-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Paul_Pott

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 504


KISS live in Moscow

Среда, 09 Июля 2008 г. 03:14 + в цитатник
В колонках играет - Judas Priest "Death Row" (live)
Первый в истории концерт KISS в России вызвал у меня самые противоречивые чувства. Помнится, перед их несостоявшимся визитом в ходе тура Psycho Circus я поднял на уши всю Москву. А сам бывал дома, кажется, только чтобы поспать ночью. Остальное время я проявлял нереальную активность: помогал организаторам с рекламой и продажей билетов, рассылал десятками письма по стране, писал статьи для прессы, принимал участие в телепередачах, полностью подготовил и даже напечатал за свой счёт партию пресс-релизов к концертам. Ну и взял своё первое и единственное пока (кстати, не только для меня) 20-минутное интервью у Джина – живьём!
Разумеется, в этот раз я не сделал даже десятой толики из всего этого. Я безуспешно пытался посотрудничать с САВом по поводу распространения билетов и несколько вечеров корпел над так и не востребованным материалом для одного издания. Ну и устроил типа-KISS-party в «Алькатрасе». Всё. Теперь у меня есть рутинная работа, я стал на 10 лет старше, и на 10 лет ленивей. Поэтому и надеяться мне особо было не на что.
Так что я тупо приехал к «Олимпийскому» за час до концерта, купил в кассе билет в фан-зону и встал в очередь. Я совсем не чувствовал себя победителем, или даже обладателем ответственного звания «президент московского фэн-клуба». Ведь процентов 90 из собравшихся людей об этом даже не знали – да и не сильно хотели-то. А от знакомых я сам почти что нарочно шифровался.
И так я стоял в этой огромной толпе, среди «простых смертных» и думал про себя: спрашивается, ради чего я загубил самые драгоценные 10 лет своей молодости на этот фэн-клуб и на эту группу? Неужели я заработал этим почёт и уважение среди фэнов? Нет. Я стоял никем не узнаваемый и никому не нужный. Неужели я заработал этим почёт и уважение у самих KISS? Тоже нет. Возможно, председатели других клубов и тусовались теперь за кулисами с ВИП-пропусками, но я покорно торчал в очереди с купленным за свои деньги билетом. А эта дурацкая кавер-группа… Стоило ли мне доказывать ещё 10 лет, что KISS – это круто, вместо того, чтобы прогнуться и лабать прохимушную тягомотину перед гарантированно заполненным залом? И где были все эти тысячи «фанатов», окружавших сейчас «Олимпийский»? Was it all worth it? Я и до сих пор не могу однозначно ответить на этот вопрос, а уж в тот вечер 24-го я был твёрдо уверен, что где-то промахнулся и поставил в своей жизни не на ту лошадку.
Согласитесь, не самое радужное настроение перед выступлением любимой рок-н-ролл-группы! Тем более, выступлением, которого ждал почти десятилетие. Но, как я уже и говорил, слишком много я всего передумал за эту декаду. И мне оставалось теперь только успокаивать себя мыслью, что я просто иду на концерт. Так же, как я ходил сюда на Оззи, на Элиса Купера, на Мэнсона или даже на Duran Duran. Моей задачей было выстоять чёртову очередь и прорваться как можно ближе к сцене. Что я и сделал в конечном счёте, пристроившись по загородочке – правда, сильно слева. Почти прямо напротив поваленных на бок порталов.
И, как и обычно, я стоял маялся под музыку и разглядывал подмостки – то, что было в зоне видимости. Успокаивало, по-крайней мере, одно: все тросы и платформы были на месте, так что слухи о том, что в России «летать не будут» не подтверждались. И расставленные вдоль сцены пушки для конфетти также настраивали на нужный лад.
Разогревающая команда Cinder Road, которых KISS таскали с собой почти всё европейское турне, оказалась на проверку не такой страшной, как я себе думал. Опять же по слухам, это должно было быть что-то дико модное, и я представлял себе Slipknot как минимум. Низкий строй, отсутствие гитарных соло и всё такое прочее. На деле же парни оказались довольно олд-скульными, хоть и не оригинальными: мне их музыка показалась стандартами, намешанными из Def Leppard, Bon Jovi и Poison. Естественно, с минорным окрасом а-ля Nickelback и им подобные. Видимо, это то единственное, что делало их «модными». Ну и плюс современный, пост-глэмовый имидж. В остальном влияние грандов стадионного рока прошлого было видно невооружённым взглядом, и ребята переняли эту эстафету, в общем-то, достойно. Я наблюдал не так уж много новых групп живьём, но Cinder Road пришлись мне по душе куда больше тех же «пост-глэмовых» Negative. Да и вокалист у них тоже довольно смазливенький – насколько я могу об этом судить!
Когда сцену уже стали готовить к гвоздям программы, я чувствовал себя так, словно смотрю фокус, секрет которого давно знаю. Ведь почти все передвижения и действия были уже видены и предсказуемы. Взять, хотя бы, тот же занавес. Но зато как заликовал народ, когда этот занавес развернули! И вот тогда я потихоньку начал ощущать себя причастным к Событию – хоть основной прилив гордости за своих любимцев случился и позже, уже во время их выступления. Кстати, занавес не вписался в «Олимпийском» по размеру, из-за чего было видно, как музыканты выходили на сцену (чего, конечно, предположительно, не планировалось). Особенно открывался хороший вид на Эрика, который разминался за барабанами и вертел палочки.
И вот… нет, без дураков. Вот везде пишут: я ждал 5 лет, я ждал 15 лет, я ждал 100 лет… И всё это выглядит так шаблонно. Но я, правда, ждал хрен-знает-сколько лет, пока в реале услышу эти слова: “All right, Moscow!” И… вот оно! Вот оно!
Первые пару песен оценивать объективно было сложно. И хотя я помню и что у Джина пол-“Deuce” отходил контакт у баса. И что Пол пел совсем уж неважно из-за своей болезни. Да и Томми кое-где гасил мимо. Но я был весь в эмоциях. И думал: вот моя любимая группа, мой родной город, почти что все мои друзья, знакомые и даже родственники – вокруг меня. И все они, наконец-то причастились. Они прикоснулись к той сказке, которой я болел все последние годы. И от осознания всего этого я аж проронил скупую мужскую слезу…
Как только время первых эмоций прошло, я стал более детально анализировать ситуацию. И наряду со всеми восторгами меня вдруг также осенило, что KISS – по-крайней мере, двое основателей – уже такие немолодые! Когда я видел их в 1996, 1997 и 1999 это ещё не было так очевидно. А теперь создавалось ощущение, словно глазеешь на какую-то реликвию. И, безусловно, они молодцы, что до сих пор стараются жечь в своём возрасте и в своих громоздких одеяниях. Потому как наряди любого критика, пишущего, что всё это клоунада, в эти доспехи, в эти сапоги на платформе и выпусти петь на два часа. И не стоять ни мгновения на месте при этом. Вот это будет, правда, клоунада!
А ещё (не к тому, что я тут сам собрался только критиковать) было чёткое ощущение, что на первых нескольких песнях остальные музыканты не слышали барабаны. Или наоборот. Потому что шло явное непопадание друг в друга в какую-то долю такта. Причём когда я смотрел какие-то записи на Ю-Тубе, это тоже было заметно. Не знаю, может, я уже параноик?
Но потом, вроде, все неровности и мои ощущения стабилизировались, и я просто наслаждался концертом. Некоторые песни я слышал живьём впервые, но, понятно, что после такого количества прослушанных бутлегов – в том числе и с этого тура – на это не сильно обращал внимание.
Та сторона, где я стоял, была, в основном, оккупирована Джином. Иногда появлялся Томми, который узнал меня в толпе и то и дело оказывал знаки внимания. В том числе и кинул лично мне свой медиатор, который занял своё место в моей скромной KISS-коллекции. Пол же доходил до нашего края реже всего.
Самым душещипательным моментом шоу был полёт Демона, за которого я, почему-то, каждый раз переживаю. Жалко только, правда, что KISS не сделали исключения нигде, кроме Греции, и не порадовали нас “God of Thunder”. Видимо потому, что “I was born on Olympus” – это всё же в Греции. С другой стороны, опять-таки, я уже имел счастье слышать на концертах «Бога Грома» трижды, а “I Love it Loud” слушал впервые.
В остальном же мои впечатления во многом схожи с десятками, а то и сотнями других. Жар от пиротехники очень даже отчётливо чувствовался в первом ряду, а такое количество конфетти на “Rock and Roll All Nite” было, по-видимому, в арсенале KISS впервые. Ну и, само собой разумеется, были пресловутые сиськи – это уже элемент шоу с российской стороны! Между прочим, я действительно не помню, чтобы хоть ещё на одном концерте в нашей стране видел, чтобы девчонки реагировали так «по-западному».
Кстати, возможно, также не все обратили внимания (уж неискушённые «киссоманы» - точно), как Пол накосячил в “100,000 Years”. После барабанного соло Эрика он уже навесил на себя гитару, собравшись петь завершающий припев, собственно, забыв про свои “do you feel alright?” со столбами огня. Тэйер с Симмонсом, похоже, не ожидали такого подвоха с его стороны, и последний ломанулся к Стэнли через всю сцену, чтобы направить его «на путь истинный». Короче, выкрутились. Профи, блин! И ещё: как в Москве, так и в Петербурге (как, видно, и везде) перед микрофонами приклеивали лист бумаги с напечатанным названием города! Чтобы, видать, не запамятовали и не перепутали в угаре! ))
На “RARAN” Пол начал «разбивать» фейковую гитару, но, в отличие от предыдущих туров, почему-то даже не касался ей пола (Пол не касался пола – прикольно). Раньше у него на сцене была наклеена специальная резиновая нашлёпка, по которой он и бил гитарой. Теперь же он просто махал ей над сценой, при каждом взмахе разгоняя по воздуху тучи конфетти. С чем это связанно, сказать наверняка сложно. Может, уже неохота тратить лишние силы. А может, теперешние гитары настолько сильно подпилены, что лишний раз лучше их не сотрясать, чтобы не развалилась раньше времени. Как бы то ни было – всё это лишь мои догадки. Ну и обломки «инструмента» теперь не летят в зал, как в былые времена. Я решил, было, что такая несправедливость была применима лишь к России – оказалось, что этот трофей не достаётся теперь никому и нигде.
Несмотря на то, что первое в истории выступление в Раше было во многом знаковым для группы, в представлении это не было выражено решительно никаким образом. Даже реплики Пола Стэнли между песнями были заученными, и редко когда он отступал от сценария. Другое дело, что понимали его плохо, и поэтому некоторые стандартные фишки не работали. Например, когда он вспомнил, что перед Москвой они выступали в Риге, народ, по идее, должен был кричать «бууу» – как это бывает во всех других странах. Чего, конечно, не случилось. Но Пол всё равно старался донести какие-то свои истины до русского слушателя и даже пообещал вернуться в следующем году. (Кстати, порой во время монологов Стэнли Джин уходил в уголок к колонкам и умилительно прихорашивался с зеркальцем и расчёской в руках!) А во время своего, скажем так, гитарного соло, начав играть начало “Stairway to Heaven”, Пол Стэнли прервавшись, даже сказал по-русски: «Нет».
Ну и объявив Москву рок-н-ролльной столицей России (Moscow Rock City, фигли!), KISS завершили свой «первый российский» нестандартной для завершения “Detroit Rock City”. Помню, 24 мая 1998 мы открывали ей первую российскую Конвенцию. Круг замкнулся…

p.s.: А на выходе из «Олимпийского» наши умельцы фарцовали фотографиями с «автографами KISS» рублей по 300 за штуку. Больше всего меня в широком ассортименте товара порадовали карточки с автографами Эрика Карра! Фэны Queen, готовьте деньги – в сентябре здесь же вам явно предложат автографы Фредди Меркьюри!
Tommy Pick 1 (591x699, 546Kb)
Метки:  

CapitanCabinet   обратиться по имени Среда, 09 Июля 2008 г. 10:54 (ссылка)
Отчет отличный, чувствуется мудрость прожитых лет вместе с Кисс.

Мой сын большой фанат группы ))) А у меня в дневнике есть небольшая рецензия на Бельгийский концерт.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку