-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Смешные цитаты и ICQ статусы Смешные цитаты и ICQ статусыСмешные цитаты и ICQ статусы из социального цитатника basher.ru
  • Перейти к приложению Создание аватар Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.

 -Метки

английский анимашки аппликация берет бисер бумага варежки варежки крючком видео вилка выпечка вышивка вязание вязание для девочек вязание для детей вязание для женщин вязание для мужчин вязание разное готовка дети диета для квартиры для комментариев для кукол дневник жакет жилет жилетка журналы здоровье игрушки игры из бумаги интерьер книги компьютер коробочки крючком купальник кусудама ликер логика манишка математика модульное оригами мои работы молитва музыка новый год носки крючком носки тапочки следочки обучение оригами открытки открытки дети панама пасха пинетки платье поделки подушка пожелания программы прописи пуловер развитие разное раннее развитие рисование салаты салфетки сарафан сказки стихи сумочки счет телефон топ топ крючком топиарий узоры фаберлик фото фотошоп хотелки цветы шаль шаль крючок шапочка шапочка крючком шапочки шарф шарф крючком шарфик шитьё шитье это надо знать юбка юбка крючком японская кухня

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oxipin

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 4646


Древнейшая игра везения и мастерства НАРДЫ

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 11:26 + в цитатник
Цитата сообщения BraveDefender Древнейшая игра везения и мастерства

Нарды - древнейшая игра везения и мастерства. Ee история насчитывает более пяти тысяч лет. Она очень популярна на Ближнем Востоке и в республиках Средней Азии.

Игра имеет множество названий. Одни исследователи утверждают, что название игры произошло от персидского слова "нэрд" (подтверждением этому служит то, что армяне и грузины перед каждым ходом называют количество очков вслух на старом персидском языке), другие исследователи считают родительским словом растение "нард" которое произростает в Индии и является источником благовонного масла.

Сам внешний вид игры был довольно символичен в древности. Двенадцать линий соответствовали 12 месяцам в году, деление доски на 4 части – четырем временам года, 30 фишек – числу лунных и безлунных ночей в месяце, а их движение по кругу, изображало движение звезд на небе. Сумма очков на противоположных сторонах кости равная 7 – соответствовала числу планет известных в древности, от которых происходило все дурное и хорошее.

Существует большое количество разновидностей игры. В настоящее время на территории бывшего СССР наиболее распространены "длинные" и "короткие" нарды. На Западе очень распространен "бэкгаммон" - вариант игры, похожий на "короткие" нарды. 

ПРАВИЛА ИГРЫ

В комплект игры входят:

  • Игровая доска (см. рисунок);

  • Две стандартные игральные кости;

  • Два комплекта фишек (двух цветов по 15 штук).

Начальное расположение фишек показано на рисунке.

Цель игрока белыми фишками: провести свои фишки в дом белых, двигаясь в направлении светлой стрелки. Игрок черными фишками должен провести свои фишки в дом черных, двигаясь в направлении темной стрелки. После этого игроки должны выбросить их на двор.

Начинается игра с броска каждым игроком по одной кости. Если выпали кости с одинаковым количеством очков, то бросок повторяется. Право первого хода принадлежит игроку, выбросившему "большую" кость.

В течение игры игроки кидают сразу две кости. Количество очков, которые выпадут на костях, показывает на сколько полей вперед нужно передвинуть свои фишки. Например, кости показывают 2, 4. Это означает, что одной, любой (на Ваш выбор) фишкой Вы можете пойти на 2, а другой на 4 поля вперед, или одной фишкой пойти сначала на 2 поля, а потом еще на 4 поля вперед.

Если на обеих костях выпадает одинаковое количество очков (куш), то количество очков удваивается, то есть игрок играет так, будто кинул 4 кости. Например, выпало 5, 5. Здесь игрок имеет возможность переставить от 1 до 4 фишек на 5 - 20 полей в разных комбинациях.

Во время игры на одно поле позволяется ставить произвольное количество своих фишек. Поле, занятое хотя бы одной фишкой соперника, считается закрытым. На такие поля вход фишками другого цвета запрещен.

За каждый ход (бросок костей) с начальной позиции (с головы) можно снимать только одну фишку. Исключение составляют только первые броски каждого из играющих: если выпал куш, то снять можно две фишки, но только в том случае, если не удается использовать все ходы первой фишкой. Например 6, 6

Каждый ход должен быть выполнен полностью (нельзя, например, переставить фишку только на 4 поля, если выпало 5 очков). Необходимо найти вариант, который бы использовал обе кости, так как существуют позиции, когда после хода согласно одной кости, вторую кость использовать не удается. Если такого варианта нет, ход совершается одной (иногда большей) костью. Если игрок не может выполнить ни одного хода, указанного двумя костями, то ход переходит сопернику. Главная цель любого хода - использовать кости максимально!

В процессе игры действует одно ограничение: игрок не может занять 6 полей подряд, т. е. перекрыть путь противнику, до тех пор, пока тот не заведет в свой дом хотя-бы одну фишку.

Как только игрок проведет все свои фишки в дом, он получает право выводить их на двор, также кидая кости. Например, выпало 5, 3. Это означает, что игрок может вывести за борт одну фишку с 5-го поля и одну с 3-го.

Если, в процессе вывода, у игрока нет фишек, соответствующих выпавшей кости, то он обязан передвигать (но не скидывать!) фишки со старших полей, а если таких нет, то выводить фишки с младших полей. В то же время, например, если выпало 3, игрок может вывести с доски одну фишку с 3-го поля или переставить на три поля вперед другую фишку (с 6-го, 5-го или 4-го поля).

В процессе выведения фишек так же действует правило максимального использования костей. Например, если выпало 6, 5, а на полях 6 и 5 нет своих фишек, то игрок обязан вывести из дома две фишки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет своих фишек, то с третьего, и так далее.

Игрок, который первым выведет свои фишки из дома, выигрывает партию. Возможны следующие исходы партии:

  • простой выигрыш, когда противник вывел на двор (скинул) хотя-бы одну фишку. За него вам дается 1 очко;

  • марс (2 очка) - когда противник еще не полностью завел свои фишки домой, не говоря об их скидывании;

  • домашний марс (3 очка) - крайне редкий исход, при котором все фишки противника уже дома, но он так и не скинул ни одной.

В следующей партии право первого хода предоставляется выигравшему, или по жеребьевке - согласно договоренности между игроками.

Скачайте настольную игру нарды с моего сайтика - ссылка на скачивание (363.1 Kb)

Рубрики:  Дети/игры
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку