-неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в patrickblack

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 90


Урок фотографии 2. Экспозиция. Диафрагма. Выдержка. Темные и светлые фотографии.

Понедельник, 30 Мая 2011 г. 11:20 + в цитатник

Второй шаг к профессиональной фотографии посвящен важнейшим понятиям: выдержка, диафрагма и экспозиция. В нашем курсе фотографии мы стараемся объяснить всё максимально просто и применимо на практике. Эта глава уже содержит первые ответы на вопрос «как фотографировать?».

 


В прошлом уроке нашей Фото Школы я имел неосторожность намекнуть и рассказать про ещё один способ изменения «количества света» на фотографии. Пацан сказал - пацан сделал.


Вы, наверное, уже обращали внимание на то, что у цифрового фотоаппарата (зеркальный фотоаппарат это или нет) есть объектив. Как вы понимаете, и как показывает первичный осмотр, объектив - это эдакая трубка со вставленными в неё линзами. Линзы, безусловно, вещь интересная. Но сейчас нас интересует другая часть этого устройства. Диафрагма. Умные люди иногда называют ее Дырка. Грубо? Может быть. Но более менее реально отражает состояние дел. Это действительно дырка. Причём дырка, которую можно менять. Логично, что через маленькую дырку пройдёт меньше света, чем через большую.

 
Вы уже напряглись и думаете, что я погоню вас сейчас вырезать большие и маленькие дырки в бумаге и проводить высоконаучные эксперименты для личного просветления и осознания теории? А вот и нет. Потому что вам, по крайней мере, на данный момент не надо понимать, почему это так работает, а гораздо важнее сейчас понять - как это использовать в фотографии.

Итак, чем меньше дырка, тем меньше на фотографию попадает света и тем темнее она (фотография) получается.

Корректно в литературе это называется ДИАФРАГМА или АПЕРТУРА. На фотоаппарате есть ряд значений диафрагмы. Выглядит он так:

1; 1,4; 2; 2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16; 22; 32; 45.

Внимание! Люди, которые придумывали фотоаппарат и в адрес которых мы уже сказали пару недобрых слов в недалёком во всех смыслах прошлом, как обозначать диафрагму придумывали уже после того, как придумали обозначения для выдержки и, поэтому, решили усложнить задачу:
САМАЯ БОЛЬШАЯ ДЫРКА при значении диафрагмы 1 (проходит больше всего света), а САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ при значении 45 (проходит меньше всего света). Но, я верю, что этим злодеям не удастся вас запутать!

         Ремарка. У вашего фотоаппарата может быть не полный ряд диафрагм. Например, самая маленькая доступная диафрагма может начинаться с 2,8. А заканчиваться значением 22.
У диафрагмы есть ещё одно очень полезное свойство... Но завесу этой тайны мы откинем чуть позже.

Так вот. Вы уже знаете, что из себя представляет выдержка и в пол-уха слышали о том, что такое диафрагма.

Выдержка - это время когда открыт затвор. Это время, в течение которого свет попадает на матрицу.

Диафрагма - это размер дырки, через которую проходит свет. Условно говоря, это количество света, которое попадает на матрицу.

(Про то, что есть ISO мы на какое-то время забудем). Теперь давайте посмотрим, как это выглядит на практике. Будем снимать одну и ту же картинку, освещённую одной и той же лампой.

Ситуация первая.


Маленькая выдержка и большая диафрагма (то есть число, отвечающее за диафрагму большое, а сама дырка при этом малюсенькая и света пропускает мало). И нам становится ясно, откуда черпал вдохновение Малевич. То есть получившаяся освещённость на фотографии оказалась очень низкой. ...


 

Ситуация вторая.

Средняя выдержка и средняя диафрагма. Ну так...Темновато, правда? То есть получившаяся освещённость на фотографии оказалась ниже средней.


 

Ситуация третья.


Средняя выдержка (побольше прошлой) и маленькая диафрагма (то есть число, обозначающее диафрагму маленькое, а сама дырка при этом самая большая) Оно! Правда? Получившаяся освещённость фотографии похожа на норму.


 

Ситуация четвёртая.

Большая выдержка и маленькая диафрагма. Всё белое. Такой эффект называется «Пересвет». Получившаяся освещённость гораздо выше желаемой.


Я думаю, вы уже поняли, что получающаяся освещённость фотографий зависит от СОВОКУПНОСТИ выдержки и диафрагмы. Она зависит от того, какую вы поставите выдержку и какую диафрагму.
К чему я это? Вы правы, я не случайно, с упорством, достойным лучшего применения, твердил про получившуюся освещённость, которая зависит от выдержки и диафрагмы. Для неё даже придумали специальный термин. Она называется экспозиция.

Чем выше экспозиция, тем светлее фотография.
Соответственно, чем ниже экспозиция, тем фотография темнее.

Ну и последнее, как зависит экспозиция от выдержки и диафрагмы.
Чем больше выдержка, тем выше экспозиция
Чем больше числовое значение диафрагмы, тем ниже экспозиция.

Серия сообщений "Уроки по фотографии для начинающих":
Часть 1 - Урок фотографии 1. Как получаются фотографии? Выдержка. Светочувствительность.
Часть 2 - Урок фотографии 2. Экспозиция. Диафрагма. Выдержка. Темные и светлые фотографии.
Часть 3 - Урок фотографии 3. Работа с диафрагмой. Глубина резкости.
Часть 4 - Урок Фотографии 4. Зум объектива. Фокусное расстояние.
Часть 5 - Урок фотографии 5. Баланс белого. Цветовая температура.
Часть 6 - Урок фотографии 6. Фокусировка. Автофокус. Премудрости и претонкости.

Метки:  

Процитировано 1 раз

KZOTR   обратиться по имени Понедельник, 30 Мая 2011 г. 18:18 (ссылка)
вы очень доступно и понятно всё описываете. спасибо.
было б очень здорово, если есть возможность , подсказать, где эти волшебные кнопки как на самом фотоаппарате выставлять выдержку и диафрагму, чтоб была возможность сочетать теорию с практикой...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Мая 2011 г. 18:34ссылка
про то в каких режимах что можно регулировать - будет в одном из ближайших уроков. )
А какое колёсико для чего крутить? Думаю, по прочтению поймёте (фотоаппараты разные - при некоторых общих чертах, у многих эти механизмы реализованы немного по разному - но при понимании механизма многие вещи становятся очевидными).
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Мая 2011 г. 18:46ссылка
так в том то и дело, что механизм потихонечку становится понятен, а что из кучи разных цифр на дисплее есть что-тёмный лес. метод научного тыка на данный момент преобладает.
а вообще вовремя вы на лиру пришли! буду ждать дальнейших постов. и , надеюсь , осилю всю эту "кухню":)
Флорета   обратиться по имени Вторник, 05 Ноября 2013 г. 22:29 (ссылка)
Благодарю
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку