-Рубрики

 -Цитатник

Италия. Римини. Парк "Италия в миниатюре" (1). - (1)

Италия. Римини. Парк "Италия в миниатюре" (1).  Тематический парк Italia in miniatura&nbs...

Качаем пресс - (1)

Качаем пресс. Очень полезное обучающее видео с русским переводом ,сам сегодня по этой программе з...

Пальма-де-Майорка. Дворик монастыря Св. Франциска (2 - (1)

Пальма-де-Майорка. Дворик монастыря Св. Франциска (2). Любому дворику цветы и деревья придают осо...

ФИНЛЯНДИЯ. Хельсинки. Архитектура (2 - (1)

ФИНЛЯНДИЯ. Хельсинки. Архитектура (2). Финский модерн. В конце 19 века во Франции  и Бельгии...

Бавария. "Орлиное гнездо" - (0)

Бавария. "Орлиное гнездо" (4). Виды с горы Кельштайн. На высоте более 1.800 метров - виды с горы ...

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Любители_Путешествий


ИТАЛИЯ, Рим. ПАНТЕОН

Четверг, 06 Мая 2010 г. 14:35 + в цитатник

После парижского Пантеона, я ожидал увидеть что то необычайно классическое и стройное, но римский Пантеон превзошел все ожидания. На небольшой площади Ротонда, обрамленной паутиной маленьких улочек и переулков находилось практически идеально круглый, но очень большой Барабан с куполом, который впрочем внешне ничем особым не выделяется, но все самое интересное внутри.

 

 

Снаружи Пантеон представляет собой глухое кольцо цилиндра. Стены были отделаны дорогими мраморами и камнями, пол выложен мозаикой. Стена очень мощная, ее толщина до шести метров.  Бетонный купол весом 46 тонн, ради которого такие могучие стены и лишний ярус снаружи, был облегчен пятью рядами кессонов и действительно парил.  Пантеон - (греч.)  - «Храм всех Богов» является единственным античным архитектурным творением, дошедшим до нас практически неразрушенным.

 

 Пантеон был построен в 27 г до н.э. императором Марком Агриппой, но 2 века спустя сгорел. Здание было полностью перестроено во 2 веке нашей эры императором Адрианом, задумавшим создать такой Храм, в котором человек бы чувствовал себя в самом центре вселенной. И императору Адриану  это удалось, потому, что Пантеон поражает свой монументальной величественностью - шестнадцать 12-метровых колонн,  взятых от предыдущей постройки Агриппы,  бронзовые двери по 20 тонн каждая, огромный круглый зал, грандиозный полусферический купол высотой 43,5 метра, в центре которого зияет отверстие диаметром 9 метров. В храме нет окон, поэтому дневной свет сюда попадает только через «око», что создает эффект  того, что свет снисходит в Храм с самых небес.

Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это».
Поскольку никто до конца не понимал, как возводить крышу над столь огромной конструкцией, изнутри здание заполнялось землей, к которой император повелел примешивать золотые монеты. Землей заполнили все пространство внутри храма, и плюс еще с горкой, на которую укладывался бетон будующего купола. Когда работы были закончены Адриан объявил, что каждый нашедший монету может забрать ее себе - и в скорости внутри храма было пусто и чисто. Впрочем, легенду эту могли пустить в оборот архитекторы Ренессанса, проводившие недели напролет за измерениями в надежде постигнуть секрет купола.

В центре площади Ротонды - фонтан работы Джакомо делла Порта 1575 года с египетским обелиском. Этот фонтан, состоит из больших масок, дельфинов и герба. Выражение масок с каждой стороны разное. Обелиск перевез в Рим Домициан для того, чтобы украсить храм Исиды. Перед Пантеоном обелиск появился в 1711 году по указу папы Клемента XI.

Зайдя внутрь Пантиона сразу же глаза невольно подымаются наверх. Диаметр полусферического купола, который перекрывает весь периметр Пантеона, 43 метра.Это первое в истории архитектуры перекрытие таких размеров, сооруженное без подпорок.

Сквозь 9-метровое отверстие в Пантеон льется воздушный свет.  Это единственное естественное освещение. Говорят в полдень, можно наблюдать совершенно мистическую картину, из отверстия внутрь проникает столб ровного дневного света. Отверстие совершено открыто - и не защищает от природных явлений, будь то дождь или снег....

Состав бетона менялся в зависимости от высоты купола: на нижних поясах наполнителем служила твердая травертиновая крошка, на верхних – крошка туфа и легкой пемзы. Купол поднимается над ротондой на 22 м, так что высота здания в целом почти равна внутреннему диаметру ротонды (43,5 м) и достигает 42 м. 

напротив центрального входа можно видеть апсиду с алтарем и Иконой на стене в серебряном окладе...

 

Это икона Божьей Матери с Младенцем, написаная по преданию самим Лукой  - Евангелистом. Пытался найти подробности об этом в Инете - но результатов ноль, если кто поделиться инфой буду признатеоен.

Вот так выглядит икона под окладом....

1 ноября 609 года храм был переосвещен в церковь всех мучеников. Именно с этого времени все католики мира празднуют 1 ноября, как день всех святых.  (гораздо позже, по моему в Америке в ночь перед днем всех святых стали отмечать Хелуин, как говориться праздник празднику рознь...)

 

После Пантеон  стал местом захоронения великих итальянцев - там покоятся останки великого Рафаэля, Надпись на могиле Рафаэля в Римском Пантеоне: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной. А после его смерти она боялась умереть».   

королей Виктора-Эммануила II и Умберта I королевы Маргариты, и других великих итальянских деятелей.

Сегодня Пантеон одна из самых посещаемых достопримечательностей в мире, поражающая своим величием и возрастом - более 19 веков.

 

Пантеон до сих пор ныне действующий храм, в котором проводятся все католические церемонии . Единовременно в Пантеоне могут находиться около 2000 человек.

Пантеон порожает своим контрастом. Снаружи он серый и неприветливый, а внутри сама роскошь - пол вымощен разноцветным мрамором; облицовка стен ротонды выполнена также из разноцветного мрамора - цветавая гамма камня различна - черный, зеленый, желтый, розовый. 

 

 

необошлось и без Ангелов, при выходи увидел большую мозаику, вспомнил одноименую книгу и наверное этот Ангел "говорил" главному герою, что он шибается и показывает направление в сторону Пьяца Навона....

  
 

Серия сообщений "Соборы и Церкви ИТАЛИИ":
Часть 1 - ИТАЛИЯ, Рим. ПАНТЕОН
Часть 2 - Италия. Рим. церковь Санта Мария дела Витория
Часть 3 - ИТАЛИЯ. Рим. Церковь Санта-Мария-ин-Кампителли
...
Часть 19 - ИТАЛИЯ. Милан. На крыше Дуомо...
Часть 20 - ИТАЛИЯ. Падуя. Базилика Санта Джустина.
Часть 21 - ИТАЛИЯ. Милан. Церковь Сан-Витторе...

Рубрики:  ИТАЛИЯ/Рим
Метки:  

Процитировано 17 раз
Понравилось: 4 пользователям

Annataliya   обратиться по имени Пятница, 07 Мая 2010 г. 00:51 (ссылка)
Легенда или не легенда, но Адриан - молодец, если придумал историю с монетами. :))
Интересно, если отверстие в крыше ничем не закрывается от осадков, как борются с тем, что вода попадает внутрь? Ведь она может немало всего попортить.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 22:21ссылка
Не давно была в Италии и больше всего меня поразил именно Пантео. С осадками там не борются, в полу есть специальные отверстия,с пятачок разьером,но их много и буквально за15-30минут пол совершенно сухой к тому же пол слегка наклонен к ценру ,а там как раз эти дырочки и находятся.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 02:59ссылка
Аноним
Отверстия в полу предназначены для отвода воды. Но! Конструкция купола не позволяет даже в сильный дождь попасть внутрь Пантеона БОЛЬШОМУ количеству воды. Попадает немного.
Nadejda_Shel   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2012 г. 14:24 (ссылка)
Очень интересно. Ещё раз убеждаешься, что итальянцы - великие мастеровые. Но почему они ставили у себя египетские обелиски?
Ответить С цитатой В цитатник
George-it   обратиться по имени Суббота, 24 Ноября 2012 г. 15:52 (ссылка)
Очень интересный дневник и фотографии,спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку