяин как раз заканчивал договариваться с мужичком средних лет о ремонте старинной изразцовой печи.

Мужичок оказался с трудом отысканным печником и, уходя, давал последние наставления заказчику, типа, завтра приду в 7 утра, никуда не уходи... будь готов... костюмчик надень попроще.. и уж подсуетись, будешь мне помогать... ну, там, подавать, чего скажу, раствор замешать.. ну, за бутылкой сбегашь, если снадобится или еще чего еще. И никаких больше делов - времени у меня мало!

Когда он ушел, смущенный Петр Маркович философски заметил:
- В Киеве пятьсот профессоров и один печник.

Источник байки здесь.

ДЫМИТ ПЕЧЬ

Один профессор, родом из крестьян, любил в ненастный день уехать за город и побродить среди полей: На одной из таких прогулок он увидел старика-фермера, сидевшего на крыльце своего дома под дождем и курившего трубку. Вид старика был таким жалким, что профессор подошел к нему и спросил:
— Простите, но почему Вы сидите и курите под дождем, а не в теплом доме?
Старик грустно бросил:
— Печь дымит…
— Ну, это так просто! — вскричал профессор. — Когда я жил на ферме, я был отличным печником! — И он открыл дверь в дом…
Навстречу донесся визгливый женский голос:
— А ну пошел вон отсюда, старый дурак! Разве я тебе не говорила!» -И в профессора полетел глиняный горшок.
Профессор выскочил на крыльцо, присел рядом со стариком и похлопал его по плечу:
— Ничего, старина! Иногда у меня тоже дымит печь…

Источник байки здесь.

ПЕЧНИК ЗА РАБОТОЙ

Печник, складывая печь, приговаривал, обращаясь к каждому кирпичику:
- Как тут и был!
А когда пришел на другой день полюбоваться своей работой, похлопал ладонью по печи, а она возьми да развались. Удивился печник:
- Ты смотри, как и не бывало!..

Источник анекдота

PS Историю про селянку и печника пересказывать не будем - кто дорос - сам найдет ;)

Всем доброго и приятного утра!

PSS Фотография печи отсюда

Метки:  

Португалия. Лиссабон. Дворец Фронтейра.

Понедельник, 30 Августа 2010 г. 22:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Анна_Авой [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (236x312, 106Kb)«…Это здание (XVII в.) одно из самых красивых в Португалии, до сих пор принадлежит маркизам Фронтейра. Все фасады дворца покрыты изразцами, которые изготавливали португальские и голландские мастера. Дворец, окруженный садом в стиле итальянског о Возрождения, был построен первым маркизом Фронтейра. доном Жуаном ди Машкареньяшем. Сюжеты изразцовых панно носят светский характер. В саду вы увидите изразцы с изображением времен года, знаков зодиака, планет, охоты и рыбалки…». http://mylisbon.co.cc/sights/palacio-dos-marqueses-da-fronteira.html
Азулежу - название португальских изразцов. Традиционный португальский изразец представляет собой расписанную глиняную плитку чаще всего квадратной формы, обожжённую, глазурованную, размером 14 на 14 сантиметров… /Википедия./

/Оригинал названий: azulejo. Palacio Fronteira. Lisbon. Portugal. /
 (699x338, 328Kb)

Метки:  

Тайны Петербурга :)

Понедельник, 30 Августа 2010 г. 21:55 + в цитатник
В ходе реставрации на главном фасаде здания, выходящем на Литейный проспект, специалисты обнаружили неизвестные ранее изображения двуглавых орлов с лавровыми деревьями.
В советский период истории здания цветные изразцы были закрашены краской.
При реставрации между оконными проёмами третьего и четвёртого этажей под слоем краски обнаружены неизвестные ранее живописные художественные панно.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Керамические игрушки

Пятница, 27 Августа 2010 г. 13:45 + в цитатник
Это цитата сообщения SummerLilia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Моя коллекция новогодних игрушек.

   Майолика (от итал. Maiolica — Мальорка) — разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины с использованием расписной глазури. В технике майолики изготовляются как декоративные панно, игрушки, наличники, изразцы, так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения.

   Производство керамических изделий из обожжённой цветной глины с крупнопористым черепком, покрытых глазурью, существовало уже несколько тысячелетий назад в Египте, Вавилоне и других странах Древнего Востока. В средневековье данная техника проникла из стран Средней, Центральной и Передней Азии в Европу. В Италию майолика попадала из мавританской Испании через остров Мальорку, от названия которого и произошёл термин «майолика». Техника получила распространение в Италии в XIV в. и достигла расцвета в XVII в. Особенно прославились своими изделиями мастерские Фаэнцы, Флоренции, Кафаджоло, Сиены, Урбино, Кальтаджироне и Кастельдуранте.
   В этот же период майолика получает развитие в Германии, Франции и других европейских странах. В России расцвет майоликового производства пришёлся на XVIII век. Наиболее известные центры производства — московский завод Гребенщикова, выпускавший изделия с монохромной росписью, и мастерские в подмосковном поселке Гжель, где в то время преимущественно использовалась многоцветная техника. Другим крупным центром майолики ещё в XVII веке был Ярославль, где производились поливные изразцы для украшения стен храмов и интерьеров домов.
  К технике майолики обращались многие выдающиеся художники, в частности русские живописцы «серебряного века» М. А. Врубель, В. М. Васнецов, А. Я. Головин и С. В. Малютин, а также западные модернисты, в частности Ф. Леже и П. Пикассо.



 

Читать далее...

Метки:  

Азулежуш: искусство изразцовой плитки.

Пятница, 27 Августа 2010 г. 09:39 + в цитатник
Азулежуш - изразцовая плитка в Португалии, искусство азулежуш развивается уже многие века.
В Лиссабоне есть Национальный музей Азулежуш, где можно проследить историю этого искусства за 5000 лет. Однако азулежуш существует не только в музеях.
Во многих городах Португалии можно встретить вот такие замечательные балкончики, как этот, из города Обидуш:

Обидуш. Изразцы на стенах.
«Обидуш. Изразцы на стенах.» на Яндекс.Фотках

Обидуш – португальский город, находящийся на побережье Атлантического океана. Он расположен в 100 км севернее от Лиссабона. Название восходит к латинскому слову oppidum, что означает «цитадель», «крепость».
Обидуш был основан кельтами, а позже оккупирован римлянами (во время археологических раскопок учеными были обнаружены развалины форума, терм и других зданий), вестготами и маврами. Только в XII веке португальскому королю-воителю Альфонсо Энрикешу удалось получить город обратно в португальское владение. Спустя почти столетие, в 1282 году, король Дениш преподнес Обидуш своей жене, королеве Изабель в качестве подарка на свадьбу. Это положило начало красивой романтической традиции: вплоть до XIX века город являлся частью приданого всех португальских королев. Сегодня Обидуш называют «Городом свадеб»: ежегодно сюда приезжают молодожены со всего света на медовый месяц.
Обидуш очень приятен для прогулок: мощенные булыжником улочки, побеленные стены домиков, балконы с цветущими бугенвиллеями и геранью. А кроме того, здесь сохранился величественный старинный замок.

Метки:  

Изразцы модерн, г. Львов

Четверг, 26 Августа 2010 г. 08:02 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Украинский модерн, г. Львов

Цитата поста Анны stilo

 

Я уже говорила, что Ар нуво (по-русски это модерн) для меня - род мании? Читаю, снимаю, изучаю и, что самое страшное, коллекционирую, реставрирую... Началось еще с детства, но года три назад усилилось и все не проходит, благо, во Франции сохранилось очень многое от этого времени. Потому старый Львов - это был шок, никак от него не ожидала. Целые улицы Ар нуво, кварталы, где просто некогда выключить камеру, потому что один дом прекраснее другого, а еще музеи, витражи, трамвайная остановка модерн - впервые в жизни, антикварные магазины... Все дышит этим странным 1900-м годом, когда пели нежные линии. Изумительный город. Смотрите:


Особняк с изразцами



Детали

дальше оч. много фото

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Печной изразец из Тракайского замка

Среда, 18 Августа 2010 г. 09:05 + в цитатник
Изразец
«Изразец» на Яндекс.Фотках
PS Тракайский за́мок — самый большой из сохранившихся в Литве старинных замков. Находится в древней резиденции литовских князей — в городе Тракай.
Законченный в правление Витовта Тракайский Островной замок оригинально сочетал оборонительную и репрезентационную функции — функции крепости и дворца. Он представляет собой замечательный пример готической архитектуры. Центром архитектурного ансамбля замка является княжеский дворец, окруженный толстой крепостной стеной и находящийся под защитой оборонительных башен. Парадные залы дворца украшают витражи и фрески, главными сюжетами для которых служили сцены из жизни великих князей. Жилые помещения соединялись между собой внутренними деревянными галереями. Между спальней князя и казначейской палатой был тайный ход, который вел во внутренний двор. Замок был оборудован системой воздушного отопления: горячий воздух поднимался по трубам и согревал холодные каменные стены. О небывалом богатстве замка свидетельствует тот факт, что, как явствует из литовских хроник, даже седла в замке были золотыми. Несколько седел вместе с лошадьми были подарены московскому князю Василию I.

Метки:  

Наши изразцы: русская печь "Бухара".

Среда, 18 Августа 2010 г. 08:58 + в цитатник
Сегодня многим владельцам загородных домов хочется вернуться к истокам печного мастерства,
построить в доме печь, которая совместит две функции: и обогрев помещения, и приготовление еды.
Но в русские печи отличаются большими габаритами и зачастую приходится решать сложную задачу – как сделать такую объемную печь интересной, необычной и привлекательной частью интерьера?

Русская печь «Бухара».

Читать далее
Один из вариантов происхождения слова «Бухара» в переводе с древнего языка означает «удачная местность» - и действительно, сделанная нашими руками печь стала удачным местом в доме.
Если у вас есть желание подарить себе и своему дому красавицу-печь с теплой лежанкой и возможностью погреться осенним и зимним вечером, мы готовы с радостью выполнить ваш заказ по строительству русской печи с самыми разными вариантами облицовки.
Русская печь "Бухара" в интерьере дома.

Метки:  

Изразцовые декоры

Среда, 18 Августа 2010 г. 00:41 + в цитатник
Это цитата сообщения shushara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Изразцовый декор

Из словарей:

ИЗРАЗЕЦ
  • Кирпич, тонкая плитка из обожженной глины, покрытая с лицевой стороны глазурью, кафель.
  • Керамический элемент украшения или облицовки стен либо печей, имеющий на тыльной стороне коробчатый выступ для сцепления с кладкой.
  • Глиняная, выжженная плита, обычно с лица поливанная, для облицовки печей, а иногда и стен, карнизов


Изразец западной стороны крыльца храма Иоанна Предтечи, что на Волге, в Угличе Ярославской области.


Темой сегодняшней выборки будут церкви, украшенные изразцами.
Изразцы использовались и как элементы декора и как материал для изготовления икон и храмовых образов.

Больше изразцов, красивых и разных!

Из словаря В. Даля:

Изразцовый — к изразцам относящийся.
Изразчатый — одетый, облицованный изразцами.

Из современного толкового словаря:

Изразчатый — прилагательное, устаревшее, то же, что и изразцовый.

Получается, что изразцовая печь та, в которой обжигают изразцы, а печь, обложенная изразцами называлась изразчатой печью. Так было раньше. В современном языке обе печи изразцовые.
Вроде проще стало, а почему-то жалко немного...

Метки:  

Изразечники Красавины

Среда, 18 Августа 2010 г. 00:40 + в цитатник
Это цитата сообщения CAPRICE_des_DIEUX [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАК ЖИЛ И УМЕР ПРОМЫСЕЛ ИЗРАЗЕЧНИКОВ КРАСАВИНЫХ?

Как жил и умер промысел изразечников Красавиных?
 

КАК ЖИЛ И УМЕР ПРОМЫСЕЛ ИЗРАЗЕЧНИКОВ КРАСАВИНЫХ?

Автор статьи: Люба Мельник

Работала я лет двадцать назад корреспондентом районной газеты в сельском районе. В командировках бывала приглашаема на поговорить, чай-молоко попить, пироги попробовать сельским народом, приветливым и добродушным. И у многих в избах видела печки, облицованные изразцами - белыми с нехитрым рисунком: синий ромбик, в центре его - цветок. Скромный рисунок - а печка выглядит нарядно, от нее светлеет весь дом.
>>>>>

Метки:  

Изготовление изразцов: фильм 1923 года

Среда, 18 Августа 2010 г. 00:12 + в цитатник


Метки:  

Керамика на вес золота

Понедельник, 16 Августа 2010 г. 11:06 + в цитатник


Метки:  

«Шедевры из запасников» Музея декоративно-прикладного искусства

Понедельник, 16 Августа 2010 г. 11:02 + в цитатник


Метки:  

Уникальный арт-объект: печь Spettacolo

Воскресенье, 15 Августа 2010 г. 13:47 + в цитатник
Печь Spettacolo расположена на 5 этаже торгового центра «Времена года» на углу Кутузовского проспекта и Минской улицы.
Spettacolo в переводе с итальянского означает не только «открытая кухня», это «представление». Каждый раз сценарий ужина меняется у Вас на глазах в зависимости от режиссуры шеф-повара: тонкие пластины теста развеваются белоснежными юбками в руках кулинаров, смеются тягучим соком бесстыдные томаты, сладкий запах карамели, как песни Сирены, чарующе обволакивает пряные куски мяса. Результат Вам каждый раз не известен, но хэппи-энд гарантирован.
ресторан "Spettacolo"
«ресторан "Spettacolo"» на Яндекс.Фотках
Читать далее
Центром притяжения, главной сценой ресторана по праву считается необычная по форме цилиндрическая печь, выложенная изразцами с сюжетами из газетных карикатур, печатавшихся в Европе начиная с 20-х годов прошлого столетия. Росписью печи занимались гжельские мастера, создавшие уникальный арт-объект, напоминающий голландские печи XVII века.

Статья о ресторане на сайте adensya.ru

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Керамический иконостас из церкви Св.Владимира. Чехия, Марианске Лазне, кон. 1890-х гг.

Четверг, 12 Августа 2010 г. 15:08 + в цитатник
Выполнен мастерами товарищества М.С.Кузнецова. Подобный иконостас был в церкви Св.Георгия деревни Ново-Харитоново (1908-1912 гг.).
 (525x634, 106Kb)
Несмотря на то, что интерьер храма богато украшен росписями и иконами, некоторые из которых датированы XVII веком, основной достопримечательностью церкви Св. Владимира является, безусловно, ее уникальный фарфоровый иконостас. Этот иконостас был изготовлен в керамической мастерской села Кузнецово, неподалеку от Твери. Роспись по позолоченной цинковой доске была исполнена иконописцем Пашковым из Москвы, а сам иконостас был создан совместными усилиями художника Краснощекова, скульптора Анненского и точильщика Иванова. Каждый цвет иконостаса имел свою температуру обжига, поэтому некоторые его части помещались в печь для обжига по нескольку раз. При изготовлении иконостаса использовано много золота и не менее дорогой кобальтовой краски.
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз

Воскресения Господнего собор Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. 1658–1685; 1679–1685.

Четверг, 12 Августа 2010 г. 14:57 + в цитатник
Иконостас восточного придела. Современный вид:
 (700x461, 65Kb)
М.А. Климкова "ИСТОРИЯ КЕРАМИКИ РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА"

...
Расцвет русского изразцового искусства в XVII веке

XVII столетие, когда в русской архитектуре стало усиливаться декоративное начало, явил расцвет изразцового искусства. В этот период происходил повсеместный переход от терракотовой архитектурной керамики к многокрасочной, создающей неповторимое ощущение драгоценного узорочья.

Рельефные многоцветные изразцы впервые появились в Москве в декоре церкви Троицы в Никитниках (1635–1653). Они были выполнены из характерной для калужского производства желто-розовой глины. Исследователи изразцового искусства предполагают, что их изготавливали по белорусской рецептуре, знакомой с технологией цветных эмалей, а поэтому этот факт можно считать «началом вовлечения белорусских мастеров в русское изразцовое искусство, которое затем было расширено патриархом Никоном» . Никон, служивший до своего патриаршества настоятелем Иверского Святозерского монастыря на Валдае, наладил в нем производство рельефных многоцветных изразцов с использованием белорусской технологии. Разноцветные блестящие плитки применялись не только для нужд самого монастыря, но и в качестве подарков, а также шли на продажу. Эти изразцы получили название «ценинных» – то есть дорогих, ценных изделий.

Став патриархом, Никон использовал опыт организации керамического производства в строительстве Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря в Истре (1656–1685). В этом проявилось желание воссоздать архитектурные украшения храма Воскресения (Гроба Господня) в Иерусалиме, декорированного мозаикой и цветными мраморами. Однако средства, которыми располагал патриарх Никон, были недостаточными для осуществления столь грандиозного замысла, и тогда возникла идея заменить мозаику и мраморы цветной обожженной глиной. Керамика нашла свое место не только на фасаде Воскресенского собора в Истре, но и в интерьере. Она до сих пор сохранилась в виде многоярусных изразцовых иконостасов, обрамления окон и входов Голгофского придела, многочисленных горельефных головок херувимов. Автором проекта иконостасов был выписанный из Литвы «изрядный ремесленный изыскатель» П.И. Заборский, руководивший работами по украшению собора керамикой.

После того как патриарх Никон в 1666 году был лишен сана, новоиерусалимских мастеров, нахо-дившихся ранее под началом Заборского, перевели в Оружейную палату Московского Кремля. Среди них были белорусы И. Максимов, С. Григорьев и С. Иванов по прозвищу Полубес . Последнему приписывают изготовление керамического пояса Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря, воспроизводящего рисунок с итальянских бархатов XV – начала XVII веков (в народе назывался «павлиньим оком»). Образ оранжевого «глаза» в обрамлении зеленых листьев на темно-синем фоне позднее был повторен изразечником в керамическом украшении церкви святого Григория Неокесарийского на Большой Полянке в Москве (1667–1679) и Покровского собора в Измайлове (1671–1679). Иванов также изготовил полуметро-вые керамические иконы евангелистов для церкви Успения в Гончарной слободе в Москве (1689). Известно, что таких горельефных изображений было создано немало, в том числе: для московских храмов (церквей святого Стефана за Яузой и святого Ермолая на Садовой улице, собора Данилова монастыря) и Солотчинского монастыря под Рязанью.

Многие архитектурные керамические украшения С. Иванов выполнил совместно с И. Максимовым. Среди них – декор несохранившейся надвратной церкви Андроникова монастыря в Москве (1671)...

rusarch.ru

Метки:  


Процитировано 1 раз

Удивительный фаянсовый иконостас

Четверг, 12 Августа 2010 г. 11:35 + в цитатник
Саввино. Церковь "Преображения господня".
Фаянсовый/фарфоровый иконостас изготовлен на фабрике М.С Кузнецова:
ФАЯНСОВЫЙ ИКОНОСТАС
«ФАЯНСОВЫЙ ИКОНОСТАС» на Яндекс.Фотках
Храм приобрел и главное свое украшение - удивительный фаянсовый иконостас, выполненный на Тверской фабрике товарищества М.С.Кузнецова (ныне - Конаковский фаянсовый завод).

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 3 пользователям

ИСТОРИЯ НЕМЕЦКОГО ФАРФОРА | МАЙСЕНСКИЙ ФАРФОР

Вторник, 10 Августа 2010 г. 21:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Panter_Woman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИСТОРИЯ НЕМЕЦКОГО ФАРФОРА | МАЙСЕНСКИЙ ФАРФОР

ФАРФОР – благороднейший и наиболее совершенный вид керамики. (235x226, 11Kb) От всех других видов он в то же время отличается некоторыми другими свойствами, например тем, что его масса не только на поверхности, но и на изломе абсолютно бела. Характерна также прозрачность в наиболее тонких местах черепка. Состоит фарфор из смеси различных сортов глины и из просвечивающей глазури, которой покрыт черепок. Если дважды обожженная фарфоровая масса оставляется без глазури, как было принято на некоторых фарфоровых заводах при изготовлении мелкой пластики, медальонов, реже посуды, то такой фарфор называется бисквитным.

 (699x466, 73Kb)
 (700x400, 49Kb)

Посмотрите фильм,так красиво! http://www.meissen.com/

ИСТОРИЯ НЕМЕЦКОГО ФОРФОРА
Читать далее...

Облицовка изразцами: почему?

Понедельник, 09 Августа 2010 г. 15:45 + в цитатник
Керамическое панно
Керамика – это то, к чему хочется прикоснуться…
и это не случайно:
тепло рук мастера, его опыт и интуиция,
его творческое вдохновение,
хранится в созданном произведении на века.
Читать далее...



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Изразцовый камин в восточном стиле

Пятница, 06 Августа 2010 г. 08:53 + в цитатник
Камин в восточном стиле
«Камин в восточном стиле» на Яндекс.Фотках
Приятная терпкость, присущая колориту восточного стиля,
насыщенность тонов, разнообразие форм,
создают яркую композицию восточного камина.
Экзотический облик камина,
в котором слышится благоухание душистых восточных трав,
подчеркивает индивидуальность вкуса заказчика.

Наши изразцы могут воплотить в себе
любую экзотическую составляющую Вашей натуры,
подчеркнув Ваши вкусы в интерьере комнаты.
Читать далее...

Метки:  

Поиск сообщений в pechy
Страницы: 4 3 [2] 1 Календарь