-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Parabell

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Camelot_Club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2010
Записей: 1577
Комментариев: 211
Написано: 2251


Маймонид. Еще один взгляд на Провидение

Пятница, 31 Июля 2015 г. 07:45 + в цитатник
http://www.liveinternet.ru/users/5694276/rubric/5389077/ Шахма


По общему признанию, Маймонид был крупнейшим еврейским философом средневековья, а его труд «Наставник колеблющихся» является наиболее значительным философским произведением, созданным религиозным евреем. Этот труд написан на арабском языке под названием «Далалат ал-хаирин» («Путеводитель блуждающих») и вскоре дважды переведен на иврит под названием «Море невухим» («Наставник колеблющихся»). Эти переводы определили направление еврейской философии с начала 13 в., и на протяжении всего остального периода средневековья почти все философские труды цитировали Маймонида, разделяя или критикуя его взгляды.

Для взглядов Маймонида существенным является разделение человечества на две группы: интеллектуальную элиту, которая способна понимать рациональные аргументы, и массы (сюда входят и те, кто изучает только религиозный Закон), которые следует убеждать, обращаясь к их воображению. «Наставник колеблющихся» адресован первой группе.

Маймонид рассматривает вопросы о Божьем всеведении и провидении. Он различает общее провидение, которое относится к законам природы, и индивидуальное провидение, выражающее Божью заботу о каждом человеке. Рассмотрев и отвергнув взгляды разных философов: Эпикура, Аристотеля (вернее, его комментатора Александра Афродизийского), представителей разных школ калама , а также мнения некоторых гаонов (вероятно, Са’адии Гаона), — Маймонид излагает собственную позицию: существует индивидуальное провидение, и оно определяется степенью развития интеллекта данного индивида. Чем более развит интеллект человека, тем более подвержен он Божьему провидению. В духе своей теории Маймонид интерпретирует книгу Иов (Майм. Наст. З:22–23).
Первая тема философии Маймонида — Бог. Маймонид обсуждает вопросы о Божественных атрибутах, о бытии, единстве и бестелесности Бога. В Библии Богу приписывается множество атрибутов, но вместе с тем подчеркивается Его единство. Если единство означает простоту, как оно может быть согласовано с множеством атрибутов? Маймонид утверждал, что случайные, то есть не относящиеся к самой сущности Бога, атрибуты должны интепретироваться как атрибуты действия: когда говорят, что Бог милосерден, это значит, что Его действия характеризуются милосердием; существенные же атрибуты следует понимать как отрицания отрицаний: если говорят, что Бог существует, это означает отрицание допущения Его небытия

НАХМАНИ́Д (Nahmanides; Моше бен Нахман, именуется также Нахмани или, чаще, Рамбан, талмудист и галахист, библейский экзегет, каббалист, философ, поэт и врач. Нахманид был первым из раввинских авторитетов, провозгласившим обязанность заселения Эрец-Исраэль одним из важнейших позитивных предписаний еврейской религии. Нахманид в преклонном возрасте составил свой комментарий к Пятикнижию. Большая часть его была написана в Испании и дополнена в Эрец-Исраэль. Комментарий Нахманида является наиболее полным выражением его религиозного мировоззрения. Согласно Нахманиду, Тора — источник всякого знания; в ней записано все — буквально или в виде намека. Библия не только повествует о событиях прошлого, но и предсказывает будущее. Рассказ о шести днях творения содержит пророчество о важнейших событиях последующих шести тысячелетий, а седьмой день, суббота, предвещает день Господень, который наступит по их прошествии.

Теперь проведём краткую сравнительную характеристику идей этих великих мудрецов,актуальную для наших дней.
Маймонид считал,что для более полного постижения Божественного откровения требуется не только знание Торы (Талмуда),
но и развитый интеллект во многих отраслях знания.Конечно,он сам был.гениален.Так,он первый высказал мысль,что

Мир сейчас не такой же,как во-времена Творения.Это смогли доказать только через 800 лет,в XX веке.
Он открыл закон отрицания отрицания.
Но он не считал нужным изучение Каббалы,считая,что это быстрее влияние индийских Йог.
Нахманид считал,что все знания Мира заключены,так или иначе,в Торе.Неясные места можно толковать с помощью тайного
знания,Каббалы.Он является крупнейшим комментатором Торы.Нахманид ввёл в религиозное знание обязанность евреев
стремиться в национальный очаг,Эрец Исроель,и понятие:1 день Творения=1000 лет еврейского календаря.Благодаря тому
(в том числе),что на дворе 5 775 год,он стал необыкновенно популярен в религиозной среде.

Пока менее заметен другой,поистине тектонический сдвиг,в религиозном осмыслении Иудаизма.
Буквально в последние (5-10) лет стал доминировать принцип,что человек,благодаря духовным,научным и техническим достижениям вышел на более высокую ступень развития интеллекта.И теперь человек (вспомним Маймонида!) в состоянии более полно познать Откровение Всевышнего и познавать Его пути.В итоге,10 сфирот Нахманида излагают на языке квантовой теории,с её уровнями и подуровнями энергий.Так великие еврейские провидцы дополняют друг друга.

Серия сообщений "Философия Создателя":
Часть 1 - Маймонид. Еще один взгляд на Провидение
Часть 2 - К вопросу о природе молний
Часть 3 - Жан Эффель посмеивается....
Часть 4 - Суперколлайдеры-тропа к изменению климата?
Часть 5 - Планету разогревают встречные магнитные потоки
Часть 6 - Архитектура и архитектор


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку