-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Paganele

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 149


А ведь они - не белые

Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 11:45 + в цитатник


Древнегреческие скульпторы раскрашивали свои творения? Краска, конечно, не выдержала испытания временем, но современные технологии позволяют увидеть статуи такими, какими они были созданы. Такая работа 25 лет ведется в Германии под руководством проф. Винцента Брикмана. В лучах ультрафиолета становятся видны мельчайшие следы фрагментов краски, а инфра- и рентгеноскопия помогают археологам выяснить, из каких составляющих была создана та или иная краска. Оказывается, волосы статуй были желтыми или коричневыми, для передачи ощущения живого тела краску соединяли с воском и наносили на обнаженные участки, а одежда была не только ярких цветов, но и богато орнаментирована. Причем иногда использовали символические цвета, например, гривы коней могли быть красными или зелеными. Приходится признать, что даже икона вкуса – Парфенон – имел раскрашенные фронтоны и капители.


Интернет магазин EliteBaby предлагает Вашему вниманию коляски таких моделей, как: Hartan vip xl, Hartan 2011 i-GО и многие другие. Также магазин предлагает прочие товары для малышей в большом ассортименте! Выбираем и покупаем, нажав на ссылку!

Еще в конце XVIII века французский ученый Кэтримэр де Кинси обнаружил на древних статуях следы красочного слоя, и в течение всего XIX века люди искусства не могли с этим смириться. Художники сами ездили на раскопки в Геркуланум, уж очень не хотелось лишаться благородного белого идеала. Ведь белый мрамор считался символом превосходства Западной цивилизации. Белоснежная греческая скульптура стала символом достижений свободной личности и для философов Просвещения и для отцов-основателей американской нации (вспомните Белый дом). Правда, и фашисты, «духовные наследники Древнего Рима», никак не могли согласиться, что колыбель Европы вела свою культурную традицию из Африки (Египта) и ближнего Востока с их яркими красками. В результате, даже в научных работах, доказательства полихромности древних статуй намеренно игнорировали.

Много столетий люди восхищались игрой теней на мерцающем мраморе, и даже сейчас, точно зная, что античные статуи и здания не были белыми, нам трудно отказаться от этого эстетического заблуждения.

Рубрики:  вся лента
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку