Италия. Римини. Парк "Италия в миниатюре" (1). Тематический парк Italia in miniatura&nbs...
Качаем пресс - (1)Качаем пресс. Очень полезное обучающее видео с русским переводом ,сам сегодня по этой программе з...
Пальма-де-Майорка. Дворик монастыря Св. Франциска (2 - (1)Пальма-де-Майорка. Дворик монастыря Св. Франциска (2). Любому дворику цветы и деревья придают осо...
ФИНЛЯНДИЯ. Хельсинки. Архитектура (2 - (1)ФИНЛЯНДИЯ. Хельсинки. Архитектура (2). Финский модерн. В конце 19 века во Франции и Бельгии...
Бавария. "Орлиное гнездо" - (0)Бавария. "Орлиное гнездо" (4). Виды с горы Кельштайн. На высоте более 1.800 метров - виды с горы ...
Лоренцо Бернини. "ЭКСТАЗ СВЯТОЙ ТЕРЕЗЫ" |
Хочу написать несколько постов о гении Барокко - Лоренцо Бернини.
Вообще для меня РИМ и БЕРНИНИ стали практически одним и тем - же. Слово "Барокко" происходит от итальянского "Ваrоссо" — причудливый, странный — это один из главенствующих художественных стилей конца XVI — середины XVIII века. Возник в Италии, позже распространился в других странах Европы и Латинской Америке... В отличие от ренессансных представлений о гармонии бытия и безграничных возможностях человека эстетика барокко выдвинула новые взгляды на мир — сложный, изменчивый, полный противоречий. Искусству барокко присущи грандиозность, пышность, динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам... сильные контрасты масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени» (толковый словарь).
у слова «барокко» есть и другое значение: по-португальски это «морская раковина», которая имеет причудливую неправильную форму. А само название новому стилю дали его противники в XVIII в. Один из них даже воскликнул: «Будь проклято то великолепие, в котором нет ясности!» Действительно, для многих современников барокко было чрезмерно эмоциональным, непривычно экспрессивным, слишком динамичным. Мастера барокко жаждали преувеличенных эмоций.
И первая работа Бернини, которую я хочу показать называется "Экстаз святой Терезы" 1644–1652, находится в церкви Санта Мария дела Витория , в столице Италии.
Эта скульптурную группу Бернини называл своим любимым произведением, Она является кульминацией его высочайшего скульптурного мастерства, блестящим примером барочного стиля.
Святая Тереза — персонаж не вымышленный. Тереза Авильская, благородная испанка, была монахиней и проводила реформы монастырской жизни, основывала новые монастыри, за что претерпевала гонения и проклятия. П осле смерти Терезу причислили к лику святых. Она оставила свои наставления в форме писем, в одном из которых рассказала, как однажды во сне ей явился ангел: «Непосредственно рядом с собою, слева, увидела я ангела в телесном облике... Он был скорее мал ростом, чем велик, очень красив, и лик его сиял таким блеском, что он должен был принадлежать к тем ангелам, которые совершенно пронизаны огнем божественной любви... В руке ангела я увидела длинную золотую стрелу с огненным острием; мне показалось, что он вонзил ее несколько раз мне в сердце, я почувствовала, как острие проникло мне внутрь... Мне казалось, что он взял и мое сердце, и я оставалась исполненной пламенной любви к Богу. Боль была так сильна, что я не могла удержаться от крика, но в то же время испытала я такую бесконечную сладость, что мне хотелось пусть бы эта боль длилась вечно...»
Именно это видение и воплотил Бернини в небольшой капелле в римской церкви Санта-Мария-дела-Виттория. А небесный свет передан металлическими позолоченными полосками- лучами.
Бернини очень эмоционально и чувственно изображает момент интенсивного переживания героини . В нише, где доминируют серые и сдержанно-красные тона, на темно-сером облаке предстают две сверкающие, из полированного белого мрамора, светлые фигуры — Тереза и ангел. Тереза, запрокинув голову, в изнеможении откидывается назад. Бернини очень смело передает застывшее выражение ее нежного лица, на котором страдание и сладкая истома одновременно. Неожиданное зрелище для церковного алтаря! Мастер создает группу без барочной помпезности, акцентируя внимание на религиозной чувственности.
Бернини был очень смел, создавая облако из мрамора. В его мастерских руках твердый материал превращается в послушное вещество, подобное тесту. «Это высшее достижение моего резца, — говорил Бернини, — которым я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Как мне кажется, особо удачно пластика кистей рук, складки одежд, мягкость и воздушность облака и даже струящиеся ленточка позади ангела.....
Серия сообщений "Соборы и Церкви ИТАЛИИ":
Часть 1 - ИТАЛИЯ, Рим. ПАНТЕОН
Часть 2 - Италия. Рим. церковь Санта Мария дела Витория
...
Часть 5 - ЦЕРКВИ И СОБОРЫ РИМА - обзорный пост
Часть 6 - ИТАЛИЯ. Рим. Церковь Санта Мария Маджоре
Часть 7 - Лоренцо Бернини. "ЭКСТАЗ СВЯТОЙ ТЕРЕЗЫ"
Часть 8 - ИТАЛИЯ. Рим, Бычий форум (Foro Boario, мясной рынок)
Часть 9 - ИТАЛИЯ. Рим. Базилика Сан Пьетро ин Винколи
...
Часть 19 - ИТАЛИЯ. Милан. На крыше Дуомо...
Часть 20 - ИТАЛИЯ. Падуя. Базилика Санта Джустина.
Часть 21 - ИТАЛИЯ. Милан. Церковь Сан-Витторе...
Рубрики: | ИТАЛИЯ/Рим |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |