Несовершенство (в наших ощущениях) порождено скрытием Творца, который не хотел открывать Себя творениям и этим изначально создать их совершенными.
Напротив, Творец скрыл Себя (совершенство свойства отдачи и любви), и этим оставил творения несовершенными (в образовавшемся в них, вследствие скрытия, противоположного свойства - получения и ненависти). Ведь свет Творца несет жизнь, а Его скрытие — источник всего зла.
Мы и сейчас находимся в мире Бесконечности. Мы действуем в нем, но во время скрытия нам не раскрывают, что именно мы делаем. Но мы находимся в той же связи между душами, в том же общем кли Бесконечности.
Скрытие - только на нас. Когда мы находимся в этом мире, - это значит, что мы пребываем в мире Бесконечности, но ощущаем его за пятью мирами, сокрытиями. И мир Бесконечности, ощущаемый в нас, называется этим миром.
В период подготовки к раскрытию, мы работаем против скрытия, называемого этим миром, желаем достичь связи, исправления, раскрытия - но не способны на это. Когда же наши усилия достигают полной меры, они обращаются в крик. Я требую, чтобы пришел свет свыше и исправил меня.
Тогда мне раскрывается состояние, в котором я был прежде, - будто кто-то включает лампочку, и я уже немного вижу то самое состояние, тот же мир Бесконечности - словно зажгли маленькую свечу в огромной комнате. Это мир Асия.
Поэтому ты действуешь в том же мире, с теми же силами, с теми же желаниями, только тебе раскрывают больше - в мере твоей способности больше работать с ними. Ты поднимаешь с собой все желания и продолжаешь работать дальше. Ничего из бывшего прежде не исчезает. Ты только каждый раз добавляешь силу преодоления - и так идешь.
Раскрытие - это состояние, в котором предыдущее скрытие уже не мешает тебе. Ты способен работать в том же скрытии - и это называется раскрытием. Ты получил такие силы, что ориентируешься в том же скрытии, несмотря на то, что оно существует. Но ты можешь работать с ним - с этой тяжестью. Это значит, что ты поднялся над ним. И тогда тебе раскрывают еще большую тяжесть, и с ней ты тоже можешь быть в связи.
Чем выше ты поднимаешься по ступеням, тем больше становится скрытие. Разница только в том, что после первой ступени, называемой \"махсом\", ты уже знаешь, как подняться над этим скрытием, как работать с ним. И ты принимаешь его. Ведь запрещено отменять скрытие, иначе произойдет короткое замыкание между светом и желанием.
Человеку приходит время познать Творца, и потому Творец немного приоткрывает себя перед ним, показывая свое добро.
А потом увеличивает в человеке эгоизм, от чего ему кажется Творец плохим.
Творец делает это для того, чтобы человек поднялся над своим эго и сказал: \"Все хорошо – и только в своем эгоизме я ощущаю плохо. А если я поднимусь над ним, увижу, что все - добро\".
И тогда Творец приоткрывается добром, выращивая этим мой эгоизм, за которым он скрывается больше, чем раньше.
Человеку снова плохо, но он должен подняться еще выше над эгоизмом верой выше знания, понять, что все зло видится только в эгоизме. А на самом деле, Его управление всегда доброе.
То есть чем дальше я поднимаюсь, тем больше усиливается скрытие. Но во мне есть все большая сила подняться над своими эгоистическими желаниями и понять, что скрытие существует только относительно моего эгоизма.
Когда я перейду к желаниям отдачи – скрытие исчезнет. То есть это не скрытие исчезает – а мы поднимаемся над скрытием.
Все эти этапы: двойное скрытие, одинарное скрытие, раскрытие – создаем мы сами в простом, неизменном свете.
Хочешь получить свет – поднимись над своим эго и получи свет поверх экрана, то есть в желания отдачи. Раскрыть желания отдачи в себе – это и значит, раскрыть Творца.
Но быть в скрытии – это значит ощутить, как мне не хватает раскрытия, свойства отдачи.
Ты страдаешь от того, что у тебя нет отдающих свойств? – Этим измеряется степень твоего скрытия. Так все-таки, увеличивается скрытие по мере нашего продвижения или исчезает?!
Я расту - и скрытие постепенно исчезает, ведь в итоге я прихожу к раскрытию, а скрытия остается все меньше. Но по качеству – оно сильнее, и я больше от него страдаю.
Я исправил часть своего желания и в нем уподобился Творцу, придя к раскрытию – но в остальной части я пока нахожусь в скрытии.
И там я чувствую, насколько мне Его не хватает, как Он скрывается из-за того, что я так плох и не исправлен.
И чем выше я поднимаюсь, и чем больше становится мое раскрытие – тем больше уменьшается скрытие, казалось бы, ну, допустим, его осталось, какие-то 10%?!
Но я страдаю за эти 10% гораздо больше, чем за 99% когда был внизу... Эта моя \"грязь\", а почти стерильность, но представляется мне ужасной грязью в моих глазах. Со всей силой 90%-го раскрытия, я сейчас вижу, чего мне не хватает!
Получается, что мера скрытия уменьшается, но ощущение его порочности растет – пока мы не приходим к полному раскрытию.
Oт моего нынешнего ощущения до мира бесконечности есть 125 ступеней скрытия моего истинного состояния от меня самого.
Чтобы вернуться к ощущению мира Бесконечности, я стараюcь отыскать в себе все, о чем в нем говорится.
Ведь именно поиск рождает во мне новые свойства, органы ощущений, внутренние различия, с помощью которых я начинаю ощущать то, что сейчас не чувствую. Иначе я не разовью орган ощущения духовного.
Поэтому усилия обязательны. Как сказано: \"По усилиям – награда\". В духовном не поможет ничего кроме усилий.
\"Приложил усилия – и нашел\". Когда ты найдешь? Когда высший свет достаточно подействует на тебя, в мере твоих усилий, - и восполнит этот орган ощущений.
Так происходит каждый раз при подъеме с одной ступени на другую. Но самое главное – подняться по крайней мере на первую духовную ступень.
Цель Творца не оставаться в скрытии, а наоборот, раскрыться и удалить, все порожденное скрытием, зло, то предназначено творениям раскрыть скрытие Творца, т.е. скрытие добра.
Это раскрытие происходит действиями человека, в соблюдении законов и правил, которые Творец указал нам в Торе.
Выполнение этих законов приводит человека к (раскрытию ощущения) вечной жизни, поскольку награда за выполнение каждой заповеди (каждого исправления из 612 желаний души) — заповедь (само действие отдачи), а именно свет лица Всевышнего (наполнение отдачей и любовью), скрытое от человека в начале его создания.
Ведь человек создан для того, чтобы трудиться (в стремлении уподобиться Творцу), находясь под властью дурного (эгоистического) начала, когда велико в нем зло, выражающееся во всевозможных (эгоистических) недостатках (относительно других), и он находится в отдалении от света жизни (свойства отдачи).
Выполнение же заповедей (действий отдачи ближнему и Творцу) освещает его скрытым (ранее) светом, и выполнив все, на него возложенное (исправив все 613 неисправных, изначально эгоистических желаний), человек восполнит себя (в подобии Творцу, т.к. Адам от слова домэ, подобный) и осветится светом жизни (ощутит в свойстве отдачи вечное и совершенное существование, подобное Творцу).
В скрытии человек учит простую Тору, в раскрытии учит Каббалу.
Каббала - скрытая Тора, поскольку раскрывает скрытое.
Творец прячется, чтобы пробудить в нас стремление, страсть, желание Его достичь!
В этом вся цель скрытия, необходимость создания нечистых сил (клипот), которые сохраняют нас, пока мы не достигнем правильного желания к Творцу.
Они удерживают нас, словно собак, рвущихся с поводка, чтобы наброситься на кого-то.
Он скрывается, пока мы не обретаем единственно правильное, полностью отдающее желание, которое уже не может погаснуть от встречи с Ним.
Раскрыв в себе Творца, оно не исчезнет, подобно желаниям нашего мира, где, получив желанное, мы тут же перестаем его ценить.
Наоборот, мы должны все больше ценить и любить это наслаждение, ведь оно несет внутри себя отношение к нам Дающего.
Поэтому во всех этих сокрытиях и отталкиваниях, созданных Творцом, мы должны видеть флирт - игру, ведущую нас к правильному желанию.
Не просто желанию огромной силы - а правильной формы, чтобы мы искали не наслаждения от встречи с наполнением, а наслаждение от встречи с Дающим.
Мы должны понять суть скрытия, флирта, всей этой игры, которой Творец то приближает, то отталкивает нас.
Словно женщина в нашем мире, требующая от мужчины внутренней связи во внешнем действии, oнa прикрывает себя - и немножко раскрывается перед мужчиной. Это игра. Красота раскрывается в скрытии. Ведь скрытие притягивает.
В скрытии мы обретаем желание к раскрытию. К тому же раскрытие, которого мы потом достигаем, тоже должно быть в скрытии от нашего эгоизма. С одной стороны, Творец сохраняет скрытие, чтобы раскрыться тебе. Он словно раскрывается в скрытии. С другой стороны, если ты готов принять от Творца скрывающий Его экран и из него выстроить над собой экран, скрывающий твое эго, тогда ты поднимаешь себя над своим эгоизмом и раскрываешь Творца.
Тогда между вами нет скрывающих экранов. Но ты охраняешь свое эго, чтобы оно было скрыто.Выходит, что всегда в своем отношении к Творцу ты сохраняешь скрытие - только скрытие не Творца, а своего эгоизма. И потому ты достигаешь наполнения.
Вся проблема в нашем мире в том, что мы аннулируем экран и начинаем наполняться напрямую. И тогда тотчас же это наполнение нейтрализует желание. И как бы страстно я ни хотел достичь желаемого - пищи, питья, секса, славы, - как только я достигаю этого, наслаждение тотчас же исчезает. Я так желал, я годами гнался за чем-то - но как только получил, наслаждение исчезло.
Почему?! Несколько лет я собирал деньги на квартиру, наконец купил ее - и через неделю, две или месяц у меня уже нет того чувства новизны и наслаждения. Ведь тем самым я аннулировал экран.
Вся наука Каббала говорит о том, как раскрывать, как получать наслаждение, сохраняя экран. И тогда мы оберегаем наслаждение, чтобы оно наполняло нас и не исчезало. Поэтому мы достигаем ощущения вечной и совершенной жизни.
Ведь мы чувствуем себя ничтожными, ущербными и смертными только из-за того, что отменяем экран - перегородку, которая должна быть между наслаждением и желанием.
В технике мы знаем, как это использовать. Я не соединяю просто так два провода, ведь получится короткое замыкание, а ставлю между ними сопротивление - резистор, и тогда получаю пользу. А внутри себя мы пренебрегаем этим принципом, и потому наши приборы работают, а мы сами, как прибор, - неисправны.
Поэтому вся мудрость состоит в том, как сохранить покрытие, которым сначала прикрывается Творец - и тогда скрытие притягивает нас, а затем ты должен скрыть свое желание, свой эгоизм, подняться над ним - и тогда раскрываешь Творца. При этом ты не теряешь свое кли.
И тогда каждый раз добавляется и желание, и экран на него, и раскрытие Творца.
Это и есть наука раскрытия - наука Каббала, когда мы действительно получаем желаемое и не теряем его тотчас же, как случается с приобретениями в нашем мире.
B духовном ты не можешь даже на мгновение достичь раскрытия Творца, если собираешься отменить экран. Ты должен сначала подготовить экран, скрывающий твой эгоизм, и тогда над ним можешь раскрыть Творца. Тебе необходима предварительная подготовка.
И потому у нас есть период подготовки - несколько первых лет, когда человек приступает к изучению науки Каббала. В конечном счете он должен изучить, как заставить себя, как убедить себя, как понять, что ему нужно покрытие. Поэтому написано: \"Мудрость - скромным\" - тем, кто может спрятать свое желание насладиться. Именно скрывая его, внутри того самого желания человек может получить наполнение, и это наполнение не исчезает.
И пока мы не начнем ценить его, и с его помощью строить правильное отношение к встрече с Ним, воспринимая наслаждение как средство связаться с Ним - мы не достигнем раскрытия!
Он ждет, чтобы мы захотели Его больше, чем приносимое Им наслаждение. Тогда мы будем готовы принять это наслаждение и внутри него раскрыть Творца.
http://christ-kabbala.ucoz.ru/