Италия. Римини. Парк "Италия в миниатюре" (1). Тематический парк Italia in miniatura&nbs...
Качаем пресс - (1)Качаем пресс. Очень полезное обучающее видео с русским переводом ,сам сегодня по этой программе з...
Пальма-де-Майорка. Дворик монастыря Св. Франциска (2 - (1)Пальма-де-Майорка. Дворик монастыря Св. Франциска (2). Любому дворику цветы и деревья придают осо...
ФИНЛЯНДИЯ. Хельсинки. Архитектура (2 - (1)ФИНЛЯНДИЯ. Хельсинки. Архитектура (2). Финский модерн. В конце 19 века во Франции и Бельгии...
Бавария. "Орлиное гнездо" - (0)Бавария. "Орлиное гнездо" (4). Виды с горы Кельштайн. На высоте более 1.800 метров - виды с горы ...
ФРАНЦИЯ. Париж. НОТР-ДАМ де ПАРИ (2008) |
Конечно же первые ассоциации с Парижем - это Эйфелева Башня, Лувр и конечно же Нотр-Дам, благодаря всем известному произведению Гюго....
С набережной Монтеблло, одной из многочисленных, всегда оживленных набережных Сены, открывается великолепный вид на правую (южную) часть собора Парижской Богоматери. Эта улица получила известность благодаря своим букинистам, торгующим старинными и современными гравюрами, книгами и картинами, но речь не о них а о Соборе....
Собор в цифрах: высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг
Собор Парижской Богоматери построен на месте христианской базилики, сменившей, в свою очередь, древнеримский храм. Его строительство было предпринято епископом Морисом де Сюлли в 1163 году и был завершен к 1345 году.
Разрушения, вызванные временем, людьми, трагедиями бесконечных войн, в течение многих веков искажали первоначальный облик церкви, особенно во времена Французской революции, когда в 1793 году она была под угрозой сноса; ее спасло от этого посвящение богине Разума, культ которой ввел Робеспьер. Впоследствии, в 1802 году, церковь была вновь освящена, как раз к моменту торжественной коронации Наполеона I папой Пием VII в 1804 году.
прямо перед входом в собор проходит нулевой меридиан - о чем свидетельствует этот знак.
Вот здесь, в сама низу вы видите аркаду, называемая Галереей Королей, с двадцатью восьмью статуями, представляющими королей Израиля и Иудеи. Народ, который видел в них образы ненавистных французских королей, низвергнул их в 1793 году, но впоследствии во время реставрационных работ, на самой последней стадии, они снова заняли свои прежние ниши.
КАРЛ ВЕЛИКИЙ (742-814). Король франков из династии Каролингов. Его завоевания привели к образованию обширной империи. В Париже памятник Карлу Великому стоит на площади собора Парижской Богоматери.
Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов — скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судья.
Снова короли Израильские а чуть выше фигура Адама.
В центральном ярусе находится ажурное окно-розетка 1220-1225 гг., диаметром около 10 м. По обеим сторонам его расположены два огромных парных арочных окна. А напротив этого же окна-розетки статуи Мадонны с младенцем в окружении ангелов
Во время больших церковных праздников, в руки ангелов вставляются гиганские свечи...
При входе в собор поражаешься его размерами изнутри: он может вместить более 9000 человек
Во внутрь собора мне удалось попасть не сразу, первый день осмотрели только снаружи, на второй - он оказался закрыт, ну а в последний третий я оказался вовремя, и мне повезло я оказался на Мессе.
Так что послушал орган Собора, и уведел не только туристический Нотр-Дам, но и его прямое назначение
Паникадило собора (люстра) выполнено из посеребренной бронзы по рисунку Виоле Ле Дюка взамен переплавленного в 1792 году.
Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.
Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж — роза над входом в собор — частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре ее Богоматерь, вокруг — сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах — по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе).
вообще вся моя история с Парижем началось с фотографии из Инета, с Химерами, и тогда я загорелся увидеть Париж глазами химер, с самой высокой точки собора. Предлагаю последовать за мной.
Итак, подымаемся на галерею химер. Здесь авторы дали волю своей фантазии: они создал ирреальный мир химер — демонов, смотрящих иронично и задумчиво на раскинувшийся далеко внизу город; фантастических и чудовищных птиц; гротескных фигур злобных монстров, выглядывающих из самых неожиданных точек.
"Ах, эти люди там, суета!"
Оказывается в 1841 году начались работы по полной реставрации Нотр-Дама под руководством известного архитектора и реставратора Виолле-ле-Дюка. Именно ему принадлежит идея галереи химер на фасаде собора (в средние века химер на Нотр-Даме не было).
Гаргульи парижского Нотр-Дама относятся к средним векам, а точнее к XIII веку, и известны не менее, чем химеры. Строго говоря, гаргульи это вовсе не то же самое, что химеры. Хотя их часто путают. Собственно, gargouille переводится с французского как "желоб, водосточная труба" а латинское gurgulio, означает просто-напросто «горло». Отсюда и их функциональное, а не только декоративное назначение: эти чудовища издавна служат для отвода потоков дождевой воды от крыш и стен зданий. Впечатляющие ливневые массы могут извергаться из их пастей далеко за пределы собора, так что гаргульи, по сути, защищают стены храма от повреждений, а фундамент здания от разрушения.
как видите между чудовищами встречаются и ангелы!
Что же касается химер, установленных у основания башен собора Парижской Богоматери, то это фантастические, гротескные, обычно уродливые существа с телом обезьяны и крыльями летучих мышей, козлиными рогами, змеиными головами и другими звериными атрибутами.
Химеры олицетворяют человеческие грехи и силы зла. Их функция, в отличие от гаргулий, чисто декоративная
"Взгромоздившись на готический пинакль, спрятавшись за шпилем или повиснув над выступом стены, эти каменные химеры, кажется, существуют здесь целые века—неподвижные, погруженные в раздумья о судьбах человечества, копошащегося там, внизу"
Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн
Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора (также добавленный реставратором вместо разобранного в 1786 году) имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ Марка, бык — Луки, орел — Иоанна и ангел — Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.
А это вид с самой высокой части башни, и здесь хорошо видать, что собор стоит на острове - острове Ситэ. Весь Париж начался с этого острава на Сене.
Вдалеке возвышается знаменитая Эйфелева башня, про которую многие почему-то думают, что она украшает центр Парижа. Это, конечно, не так. Когда башню возводили в 1889 году в качестве экспоната Всемирной выставки, то место строительства считалось практически окраиной города. Вот так развернулся Париж!
и напоследок несколько красивых видов с крыши Нотр-Дама на город:Собор Инвалидов и Эйфелева башня,
Базилику Сакре-Кёр
Пантеон..... а теперь мы опять спустились на землю, а химеры остались сверху и будут дальше наблюдать за жизнью города....
Рубрики: | ФРАНЦИЯ/Париж |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |