-Метки

"minuscule" "some like it hot" "алла пугачёва снова в ленинграде" "букашки" "в джазе только девушки" "возвращение" "главный герой" "голубой огонёк" "две звезды" "ералаш" "концерты для друзей" "культура" "любовь-морковь 2" "мадам брошкина" "мама" "маэстро" "музобоз" "новая волна-2007" "новая волна-2008" "новогодний аттракцион" "опять метель" "песня года" "позови меня с собой" "полиглот" "рождественские встречи" "сказки про..." "славянский базар" в витебске "суперстар-2008" "театр аллы пугачёвой" "ты не поверишь!" "утренняя почта" ella fitzgerald george michael marilyn monroe sandra whitney houston whoopi goldberg «rock'n'roll wolf» «лестница якоба» «рождественские встречи» «утренняя почта» Иосиф Кобзон Михаил Боярский александр абдулов александр буйнов александр венгеров александр левшин алина редель алла пугачёва алла пугачёва алла пугачева английский за 16 часов! андрей вознесенский андрей миронов борис моисеев валентин юдашкин валерий леонтьев владимир высоцкий владимир кузьмин владимир пресняков-мл. владимир пресняков-ст. галина скоблова группа "рецитал" день рождения аллы пугачёвой дэни байсаров евгений болдин жанна агузарова игорь крутой игорь николаев илья резник интервью к/ф "женщина которая поёт" к/ф «пришла и говорю» кристина орбакайте лайма вайкуле лара хитана лариса долина лолита милявская людмила гурченко максим галкин миколас орбакас музыка муслим магомаев никита пресняков нтв пермь полиглот раймонд паулс руслан байсаров сергей челобанов театр песни аллы пугачёвой том круз трио "экспрессия" филипп киркоров фрагменты любимых фильмов французский язык элизабета бостан юбилей аллы пугачёвой юрий чернавский юрмала

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в parALLAx

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2006
Записей: 1969
Комментариев: 7473
Написано: 20734


Ушла Гурченко - и словно в мире погасили свет :-(

Пятница, 01 Апреля 2011 г. 14:06 + в цитатник
rg.ru/2011/03/30/gurchenko-...-site.html

Рожденная актрисой

Ушла Людмила Гурченко

Это произошло в начале восьмого вечером в среду. За час до того мы говорили с Людмилой Гурченко по телефону, обсуждали гулявшую по Интернету "новость" о ее смерти. "Значит, буду жить долго!" - смеялась она.

Но рубцы на сердце остаются, накапливаются, пока однажды не достигнут критического уровня. И тогда досужие сплетни становятся страшной реальностью. Людмилы Гурченко больше нет. Великой актрисы и потрясающего, универсально талантливого человека с ранимой душой и драматичной судьбой.

Сейчас еще трудно представить масштаб потери. Для нашего искусства, где не так уж много талантов такого масштаба. И для всех нас, чью жизнь эта уникальная женщина сумела сделать много светлее, радостнее, духовно богаче. До последнего мгновения актриса была в работе, была полна планов, осуществлению которых мешала полученная недавно травма. Еще, в сущности, не появился на экранах ее фильм "Пестрые сумерки" - свидетельство ее отзывчивости на чужую беду. Он рассказывал историю гениально одаренного слепого музыканта, с которым ее свела судьба - и она не могла остаться к его судьбе равнодушной, все сделала, чтобы ему помочь в жизни, а потом поведала о нем в своем кино.

Она была человеком, редкостно стойким к ударам собственной судьбы. А они сыпались на нее постоянно: и когда партийные чиновники мстительно отлучали ее от кино, и когда режиссеры не могли разглядеть в поющей звезде серьезную драматическую актрису, и когда уже давний перелом ноги на съемках музыкального фильма поставил под сомнение всю ее дальнейшую карьеру, и когда репортеры "желтой прессы" пытались уязвить ее актерское и человеческое достоинство. Она всегда держала удар и была настоящим бойцом, унаследовав эти качества от своего отца, которого бесконечно любила, заветам которого следовала и о котором снова и снова рассказывала до последних своих дней. Это он первым понял, что его дочурка - актриса. Она такой родилась.

Но говорить о ней только как об актрисе невозможно. Она была в первую очередь яркой, масштабной личностью, уникально одаренной и безбрежной по широте творческих возможностей. Все, за что она бралась, у нее получалось превосходно. Писала песни, они входили потом в ее концертный репертуар и в ее фильмы. Писала книги, их жанр много шире мемуарного, - возникал портрет времени, в котором жила страна на протяжении более полувека. Ровно ничем из этого времени она не хотела поступаться. Своим военным детством в промерзшем оккупированном Харькове. Своей внешне блестящей, а на самом деле трудной дорогой в искусстве. Своим советским прошлым, где она получила честно заработанное звание народной артистки СССР - звание, которым она всегда гордилась.

Она была действительно народной артисткой. Плоть от плоти своего народа. Досконально знающей его жизнь, его боль принимающей как свою. Пересмотрите теперь ее драматические роли в фильмах "Двадцать дней без войны", "Сибириада", "Старые стены" или "Пять вечеров" - вы многое важное поймете про этого человека и про свою страну.

Она была и совершенно роскошной комедийной актрисой. Парадоксальной, владеющей полной палитрой комедийных красок, от полунамека до гротеска. И она была дивой. Причем именно нашей, не "заморской" - потому что умела и в этом звездном облике оставаться по-прежнему близкой и родной.

Она переиграла, наверное, все жанры в кино - от высокой трагедии до оперетты и мюзикла, где тоже не знала себе равных. Музыка текла в жилах этой актрисы, мелодии и ритмы были для Людмилы Гурченко той живительной субстанцией, которая одухотворяла все ее творчество. Такой музыкальной одаренности я тоже почти не встречал в людях: музыка для нее была не одним из элементов, составляющих ее профессию, она и была ее жизнью, она умела слышать ее ритмы и в дуновениях ветра, и в стуке каблучков по асфальту, и даже в молчании. Только за два часа до ее кончины мы весело обсуждали с ней только что просмотренный ею киномюзикл "Продюсеры", и чувствовалось, как нетерпеливо ждет актриса момента, когда, забыв об очередной травме, она снова выйдет на сцену - и зал замрет от восторга. И опять-таки мало я знал людей театра, эстрады или кино, кто умел бы вот так мгновенно покорить самых разных людей в зрительном зале и сплотить их единым потоком добрых и счастливых чувств.

Ушла Гурченко - и словно в мире погасили свет. Поверить в это, как в любую глобальную катастрофу, невозможно.

Президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр России Владимир Путин выразили соболезнования в связи с кончиной народной артистки СССР Людмилы Гурченко, сообщила пресс-служба правительства России. В телеграмме Дмитрия Медведева говорится: "С глубокой скорбью узнал о кончине выдающейся актрисы Людмилы Марковны Гурченко. Ее уход - невосполнимая утрата для всей отечественной культуры. Людмила Гурченко была по-настоящему народной артисткой, любимой многими жителями нашей страны. Ее обаяние, яркий, многогранный талант, мастерское владением профессией позволили создать в театре и кино незабываемые образы. Людмилы Гурченко больше нет с нами, но остались ее добрые роли и светлая память о ней".

от первого лица

Хирургия совести

Какую роль сыграла "желтая пресса" в том, что не стало Людмилы Гурченко

Один из любимых образов Людмилы Гурченко - роковая женщина-загадка. Снимок сделан во время недавней телепередачи. Фото: Асхад Ахмадов
Один из любимых образов Людмилы Гурченко - роковая женщина-загадка. Снимок сделан во время недавней телепередачи. Фото: Асхад Ахмадов

Пришло известие о смерти актрисы Людмилы Гурченко. Об этом сообщил ее супруг Сергей Сенин. "Они своего добились", - сказал он, имея в виду "желтую" прессу.

Наберите в "Гугле": "Гурченко сломала шейку бедра" - получите десятки ссылок на издания печатные, эфирные и онлайновые. Вранье идет влет, как в кино - попкорн.

Я напросился к Людмиле Гурченко в гости. Она встретила меня у порога квартиры, опираясь на приспособление, с помощью которого в фильме-мюзикле "Продюсеры" лихо отплясывает группа женщин в нью-йоркском Центральном парке. Шутки шутками, а дело серьезное: без этой металлической штуковины ходить пока больно. Дело, однако, идет к поправке - медленно, но верно.

Цель нашей беседы - рассказать правду о том, что произошло. И о том, как делается Большая Сенсационная Ложь. И о том, что у нас правда - менее "рейтинговый продукт", чем репортерское вранье.

Пьем чай. Гурченко подкладывает мне эклер. "Это я должен за вами ухаживать!" - протестую. "А мне нужно больше двигаться!" - объясняет она.

Как все случилось? Актриса пошла выгуливать собак. Москву в тот день сковал гололед, сверху припорошил снег - опасность не сразу разглядишь. "Пошла бы на каблуках - лучше бы чувствовала неровности, - объясняет Гурченко. - А я зачем-то надела такие плоские, знаете? Наступила на какую-то острую ледяную горку под снегом - и полетела". Хорошо - рядом были люди, помогли, вызвали скорую. Муж актрисы Сергей Сенин был в командировке, поезда ждать почти сутки - примчался с первым же автобусом.

Была реальная опасность получить самую опасную из травм - перелом шейки бедра. К счастью, рентгенограммы показали: пронесло. Но это скучно - написать в газете, что опасности нет! Пусть читатели волнуются, обсуждают, смакуют беду, нависшую над актрисой. "Я репортерам объясняю: никакого перелома шейки бедра - все равно написали: перелом шейки!" - говорит Сергей Сенин.

Домой ему теперь надо было пробираться через черный ход: у парадного беспробудно дежурили репортеры "желтой прессы". Они успели проинтервьюировать всех соседей и теперь охотились за сенсационными фото. "Я уж не говорю о том, сколько засланных "казачков" я просто с лестницы спускал, - говорит Сенин. - У больницы на карауле стояли камеры, хватали в кадр всех, кто выходил. Но главное для них было - проникнуть в палату. Актриса больна, перенесла травму, ее мучают боли - но им же важно получить ее фото именно в таком состоянии!".

Людмила Гурченко рассказывает: "Лежу в палате. Входит девушка в одежде хирурга. По первым же ее вопросам понятно: никакой не хирург. Вмешался Сергей, стал выяснять, кто такая, а тут и врачи подошли, говорят, что не знают такого хирурга. Сергей ее вывел из палаты, потребовал показать сумку - и действительно: там были камера, микрофоны и даже запись, которую накануне сделал молодой человек в таком же хирургическом прикиде. Тогда готовились к операции, было много врачей - в суете ему удалось затесаться, снять материал, и уже вечером "сенсация" была в эфире РенТВ. Вот так же они снимали и больную Гундареву: залезали на дерево, фотографировали через окно"...

Я тоже помню эту историю: "Ненавижу ваших собратьев! - горько сказала мне тогда в интервью Наталья Гундарева. - Любое добро обращают во зло. Нельзя распоряжаться чужой жизнью. Они ужасные: подглядывают, подслушивают, вынюхивают, звонят - что за профессия такая! Стоит приоткрыть форточку - как они вторгаются и разрушают твою жизнь. Это ведь так легко - разрушить то, что не тобой создано!".

"Самое удивительное, что правда "желтой прессе" и не нужна, - говорит Сергей Сенин. - Когда вранье было разоблачено, звонить перестали вообще: им ведь чем хуже - тем лучше! Гурченко уже ходит, тренируется - а это, мол, читателям неинтересно. А знаете, что эта девушка-"хирург" ответила, когда я попробовал ее устыдить? "Мне тоже кушать хочется!". Я слышал, что за фото Гурченко в больнице обещали пятьсот тысяч рублей! Судя по всему, между некоторыми больничными служащими и прессой давно существуют такие "коммерческие отношения": все, что связано с несчастьями известных людей, хорошо продается. Говорю с редактором одной газеты о практической стороне дела: "Вы же понимаете, что если перелом шейки - значит, актриса полгода не сможет двигаться! Все планы летят, ее работе наносится серьезный урон". Но убеждать бессмысленно: они просто делают свой бизнес за счет других. Тогда я позвонил журналистке, которая эти статьи написала. Стала оправдываться: я, мол, знаю лечащего врача Гурченко - и называет имя не известного нам человека. Захожу к хирургу, который делал операцию, с мобильником и предлагаю ей получить информацию из первых рук. Оказалось, хирурга уже замучили звонками. Уже переврали его фамилию в печати, уже печатают "интервью", которых он не давал. Хуже всего то, что вот так люди привыкают на несчастьях делать бизнес. При аварии бегут не помочь человеку, а снять его на мобильник. Так было и во время теракта в Домодедово: люди молят о помощи, а их снимают и бегут дальше - фотографировать новые жертвы.

Чай допит, и я перехожу к вопросу номер два - о скандале с высказыванием Людмилы Гурченко о Борисе Моисееве. Высказывание было столь резким, что в телеэфире его пришлось "запикать". Гурченко в ответ безнадежно махнула рукой. Рассказать снова взялся Сергей Сенин:

"У Гурченко был юбилей. Съемки для телевидения, интервью с утра до ночи. И вдруг за два дня до юбилея звонят из программы Малахова: "Не можем вообразить, чтобы такое событие - да без нас!". Уговорили. Ломаем планы, приезжаем к назначенному времени. Ждем час, два… А Малахов, нам объясняют, снимает в это время другую программу. Понимаете: актриса с трудом находит для него время в своем расписании - а он считает, что его могут и подождать! И уйти невозможно: вся съемочная группа на стреме, умоляет не срывать съемки. И вот программа вышла, мы ее не смотрели, но наутро в Интернете шум по поводу того, что позволила себе Гурченко! А позволила она вот что. Уже запись закончена, камеры выключены, и Малахов как бы за кадром спросил о ее конфликте с Моисеевым - как известно, Гурченко одно время выступала с ним в одной программе, потом концерты прекратились. И Гурченко рассказала, что Моисеев, с ее точки зрения, вел себя непорядочно. И употребила непарламентское выражение (что делать, они в актерской среде в ходу). И тут же напоролась на новую непорядочность: никто камеры, как выяснилось, выключать не собирался, и Малахов тайком записал разговор, не предназначенный для широкой публики.

"Зачем вы ходите на передачи Малахова, Людмила Марковна? - спрашиваю. - Там провокация - обычное дело, и все уже давно поняли им цену". - "Он когда-то брал у меня едва ли не первое свое интервью, и у нас сохранились добрые отношения. А теперь я ему сказала: так от тебя многие отвернутся!".

…Все новые и новые гремят скандалы, все новые звезды становятся жертвами телевизионных и газетных грифонов. На днях Ефим Шифрин рассказал в своем блоге о том, какими методами в канун юбилея его донимал непрошеный гость-репортер. А пипл все это хавает, и пока хавает - вруны процветают. Жутковатая картина: стоит страна, прильнув к замочной скважине, и балдеет. Желтая пресса перевела ее на сплошной попкорм - рахит мозга гарантирован.

Валерий Кичин

http://www.rg.ru/2011/03/30/gurchenko-utrata-site.html

Метки:  

Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку