-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в flOow

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2007
Записей: 19
Комментариев: 31
Написано: 142





Без заголовка

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 23:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Ponks [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

8-BIT PRODUCING for total dummies



 



Вступление

Я уверен, что многие люди, увлекающиеся компьютерными технологиями и видеоиграми с давних времен, хоть раз в жизни интересовались тем, как создается причудливая восьмибитная музыка, знакомая с детства и юношества. Вообще, “chiptune”, как принято называть этот вид музыки, довольно сильно отличается от остальных видов электроники. Главное отличие – резкое, безукоризненно электронное звучание, которое может быть как жестким, тяжелым, так и теплым, мелодичным, вызывающим ностальгию у фанатов старых видеоигр. Такой характер звучания chiptune предает сама концепция дешевых и довольно простых чипов, которые встраивают в игровые приставки ранних поколений и старые компьютеры. Возможности этих звуковых “генераторов” строго ограниченны, что в принципе, не мешает талантливым композиторам создавать действительно интересные произведения. Невозможность технического совершенства вынуждает композиторов развивать мелодическую составляющую восьмибитной музыки. Возможно именно поэтому, chiptune популярен до сих пор, и подчас поражает своей простотой и одновременной мелодичностью даже любителей современной, технологичной музыки.

 Я написал это “пособие” специально для тех, кто желает узнать, а возможно и освоить непростой и интересный процесс написания восьмибитной музыки. В качестве основного способа создания этой музыки я выбрал самый популярный и совершенный трекер (от англ. “tracker”, ПО для создания музыкальных композиций) – LSDJ. Подробней о нем чуть далее, а пока разберемся с основами звуковых возможностей консолей, на которых принято писать chiptune.

 

Глава 1: Основные возможности восьмибитных приставок

 Для нашей цели, (написания chiptune, если кто еще не понял) лучше всего подходят две штуки: оригинальный Game Boy (1989 года) и NES (в народе – “Денди”) Почему именно это древнее барахло? Ответ прост: если хочешь участвовать в гонках “формулы 1” – покупай болид, а если надо по деревне девок покатать – лучше всего подойдет старенькая волга. Вроде того и с восьмибитной музыкой. Ее, конечно, можно писать на сверхмощных современных компьютерах, но зачем? Ведь от этого теряется весь смысл такой музыки – сопровождение старых, технологически бедных игр. Куда приятней взять в руки облезлый, разваливающийся геймбой и часами тыкать по кнопкам, передвигая по экрану тысячи цифр и знаков, и слушать теплый, родной восьмибитный звук.  Вообще, геймбой лучше всего подходит для такой деятельности – стоит гроши, мобилен, батарейки жрет очень медленно, плюс ко всему обладает хорошими звуковыми возможностями. И так, рассмотрим основы этих возможностей:

 

 - 4 Канала со стерео звуком

--- Каждый канал может быть проигран на левом/правом/обоих спикерах

 

- Первый Wave канал (Pulse)

- Второй  Wave канал (Pulse)

--- Первый канал поддерживает огибающую громкости и частотную модуляцию

--- Второй канал поддерживает только огибающую громкости

--- Первый и второй каналы могут иметь один из четырех видов волны:

waves.JPG

12.5%  Тонкий скрежещущий звук

 
25%  Густой толстый звук

 
50% Гладкий чистый звук

 

75% Фазовая инверсия 25% звука

 

- Канал Waveform

--- Может быть использован для проигрывания 4-битных семплов

---2-битный контроль громкости: (0)звук выключен, (1)низкий, (2)средний, (3)громкий

 

- Канал белого шума

--- С огибающей громкости и функцией формы

 

 Может показаться, что четырех каналов вряд ли будет хватать для создания хороших композиций, но на деле, их может быть даже много ^^ Хотя, лишние каналы еще никому не вредили (просто приобретаем второй геймбой). Насчет NES: звуковые возможности NES во многом схожи с Game Boy, разница в каналах – у Денди пять каналов (два пульсовых, треугольный, шум и семплы) и еще несколько заморочек с огибающими и прочими штуками. Рассматривать Денди, как инструмент создания chiptune в этой статье мы не будет: это долго и в принципе, не так важно. Геймбой дает практически максимум возможностей.

 И так, насколько я понял, вы ничего не поняли из этой главы, кроме того, что Денди это г, а геймбой рулит. Ну да ладно, это не очень-то и важно. Вас интересует следуещее: так как и с помощью чего писать крутой восьмибитный мюзик на геймбое, под который будет выплясывать следующая школьная дискотека?

 

Глава 2: LSDJ и прочие галлюциногены

 Как понятно из названия этой главы, для написания музыки на геймбое нужна только одна вещь: картридж с программой-трекером LSDJ (www.littlesounddj.com) Добыть его возможно тремя способами: купить ROM на официальном сайте, потом залить его на флеш-картридж для первого геймбоя, купить флеш-картридж с уже залитым LSDJ (некоторые ресурсы предлагают такое дело) либо украсть его у кого-нибудь. И этих трех вариантов, я выбрал второе: купить флеш-карик с залитым LSDJ, так удобней и веселей. Информацию об этом замечательном продукте вы найдете на официальном сайте, а я сразу в общих чертах опишу процесс написания музыки.

 Программа представляет из себя довольно навороченный трекер, построенный на шестнадцатеричной (hexadecimal, HEX) системе исчисления. Предчувствуя ваше замешательство, при виде сложного и непонятного выражения “шестнадцатеричная система исчисления” успокою: знать эту систему не обязательно. Хотя и не мешало бы, она очень проста - http://ru.wikipedia.org/wiki/Hex. HEX выбрана для экономия места на маленьком экранчике геймбоя – в этой системе цифры отображаются знаками от 0 до  9 и буквами от A до F. Интерфейс LSDJ довольно стандартен для трекеров такого класса, хоть и имеет некоторые особенности. Вдаваться в тонкости программы я не буду, их очень и очень много, и на это потребуется не один десяток страниц, лучше почитайте инфу на официальном сайте, скажу только: те, кто имеют опыт работы со старыми добрыми трекерами для PC (Fasttracker,Madtracker,Modtracker...), быстро въедут в LSDJ. Остальным предется немного попариться.

 Наконец, покажу процесс создания стандартной восьмибитной мелодии с помощью LSDJ (в качестве мелодии я выбрал музычку из тетриса, такую знакомую и любимую всеми нами :D Начнем!

 

1) Я включаю LSDJ и вижу следующее:

lsdj3_1_9_demo_01.pngЭто – главное окно программы. Тут мы строим свои композиции из отдельных “блоков”,  4 столбика – разные каналы (PU1, PU2, WAV и NOI) Определенные звуки могут проигрываться на строго определенных каналах. К примеру, невозможно проиграть пульс-мелодию на канале шума и наоборот. Все очень строго и конкретно. А вы как хотели?

 



2) Путем нескольких несложных манипуляций, я получаю простую мелодию, проигрываемую на PU1 канале стандартным, 12.5% звуком:

lsdj3_1_9_demo_05.pnglsdj3_1_9_demo_04.pnglsdj3_1_9_demo_02.png


 

 

 

 
Вот, собственно, как это пока звучит:

http://www.sendspace.com/file/5skvc8

3) Далее, я меняю пару настроек звука и получаю обычный, квадратный лид:

lsdj3_1_9_demo_06.pngОбратите внимание, что справа от надписи WAVE стоит квадратная (square), 50% волна.

 

 

 


Что мы слышим на этом этапе:

http://www.sendspace.com/file/9o6whf

4) Я делаю лид слегка тише и добавляю треугольную бас-линию на канал WAV:

lsdj3_1_9_demo_08.pnglsdj3_1_9_demo_07.png7F – это пустые блоки, если их убрать, то бас начнет играть одновременно с лидом.  

 




Результат:

http://www.sendspace.com/file/elvl62

5) Напоследок, я добавил шумовую перкуссию и бочку. Получилось простенькое тетри-техно)

lsdj3_1_9_demo_11.pngВот как выглядит простенький трек в главном окне LSDJ.

 

 

 

 

Послушайте:

http://www.sendspace.com/file/q9k130

 Вот так, примерно выглядит процесс написания chiptune на геймбое. Наверняка, вам это все показалось страшно непонятным и диким, но уверяю: как только освоишь процесс, все пойдет как по маслу – интерфейс продуман на 5 баллов.

 Кстати, опробовать LSDJ вы можете прямо сейчас – просто качайте демо-версию с официального сайта (в виде ROM, запустить можно на любом эмуляторе геймбоя). В демке присутствуют все возможности программы, кроме сохранения проектов. Но сохранять проекты можно с помощью realtime-сейвов эмулятора ^_~  Вперед!

 

Глава 3: Алтернативные способы написания Chiptune

 Конечно, LSDJ – не единственное решения для 8-bit продюсера, существует еще несколько программ для геймбоя, к примеру, NANOLOOP (www.nanoloop.com), а также компьютерные трекеры и VST-плагины, имитирующие восьмибитный звук. Из доступных для скачивания бесплатных трекеров, я отмечу FamiTracker (www.famitracker.shoodot.net).

 FamiTracker представляет из себя очень простой в освоении восьмибитный трекер, с возможностью экспорта NSF фалов (это значит, что ту музыку, которую вы напишете на FamiTracker, потом можно будет проигрывать на Денди).  

 Трекеры, кончено, хорошо, но если у вас мало времени или мало желания возиться с непонятными шестнадцатеричными программами, проще всего, конечно, использовать VST-плагины, с помощью которых можно писать Chiptune на любых редакторах/секвенсорах/студиях вроде Cubase, Reason, FL Studio.

 Выкладываю небольшую подборку хороших восьмибитных VST:

 http://www.sendspace.com/file/yq9k4r

 Вот, в принципе самые простые способы создания 8-bit. Выбирайте наиболее удобный для себя, либо осваивайте сразу все, как это делаю я)

 Надеюсь, этот материал будет полезен новичкам Chiptune, да и вообще, любителям электронной музыки.  Если возникли вопросы – задавайте смело в комментах, я постараюсь помочь.  Удачи, мои восьмибитные воины!)

                                                                                                ~Ponks 

 

 


Без заголовка

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 22:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Not_Accessible_Now [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Реально мега трешак..я валялась под столом..ВСЕМ СМОТРЕТЬ



подборки из сообщества, в котором люди просят сделать что-то прикольное с их фотографиями, короче трешак я под столом валялась)))



это жесть
1.Ребята,плиз сделайте у меня на фотке крылья белые и напишите ангел.С меня 2 симпы
 (525x700, 126Kb)
 (525x700, 114Kb)

2.Сделайте, что–нибудь мифологическое, плиз :ну или с огнём и молнией : самому лучшему редактуру симпу гарантирую :


 (700x525, 56Kb)


 (700x525, 59Kb)



 (700x525, 345Kb)


 (500x375, 33Kb)

Смотреть дальше

Без заголовка

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 02:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Not_Accessible_Now [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МЕГА РЖАЧ2



в продолжение темы про обработку фоток, хотя по-поему на любителя..прошлые работы ребят с лепры были на мой взгляд повеселее
МЕГА РЖАЧ1 здесь

выкладываю это
Желательно убрать бы эту стенку сзади и немного вашей фантазии , заранее спасибо


Отфотошопте меня (64 фото)




Отфотошопте меня (64 фото)


смотреть дальше

Крутая тема))

Четверг, 20 Ноября 2008 г. 21:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Зима_пришла [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

....работайте мышкой =) ..(снимает напряжение)






Поиск сообщений в flOow
Страницы: [1] Календарь