-Метки

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Patrick_O-Kill

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 77





Кризис “Кризиса”, сиречь Как возникли Death in June?

Вторник, 06 Ноября 2007 г. 22:42 + в цитатник
dijbook (201x298, 15Kb) 

В середине 1981 года распалась группа Crisis. Этот проект, основанный в 1976 году двумя активистами троцкистских группировок, Дугласом Пирсом из “Бригад Тарика Али” (одна из леворадикальных группировок при “Интернациональной марксистской группе”) и Тони Уэйкфордом из “Социалистического рабочего фронта”, исполнял леворадикальный панк в духе Crass и Clash, и к тому времени уже получил достаточную известность среди “панкофильствующих” анархистов.

             “Дело было так – мы с Тони познакомились на какой-то антифашистской демонстрации в 1975 году… Год спустя он мне звонит и говорит, знаешь, Дуг, тебе нравится панк-рок? Я вот тоже хочу собрать такую группу – мы будем играть леворадикальную музыку”, - рассказывал Дуглас в интервью фэнзину “Barbed Wire”. -“Концепция Crisis была совершенно четкой – антифашизм, антирасизм, антисексизм. Иными словами, социалистическая группа”. 

Найди и убей, найди и убей
Нациста!
Конец тебе, “Национальный фронт”,
Уничтожай фашистов!
                                                                                       (Crisis, “Search and Destroy”)

             В основном концерты Crisis были приурочены либо к собраниям троцкистских группировок, либо к фестивалям, которые проводили движения “Рок против расизма” (RAR) и “Антинацистская Лига” (ANL), где Crisis часто шли в одной обойме с такими исполнителями, как Joy Division, Sham 69, Adam and the Ants, The Art Attacks. К 1978 году команда, благодаря своим энергичным выступлениям, сумела завоевать достаточно широкую аудиторию и записала демо на студии BBC. Радикальные лейблы вроде “Heavy Manners” отреагировали на него с одобрением: “Этим ребятам есть что сказать!”

             Первый сингл “No Town Hall / Holocaust / PC 1984” Crisis записывают в начале 1979 года при поддержке организации “Группы активистов Пекхэма” - оплатившей, таким образом, “песню протеста” против постройки нового здания ратуши в Саутворке.          

Ты кузнечь, а бабки – им!
Поработай на режим!
Купят новый пиджачок,
А ты работай, дурачок!

 

 Но волнуется народ -
Демонстрация идет!
Надоело голодать,
Братцы, будем  бастовать!

                                          risis, “No Town Hall”)

             Когда через несколько дней в программе новостей на канале ITV рассказывалось о марше протеста в Саутворке, свои первые и последние 5 секунд славы неожиданно получили и Crisis, ибо в хронику вошли несколько кадров с концерта команды.

             Уже в то время Дуглас был несколько разочарован в происходящем: “Иногда мне казалось, что мы превратились в тех, против кого мы выступаем. На наши концерты народ приходил, чтобы просто оторваться… нет, я не против, хорошо, что им нравилась наша музыка – но нам-то нужно было совсем не это! Музыку, знаете ли, можно и дома послушать” (интервью для журнала “Barbed Wire”, 1980 г.).

             В августе 1979 года состоялось первое “заграничное турне” Crisis – а именно, команда, вместе с товарищами из панк/реггей-группы Cygnus, отыграла около 20 концертов в норвежских пабах. По возвращению группа, не без помощи поклонников, собрала небольшую домашнюю студию под названием “Ardkor” и издала две песни с первого демо – “UK 79 / White Youth”.

             Несмотря на растущую популярность (были проданы около 5 тысяч экземпляров нового сингла), для Crisis наступают тяжелые времена. Причиной  был, прежде всего, конфликт между самими музыкантами -  гитаристы Лестер Пикет и Декстер стремились играть более сложную и менее идеологическую музыку.

 Декстер: “Мы начинаем обсуждать, что же запишем на новой пластинке, и Дуг с Тони опять заводят про гранаты, Берлинскую стену и прочее вроде “завтрашний день будет твоим” – тут я подумал, о, боже, как мне это надоело…”.

 Лестер: “Мне, вообще-то, гораздо ближе музыка в духе Orchestral Manoeuvres in the Dark…” (интервью для журнала “Barbed Wire”, 1980 г.)

             Впрочем, сами “Дуг и Тони”– как и многие другие в ту пору – тоже разочаровались в троцкизме, который к началу 80-х представлял из себя либо бессмысленную политическую болтовню, либо приобретал через уж террористическо-радикальный оттенок.

             В качестве иллюстрации приведу отрывок из повести “Минет” (Blowjob), написанной Стюартом Хоумом, воочию заставшим как тогдашних радикалов, так и самих Crisis:

 Ладно, - заквакал Стив, пытаясь вновь утвердить свой авторитет, - начнем собрание. Кто будет вести протокол?
- Я, - вызвался Пес. - Если мне кто-нибудь даст бумагу и ручку. 
- А как насчет того, чтобы собрать команду и разгромить Англо-Саксонское Движение? - предложил Сортирный Рулон Бэйтс.
- Мы это обсудим в пункте "все остальное", - Стив решительно хотел, чтобы собрание прошло гладко. - Значит, постановление, принятое последним собранием: первое, было решено, что мы сохраним нашу старую типографию "Бронштейн Пресс" потому, что они готовы предоставлять нам девяносто дней рассрочки на каждый заказ, в то время как две другие фирмы, у которых цены чуть ниже, требуют наличку по факту доставки, второе, было решено...
- Как насчет того, чтобы собрать команду и разъебошить нацистов? - Сортирный Рулон Бэйтс становился все более раздраженным.
- Мы дойдем до этого позже, - ответил Стив, - это у нас отмечено в пункте номер пять - "все остальное", а сейчас мы обсуждаем результаты решения прошлого собрания. Пункт три, было решено, что мы сократим время между выпуском каждого номера газеты с шести до четырех недель, сохраняя в тоже время тот же формат и количество страниц...
- Я хочу собрать боевую команду, чтобы мы сделали нацистов и Индустриальную Лигу! - буйствовал Бэйтс.
- Я уже записал это в пункте "все остальное", - устало ответил Стив. - Значит, возвращаясь к обсуждению результатов последнего собрания, пункт четыре: было решено, что библиотекам и научным учреждениям будет разрешена подписка на газету. Цена подписки для учреждений была установлена в два раза больше, чем для физических лиц. Так вот, это был протокол последнего собрания. Есть какие-нибудь возражения или дополнения? (перевод О.Кормильцева)

             Разочарование отразилось и на последующем мини-альбоме “Hymns of Faith” (On TV / Opportunity Knocks / Back in the USSR / Red Brigades / Kanada Kommando / Frustration / Laughing / Afraid”, где, помимо прочего, содержалась критика в адрес как партийных боссов, так и экстремистских “красных бригад”.

             Альбом интересен еще и песней “Kanada Kommando” – по музыке и по тексту выдержанной вполне в эстетике будущих Death in June. В песне рассказывается об узниках Аушвица, которые, чтобы выжить, работали на сортировке трупов. 

             “После выхода “Hymns of Faith” мы ощущали себя совершенно потерянными, - рассказывал тогда Дуглас в интервью журналу “No More of That”. – Что делать дальше? Непонятно. Мы хотим быть совершенно независимыми, нам не нужно никакого “большого дяди”…” 

“Я никогда не трахал бабу – предпочитаю мужиков.
Хотя не прочь оттрахать бабу – а может, встанет хоть разок?
Мне незнакомы профсоюзы – а мне в ответ: “Социалист!”
Я познакомился поближе – нет, братцы, я вам не расист…
Но я не против профсоюзов – я вам не Тэтчер и не Вуд.
Я просто против бюрократов и всяких там чернильных крыс…”
                                                                                                            (
Crisis, “Alienation”)

             Несколько позже, в интервью фэнзину “Dry Rot”, Дуглас пожаловался на то, что “леваки, вообще-то, странный народ. На самом-то деле они просто боятся нас, панков. В их рядах мы постоянно чувствовали себя какими-то чужими…”. Тони Уэйкфорд в этом смысле был более прямолинеен: “Они нас использовали в своих политических целях. По своей природе они – особенно если говорить о партийных вожаках – какие-то самовлюбленные эгоисты. Не буду вдаваться в подробности, но, в общем, так больше не могло продолжаться - они нас просто заебали…”

              И вот, Пирс и Дуглас пытаются сделать что-то другое. Начинаются поиски новых музыкантов, пишутся новые песни – но увы, “песни были хороши, чего не скажешь о людях…”, говорил Пирс в интервью журналу “Artificial Life” – пока, наконец, не приходит их старый знакомый, Патрик Лигас, ударник из группы Runners from 84, с которыми, кстати, некоторое время после распада Crisis играл и Тони Уэйкфорд.

             Runners from 84” (привет от Джорджа Оруэлла!) во многом напоминали “Crisis” – такие же “радикальные и непримиримые”, только труба пониже и дым пожиже – в смысле, менее популярные и гораздо более “панковские” (в худшем смысле этого слова) по своему звучанию. Но дело в том, что в музыкальном плане “Беглецы из 1984 года” были гораздо ближе к будущим DI6, нежели чем бывшая группа Пирса-Уэйкфорда. Достаточно послушать одноименный мини-альбом, записанный Лигасом и Марком Батлером в 1978 году, и сравнить его с дебютным лонгплеем Death in June “The Guilty Have no Pride” – тут вам и классические “милитаристские” ударные, и вполне уэйкфордовские “тяжелые” басовые партии, не говоря уже о самих текстах:

“Повержена Польша,
Объяты огнем
Германские земли...
Повержен Афган.
Объята огнем
Земля Югославии…”
                                                                        (Runners from 84, “Only a Human Being”)

              Вот что говорил сам Патрик в позднем интервью Эрику К. из LJDLP по поводу своего “милитаризма”: “Знаете, я, в каком-то смысле, всегда был в армии... В моем городе находилось множество казарм и военных баз, на которых работали мои родители. Неважно, осознавали мы это или нет – но мы были частью армейской жизни. Я не говорю, что это хорошо... Это часть меня, и ничего тут не попишешь…”

“Солдатская жизнь – молодым умирать.
Решай
- сражаться или бежать
                                                            (Runners from 84, “For the Cause”)

             Вопрос, конечно, спорный – кто же именно определил саунд будущих DI6. Однако Лигас неоднократно намекал на то, что “музыка Runners from 84 гораздо ближе к Death in June, нежели чем рок-н-ролл от Crisis”. В какой-то мере это признавал и Дуглас Пирс – “без Патрика у нас ничего не получилось бы”.

             Ладно. Во избежание ненужных споров скажем так: DI6 были органичным сплавом Crisis и Runners. Процентное соотношение вычисляйте сами.

              И вот, трио Douglas P. (вокал, гитара) – Tony Wakeford (бас-гитара) – Patrick Leagas (ударные) приступает к записи песни “Heaven Street”…

             Но это уже другая история.

 PS Статья взята с сайта [http://seidr.woods.ru]. Оригинал размещен на [http://seidr.woods.ru/dij-history1.htm].



Понравилось: 28 пользователям

МакSим - Мой рай

Вторник, 06 Ноября 2007 г. 22:40 + в цитатник


Смотрим, слушаем и наслаждаемся!


Лунный памфлет

Понедельник, 05 Ноября 2007 г. 21:03 + в цитатник
Это цитата сообщения nasura [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Памфлет...

Ночь. На улице стоят два человека.

– Чему вы улыбаетесь? – спрашивает один другого.

– Да вот, любуюсь Луной.

– Чем любуетесь?
Читать далее...

Аудио-запись: Death in June - All Pigs Must Die!

Суббота, 03 Ноября 2007 г. 20:59 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Death in June - All Pigs Must Die!
twts202 (150x150, 32Kb)

Аудио-запись: Land of Fault - Song about nothing

Музыка

Суббота, 03 Ноября 2007 г. 20:48 (ссылка) +поставить ссылку
Файл удален из-за ошибки в конвертации Land_of_Fault Первоисточник записи Land of Fault - Song about nothing

[+ добавить в свой плеер]


Комментарии (0)Комментировать

Video - Death in June - All Pigs Must Die!

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 03:15 + в цитатник
youtube.com/watch?v=6cUC0s0tHBw Death in June - All Pigs Must Die!
Video...

Видео-запись: Romowe Rikoito - Live in Prutena-2002

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 03:05 + в цитатник
Просмотреть видео
12 просмотров

Romowe Rikoito - Live in Prutena-2002

Метки:  

Death in June

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 02:47 + в цитатник
deathinjune.net/ Death in June

Дневник Patrick_O-Kill

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 02:33 + в цитатник
Death in June Forever
All Pigs Must Die!

 (274x422, 39Kb)


Поиск сообщений в Patrick_O-Kill
Страницы: [1] Календарь