Италия. Римини. Парк "Италия в миниатюре" (1). Тематический парк Italia in miniatura&nbs...
Качаем пресс - (1)Качаем пресс. Очень полезное обучающее видео с русским переводом ,сам сегодня по этой программе з...
Пальма-де-Майорка. Дворик монастыря Св. Франциска (2 - (1)Пальма-де-Майорка. Дворик монастыря Св. Франциска (2). Любому дворику цветы и деревья придают осо...
ФИНЛЯНДИЯ. Хельсинки. Архитектура (2 - (1)ФИНЛЯНДИЯ. Хельсинки. Архитектура (2). Финский модерн. В конце 19 века во Франции и Бельгии...
Бавария. "Орлиное гнездо" - (0)Бавария. "Орлиное гнездо" (4). Виды с горы Кельштайн. На высоте более 1.800 метров - виды с горы ...
ФРАНЦИЯ. Париж. Гранд Опера и др... |
Когда мой путь вел меня к базилике Сакре Кер, то невозможно было не заметить красивую Церковь Девы Марии Лоретанской...
а вот этот у алтаря, там практически никого небыло, и это было так прекрасно - красота архитектуры и музыки.....
Ну а когда я уже спукался с холма Монмартр и шел к центру города, то мне представился вот такой "корпус коробля", который расширялся в обе стороны, это и оказалась знаменитая парижская "Гранд - Опера".
нашел интересное описание о нем "В 1861 году был объявлен конкурс на проект здания Оперы. Победителем конкурса, в котором участвовали чуть ли не две сотни архитекторов, стал молодой архитектор Шарль Гарнье, что само по себе никак не вызвало одобрения императора и особенно императрицы Евгении. Она спросила архитектора:
- Что это за стиль? Ни античный, ни Людовика XIV…
- Нет, мадам, – ответил находчивый Гарнье, – те стили были и прошли, а это – стиль Наполеона Третьего, так на что же Вы жалуетесь?
- Да не волнуйтесь, молодой человек, – поневоле пробормотал император, – она просто ничего не понимает! Так Гарнье и выиграл этот конкурс."
а еще позднее здание получило не слишком лестное прозвище «пересоленного барокко» – вот так называют стиль Наполеона III.
Национальная академия музыки и танца — крупнейший в мире оперный театр (действительно, он занимает 11.000 кв.м площади; вмещает более 2000 зрителей; на его сцене могут одновременно находиться 450 актеров и статистов)
Самой большой достопримечательностью зала Оперы стал, однако, никакого отношения к той эпохе не имеющий плафон Марка Шагала, выполненный в 1964 году. В композиции плафона соединены мотивы девяти всемирно знаменитых опер и балетов: «Волшебной флейты» Моцарта, «Тристана и Изольды» Вагнера, «Ромео и Джульетты» Берлиоза, «Пелея и Мелисанды» Дебюсси, «Дафниса и Хлои» Равеля, «Жар-Птицы» Стравинского, «Лебединого озера» Чайковского, «Жизели» Адама и «Бориса Годунова» Мусоргского.
фото из Инета.
а теперь Вандомская площадь..... она была застроена в конце правления Людовика XIV на месте владений герцога Вандомского (сына Генриха IV). Проект был разработан Жаном Ардуэн-Мансаром и предусматривал классическую схему «королевской» площади: нарядные особняки, образующие замкнутый прямоугольник, и конная статуя монарха в центре.
Однако очень скоро королевская казна иссякла: Мансар срезал углы площади и придумал «экономичную» форму чердачного этажа в виде помещений с косым потолком (с тех пор они называются «мансардами»).
Колонна высотой 44 метра спроектирована по образцу знаменитой колонны Траяна в Риме, но выше ее почти на 14 метров. Бронзовый ствол колонны отлит из 1250 австрийских и русских пушек, захваченных войсками Наполеона в ходе Аустерлицкого сражения.
На стволе – 76 барельефов с эпизодами военной кампании 1805 г. Мраморный пьедестал бывшей королевской статуи покрыт бронзовыми изображениями воинской амуниции и оружия австрийских и русских войск. По воле Наполеона, искавшего тогда союза с Россией, на колонне отсутствуют какие-либо упоминания о русской армии
И напоследок...... Улвбки Парижа.
а продолжение как всегда следует!
Серия сообщений "Соборы и Церкви ФРАНЦИИ":
Часть 1 - ФРАНЦИЯ. Париж. Гранд Опера и др...
Часть 2 - ФРАНЦИЯ. Париж (2012) - часть вторая, Церковь Мадлен.
Часть 3 - ФРАНЦИЯ. Париж 2012. Церковь Сент-Эсташ
...
Часть 9 - ФРАНЦИЯ. Париж 2013. Часовня Сент-Шапель.
Часть 10 - ФРАНЦИЯ. Париж. Церковь Сен-Жермен-л’Осеруа.
Часть 11 - Парижские заметки 2015. Церковь Сен-Сюльпис. Часть седьмая.
Рубрики: | ФРАНЦИЯ/Париж |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |