-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Oxenuk

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 26


ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ И РЕФЛЕКСИВНОСТЬ

Суббота, 06 Января 2007 г. 22:25 + в цитатник
Одним из важнейших следствий сформированных генетически способностей генерировать Эмоциональные Состояния и, соответственно, адекватно реагировать на них является уровень самооценки Человека. Это качество также развивается и может изменяться (в указанных системах координат) с накоплением Опыта. Данное следствие также можно назвать ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬЮ и РЕФЛЕКCИВНОСТЬЮ восприятия определенным Человеком Окружающего Мира.

В общем, это не вызывает ни у кого недоумения и каждый в своей жизни знает тому множество примеров, что и закреплено во множестве поговорок и пословиц, разнообразие которых можно выразить одной - "на вкус и цвет товарищей нет".

Большинство конфликтных ситуаций в жизни людей как раз происходят из-за непонимания этого принципа.

В общем, понятие Самооценки достаточно непростое, чтобы им оперировать в диалоге или, тем более, "оценивать" эту самую самооценку.

Самооценка ставит сразу вопросы:
- оценивать относительно кого (чего)?
- на что это влияет?
- каковы критерии достоверности?

И так далее. Количество вопросов для каждого человека может различаться как по количеству, так и по сути значений.

Мы как раз определим достоверность понятия Самооценки через Конфликтность. При этом сразу хочу заметить, что достоверность самооценки не исключает наличие конфликтности как таковой. Здесь нам как раз пригодится понимание Относительности Самооценки и понятие Рефлекcивности Самооценки, поскольку любое состояние человека определяется через его систему Эмоциональных Состояний, которые, в свою очередь, формируются Информационными потоками, генерируемыми исключительно Окружающим Миром.

Несомненно, что генерируемые Информационные потоки будут всегда создавать Конфликтность Эмоциональных Состояний. И тут перед любой Личностью встает дилемма – какую Конфликтность считать приоритетной для разрешения. Конфликтность, порождаемую на стыке Личности и Окружающего мира или Личности и Эмоционального Состояния? Понятно, что Конфликтность порождается тем или иным Эмоциональным Состоянием как в первом, так и во втором случае, только в первом это – Эмоциональное Состояние Окружающего Мира, а во втором – ваше собственное.

То есть, говоря простым языком, должны ли мы жить, ориентируясь на то, "что люди скажут", или пытаться находить умиротворение в комфортности своего собственного внутреннего мира.

Понятно, что выбор той или иной позиции обусловлен способностью каждой Личности решать эти самые Конфликтности в том или ином случае, и насколько та или иная Конфликтность влияет на Эмоциональное Состояние при определении «радости» и «огорчения», что, как было отмечено выше, и определяет Жизненную Силу Личности.

Возьмем простой пример. Допустим у вас есть ребенок. Вы изначально знаете, что он значительно превосходит по своим интеллектуальным данным его ровесников среднего уровня. Вы понимаете, что эта способность позволяет ему, говоря на нашем языке, получать и "перерабатывать" значительно более сложные Информационные Потоки, формируя тем самым более сложные Эмоциональные Состояния по всем координатам. Перед любым родителем, и в данном случае - перед вами, встает воспитательная дилемма: обозначить своего ребенка ОТНОСИТЕЛЬНО остальной группы детей как превосходящего и поставить перед ним соответствующие задачи или оставить все как есть, не вызывая Конфликтности со средой, опасаясь, что среда вызовет антагонистические реакции, подвергнув ребенка негативным Информационным потокам и породив негативные Эмоциональные Состояния? Второй сценарий как бы понятен всем и наиболее часто применяется как раз теми родителями, которые избегают Конфликтности в модели поведения для ребенка "Личность – Окружающий Мир", то есть, в действительности, нанося незримый ущерб ребенку в угоду Окружающему Миру. Возможно, это продиктовано простым страхом перед более сильной Структурой. ( Что, как я покажу в будущем – спорное утверждение ).

Разрешением этой проблемы и является понимание ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ Окружающего Мира.

Чего боятся родители? Ну, конечно, того, что ребенок вырастет эгоистом, тщеславной, самовлюбленной личностью и так далее. Хотя, в действительности, если вы хотите, понимая его особенности, поставить его в определенные границы восприятия, то можете легко это сделать, даже не создавая Конфликта с окружающим миром, а лишь ориентируясь на Эмоциональные Состояния, которые могут управляться самим ребенком при вашем контроле.

Поясню эту мысль. Когда ваш ребенок имеет музыкальный слух или прекрасно рисует, родители просто отдают его в музыкальную или художественную школу. Если он обладает аналитическими способностями, он идет либо в математический класс, либо занимается шахматами. То есть, Конфликта не возникает. В данном случае ребенок просто развивает свои Способности. Но еще нет Относительности восприятия Окружающего мира. Ее понимание приходит, когда ребенок самостоятельно задается вопросом : "А почему я играю в шахматы лучше, чем Петя?" или "Почему я решаю задачи быстрее, чем Маша?". То есть, ребенок начинает понимать свое отличие (превосходство или, наоборот, свое несовершенство), по сравнению с себе подобными, порождая первую Конфликтность. Если вы поставите перед ребенком вполне понятные задачи, которые будут соответствовать его способностям, то его внутренняя Конфликтность как бы растворится в осознании значимости для него самого результата решения этих задач.

Пример: является ли просто успешное завершение четверти (или года ) по предмету, в котором вы считаете своего ребенка наиболее способным, неким результатом, который можно поставить в заслугу? Ответ очевиден – нет. А победа на олимпиаде (скажем, на школьной, для начала ) по этому предмету – да. Это можно считать успехом. Хотя, опять же, относительно чего? Если в прошлом году ваш ребенок выиграл городскую – то это уже и не результат. А если он победил на всероссийской олимпиаде ? Ход мыслей понятен. Это пример ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ поставленных задач. Причем, заметим, что в данном сценарии ребенок как бы находится в Конфликтности с самим собой (и с теми, кто ожидает от него результата, порождая Рефлексивность его реакций на успех или неудачу). И совершенно нет каких-либо проблем взаимодействия с Окружающим Миром (одноклассниками например), хотя следствия так или иначе будут возникать в виде определенных рефлексивных отношений. То есть, родители, выбирая задачи, формируют те или иные Эмоциональные Состояния ребенка ОТНОСИТЕЛЬНО его собственного мироощущения. Последовательность "радостей" и "огорчений" есть генерация Эмоциональных Состояний по тем или иным координатам ребенка, формирующим его Жизненную Силу.

Теперь мы подошли к тому, что если последовательность "огорчений" превалирует над количеством "радостей", то, очевидно, Жизненная Сила уменьшается и внутренняя самооценка падает. Отсюда вытекает следствие, что правильность поставленных задач, приносящих последовательность "радостей", увеличивает Жизненную Силу и, разумеется, повышает самооценку. Но здесь кроется другая проблема: Рефлексивность Окружающего мира по отношению к любой Личности. Любая Личность с более высокими координатами, нежели средний представитель Окружающего Мира, становится опасным для среды. По аналогии с политикой: усиление любого государства – опасность для соседних стран, потому что так учит история, то есть Опыт. Либо часть территории захотят прибрать к рукам, либо еще какую оказию учинят. В отношениях с людьми - все то же самое. Поэтому среда – Окружающий Мир в дальнейшем будет пытаться сократить разрыв в Жизненной Силе, при этом совершенно не испытывая какой-то "личной" неприязни к данной личности: это всего лишь вопрос выживания или, иными словами, сохранение ресурсной базы. Потому что, как, опять же, понятно, Личность с более высокой Жизненной Силой «потребляет» больше ресурсов по всем координатам (или по какой-то одной, но с большим "перебором" относительно среднестатистического персонажа ).

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку